Технологическая карта урока русского языка в 1В классе. Тема: «Ударение» УМК Школа России Автор учебника: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель урока: создать условия для закрепления и систематизации знаний обучающихся об ударении.
Задачи урока: Закреплять знания об ударении, ударном и безударном слогах; развивать умение находить в слове ударный слог; продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся; совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей, речь, мышление, умение делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udarenie_1_kl.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат среднего общего образования» г.Тарко-Сале Пуровского района
Технологическая карта урока русского языка
в 1В классе.
Тема: «Ударение»
УМК Школа России
Автор учебника: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Составил (а):
учитель 1В класса
Назарова К.С.
г.Тарко-Сале
2021
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель урока: создать условия для закрепления и систематизации знаний обучающихся об ударении.
Задачи урока: Закреплять знания об ударении, ударном и безударном слогах; развивать умение находить в слове ударный слог; продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся; совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей, речь, мышление, умение делать выводы.
Планируемые результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- Закрепить понятие «ударение»; -развивать умение различать в словах ударные и безударные слоги; - развивать речь, обогащать словарный запас; -закреплять умения ставить ударение в словах. | Регулятивные УУД: -уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, - уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, -определять и формулировать цель на уроке и задачи. Познавательные УУД: -уметь проводить сравнение по заданным критериям; - развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; работать с информацией, - производить анализ, обобщение, классификацию и делать выводы в результате совместной работы. Коммуникативные УУД: -уметь определять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками, -формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | формировать учебно-познавательную мотивацию учения, проявлять внимание, желание больше узнать; формировать способности к самооценке |
Ход урока
Этапы урока | ||
Формы и приёмы организации учебной деятельности учителем | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
| ||
1.1. Создание мотивационной основы учебной деятельности. -Ребята, зачем мы ходим в школу?(ответы детей) Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. Работаем старательно, слушаем внимательно. -Что вы хотите пожелать друг другу? -Я желаю вам успехов в получении и закреплении знаний. Совместными усилиями вы справитесь со всеми испытаниями. В добрый путь! | Приветствуют учителя, гостей. Настраиваются на работу. Хором рассказывают девиз. Пожелания на урок | Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания: - проявлять заботливое отношение к одноклассникам; |
1.2 Целевая основа деятельности. Запишите с доски число, классная работа. -Какая буква в алфавите стоит между О и Р? Пропишите всю строчку заглавную букву П. - Отгадайте загадки: Лежит-молчит, Подойдёшь -заворчит. Кто к хозяину идёт, Она знать даёт. Верещунья белобока, А зовут её... -Ребята, это слова с непроверяемым написанием, нам нужно запомнить как они пишутся. Запишите эти слова через запятую, подчеркните орфограммы. | Записывают в тетрадь число, классная работа. Дети отвечают на вопрос. Прописывают заглавную букву П в тетрадях. Собака. Сорока. Записывают, подчеркивают. | Личностные: - проявлять внимание; -знание основных моральных норм - развитие доброжелательности, готовность к сотрудничеству. Познавательные: Осуществление анализа, синтеза, сравнения |
2. Поисковый этап. | ||
2.1 Планирование деятельности. - Тему урока вы узнаете, выполнив задание: расставьте карточки с буквами по цветам радуги, закончим цепочку цветом, который в радуге не встречается. Работа в парах. - Скажите, мы уже встречались с таким понятием или нет? Что мы уже знаем об ударении? Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Давайте поставим цель (закрепить имеющиеся знания об ударении) - Как вы думаете, чему мы будем учиться на сегодняшнем уроке? 1. Узнаем, что такое … (ударение) и какова его роль 2. Будем учиться … (обозначать ударение в словах) 3. Вспомним … (в каких словах ударение не ставится). Чтобы добиться поставленных задач, мы должны в ходе урока ответить на следующие вопросы. Что такое ударение? Какой слог называется ударным, безударным? На какой звук может падать ударение? На какой слог может падать ударение? В каких словах ударение не ставится? - Вы помните мультфильм про «Оха» и «Аха». У персонажа с именем «Ах» все дела свершались с улыбкой, «на ура», он никогда не боялся трудностей и тяжѐлой работы. А «Ох» только и делал, что охал и хныкал, поэтому у него ничего не получалось. - Сегодня перед нами два пути. Первый – взять и просто прочитать в учебнике правило о роли ударения и его обозначении на письме. Второй – самим докопаться до сути и найти ответы на поставленные в начале урока вопросы. - Как вы думаете, какой путь выбрал бы каждый из персонажей? («Ах» сам бы искал ответ, «Ох» – прочитал бы его в учебнике). - А какой путь выберем мы? Физминутка. | Составляют слово "ударение"
Встречались. Тема урока: Ударение. Дети формулируют тему урока, ставят цель и составляют алгоритм урока. | Коммуникативные: умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения, формирование умения внутригруппового взаимодействия Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, планирование путей решения Познавательные : развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель |
3. Практический этап. | ||
3.1 Закрепление нового знания. - Прочтите слова на экране: линейка, книга, торты. Расставьте в них ударение. Где мы можем узнать, какой вариант правильный? Есть специальный словарь – орфоэпический. Откройте учебник на странице 136, посмотрите этот словарь.Работа в группах . На столах лежат карточки, расставьте ударение. (Буратино, дерево, заяц, лиса, крокодил) -Оцените себя, покажите светофор (зелёный - справился, красный - нет). - Давайте ещѐ раз правильно произнесѐм слово торты и запомним его. Прислушаемся к тому, как мы произносим ударный слог. Попробуем дать определение - ударный слог – это слог, который произносится с большей силой. - Что такое безударный слог? Так что же такое ударение? - Это наш первый вывод: Ударение – выделение голосом одного из слогов в слове. Ударный слог – это слог, который произносится с большей силой. Безударный слог – это слог, который произносится с меньшей силой. -Ответили мы на первый вопрос урока? А на второй? | Читают слова на слайде. Расставляют ударение, проговаривают. В словаре. Рассматривают словарь, правильно ставят ударение в слове торты. Работают в группах. Оценивают себя. Его мы произносим с большей силой и длительностью. Это слог, который произносится с меньшей силой. Выделение в речи одного из слогов слова. Да. | Регулятивные: - принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; - нацеливание на успешную работу. - выполнять задание в соответствии с поставленной целью; |
3.2.Применение новых знаний в новой ситуации. Самостоятельная работа с учебником. Упр.5 стр. 41. -Записать слова. Обозначить в них ударение с помощью орфоэпического словаря. Проверка работы в парах, взаимопроверка с эталоном. -Кого можете похвалить? Почему? -Что можете посоветовать своему товарищу? Оцените себя с помощью светофора. Пальчиковая гимнастика На двери висит замок (руки в замке) Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимаем) Потянули, Покрутили, Постучали (ладошками), И открыли! -Мне нужны 2 помощника. 1 ученик у доски будет читать слова так, чтобы мы услышали сильный ударный звук и записали букву этого ударного звука в тетрадь. Второй ученик будет работать за доской для проверки. Учитель, портфель, Люда, пятница, альбом, цветы, ручка. (и, е, ю, я, о, ы, у) это буквы гласных звуков. - Проверьте задание, оцените себя. - Что вы заметили, выполняя это задание? Это наш второй вывод: Ударение падает на гласный звук. - Ребята, а мы ответили на следующий вопрос урока? Тогда отправляемся с нашим героем по имени «Ах» дальше. - Ой, ребята, вы слышите, кто–то стучит. (Кто – то из присутствующих передаѐт конверт, в котором описана игра «Стук-постук») - Ребята, нам передали конверт, на нем изображение героя «Ах». - Как вы думаете, что там? -Я стучу по столу столько раз, сколько слогов в слове, причем один стук звучит сильнее – это ударный слог. Вы должны подобрать слово с доски и записать его в тетрадь, поставить ударение: мама, молоток, велосипед - Ребята, кто из вас догадался, что нам хотел сказать «Ах», какой вывод мы должны сделать? Оцените свою работу. Третий вывод: ударение может падать на любой слог. Ребята, помог ли нам Ах ответить на следующий вопрос урока? | Самостоятельная работа с учебником. Записывают слова, ставят ударение. Высказываются. Оценивают себя. Один учение читает слова, другой записывает ударную букву на обратной стороне доски, остальные в тетради. Показывают светофор. Ударение падает на гласный звук Да. Наверное, он нам приготовил интересное задание. Записываю, ставят ударение. Ударение может падать на первый слог, второй, третий или четвертый. Да | Регулятивные: - принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль. Личностные: формировать способность к сохранению своего здоровья через добросовестное выполнение упражнения. Коммуникативные: формирование навыка внутригруппового взаимодействия Коммуникативные : допускать возможность существования разных точек зрения, строить понятные для партнера высказывания, использовать речевые средства для решения разного рода задач. |
3.3.Применение знаний и умений для решения учебных задач, выполнение творческих заданий. Самостоятельная работа. -У вас на столах лежат листочки. Подчеркните лишнее слово в каждой строчке, поставьте ударение. Груша, вишня, слива, берёза Дача, кот, домик, крыша - Какое слово лишнее в первой строчке? -А во второй ? -Что вы можете сказать про эти слова? Сделайте четвертый вывод. Мы ответили на следующий вопрос? (да). | Выполняют самостоятельную работу. Береза. Кот. В этих словах ударение не ставится. На письме значок ударения не ставится в словах с буквой Ё и в словах, состоящих из одного слога. | Познавательные: уметь проводить сравнение по заданным критериям; |
4. Рефлексивно-оценочный этап. | ||
4.1 Рефлексия результатов и способов деятельности. -Давайте подведем итог. -Какая тема урока? Какую ставили цель? Достигли ли мы цели? Какие задачи помогли достичь цели? Ответили ли мы на поставленные перед собой вопросы? (да) Кто нас вѐл в страну знаний – Ох или Ах. -Кого можете сегодня отметить на уроке? Почему? Учитель озвучивает имена, кто активно работал на уроке. Приём "Пантомима" - Кому было интересно на уроке – поднимите картинку с изображением Аха, а кому не очень - изображение Оха. | Называют тему, цель, повторяют задачи. Отмечают детей, кто активно работал на уроке. Высказываются об уроке. | Регулятивные: - уметь оценивать правильность выполнения действий. - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 2 класс. Что такое глагол? Школа России.
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе.Учитель: Козлова Татьяна ВалерьевнаПредмет: русский языкКласс: 2Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык 2 класс ...
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Местоимение. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении; знакомство с его значением и употреблением в речи.Планируемые результаты:Предметные:знать: определение местоимения; примеры местоим...
Технологическая карта урока русского языка "Запятая внутри сложного предложения" (УМК "Школа России", 3 класс, В.П. Канакина)
Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: закрепление знаний о сложном предложении, умений определять его и правильно расставлять знаки препинания.Задачи урока:Дидактические:Вспомнить, чем отличается слож...
Технологическая карта урока русского языка "Изменение глаголов по временам", (УМК "Школа России", 3 класс, В.П. Канакина)
Тип урока: открытие нового знания; Цель урока: создание условий для формирования у учащихся умения определять число глагола. Задачи урока Дидактические:знать, как подчеркивается глагол ...
Технологическая карта урока русского языка Повторение по теме «Предлоги» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока Повторение по теме «Предлоги»Тип урока: рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления обучающимися представления о предлоге как слове, о его роли в предложении.Зада...
Технологическая карта урока русского языка «Повторение по теме «Текст»» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Повторение по теме «Текст»»Тип урока: рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления обучающимися представления о типах текстов посредством лексических...
Технологическая карта урока русского языка «Повторение по теме «Текст»» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: закрепление и обобщение знаний о типах текста посредством лексических заданий.Задачи урокаДидактические:1. Закрепить знание о типах текста;2. Отработать умение определять типы тексто...