Урок во 2 классе по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

На данном уроке обучающиеся отправятся в увлекательное путешествие по стране "Глаголия" их задача справиться со всеми трудностями и найти клад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oboshchenie_znaniy_o_glagole.docx359.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Русский язык

«Обобщение знаний о глаголе»

Выполнила Федотова Дарья Игоревна

Санкт-Петербург

2022

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО: Федотова Дарья Игоревна

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тип урока: закрепление полученных знаний

Эскиз работы в тетради

Эскиз доски

11 марта

Классная работа

Презентация

Тема

Обобщение знаний о глаголе

Цель урока

Создать условия для обобщения и систематизации знаний о глаголе

Задачи урока

развитие логического мышления, познавательного интереса;

формирование умения применять на практике полученные знания;

воспитание интереса и любви к

русскому языку, уверенности в себе.

Планируемые результаты

Предметные результаты: 

-знать что такое глагол

-уметь находить глагол и выявлять его признаки

-применять знания о глаголе

-синтезировать полученные знания о глаголе

-оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников

Метапредметные УУД: 

Познавательные: 

-  Отличать глаголы от других частей речи и обосновывать  своё  мнение.

 

 Регулятивные: 

постановка учебной задачи;

 сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

оценивание качества и уровня усвоения материала.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные результаты:

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.

Интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Основные понятия

Межпредметные связи

Ресурсы (оборудование):

Электронная презентация

Организация пространства

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

-Здравствуйте, дети.

Ровно встали,

Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко – сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

-Давайте вспомним правила посадки за партой.

-ХХХ,как нужно сидеть за партой?

-ООО, что должно лежать на парте?

-Проверьте, все ли готовы к уроку!?

-Хорошо! Тогда за работу!

Здороваются с учителем.

 Один ученик говорит правила посадки на уроке

Отвечают на вопросы

Минутка чистописания

-Откройте тетради, отпустите 2 строки вниз. Запишите число, классная работа.

-ХХХ, как мы пишем слово «Классная?»

-Правильно

-Все записали?

-Урок русского языка учит нас грамотному и красивому письму. На минутке чистописания мы будем прописывать букву, но какую – вам нужно угадать.

(Слайд 2)

Чтение учителем

Если букву потерять,

Гусь не сможет гоготать,

Гавкать пес цепной не сможет.

Что за буква? Кто поможет?

-ХХХ, объясни нам, как написать заглавную букву «Г»? (слайд 3)

-По ходу объяснения пишем вместе в воздухе Работаем в тетрадях, пишем аккуратно, прописываем эту букву 5 раз

-Хорошо,

-ООО,  какая ещё есть буква «Г»?(слайд 3)

-Объясни, как нам её написать?По ходу объяснения пишем в воздухе

Работаем в тетрадях, прописываем эту букву 5 раз  

-Поменяйтесь с соседом по парте и выделите с каждой строки самую красивую на ваш взгляд букву, по желанию дайте рекомендации друг другу

С заглавной буквы и удвоенной «сс»

-Буква Г

состоит из двух отдельных элементов)

(первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, касаясь нижней линии РС; немного поднимаемся над нижней линией РС; (второй) – верхний элемент – пишется слева направо: начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.

-строчная

- начинаем писать ниже верхней линии РС: ведём руку вверх вправо и немного закругляем на верхней линии РС;

 далее пишем короткую наклонную линию: ведём вниз до нижней линии РС, закругляем вправо, заканчиваем письмо на середине РС.

Постановка проблемной ситуации. Целеполагание

-(возвращение к слайду 2) Молодцы, теперь найдите в этой загадке все слова , которые начинаются с буквы Г.

-Если бы мы играли в игру «Третий лишний», то какое вы бы слово убрали?

-Почему?

-Какие слова остались?

-На какие вопросы они отвечают?

-Какая значит это часть речи?

-Проходили ли мы «глаголы» на прошлых занятиях?

-Как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего урока?

Гусь , гоготать, гавкать

-Гусь

-Это имя существительное

-гоготать, гавкать

-Что делать?

-Глагол

-да

-Повторение о обобщение знаний о глаголе

Составление плана, стратегии по решению затруднения

Реализация выбранного проекта

-Давайте вспомним всё, что вы знаете о глаголах?

  1. Что такое глагол?
  2. На какие вопросы отвечает?
  3. Как изменяются глаголы?
  4. Какие временные формы глагола вы знаете?
  5. Как узнать в каком времени употреблён глагол?
  6. Какого числа бывает глагол?

-Молодцы, всё помните, чтобы закрепить ваши знания о глаголах я предлагаю вам, дорогие ребята, отправиться в увлекательное путешествие в страну «Глаголия», вы должны пройти все испытания и найти клад

-Наша первая остановка называется «Временное»

(слайд 4)

-Какое же испытание она скрывает?

-ААА,прочитай предложения

-Работаем по вариантам

-1 варианту надо поставить глаголы в настоящем времени. Второй вариант ставит глаголы в прошедшем времени. Пишем в тетради

1 вариант: Лиса ( жить ) в норе. В овраге ( бить ) ключ. На ветке (сидеть) птица.

( глаголы написать в настоящем времени ).

2 вариант: Машина ( возить ) груз. Костя ( петь ) песню. По небу (плыть) облака.

( глаголы написать в прошедшем времени ).

-Проверим, как вы справились с заданием

-ХХХ(1 вар), что ты записал? У всех так?

-ООО( 2 вар), что ты записал, у всех так?

-Сделайте вывод, как поставить глагол в нужную форму?

-Все справились с этим испытанием, молодцы.

Физминутка для глаз

-Чтобы отправиться дальше, наши глазки должны отдохнуть, закройте их, посмотрите вправо, влево, вверх вниз, быстро-быстро поморгайте

-Мы попали на остановку «Выбери глагол» (слайд 5 )

-Посмотрим, что же здесь за трудности нам встретятся!

-ХХХ, прочитай, что написано на доске

Глоток, уметь, темнота, красный, смешим, забавляют, чистый, ласкает, пищат.

-Как вы думаете, какой глагол лишний?

-Измените этот глагол по числам, временам и родам

-Что здесь есть помимо глаголов?

-Выполните задания в тетради

-Каждое задание пишем с новой строки

Задание: 1. от существительных образовать глаголы в настоящем

времени.

2. от прилагательных образовать глаголы в прошедшем времени.

-Назовите, что у вас вышло, ххх первый глагол, называй глагол и род ….(просить поставить в разные рода устно)

-Какие  можно сделать выводы?

Я-ваш капитан, предлагаю немного отдохнуть на острове «Физкультминутка»(слайд 6)

Физминутка

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

-Отправимся в наше путешествие дальше

-Мы прибыли на станцию «Народная»(слайд 7)

-Посмотрим, справитесь ли вы, ребята, с этим испытанием

-Посмотрите на доску, что вы видите?

-Что такое пословица?

-Прочитайте по очереди эти пословицы

-Что-то  не так в этих пословицах, как вы думаете, что не так?

-Прочитайте правильный вариант пословиц

-Кто сможет объяснить значения пословиц?

-Найдите глаголы в первой пословице. Во второй …..

-На какие вопросы отвечают глаголы?

-Запишите любые 2 пословицы в тетрадь

(опрос учащихся-кто какие пословицы выбрал)

-Как вы записали «не»

-Сделайте вывод, как мы пишем «не» с глаголами и всегда ли оно так пишется?

-А кто-то может привести пример, когда глагол с «не» пишется слитно?

-Как вы ловко проходите все испытания, наш корабль прибывает на последнею станцию «Знания»(слайд 8)

-На этой станции каждый выбирает свой путь, здесь

 вы найдёте клад, постарайтесь выбрать верный путь

Работа с дифференцированными карточками

-Посмотрите на доску, выберите свой путь, с которым вы справитесь

-Работаем в тетрадях

-Кто выбрал путь 1?Назовите глаголы

-Кто выбрал путь 2?

-Кто выбрал путь 3?

-Все пути оказались верны и привели каждого к своему сокровищу

-Ребята, вы нашли уже богатство. Не догадались какое?

-Наше главное богатство- это наши знания, пополняйте своё богатство каждый день

-Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета

 отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?, Что будет делать?

Глаголы изменяются по числам, а в единственном числе по родам

Глаголы бывают прошедшего, настоящего и будущего времени

Задать вопросы

Единственного и множественного

Читает первоначальный вариант

1 вар Лиса живёт в норе. В овраге бьёт ключ. На ветке сидит птица

2 вар Машина возила груз. Костя пел песню. По небу плыли облака.

-Задать вопрос и поставить в нужную форму

-Уметь-неопределенная форма глагола

Умел,умели

Умел, умею, буду уметь

Умел, умела, умело, умели

-Имена существительные и прилагательные

1:глотаю, темню (на выбор род)

2:краснел, ласкал( на выбор род)

-От некоторых имён существительных и прилагательных можно образовывать глаголы и глаголы меняются по числам, родам и временам

-На доске пословицы

-Пословица — это народное краткое поученье

(читают такие какие они есть)

Бояться, ходить

Работает, ест,

Посеешь, пожнёшь

Поможешь

Машут

-Не хватает частицы «не»

(читают по очереди)

1.Если бояться каких-либо трудностей, не надо начинать какое-либо дело

2. Эта пословица означает, что если мало работать, лениться, то потом не проживёшь

3.Нужно что-то сделать для результата

4.Если это уже произошло, то ничего не сделаешь

5.После чего-то совершившегося бессмысленно действовать, принимать меры

-раздельно

-«не» с глаголами пишется раздельно, если глагол не употребляется без «не», то пишем слитно

-Недоумевать, негодовать, невзлюбить…

Карточка 1

бежал

хранит

играть

пишет

Карточка 2

Не пойду-неопределенный род, ед. ч

Мы не пошли- мн. Ч

Не пошёл- м.р ед ч

-Нет

Этап рефлексии деятельности

-Наше путешествие подходит к концу. Вспомните, какую цель мы ставили на урок?

-Как вы думаете, мы с вами разобрались с темой «глагол»?

-Повесьте на нашей карте магнитик, что характеризует ваши знания

Варианты: - я могу сказать, что я понял тему «Глагол»

- я думаю, что мне нужно ещё постараться

-я не понял тему «Глагол»

-Спасибо всем за урок

Карточки для дифференцированной работы

1 путь

Выпиши только глаголы.

Стол, хорошо, камень, бежал, хранит, красивая, мама, кровать, играть, карандаш, пишет

2 путь

Найдите глаголы в предложении, определите какого рода глаголы и определите число, вставьте частицу «не»

Я … пойду гулять, мне что-то нездоровится.

Мы … пошли в лес из-за болезни бабушки. 

Валерий … пошёл в университет, потому что заболел. 

3 путь

Напиши небольшой текст на тему «мой день» 2-5 предложений, определите у глаголов род, число, время 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Обобщение знаний о глаголе".

В процессе урока  учащиеся работают в паре и в группах....

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме " Обобщение знаний о глаголе"

В процессе урока учащиеся работают в паре и в группах....

Открытый интегрированный урок по русскому языку в 4 классе по теме: «Обобщение знаний о глаголе»

В данной работе представлен конспект интегрированного урока по русскому языку в 4 классе. Урок построен на использовании алгоритма "Написания безударных окончаний глаголов", учащиеся работают с произв...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Закрепление знаний о глаголе».

В разработке представлен конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Закрепление знаний о глаголе». Данный конспект может быть полезен учителям начальной школы. Разработка выполнена в соответс...

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: «Закрепление знаний о глаголе».

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Закрепление знаний о глаголе»....

Конспект и презентация урока русского языка во 2 классе по теме "Обобщение знаний о глаголе". Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель ГБОУ СОШ №280, г. Санкт - Петербург

В ходе урока дети выполняют задания различного уровня сложности, нацеленные на закрепление и обобщение знаний о глаголе. Для закрепления материала используютя такие методические приемы, как "перепутан...