Сочинение моя любимая игрушка
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «Сочинение-описание предмета «Моя любимая игрушка»»
Тип: изучение и первичного закрепления новых знаний.
Цель: Создание условий для формирования умений строить текст – описание в системе обучения связной письменной речи в начальной школе.
Планируемые результаты:
Личностные:
-Воспринимать одноклассников как членов своей команды, при проведении групповой работы. Ценит совместную работу, в которой возникает общее мнение;
-Самоопределение к обучению: мотивация, осознание собственной потребности, постановка личностно значимой цели;
Предметные:
- использование прилагательных в описательном тексте.
- самостоятельно находить в тексте ответы на вопросы.
- использовать в сочинении-описании языковые средства выразительности для передачи своего отношения к любимой игрушке.
- воплощать свои впечатления в словесном образе, и написании сочинения-описания.
Метапредметные:.
-Развивать умение составлять план к тексту;
-Развивать умение определять главную мысль произведения, его идею;
-Формировать умение задавать вопросы для получения конкретного результата;
-Формировать умения выполнять свои действия по образцу;
Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу
И улыбку не забудь!
2. Игра "Входной билет"
-Для того, чтобы начать работу, нам необходимо получить "билет" на урок. Правильный ответ на вопрос позволит нам продолжить работу.
• Какие типы речи вы знаете?( описание, повествование, рассуждение).
• Что такое описание?( описание - это тип речи, основа которого перечень признаков предмета, явления).
• Какова композиция описания?( общее впечатление, описание деталей, оценка).
3.Объяснение нового материала.
- Ребята. У вас всех есть любимые игрушки. Сегодня вы принесли их в школу.
- А как вы к ним относитесь? (бережно, с любовью)
- Сегодня нам предстоит большая и интересная работа: мы будем писать сочинение.
- Как вы думаете, на какую тему?
(на тему Моя любимая игрушка) (открываю доску)
- Ребята, как вы считаете, какое слово в названии темы главное?
(любимая)
- Что значит любимая?
(Она очень дорога для человека, чем-то привлекает, отражает его интересы)
Так какую же самую главную мысль, вы будете развивать в своем сочинении? (Показать любовь к своей игрушке)
- В вашем сочинении должна проявиться любовь к своей игрушке.
Чтобы вам легче было писать сочинение мы составим план по которому вы его напишите.
План.
1. Как эта игрушка попала ко мне.
2. Какая она (описание игрушки).
3. Как и с кем, я в неё играю.
4. Почему это самая любимая моя игрушка.
-В первой части вы и расскажите:
Как называется ваша любимая игрушка? Как она у вас появилась?
- А какая часть текста самая большая? (2- основная)
- О чём в ней говорится? (Что в ней описывается? (Игрушка)
- В ней даётся описание игрушки, сообщаются основные особые приметы, говорится о том, чем она вам нравится. Это будет основная часть вашего сочинения.
-В третей части вы опишите как и с кем вы играете с игрушкой, перечислите игры, друзей.
В последней части вы должны объяснить почему эта игрушка является самой любимой. А так как вы авторы, то должны выразить свое отношение к предмету. Именно в последней части вы раскрываете главную мысль сочинения: Показать любовь к своей игрушке.
- Ребята, мы составили план вашего сочинения. Он поможет вам логично и последовательно создать текст. -Давайте прочитаем его еще раз.
- Ребята, перед вами два текста, давайте сравним их.
- Щенок - мягкая игрушка из искусственного меха. Предназначена для детей 5-12 лет. Длина 25 см., высота - 20 см. Цвет коричневый с белым. Неозвученная, без механического завода.
- Перед вами веселый маленький щенок. У него большая голова со смешными ушами-лопушками, задорно торчащий хвостик, толстые лапы. Шерстка густая и мягкая, темно-коричневого цвета, лишь животик беленький. Из-под шерстки ласково поблескивают черные бусинки глаз и высовывается любопытный нос. Щенок просто как живой! Очень симпатичная игрушка.
- Какой текст соответствует нашей теме и почему? (Текст №2, т. к. в первом тексте идет разговор о игрушке вообще, а не о любимой вещи, нет авторского отношения, а второй текст больше подходит, т.к. есть описание и оценка игрушки).
- Какие чувства и эмоции у вас вызывают оба текста? (Первый - сообщает информацию сухо, без эмоций; во втором видно отношение к игрушке.)
4. Орфографическая работа
-Чтобы написать сочинении нам нужно повторить орфограммы и записать слова, которые помогут вам в описании вашей любимой игрушки.
Пла …ма…овая М…ханическая
Мета…ическая Увл…кательная
Пр…красная З…бавная
Ч…десная Кр …сивая
Зан…мательная Инт…ресная
Уд…вительная Зав…дная
(Пластмассовая Механическая
Металлическая Увлекательная
Прекрасная Забавная
Чудесная Симпатичная
Занимательная Интересная
Удивительная Заводная)
-Вот неваляшка, из какого материала она сделана? (из пластмасса)
- Значит она какая? (пластмассовая )
Подчёркиваем и запоминаем орфограммы: непроизносимая согласная т и удвоенная с,
-Это машинка , а железо- это что такое? (металл) Металлическая- в корне непроверяемая гласная буква е и удвоенная л,
а если её заставит двигать какой-то механизм, она будет какая?
(заводная ) Заводят её тоже с помощью какого-то механизма.
Механическая – непроверяемая гласная буква е в корне.
-А матрёшка у нас какая? (деревянная- две буквы н в суффиксе янн),
-А вот эти расписные кони, петушки – глиняные.Запишите глиняная - одна буква н в суффиксе ян, о правописание слов деревянная и глиняная вы узнает подробнее в 6 классе, а сейчас пока запомните.
- Ребята, а какое свойство имеет эта игрушка? Она мягкая на ощупь, запишем , мягкая – парная согласная г в корне.
- А вот эти слова прочитаем хором: (они же на доске)
зав. дная
уд. вительная
ч. десная
инт. ресная
з. бавная
- Давайте проверим, какие вы грамотные, какая пропущенная орфограмма в слове заводная (безударная гласная буква о, проверяемая ударением – завод, к доске пойдет, а вы записывайте в тетрадях, орфограммы проговариваем)
- Молодцы!
- А теперь посмотрите ещё раз на все слова.
- Какой частью речи они являются? (Именами прилагательными).
Выберите те, которые содержат в своём значении эмоциональную окраску, оценку. (удивительная, чудесная, интересная, забавная)
- Эти слова помогут вам ярче описать игрушку.
- Именно имена прилагательные помогают нам в описании предметов, не забудьте использовать прилагательные в своих сочинениях.
5. Написание сочинения
- Ребята, давайте еще раз посмотрим на ваши игрушки. Рассмотрите их.
-Чтобы правильно написать сочинения вам понадобятся памятки они у вас на столе. На уроке вы пишите сочинение в черновике, а дома переписываете на чистый лист и делаете иллюстрации.
6. Рефлексия
-Вы сегодня все молодцы, за работу на уроке я многим поставлю отметки, но перед тем как я назову, кто что получил, оцените сначала вы себя. На парте к вас лежат листики (красные, желтые, зеленые). Если на уроке вам понравилось, затруднений не было то приклейте к дереву зелёный листок. Если вам в течении урока нужна была помощь приклейте жёлтый листик. Если вам было очень трудно и не справились с заданием, то приклейте красный листик.
(Приклеивают листики к дереву, спрашиваю несколько человек, как они себя оценили и почему.)
Памятка.
Как писать сочинение о любимой игрушке.
1. Сочинение необходимо писать, пользуясь планом.
2. В работе должна проявиться ваша любовь к игрушке.
3. При описании нужно выделить наиболее яркие детали игрушки.
4. Создать яркий образ игрушки помогут прилагательные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение-описание "Моя любимая игрушка"
Ознакомление с особенностями описательного текста....
сочинение "Мои любимые игрушки"
материал содержит презентацию к уроку русского язка по развитию речи в 4 классе....
Сочинение-описание "Моя любимая игрушка"
Урок русского языка в 4 классе "Моя любимая игрушка". УМК "Школа2100",...
Презентация "Моя любимая игрушка"Обучающее сочинение - описание
Презентация "Моя любимая игрушка" Обучающее сочинение - описание...
Сочинение - описание "Моя любимая игрушка"
Сочинение - описание "Моя любимая игрушка"...
Конспект урока по развитию речи в 4 классе по теме: Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»
Конспект поможет провести или спланировать урок русского языка или литературного чтения....