Заглавная буква в именах собственных.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема урока: «Заглавная буква в именах собственных»
Урок с использованием разноуровневой технологии обучения.
Цель: формировать навык грамотного письма слов, обозначающих клички животных.
Задачи: 1)улучшать умение различать название животного и его кличку; закреплять навык грамотного письма слов с изученными орфограммами; закреплять навык правильной посадки при письме;
2) коррекция зрительной памяти и внимания на основе использования плакатов; развитие речи учащихся; расширение словарного запаса учащихся; развитие мелкой моторики рук
3) воспитание аккуратности, усидчивости учащихся; формировать интерес к изучению русского языка; воспитание коммуникативных навыков; воспитание любви к животным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass.docx | 34.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ№ 5 г. Лыткарино Московской обл
Русский язык
2 класс
Тема урока: «Заглавная буква в именах собственных»
Урок с использованием разноуровневой технологии обучения.
Цель: формировать навык грамотного письма слов, обозначающих клички животных.
Задачи: 1)улучшать умение различать название животного и его кличку; закреплять навык грамотного письма слов с изученными орфограммами; закреплять навык правильной посадки при письме;
2) коррекция зрительной памяти и внимания на основе использования плакатов; развитие речи учащихся; расширение словарного запаса учащихся; развитие мелкой моторики рук
3) воспитание аккуратности, усидчивости учащихся; формировать интерес к изучению русского языка; воспитание коммуникативных навыков; воспитание любви к животным
Оборудование: плакаты; карточки с индивидуальным заданием; книжки с кличками животных.
Ход урока.
1. Организационный момент. Встаньте ровно и красиво,
Прозвенел уже звонок,
Поздоровайтесь с гостями,
И скорей начнем урок
Чтоб красиво нам писать, Надо пальчики размять. Вот по парте ровной, гладкой Скачут пальцы как лошадки. | Ручку правильно держите И красиво все пишите, И тогда отметку пять Все мы будем получать. |
2. Пальчиковая гимнастика.
3. Число. Чистописание.
- Откройте тетради, запишите число.
- Подчеркните точки, большую букву, опасные места.
- Сегодня в чистописании пишем букву К к ка ко ку кл
4. Словарная работа.
На доске карточки со слогами от словарных слов.
- Составьте из карточек словарные слова и запишите.
ка ведь ро ба ко са со ва мед ли
Правильный ответ: собака, корова, лиса, медведь.
5.Тема урока.
- Посмотрите на символы и составьте зашифрованное слово.
2 | 1 | 3 |
М | И | Я |
- I группа
5 | 3 | 4 | 1 | 6 | 2 |
К | И | Ч | К | А | Л |
- II группа
3 | 2 | 1 | 6 | 7 | 5 | 4 |
М | А | Ф | И | Я | Л | И |
- III группа
Учащиеся от каждой группы выходят к доске и ставят карточки в правильном порядке. Получились слова: имя, кличка, фамилия.
- Что обозначает слово кличка?
- С какой буквы пишутся клички?
- Сегодня мы продолжаем с вами знакомиться с темой: «Большая буква в именах собственных».
На доску записывается тема урока.
- Ребята, у нас сегодня много гостей, но среди них одна необычная – это фея из страны Больших букв, давайте её послушаем.
Фея:
- Ребята, я живу в стране, где много больших и маленьких букв. Я хочу прочитать вам стихотворение про «Большую букву»:
Большая буква ставится у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали,
Имя и кличка пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее.
Буква большая совсем не пустяк.
В букве большой – уважение знак.
- Для того чтобы в нашей стране был порядок, меня и прислали к вам посмотреть, как вы учитесь, и если надо вам помочь.
Учитель:
- Ребята, мы должны быть очень внимательны сегодня, чтобы большие буквы на нас не обижались.
6.Упражнение в выборе буквы.
- Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте и подумайте, какую букву нрадо убрать.
На доске стихотворение:
- Назовите кличку поросенка – Чушка.
- Назовите кличку курочки – Пеструшка.
- Назовите кличку кошечки – Пушинка.
- Назовите имя девочки – Маринка.
- Пожалуйста, выберите нужные буквы.
На следующей строчке в тетради записываем в строчку через запятую название животных с маленькой буквы, а его кличку с большой.
- I группа
- II группа придумывают своё еще одно название животного, его кличку и записывают
- III группа придумывают своё еще одно название животного, его кличку и записывают с ним предложение.
7. Минутка релаксации. Наклоните вниз головку,
Вправо поверните ловко,
Влево медленно верните
И на парту опустите.
Нам минутки тишины
Очень иногда нужны
8. Упражнение в соотнесении животного и его клички.
- Ребята, зачем человек дает животным клички? Послушайте, что бывает, когда человек не умеет правильно давать животным клички.
- Исправьте ошибку. Дети исправляют: кошка Муренка
собака Жучка
корова Буренка
Запишите название животного с маленькой буквы, а его кличку с большой.
- I группа записывает название 1 и 2 животного и его кличку, подчеркивает большие буквы
- II группа записывает название 2 и 3 животного и его кличку, подчеркивает большие буквы и опасные места.
- III группа составит предложение со словами «собака Жучка» подчеркнут все орфограммы
Проверка задания.
8. Физкультурная минутка.
У меня живет щенок
А зовут его Дружок.
На прогулку мы вдвоем
Со щенком моим идем.
Я подпрыгну, он подпрыгнет.
Побегу, он побежит.
Покачаю головой –
Повторяет он за мной
Повторяет всё точь-в-точь,
Словно хочет мне помочь
9..Работа над предложением. Соотнесение имени собственного и нарицательного.
- Сейчас, ребята, нам надо собрать предложение, в котором рассыпались слова.
щенок, Бори, У, живет, Дружок
в школу, дружок, Ваня, ходит, Мой
- Почему в первом предложении слово «дружок» с большой буквы, а во втором с маленькой?
Задание:
- I группа выполняет задание на индивидуальных карточках. Списывают первое предложение и подчеркивает имена собственные
- II группа составляют первое предложение и подчеркивает имена собственные.
- III группа составляют первое и второе предложения и подчеркивает имена собственные
10. Найди животному его кличку.
На доске четыре картинки: лошадь, собака, корова, свинья.
Под каждую картинку поместите нужную карточку. (Все карточки даны в разброс)
Карточки с кличками животных: Бобик, Зорька, Шарик, Сивка, Ночка, Лайка, Воронок, Хрюша, Милка, Бурка, Пятачок, Чушка.
11.Подведение итогов уроков. Выставление отметок.
Фея:
- Ребята, мне очень понравилась ваша работа, жители моей страны просили передать Вам подарки. В этих книжках вы найдете домашнее задание, которое вы должны сделать к завтрашнему дню.
Объяснение домашнего задания.
Спишите первое предложение и подчеркните клички животных У Бори живет щенок Дружок. Мой дружок Ваня ходит в школу. |
Спишите первое предложение и подчеркните клички животных У Бори живет щенок Дружок. Мой дружок Ваня ходит в школу. |
Спишите первое предложение и подчеркните клички животных У Бори живет щенок Дружок. Мой дружок Ваня ходит в школу. |
Спишите первое предложение и подчеркните клички животных У Бори живет щенок Дружок. Мой дружок Ваня ходит в школу. |
Спишите первое предложение и подчеркните клички животных У Бори живет щенок Дружок. Мой дружок Ваня ходит в школу. |
Спишите первое предложение и подчеркните клички животных У Бори живет щенок Дружок. Мой дружок Ваня ходит в школу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема:"Заглавная буква в именах собственных", 2 класс
УМК : самостоятельно составленный комплектПредмет: русский языкУчебник: Т.Г. Рамзаева "Русский язык", в 2 - ух частях. Москва ,"Дрофа" , 2008 г....
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»
КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. З...
Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»
Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заг...
Презентация "Заглавная буква в именах собственных: в именах сказочных героев, в названиях газет и журналов"
Урок русского языка. 2 класс. "Школа России". Презентация к уроку по теме "Заглавная буква в именах собственных: в именах сказочных героев, в названиях газет и журналов"...
Технологическая карта открытого урока русского языка во 2 классе по теме «Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных»
УМК: «Школа России»Уровень: базовыйТип урока: получение новых знанийФорма: урок-исследование...
Технологическая карта открытого урока русского языка во 2 классе по теме: "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных".
Данный урок построен в соответствии с ФГОС....
Конспект открытого урока по теме « Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в географических названиях». 1 класс
Конспект открытого урока по теме « Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в географических названиях».1 класс...