Сочинение-описание "Моя любимая игрушка"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок русского языка в 4 классе "Моя любимая игрушка". УМК "Школа2100",
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 40.5 КБ |
презентация к уроку по плану | 816.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе (урок развития речи)
на тему "Подготовка к сочинению-описанию "Моя любимая игрушка "
Урок составила учитель Еремеева Татьяна Павловна Iкв.категория
Цели урока:
1) подготовить учащихся к сочинению - описанию, определить идею и структуру сочинения;
2) развивать умение четко подчинять материал идеи и теме сочинения,
отработать элементы композиции сочинения- описания;
3) воспитывать бережное отношение к слову.
Оборудование: словари (орфографические и толковые), видеозарисовка
Оформление доски: дата; тема урока "Моя любимая игрушка";текст №1, №2; план сочинения - описания; словарный диктант; домашнее задание.
Ход урока
- Организационный момент (ролик).
- Сообщите тему и целей урока, запись даты и темы.
2. Игра "Входной билет"
Для того, чтобы начать работу, нам необходимо получить "билет" на урок. Правильный ответ на вопрос позволит нам продолжить работу.
• Какие типы речи вы знаете?( описание, повествование, рассуждение).
• Что такое описание?( описание - это тип речи, основа которого перечень признаков предмета, явления).
• Какова композиция описания?( общее впечатление, описание деталей, оценка).
3. Объяснение нового материала.
• расшифровка темы урока
- Какое слово главное в названии? (Любимая)
- Что означает это слово? Обратимся к словарю. (Любимый - пользующийся наибольшей любовью)
- Подберите синонимы к этому слову. (Дорогой, обожаемый, симпатичный, бесценный.)
- Какие чувства, эмоции несет это слово? ( Положительные, позитивные)
- А слово "моя" о чем говорит? (О личной оценке, должна чувствоваться личность владельца, проявляться эмоции и чувства владельца).
• работа над стилем и композицией сочинения - описания.
- В каком стиле , как вы думаете, должно быть выдержано описание?
- Сравним два текста.
| Щенок - мягкая игрушка из искусственного меха. Предназначена для детей 5-12 лет. Длина 25 см., высота - 20 см. Цвет коричневый с белым. Неозвученная, без механического завода. |
| Перед вами веселый маленький щенок. У него большая голова со смешными ушами-лопушками, задорно торчащий хвостик, толстые лапы. Шерстка густая и мягкая, темно-коричневого цвета, лишь животик беленький. Из-под шерстки ласково поблескивают черные бусинки глаз и высовывается любопытный нос. Щенок просто как живой! Очень симпатичная игрушка. |
- Какой текст соответствует нашей теме и почему? (Текст №2, т. к. в первом тексте идет разговор о игрушке вообще, а не о любимой вещи, нет авторского отношения, а второй текст больше подходит, т.к. есть описание и оценка игрушки).
- Какие чувства и эмоции у вас вызывают оба текста? (Первый - сообщает информацию сухо, без эмоций; во втором видно отношение к игрушке.)
- К какому типу речи относится текст №2 , докажите, найдя композиционные части? (К описанию.)
I. Общее впечатление: Перед нами веселый маленький щенок.
II . Описание игрушки: У него большая голова со смешными ушками-лопушками, задорно торчащий хвостик и т.д.
III. Оценка: Щенок просто как живой! Очень симпатичная игрушка.
4. Закрепление материала
• игра " Корректор"
Каждому слову необходимо найти нужное место, иначе может потеряться и значение его, и красота.
Парад вами два текста, поработаем корректорами и исправим ошибки в работах учеников, которые уже написали сочинение о своей любимой игрушке.
Щенок был среднего роста. Голова, уши, глаза, нос, рот, ноги, хвост. Нос и глаза у щенка черные. Лапы короткие и лохматые. Сам щенок был белый с черными пятнышками. Хвост был лохматый и крючком. Щенок был веселый и радостный, ласковый.
У меня есть кукла. Ее мне купили года три назад. У нее голубые глаза, маленький рот, длинные волосы. Кукла ростом маленькая. На ней надето синее платье, на ногах белые тапочки, сделана она из пластмассы. Эта кукла красивая, с ней интересно играть. Ее мне купили зимой, и, когда был Новый год, я наряжала ее Снегурочкой. Я ее очень люблю и часто играю с ней. У кукленка длинные волосы, и я каждый день улаживаю ее спать.
(Тексты напечатаны на листах и лежат на столах учащихся).
В первом тексте ребята отмечают стилистические и лексические ошибки (средний рост у щенка; рот и ноги у щенка; частые повторы слова "был").
Во втором тексте нарушена композиция сочинения- описания, используются слова "улаживаю", а надо "укладываю", "кукленка", а надо "куколка"; повторы.
С.47 упр.229 (слайд 4)
Дополнительное задание:
Работа в группах (обсуждение, возможность записи возможных вариантов по составленному плану)- из сингапурской системы
• устное описание любимой игрушки (2 - 3 учащихся)
Учащиеся по предложенному плану устно описывают любимые игрушки. Весь класс дает советы и исправляет ошибки своих одноклассников.
5. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
- Идея темы сочинения - описания.
- Композиция сочинения - описания.
- Подпись темы сочинения в рабочих тетрадях.
- Учитель оценивает работу учащихся на уроке и выставляет оценки.
Домашнее задание: написать сочинение - описание " Моя любимая игрушка".
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Какое слово главное в названии ? Любимая - Что означает это слово? Обратимся к словарю. Любимый - пользующийся наибольшей любовью - Подберите синонимы к этому слову. Дорогой, обожаемый, симпатичный, бесценный . - Какие чувства, эмоции несет это слово? Положительные, позитивные - А слово "моя" о чем говорит? О личной оценке, должна чувствоваться личность владельца, проявляться эмоции и чувства владельца - В каком стиле , как вы думаете, должно быть выдержано описание?
1 Щенок - мягкая игрушка из искусственного меха. Предназначена для детей 5-12 лет. Длина 25 см., высота - 20 см. Цвет коричневый с белым. Неозвученная , без механического завода. 2 П еред вами веселый маленький щенок. У него большая голова со смешными ушами-лопушками, задорно торчащий хвостик, толстые лапы. Шерстка густая и мягкая, темно-коричневого цвета, лишь животик беленький. Из-под шерстки ласково поблескивают черные бусинки глаз и высовывается любопытный нос. Щенок просто как живой! Очень симпатичная игрушка.
С.47 упр 229 План Как эта игрушка попала ко мне. Какая она (описание) Как и с кем я в неё играю. Почему это самая любимая моя игрушка.
У меня есть кукла. Ее мне купили года три назад. У нее голубые глаза, маленький рот, длинные волосы. Кукла ростом маленькая. На ней надето синее платье, на ногах белые тапочки, сделана она из пластмассы. Эта кукла красивая, с ней интересно играть. Ее мне купили зимой, и, когда был Новый год, я наряжала ее Снегурочкой. Я ее очень люблю и часто играю с ней. У куклёнка длинные волосы, и я каждый день улаживаю ее спать
Щенок был среднего роста . Голова, уши, глаза, нос, рот, ноги , хвост. Нос и глаза у щенка черные. Лапы короткие и лохматые. Сам щенок был белый с черными пятнышками. Хвост был лохматый и крючком. Щенок был веселый и радостный, ласковый.
У меня есть кукла. Ее мне купили года три назад. У нее голубые глаза, маленький рот, длинные волосы. Кукла ростом маленькая . На ней надето синее платье, на ногах белые тапочки, сделана она из пластмассы. Эта кукла красивая, с ней интересно играть. Ее мне купили зимой, и, когда был Новый год, я наряжала ее Снегурочкой. Я ее очень люблю и часто играю с ней. У куклёнка длинные волосы, и я каждый день улаживаю ее спать
Удачи в работе! Не забывайте пользоваться пройденными Орфограммами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ «Моя любимая игрушка»
Цель: - развивать коммуникативные умения учащихся;- способствовать укреплению единства класса;- учить строить дружеские отношения с одноклассниками;- дарить радость другим;-развивать творческие ...
Мои любимые игрушки
Поучительный музыкальный праздник для 1-3 классов этической направленности, вызывающий у детей желание беречь вещи и игрушки....
Моя любимая игрушка
Открытый классный час на методической Неделе классных руководителей в 1 классе....
любимые игрушки
Презентация по литературному чтению , по теме " Любимые игрушки", 1 класс , программа "Школа 2100"....
Сочинение-описание "Моя любимая игрушка"
Ознакомление с особенностями описательного текста....
Моя любимая игрушка
Обучающее сочинение по теме "Моя любимая игрушка" 2 класс....
Классный час "Моя любимая игрушка"
Классный час "Моя любимая игрушка" Дети учатся составлять рассказ о первых спутниках в познании окружающего мира, о первых друзьях-любимцах, своих игрушках; На данном мероприятии прививаются...