Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Обобщение знаний о глаголе".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Шилина Оксана Сергеевна

 

Тема: Обобщение знаний о глаголе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

                         Урок русского языка в 4 классе.

Тема: Обобщение знаний о глаголе.

Цели: 1) Сформировать умения учащихся правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов. Развивать умение распознавать спряжение глаголов. Совершенствовать знания о временных формах глагола.

        2) Обеспечить развитие внимания, мышления, речи, коммуникативных навыков.        

           3) Способствовать воспитанию интереса к урокам русского языка, воспитанию культуры общения.

        Ход урока.

Слайд 1. Русский язык.

1.Психологический настрой на урок.

-Я желаю вам плодотворной успешной работы. Работы сегодня будет действительно много. И у каждого из вас есть возможность проверить и оценить свои знания.

2.Постановка проблемы.

-Послушайте меня: спины, ручки и тетради, улыбку.

-Вы поняли, что я имела в виду?

-Тогда я скажу так: выпрямили спины, взяли ручки, открыли тетради, подарите улыбку.

-Какие я добавила слова?

-Какой частью речи они являются?

-И сейчас, наверное, вы сами сможете сформулировать тему нашего урока.

Слайд 2. Тема: Обобщение знаний о глаголе.

Чтение учителем стихотворения о глаголе.

              Он предметы оживляет,

Всех их в дело вовлекает,

Что им делать говорит,

Строго сам за тем следит.

Он три времени имеет,

И спрягаться он умеет.

Детям строят много школ,

Чтоб все знали про глагол.

-Открыли тетради, записали число, классная работа.

3. Работа по теме урока.

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Глаголы».

Слайд 3. Поезд.

-Отгадайте загадку и вы узнаете, откуда наше путешествие начнется.

Тут грохочут поезда,

Шумно тут почти всегда.

Если едем на край света,

Покупаем тут билеты.        (Вокзал)

Слайд 4. Вокзал – специальное здание.

Ученик читает определение слова «вокзал».

-Вот мы встретились на вокзале. Как мы поприветствуем друг друга? Какие слова скажем? (здравствуй, доброе утро, привет).

-Прежде чем отправиться в путешествие, нужно правильно записать словарные слова.

Слайд 5. Словарная работа.

Словарь: в..кзал, б..гаж, б..лет, в..гон, к..л..метр, д..рога, п..ссажир, р..бята, р..сстояние, учит..ль.

-Проверяем «цепочкой» по одному.

-Оцените себя.( !,  +,  -).

-Наш поезд прибыл на станцию «Вспоминай-ка!».

Слайд 6.

-Давайте вспомним, что вы знаете о глаголе.

Игра «доскажи словечко».

        Глагол.

Являюсь- …..(частью речи).

Обозначаю- …(действие предмета).

Отвечаю- …(на вопросы что делать?, что сделать? И др.).

Изменяюсь - …(по лицам и числам).

В предложении чаще всего бываю- …(сказуемым).

-Следующая станция «Называй-ка!».

Слайд 7.

В стихотворении найдите глаголы и назовите их.

В понедельник я стирала.                Чашки в пятницу помыла,

Пол во вторник подметала.        А в субботу торт купила.

В среду я пекла калач.        Всех подружек в воскресенье

Весь четверг искала мяч.        Позвала на день рожденья.

-В каком времени употреблены глаголы?

-Докажите. ( отвечают на вопросы что делала?, что сделала?, имеют суффикс –л).

Слайд 8.

-Теперь мы на станции «Узнавай-ка!»

Прочитайте стихотворение.

Уж тает снег, бегут ручьи.

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

-Выпишите глаголы настоящего и будущего времени, определите лицо и число.

Тает – 3л., ед. ч.                          Засвищут – 3л., мн. ч.

Бегут – 3л., мн. ч.        Оденется – 3л., ед. ч.

Слайд 9.

-Мы прибыли на станцию «Помогай-ка!».

-Открыли учебники, стр.105, упр.491.

-Прочитаем текст упр. хором.

-Какие правила дружбы и товарищества вы знаете?

1) С друзьями разговаривай вежливо.

2) Помогай другу, не жди, когда он попросит о помощи.

3) Надо искренне радоваться успехам товарищей-тебя будут считать хорошим другом, честным человеком.

4) Поделись с другом игрушками, книгами, яблоком, конфетами.

5) Останови товарища, если он поступает плохо.

6) Чтобы у тебя были друзья, умей сам быть хорошим другом.

7) За свои ошибки отвечай сам, не перекладывай вину на другого.

-Вернемся к нашему упр.

-Прочитайте задание. Что нужно сделать, чтобы определить спряжение глаголов?

-Поработайте в парах (определите спряжение глаголов).

-Списать 1 четверостишие, надписать спряжение глаголов.

Слайд  10. Физминутка.

-Станция «Отдыхай-ка!».

-Отдыхают наши глаза.

Слайд 11.

-Следующая станция «Определяй-ка!».

-Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола?

-Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Определите спряжение.

        В апреле.

Апрельское солнце свет..т ярко. Та..т последний снег. Первые стрелочки зеленой травки прореза..т весеннюю землю. Мягкий ветерок гон..т, тороп..т облака.На гибких ветвях берез появилась нежная листва.

Все в природе дыш..т, начина..т расти.

Дети записывают текст. Проверка написанного. Оценка своей работы (!,  +,  -).

-Глаголы очень часто употребляются во фразеологизмах.

-Что такое фразеологизмы?

Слайд 12.

-Мы прибываем на станцию «Запоминай-ка!».

-Прочитайте, что такое фразеологизмы.

Слайд 13.

-Попробуйте объяснить значение фразеологизмов.

1) Водить за нос – вводить в заблуждение, обманывать.

2) Развешивать уши – слушать с чрезмерным увлечением.

3) Точить зубы – сердиться на кого-либо, накапливать злобу.

4) Клевать носом – дремать сидя и борясь со сном, поднимать то и дело опускающуюся голову.

5) Делать из мухи слона – сильно преувеличивать.

6) Прикусить язык – замолчать, умолкнуть внезапно.

7) Чесать языки – заниматься пустой болтовней.

8) Строить глазки – привлекать внимание.

9)  Не в своей тарелке – чувствовать себя неловко.

Слайд 14.

-Вот и закончилось наше путешествие по стране «Глаголы». Вы вооружились знаниями, которые пригодятся в дальнейшем обучении.

4. Итог урока.

Слайд 15.

-Давайте подведем итог урока.

Я научился ….

Я узнал ….

Я повторил ….

Я для себя открыл …

Я вспомнил …

Мне еще нужно поработать ……

5. Домашнее задание.

-Я предлагаю вам разноуровневые задания в тетради на печатной основе. Выберите сами 1, 2 или 3 вариант стр.77 – 82 по желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»

Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...

Презентация к уроку по русскому языку 3 класса по теме"Обобщение знаний об имени существительном".

Основной задачей презентации являлось обобщение знаний об имени существительном. При реализации воспитательных задач развивающих учитывались особенности класса и отдельных учащихся. Ярко выражено восп...

конспект урока по русскому языку с презентацией по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2 класс, Школа России

коспект урока по русскому языку 2 класс Школа России по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" с дифференцированными карточками для работы на уроке...

Открытый урок по русскому языку 4 класс по теме "Обобщение по теме "Местоимение""

Конспект урока русского языка в 4 классе с применением технологии сотрудничества.Урок по русскому языку для 4 класса по УМК "Школа России" к учебнику Канакиной. Урок разработан в соответстви...