Урок во 2 классе по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
На данном уроке обучающиеся отправятся в увлекательное путешествие по стране "Глаголия" их задача справиться со всеми трудностями и найти клад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oboshchenie_znaniy_o_glagole.docx | 359.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Русский язык
«Обобщение знаний о глаголе»
Выполнила Федотова Дарья Игоревна
Санкт-Петербург
2022
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО: Федотова Дарья Игоревна
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тип урока: закрепление полученных знаний
Эскиз работы в тетради | Эскиз доски |
11 марта Классная работа Презентация | |
Тема | Обобщение знаний о глаголе |
Цель урока | Создать условия для обобщения и систематизации знаний о глаголе |
Задачи урока | развитие логического мышления, познавательного интереса; формирование умения применять на практике полученные знания; воспитание интереса и любви к русскому языку, уверенности в себе. |
Планируемые результаты | Предметные результаты: -знать что такое глагол -уметь находить глагол и выявлять его признаки -применять знания о глаголе -синтезировать полученные знания о глаголе -оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников Метапредметные УУД: Познавательные: - Отличать глаголы от других частей речи и обосновывать своё мнение.
Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные результаты: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе. Интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. |
Основные понятия | |
Межпредметные связи | |
Ресурсы (оборудование): | Электронная презентация |
Организация пространства |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | -Здравствуйте, дети. Ровно встали, Тихо сели, Головами повертели, Сладко – сладко потянулись, И друг другу улыбнулись. -Давайте вспомним правила посадки за партой. -ХХХ,как нужно сидеть за партой? -ООО, что должно лежать на парте? -Проверьте, все ли готовы к уроку!? -Хорошо! Тогда за работу! | Здороваются с учителем. Один ученик говорит правила посадки на уроке Отвечают на вопросы |
Минутка чистописания | -Откройте тетради, отпустите 2 строки вниз. Запишите число, классная работа. -ХХХ, как мы пишем слово «Классная?» -Правильно -Все записали? -Урок русского языка учит нас грамотному и красивому письму. На минутке чистописания мы будем прописывать букву, но какую – вам нужно угадать. (Слайд 2) Чтение учителем Если букву потерять, Гусь не сможет гоготать, Гавкать пес цепной не сможет. Что за буква? Кто поможет? -ХХХ, объясни нам, как написать заглавную букву «Г»? (слайд 3) -По ходу объяснения пишем вместе в воздухе Работаем в тетрадях, пишем аккуратно, прописываем эту букву 5 раз -Хорошо, -ООО, какая ещё есть буква «Г»?(слайд 3) -Объясни, как нам её написать?По ходу объяснения пишем в воздухе Работаем в тетрадях, прописываем эту букву 5 раз -Поменяйтесь с соседом по парте и выделите с каждой строки самую красивую на ваш взгляд букву, по желанию дайте рекомендации друг другу | С заглавной буквы и удвоенной «сс» -Буква Г состоит из двух отдельных элементов) (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, касаясь нижней линии РС; немного поднимаемся над нижней линией РС; (второй) – верхний элемент – пишется слева направо: начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию. -строчная - начинаем писать ниже верхней линии РС: ведём руку вверх вправо и немного закругляем на верхней линии РС; далее пишем короткую наклонную линию: ведём вниз до нижней линии РС, закругляем вправо, заканчиваем письмо на середине РС. |
Постановка проблемной ситуации. Целеполагание | -(возвращение к слайду 2) Молодцы, теперь найдите в этой загадке все слова , которые начинаются с буквы Г. -Если бы мы играли в игру «Третий лишний», то какое вы бы слово убрали? -Почему? -Какие слова остались? -На какие вопросы они отвечают? -Какая значит это часть речи? -Проходили ли мы «глаголы» на прошлых занятиях? -Как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего урока? | Гусь , гоготать, гавкать -Гусь -Это имя существительное -гоготать, гавкать -Что делать? -Глагол -да -Повторение о обобщение знаний о глаголе |
Составление плана, стратегии по решению затруднения Реализация выбранного проекта | -Давайте вспомним всё, что вы знаете о глаголах?
-Молодцы, всё помните, чтобы закрепить ваши знания о глаголах я предлагаю вам, дорогие ребята, отправиться в увлекательное путешествие в страну «Глаголия», вы должны пройти все испытания и найти клад -Наша первая остановка называется «Временное» (слайд 4) -Какое же испытание она скрывает? -ААА,прочитай предложения -Работаем по вариантам -1 варианту надо поставить глаголы в настоящем времени. Второй вариант ставит глаголы в прошедшем времени. Пишем в тетради 1 вариант: Лиса ( жить ) в норе. В овраге ( бить ) ключ. На ветке (сидеть) птица. ( глаголы написать в настоящем времени ). 2 вариант: Машина ( возить ) груз. Костя ( петь ) песню. По небу (плыть) облака. ( глаголы написать в прошедшем времени ). -Проверим, как вы справились с заданием -ХХХ(1 вар), что ты записал? У всех так? -ООО( 2 вар), что ты записал, у всех так? -Сделайте вывод, как поставить глагол в нужную форму? -Все справились с этим испытанием, молодцы. Физминутка для глаз -Чтобы отправиться дальше, наши глазки должны отдохнуть, закройте их, посмотрите вправо, влево, вверх вниз, быстро-быстро поморгайте -Мы попали на остановку «Выбери глагол» (слайд 5 ) -Посмотрим, что же здесь за трудности нам встретятся! -ХХХ, прочитай, что написано на доске Глоток, уметь, темнота, красный, смешим, забавляют, чистый, ласкает, пищат. -Как вы думаете, какой глагол лишний? -Измените этот глагол по числам, временам и родам -Что здесь есть помимо глаголов? -Выполните задания в тетради -Каждое задание пишем с новой строки Задание: 1. от существительных образовать глаголы в настоящем времени. 2. от прилагательных образовать глаголы в прошедшем времени. -Назовите, что у вас вышло, ххх первый глагол, называй глагол и род ….(просить поставить в разные рода устно) -Какие можно сделать выводы? Я-ваш капитан, предлагаю немного отдохнуть на острове «Физкультминутка»(слайд 6) Физминутка Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. -Отправимся в наше путешествие дальше -Мы прибыли на станцию «Народная»(слайд 7) -Посмотрим, справитесь ли вы, ребята, с этим испытанием -Посмотрите на доску, что вы видите? -Что такое пословица? -Прочитайте по очереди эти пословицы -Что-то не так в этих пословицах, как вы думаете, что не так? -Прочитайте правильный вариант пословиц -Кто сможет объяснить значения пословиц? -Найдите глаголы в первой пословице. Во второй ….. -На какие вопросы отвечают глаголы? -Запишите любые 2 пословицы в тетрадь (опрос учащихся-кто какие пословицы выбрал) -Как вы записали «не» -Сделайте вывод, как мы пишем «не» с глаголами и всегда ли оно так пишется? -А кто-то может привести пример, когда глагол с «не» пишется слитно? -Как вы ловко проходите все испытания, наш корабль прибывает на последнею станцию «Знания»(слайд 8) -На этой станции каждый выбирает свой путь, здесь вы найдёте клад, постарайтесь выбрать верный путь Работа с дифференцированными карточками -Посмотрите на доску, выберите свой путь, с которым вы справитесь -Работаем в тетрадях -Кто выбрал путь 1?Назовите глаголы -Кто выбрал путь 2? -Кто выбрал путь 3? -Все пути оказались верны и привели каждого к своему сокровищу -Ребята, вы нашли уже богатство. Не догадались какое? -Наше главное богатство- это наши знания, пополняйте своё богатство каждый день | -Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?, Что будет делать? Глаголы изменяются по числам, а в единственном числе по родам Глаголы бывают прошедшего, настоящего и будущего времени Задать вопросы Единственного и множественного Читает первоначальный вариант 1 вар Лиса живёт в норе. В овраге бьёт ключ. На ветке сидит птица 2 вар Машина возила груз. Костя пел песню. По небу плыли облака. -Задать вопрос и поставить в нужную форму -Уметь-неопределенная форма глагола Умел,умели Умел, умею, буду уметь Умел, умела, умело, умели -Имена существительные и прилагательные 1:глотаю, темню (на выбор род) 2:краснел, ласкал( на выбор род) -От некоторых имён существительных и прилагательных можно образовывать глаголы и глаголы меняются по числам, родам и временам -На доске пословицы -Пословица — это народное краткое поученье (читают такие какие они есть) Бояться, ходить Работает, ест, Посеешь, пожнёшь Поможешь Машут -Не хватает частицы «не» (читают по очереди) 1.Если бояться каких-либо трудностей, не надо начинать какое-либо дело 2. Эта пословица означает, что если мало работать, лениться, то потом не проживёшь 3.Нужно что-то сделать для результата 4.Если это уже произошло, то ничего не сделаешь 5.После чего-то совершившегося бессмысленно действовать, принимать меры -раздельно -«не» с глаголами пишется раздельно, если глагол не употребляется без «не», то пишем слитно -Недоумевать, негодовать, невзлюбить… Карточка 1 бежал хранит играть пишет Карточка 2 Не пойду-неопределенный род, ед. ч Мы не пошли- мн. Ч Не пошёл- м.р ед ч -Нет |
Этап рефлексии деятельности | -Наше путешествие подходит к концу. Вспомните, какую цель мы ставили на урок? -Как вы думаете, мы с вами разобрались с темой «глагол»? -Повесьте на нашей карте магнитик, что характеризует ваши знания Варианты: - я могу сказать, что я понял тему «Глагол» - я думаю, что мне нужно ещё постараться -я не понял тему «Глагол» -Спасибо всем за урок |
Карточки для дифференцированной работы
1 путь |
Выпиши только глаголы. |
Стол, хорошо, камень, бежал, хранит, красивая, мама, кровать, играть, карандаш, пишет |
2 путь |
Найдите глаголы в предложении, определите какого рода глаголы и определите число, вставьте частицу «не» |
Я … пойду гулять, мне что-то нездоровится. |
Мы … пошли в лес из-за болезни бабушки. |
Валерий … пошёл в университет, потому что заболел. |
3 путь |
Напиши небольшой текст на тему «мой день» 2-5 предложений, определите у глаголов род, число, время |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Обобщение знаний о глаголе".
Тема: Обобщение знаний о глаголе....
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Обобщение знаний о глаголе".
В процессе урока учащиеся работают в паре и в группах....
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме " Обобщение знаний о глаголе"
В процессе урока учащиеся работают в паре и в группах....
Открытый интегрированный урок по русскому языку в 4 классе по теме: «Обобщение знаний о глаголе»
В данной работе представлен конспект интегрированного урока по русскому языку в 4 классе. Урок построен на использовании алгоритма "Написания безударных окончаний глаголов", учащиеся работают с произв...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Закрепление знаний о глаголе».
В разработке представлен конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Закрепление знаний о глаголе». Данный конспект может быть полезен учителям начальной школы. Разработка выполнена в соответс...
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: «Закрепление знаний о глаголе».
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Закрепление знаний о глаголе»....
Конспект и презентация урока русского языка во 2 классе по теме "Обобщение знаний о глаголе". Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель ГБОУ СОШ №280, г. Санкт - Петербург
В ходе урока дети выполняют задания различного уровня сложности, нацеленные на закрепление и обобщение знаний о глаголе. Для закрепления материала используютя такие методические приемы, как "перепутан...