Технологическая карта урока русского языка "Изменение глаголов по временам", (УМК "Школа России", 3 класс, В.П. Канакина)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тип урока: открытие нового знания;
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся умения определять число глагола.
Задачи урока
Дидактические:
- знать, как подчеркивается глагол при письме;
- уметь определять число глаголов;
- уметь использовать глаголы в собственной речи.
Развивающие:
- развивать логическое мышление при определении с помощью наглядного материала;
- развивать внимание при выполнении учебных заданий в рабочей тетради;
- развивать способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и внимательность;
- воспитывать бережное отношение к учебнику;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока русского языка "Изменение глаголов по временам" | 110.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 18.04.2022 Школа: МБОУ «СОШ №116» Класс: 3-15 Урок: 3 Время: 15:40-16:20 Кабинет: 308 | Студент: Зияева Виктория Группа: 46 Учитель: Бойко Светлана Ивановна
|
Тема: «Изменение глаголов по временам»
Тип урока: открытие нового знания;
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся умения изменять глаголы по временам.
Задачи урока
Дидактические:
- знать признаки глаголов прошедшего, будущего и настоящего времени;
- уметь правильно ставить вопросы к глаголам и определять время глаголов;
- уметь распознавать глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени.
Развивающие:
- развивать логическое мышление при определении с помощью наглядного материала;
- развивать внимание при выполнении учебных заданий в рабочей тетради;
- развивать способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и внимательность;
- воспитывать бережное отношение к учебнику;
Оборудование: учебник русского языка: 3 класс 2 часть, УМК «Школа Россия», проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивноеоборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа | 1. Приветствует учащихся; 2. Проверяет готовность учащихся к уроку; - Поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на интересную и активную работу! - Замечательно! Желаю вам с удовольствием поработать! | 1. Приветствуют учителя; 2. Показывают готовность к уроку; | М: личностное включение в учебную деятельность (Р) | |
Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Практический: заполнение кластера; Словесный: учебный диалог; Проблемный: выполнение пробного задания, анализ материала | 1. Учитель организует проверку домашнего задания. 2. Ставит проблемную ситуацию. -Запишите под диктовку предложения себе в тетрадь. Наступает весна. Весеннее солнце ярко светит. На реке потемнел крепкий лёд. -Сделайте разбор 3 предложения. Подчеркните члены предложения и подпишите часть речи, которой они выражены. -Подчеркните глаголы в этих предложениях и определите у них время. -Назовите глаголы, которые подчеркнули и их время. -Хорошо. Попробуйте устно, поставить глагол наступает в форму прошедшего времени. -Как будет звучать глагол? -Хорошо! | 1. Выполняют задания. 2. Участвуют диалоге. На (предлог) реке(сущ) потемнел(глаг.) крепкий(прил.) лёд(сущ.). - Наступает(наст.вр), согревает(наст.вр), потемнел(прош.вр), набухли (прош.вр) - Наступила. | М: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Наглядный: выведение темы и целей урока; Словесный: подводящий диалог, формирующий диалог; | Учитель ставит проблемную ситуацию. Помогает сформулировать тему урока, цель и план. - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Какую цель мы перед собой поставим? Для ответа используйте слова на слайде: Будем учиться определять… Будем учиться изменять … и находить … - Молодцы, ребята! | Выполняют задания. Формулируют тему, цель и составляют план. | М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); | Презентация |
«Открытие» нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Практический: учебный диалог; Словесный: беседа; Иллюстративный метод Частично-поисковый: выбор ответа на поставленный вопрос. Практический: упражнение | 1. Наши предки строили (прош.вр.) красивые храмы. 2. Мальчик строит (наст.вр.) из конструктора башню. 3. В Москве будут строить (буд.вр.) новые станции метрополитена и жилые микрорайоны. И так, ребята, что мы узнали из прочитанного? -Как изменяются глаголы? -Сколько времен у глаголов? Что обозначают глаголы настоящего времени? На какие вопросы отвечают? Что обозначают глаголы прошедшего времени? На какие вопросы отвечают? А глаголы будущего времени? На какие вопросы отвечают? Хорошо, молодцы. -Обобщите наши рассуждения. Слайд № 13. Сверим наш вывод с правилом в учебнике с.116 | -Глаголы изменяются по временам. -У глаголов три времени. - Глаголы настоящего времени что делаю? Что делает? (рисую, рисует) - Глаголы прошедшего времени что делал? что сделал? (рисовал, нарисовал) - Глаголы будущего времени что сделает? Что будет делать? | М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); | Учебная презентация |
Первичное закрепление во внешней речи | Усвоение нового способа действий | Ф Практические: выполнение заданий Словесные: беседа, учебный диалог, Практический: упражнение | Номер 206. Пользуясь таблицей «Изменение глаголов по временам», образуйте от данных глаголов все возможные формы времени (настоящее, прошедшее, будущее). - Прочитай. Укажи в скобках, в формах какого времени глаголы могут отвечать на такие (прош. вр.; буд. вр.; наст. вр.) Прочитай загадки. Напиши в скобках после каждого глагола вопрос, на который отвечает глагол. Укажи над глаголами время. | Кричать – кричит, кричал, будет кричать. Закричать – закричал, закричит. Блестеть – блестит, блестел, будет блестеть. Заблестеть – заблестел, заблестит. Спешить – спешит, спешил, будет спешить. Поспешить – поспешил, поспешит. - (наст. вр.) что делает? что делают? что делаю? (буд. вр.) что сделают? что буду делать? (прош. вр.) что делал? что делала? что делали? | П: уметь работать с открытым знанием;
| |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интероризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практические: метод решения грамматико-орфографических задач Наглядный: проверка по эталону | - Вам необходимо правильно написать глаголы, подобрав к ним проверочные слова, обозначить корень, определить время глагола. Прил…тел Бл…стят Заб…гу Ст…ит Нал…пил Будем см…треть Подб…жала - Сейчас поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите ручку другого цвета, и проверьте, правильно ли ваш сосед выполнил задание. (Ответы на доске) Если ваш сосед не допустил ни одной ошибки поставьте 5, если допусил 1-2 ошибки поставьте 4, если ошибок больше, ничего не ставьте. Ребята, у кого все получилось выполнить верно, как вы думаете почему? А те, у кого есть ошибки, что вам нужно сделать? Хорошо, молодцы. | Слушают учителя. -Выполняют задание (пр. время) – лётчик (наст. время) – блеск (буд. время) – бег (наст. время) – стой (пр. время) – лепка (буд. время) – смотр (пр. время) – бег Выполняют взаимопроверку | М: уметь проводить самоанализ; П: уметь правильно определять число глаголов | |
Включение в систему знаний, повторение | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесные: учебный диалог Практический: упражнение | - Номер 207. Прочитайте. Запишите предложения, ставя глагол в форму настоящего или прошедшего времени. Укажите над каждым глаголом время. | наст.вр. 1. Ребята мастерят домики для птиц. наст.вр. 2. Бабушка звонит по телефону. пр.вр. 3. Над водой цвели белые лилии. пр.вр. 4. Длинные сережки висели на гибких ветках березы. | П: уметь составлять диалог М: контроль, коррекция, оценка (Р) | Учебник, Рабочая тетрадь |
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф, И Словесные: беседа, анализ | -Ребята, скажите, как звучала тема нашего урока? Какие цели мы ставили? - Посмотрите на экран. Прочитайте пословицы. Дружба не гриб, в лесу не найдешь. Кто любит лгать, того нельзя за друга принять. Что в воду упало, то пропало. -В какой пословице есть глагол 2-го лица, единственного числа? По каким признакам определили. -В какой пословице есть глагол в неопределенной форме? Как определили? -В какой пословице есть глаголы прошедшего времени? Как определили? -Дополните предложения, представленные на экране. Сегодня на уроке Я узнал… Я учился… Я могу… Спасибо за урок. Урок окончен. | Времена глаголов. Узнать что такое времена глаголов, как определить время у глагола. | М: рефлексия способов и условий действия (П); | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка «Именительный падеж имени существительного» 3 класс УМК Школа России В. П. Канакина, В. Г. Горецкий
Тип урока: открытие «нового знания»Цель урока: формирование представления о роли имён существительных в именительном падеже впредложении, развитие умения определять падеж существ...
Технологическая карта урока русского языка "Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умений учащихся употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.Задачи урокаДидактические:закрепить знания детей о глаголе, как о части реч...
Технологическая карта урока русского языка "Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления о глаголах-синонимах, глаголах-антонимах.Задачи урокаДидактические:Научить употреблять в речи...
Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи" (2 класс) УМК "Школа России"
Цель урока: формирование понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.Задачи урока:Дидактические:Познакомить с глаголом как частью речи;Учить находить глаголы ...
Технологическая карта урока русского языка “Глагол. Повторение ” ( УМК “Школа России”, 2 класс)
Цель урока: закрепление знаний о глаголе, умений определять значение глаголов и ставить к ним вопросы.Дидактические:Продолжить закрепление знаний о глаголе.Учить определять значение и ставить вопросы,...
Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи. Значение глагола в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсямягкий знак Задачи ...
Технологическая карта урока русского языка "Глагол.Признаки глагола" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: совершенствование умений и способов действий по определению грамматических признаков глаголовЗадачи: Дидактические: 1) совершенствовать умение распознавать глаголы среди других ч...