Строчная буква "ч"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: письмо строчной буквы «ч»
Цели:
Образовательные: формирование навыков письма, умение писать букву «ч», умение правильно ставить логические ударения;
Развивающие: развивать речь, память, мышление, внимание, фонетический слух;
Воспитывающие: воспитывать чувство аккуратности; воспитывать культуру поведения на уроке.
Формирование УУД:
Познавательные:
Проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или правильный ответ; строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений
Коммуникативные:
Научится или получит возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе.
Регулятивные:
Определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Личностные:
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
Оборудование: прописи, письменные принадлежности
Ход урока:
Этап | Вр. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент | 2 | Долгожданный дан звонок, Начинается урок! | |
Объявление темы урока | 3 | -На уроке письма очень важно быть терпеливыми, аккуратными, внимательными, тогда у вас обязательно все получится. -Внимательно послушайте стихотворение Черепаха и червяк, Чувство, чучело, чудак, Бой часов и чашка чая – Всюду Ч мы замечаем! Человек, чернила, чаша, Чёрный кот, лесная чаща, В сказках есть краса – девица, Честный рыцарь, чудо – птица, Черномор, Яга – злодейка, Буква Ч , ты – чародейка! -Что вы заметили в этом стихотворении? -Сегодня на уроке мы с вами повторим написание буквы «ч», вспомним все ее элементы | Много слов на «ч», стихотворение про букву «ч» |
Минутка чистописания | 10 | (на доске написаны разные эл-ты букв) -Кто мне скажет, для написания «ч» какие мы используем элементы? -Откройте прописи на стр. 32 -Давайте пропишем строчку в прописи с буквой «ч». -Посмотрите на слоги, которые написаны ниже -Прочитайте их -Ребята, Незнайка перепутал слоги и написал 1 неправильно, как вы думаете, какой? -Ребята, «чо» используется, но редко, давайте с вами вместо «чо» напишем «чу» -Пропишите это слоги на линейке -Посмотрите на слова ниже -Прочитайте их -Что в них общего? -Какое правило вы заметили в некоторых словах? -Перепишите эти слова еще по 1 разу | Наклонная вверх, наклонная вниз, дужка, качалочка чо ча, че, чв, чу Час, чип, чай, ключ, обруч Во всех словах есть буква «ч» «ча» пиши через «а» |
Физ. минутка | 5 | Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. | |
Работа по теме урока | 15 | -Прочитайте первые два слова со след. строки -Какое правило заметили во втором слове? -Как правильно подобрать оставшиеся слова? -Какое слово подберем к слову лиса? -Какое слово подберем к слову плотва? -Какое правило использовали? -Напишите данные слова -Подчеркните «чк» -Посмотрите на следующую страницу -Вам надо дополнить слова -Посмотрите внимательно, какие у вас получились слова? -Напишите данные слова на линейке ниже -Какое здесь используется правило? Подчеркните слог «чу» Какие правила мы с вами сегодня вспомнили? -Запомните все эти правила -Ребята, у нас с вами осталась еще строка для учителя, сейчас мы поработаем на ней 1)-Отгадайте загадки: У него большой живот, А совсем не бегемот. Хобот-нос приподнял он, Но, однако же, не слон. И пыхтит он через нос На плите как паровоз. -Давайте запишем слово чайник на строке для учителя -Какое правило используется в этом слове? 2) Без ног, а стоит, огород сторожит. Руками машет, с ветром пляшет. Птицы боятся, на грядки не садятся. -Запишите это слово -Какое здесь используется правило? 3) Мы ходим ночью, ходим днём, Но никуда мы не уйдём. Мы бьём исправно каждый час, А вы, друзья, не бейте нас. -Запишите это слово -Какое здесь есть правило? 4) Живёт спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет .... (Черепаха) -Запишите последнее слово -А теперь разделите все слова на слоги, поставьте ударение и подчеркните орфограммы | Сестра – сестричка «чн», «чк» пиши без мягкого знака Надо подобрать ласковые слова, чтобы в них было сочетание «чк» Лисичка Плотвичка «чн», «чк» пиши без мягкого знака Плачу, стучу, чулок, чугун «чу» пиши через «у» «чу» пиши через «у» «ча» пиши через «а» «чк», «чн» пиши без мягкого знака Чайник «ча» пиши с буквой «а» Чучело «чу» пиши с буквой «у» Часы «ча» пиши с буквой «а» |
Физ.минутка | 5 | Упражнения для глаз. | |
Итог урока | 5 | - О какой букве мы сегодня говорили на уроке? -Какие правила с этой буквой вспомнили? -Какие элементы используются для написания буквы «ч»? -У кого возникли трудности? Спасибо, урок окончен. | О букве «ч» «ча» пиши с буквой «а» «чу» пиши с буквой «у» «чк», «чн» пиши без мягкого знака Наклонная, дужка, качалочка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма в 1 классе (ОС "Школа 2100") Заглавная и строчная буква С,с
Уметь красиво и разборчиво писать должен каждый. Почерк показывает отношение писавшего к читающему. Считаю, что культуру письма надо воспитывать именно в 1 классе. ...
Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.
Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....
Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.
Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....
Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».
Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...