"Последовательность абзацев в тексте"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
УМК : начальная школа XXI века
Класс: 3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posledovatelnost_abzatsev_v_tekste.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Последовательность абзацев в тексте»
Цель: Формирование умения делить текст на части и выделять их при записи, составлять текст по заданным условиям.
Задачи:
- предметные:
- Способствовать формированию умения правильно составлять текст по заданным условиям;
- Развивать связную устную и письменную речь учащихся;
- Расширять кругозор учащихся.
-метапредметные:
- Обучать выполнять учебное задание в соответствии с целью, развивать умение строить грамотные речевые высказывания;
- Развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в паре, группе с целью решения поставленных учебных задач, формулировать собственную позицию и мнение;
- Обучать умению самим формулировать тему урока, цели и задачи, планировать свои действия.
-личностные:
- Учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат;
- Формировать положительную учебную мотивацию, стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог, учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности, учить оценивать свою деятельность.
Тип урока: Урок открытия нового знания
Формы работы учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.
Методы: словесный, наглядный, практическая работа, самостоятельная работа.
Универсальные учебные действия:
Личностные УУД:
- Осознание ответственности за общее дело;
- Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка;
- Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Познавательные УУД:
- Самостоятельно находят в учебнике необходимую информацию и используют ее для выполнения учебных заданий;
- Составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи.
Коммуникативные УУД:
- Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;
- Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Регулятивные УУД:
- Овладевают способом решения учебной задачи, планируют свои действия для решения задачи;
- Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
УМК (название программы, учебник, рабочая тетрадь):
Программа «Начальная школа XXI века»
По УМК Н.Ф. Виноградовой.
Оборудование и оформление:
Мел, доска
Дидактический материал:
- Карточки с закодированным предложением и ключ к коду.
Физминутка:
Девочки и мальчики!
Представьте, что мы зайчики.
Начинают зайчики скакать.
1,2,3,4,5.
Лапки вверх и лапки вниз
На носочки поднимись
Влево, вправо поклонись.
Наклонись и поднимись.
Улыбнись.
Зайцам холодно стоять
Лапки все согрели
И на место тихо сели.
Виды деятельности на уроке:
- Работа с учебником;
- Работа с рабочей тетрадью;
- Опрос учащихся;
- Индивидуальная работа.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К УРОКУ:
- Создание карточек для групповой работы;
- Выбор физминутки.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ УРОКА
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент:
-Доброе утро, ребята! Я вижу, что у всех вас сегодня хорошее настроение. Сегодня мы с вами снова будем открывать для нас что-то новое.
Проверьте свою готовность к уроку и можете садиться.
2. Актуализация знаний:
Для определения сегодняшней темы урока нам нужно выполнить задание, поработаем в группах.
Вспомните, как надо работать в группе?
(каждая группа получает задание на карточке (закодированное слово и ключ к коду))
Ваша задача – раскодировать слово и записать его на доске. По какому правилу закодированы слова? Как пользоваться таблицей?
1 группа: 20 6 12 19 20 (текст)
2 группа: 14 16 8 6 20 (может)
3 группа: 19 16 19 20 10 33 20 30 (состоять)
4 группа: 10 9 15 6 19 12 16 13 30 12 10 23 (из нескольких)
5 группа: 19 14 29 19 13 16 3 29 23 (смысловых)
6 группа: 25 1 19 20 6 11 (частей)
Составьте из полученных слов предложение.
- Что такое текст?
- Что такое смысловые части текста?
- Для чего мы делим текст на абзацы?
- Текст может состоять из нескольких смысловых частей
3. Сообщение темы урока:
-Как вы думаете, какова тема сегодняшнего нашего урока? Давайте проверим свои предположения?
Открываем учебник на странице 54.
Оказались мы правы? Конечно.
4. Работа по теме урока:
Работа по учебнику на странице 54 упражнение 1.
Прочитаем задание из упражнения №1? Что нужно сделать?
-Озвучьте первое задание? Второе... (работа с упражнением 1)
5. Физминутка
А теперь открываем тетради и записываем число и классная работа.
Выполнение упр. 2 на страницах 54-55.
(Разбор упражнения и самостоятельное списывание текста детьми на оценку)
Рефлексия (ответы на вопросы):
"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";
"Особенно мне понравилось…";
"Сегодня мне удалось…";
"Было трудно…";
Итог урока (выводы по уроку и выставление оценок):
- Какую тему мы изучали на сегодняшнем уроке?
- Что вы запомнили?
- Для чего абзацы должны идти в правильном порядке?
Выставление оценок за работу у доски и активность во время урока.
- Я благодарю вас всех за работу на уроке. Урок окончен. До свидания!
Домашнее задание:
С. 55 упр. 1 (учебник)
Используемая литература:
1. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1 / [C.В. Иванов, А.О. Евдокимовва, М.И. Кузнецова и др.]. – 5-е изд., испр. – М.: Вентана- Граф, 2016. – 192 с.: ил.: вкл.;
2. Иванов, С.В. Русский язык. 3 класс. Комментарии к урокам. ФГОС /С.В. Иванов, М.И. Кузнецова; ред. А.А. Борзенкова. — Москва: Вентана- Граф, 2018. — 496с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 2 класс. "Последовательность абзацев. Составление текста по абзацам".
Конспект урока русского языка. 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века". Тема урока "Последовательность абзацев. Составление текста по абзацам". К конспекту прилагает...
Абзац. Последовательность абзацев
Презентация к уроку...
Конспект урока по русскому языку "Последовательность абзацев"
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку....
Технологическая карта по русскому языку. Тема урока:« Последовательность абзацев», УМК «Начальная школа 21 века» (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения правильно составлять текст по заданным условиям.Дидактические:учить составлять текст по заданным условиям;учить корректир...
Презентация. Русский язык 3 класс УМК Начальная школа 21 века по теме: "Последовательность абзацев в тексте"
Презентация предназначена для работы на уроке русского языка....
Технологическая карта урока русского языка «Последовательность абзацев» (2 класс, УМК «Начальная школа XXI века»)
Цель урока: формирование умения правильно составлять текст по заданным условиям.Задачи урокаДидактические:1. Научить составлять текст с соблюдением последовательности абзацев;2. Научить корректировать...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Последовательность абзацев в тексте. Деление текста на абзацы" (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: систематизация знаний обучающихся о тексте и развитие умения делить текст на абзацы и определять их последовательность.Задачи урокаПланируемы...