Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя политехническая школа №33»
РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов МАОУ «СПШ №33» Протокол от «28» 08 2022г. № 1 | СОГЛАСОВАНО заместитель директора МАОУ «СПШ №33» _____________ Гладкова Н. А. | УТВЕРЖДЕНО приказом директора МАОУ «СПШ №33» от «31» 08 2022г. №728 |
Календарно - тематическое планирование
по учебному предмету «Родной язык (русский)»
3«А» класс
Шеховцовой Людмилы Дмитриевны,
учителя начальных классов
Старый Оскол
2022 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование по родному языку для 3 «А» класса составлено на основе рабочей программы по учебному курсу «Родной язык (русский)» для 1-4 классов «Школа России».
Рабочая программа рассчитана на 17 ч. В 3 классе на урок родного языка (русского) отведено по 1 часу в две недели.
В календарно-тематическое планирование изменения не внесены.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Плановые сроки прохождения | Примечание |
Русский язык: прошлое и настоящее - 10 ч | |||||
1 | Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (например, правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим) | 1 | Различать слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми, называющие природные явления и растения, называющие занятия людей, уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы. Уметь находить историю возникновения слов Распознавать и понимать значение устаревших слов по указанной тематике; использовать словарные статьи для определения лексического значения слова; понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами; произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); определять тему текста и основную мысль; распознавать типы текстов; устанавливать связь предложений в тексте; выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте; определять грамматические значения заимствованных слов; строить словообразовательные цепочки. | 06.09 | 1 четверть |
2 | Слова, называющие природные явления и растения (например, образные названия ветра, дождя, снега; названия растений) | 1 | 20.09 | ||
3 | Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник) | 1 | 04.10 | ||
4 | Слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты (например, балалайка, гусли, гармонь) | 1 | 18.10 | 08.11 | |
5 | Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы | 1 | 08.11 | 2 четверть 22.11 Уплотнение за кан. | |
6 | Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы | 1 | 22.11 | ||
7 | Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий | 1 | 06.12 | ||
8 | Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий | 1 | Доносить свою позицию до собеседника; оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. Согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | 20.12 | |
9 | Проектные задания. Откуда в русском языке эта фамилия? История моего имени и фамилии (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов). | 1 | 17.01 | 3 четверть | |
10 | Проектные задания. Откуда в русском языке эта фамилия? История моего имени и фамилии (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов). | 1 | 31.01 | ||
Язык в действии - 5 ч | |||||
11 | Как правильно произносить слова. Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфическая особенность русского языка. | 1 | Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных. Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов с пространственным значением, образования предложно-падежных форм существительных. | 14.02 | |
12 | Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфическая особенность русского языка. | 1 | 28.02 | ||
13 | Специфика грамматических категорий русского языка. Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имён существительных . | 1 | 14.03 | ||
14 | Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов с пространственным значением, образования предложно-падежных форм существительных. Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа . | 1 | 04.04 | 4 четверть | |
15 | Совершенствование навыков орфографического оформления текста | 1 | 18.04 | ||
Секреты речи и текста - 2 ч | |||||
16 | Особенности устного выступления. Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами. | 1 | Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Писать изложение текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Составлять письма, тексты-рассуждения, заметки. Различать особенности текстов | 02.05 | |
17 | Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации. Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы. Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов. | 1 | 16.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....