«Образование слов с помощью приставок»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по Русскому языку 2 класс
Тема: «Образование слов с помощью приставок»
Тип урока:изучение нового материала
Цель:создавать условия, в которых будут
достигнуты предметные результаты: познакомить учащихся с возможностями приставочного способа словообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovanie_slov_s_pomoshchyu_pristavok.docx | 39.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по Русскому языку2 класс
Тема: «Образование слов с помощью приставок»
Тип урока:изучение нового материала
Цель:создавать условия, в которых будут
достигнуты предметные результаты: познакомить учащихся с возможностями приставочного способа словообразования;
совершенствоватьсяУУД:
познавательные:
-формирование представления о способах образования слов с помощью приставок
-определять способ образования слов
-ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя
регулятивные:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- определять последовательность выполнения заданий с учетом конечного результата;
- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.
коммуникативные:
- формулировать высказывания, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;
- согласовывать позиции партнера и находить общее решение;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата.
развиваться личностные качества: оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев; адекватно судить о причинах своего успеха\ неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием,формировать умение обобщать и систематизировать знания
Оборудование: презентация, видео физкультминутка, наглядный материал, учебник Русский язык 2 класс УМК «Школа 21 века» С.В. Иванов. М.И. Кузнецова.
Литература, использованная при подготовке к уроку:
file:///C:/Users/дима/Downloads/47309_f747728a5d4d34c9534fe52a509f65e7%20(1).pdf
https://infourok.ru/urok-russkogo-yazika-po-teme-obrazovanie-slov-pri-pomoschi-pristavok-klass-441593.html
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. Организационный этап | Приветствует учеников, представляется Прозвенел звонок весёлый, Мы урок начать готовы. Тихо сядут девочки, тихо сядут мальчики | Внимательно слушают, воспринимают, запоминают | Личностные УУД: осознавать алгоритм учебного действия. Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства |
2. Актуализация знаний | Ребята, к нам на урок пришел гость, а кто это вы узнаете отгадав загадку Любит есть он бутерброд. Не как все, наоборот, Он в тельняшке, как моряк. Звать кота, скажите, как? Матроскин предлагает вам открыть свои тетради и записать число, классная работа Минутка чистописания. Для начала подготовим наши пальчики в движение. ФИЗМИНУТКА НА РАЗМИНКУ РУК. Этот пальчик – дедушка, (СЛАЙД) Внимательно посмотрите и в тетрадь запишите, по аналогии продолжите до конца строки. -Кто справился и ни у кого не вызвало затруднений это задание, поднимите руку? Молодцы, ребята, Матроскин вами очень доволен. Словарная работа. -Если вы так хорошо справились с первым его заданием. Он хочет проверить как вы знаете словарные слова Адрес, весело, ворона, город, лестница, мороженое, пальто,молоко. Взаимопроверка по слайду. Поменяйтесь тетрадями друг с другом. И оцените выполненную работу своего одноклассника. Если слово написано верно и ударение стоит правильно, над словом ставьте плюс. Верните свои тетради на место. - У кого все плюсы? Поднимите руку. Отлично постарались. -У кого один или два минуса? Хорошо постарались -Остальные будьте внимательные в следующий раз и у вас всё получится. Составьте одно предложение, используя минимум 2 слова из словарных слов. А сейчас Матроскин предлагает вам поиграть в игру «Угадай, о чем спросили» Ученику, вышедшему к доске, дается несколько карточек с вопросами. Он, не читая вопроса вслух и не показывая, что написано на карточке, громко отвечает на него. Остальные дети должны отгадать каким был вопрос и назвать его. 1 вопрос. Какие слова называются родственными или однокоренными? 2 вопрос. Что такое корень слова? 3 вопрос. Что такое суффикс? 4 вопрос. Что такое приставка? - Это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. 5 вопрос. Что такое окончание? Посмотрите на понятия, которые мы повторили в процессе игры. В процессе игры на экране появляются слова: «однокоренные слова», «корень слова», «суффикс», «приставка» (карточки на доске) Ребята, Матроскин предлагает вам не останавливаться на достигнутом, и идти к новым открытиям. | Внимательно слушаю Матроскин Выполняют разминку для рук Внимательно смотрят на образе написания и делают запись в тетрадь Записывают слова в тетрадь, отмечают ударение, выполняют взаимопроверку по эталону. Поднимают руку. Оценивают свою работу. Составляют предложения, используя слова. Внимательно слушают Понимают и соглашаются с правилами игры Дети дают ответы устно 1 Это слова, которые имеют общий корень и лексическое значение. 2 Это общая часть родственных слов 3 Это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. 4 Это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов 5 Это изменяемая часть слова | Личностные УУД: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные: формулировать высказывания, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога; - адекватно использовать речевые средства для представления результата. Познавательные: формировать умение составлять предложения регулятивные: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. |
3. Подведение к теме | Ребята, Матроскин пришел к нам не с пустыми руками, а принес письмо, а в нем стихотворение. И сказал, что в этом стихотворении спрятались слова-родственники. Найдите их и запишите в тетрадь с красной строки через запятую.Жило-было слово ход В слове выход, в слове вход. В слове ходики стучало И в походе вдаль шагало. Ребята, Матроскин предлагает обратить наше внимание на слово «ходики» - От какого слова оно образовалось? - С помощью, какой части слова образовалось новое слово? - Как называется такой способ словообразования? - Рассмотрите слова: выход, вход, в походе. - Можно ли сказать, что эти слова тоже образованы суффиксальным способом, т.е. с помощью суффикса? - Как образовались эти слова? Верно, ребята, кто же может определить тему нашего сегодняшнего урока? Какую цель мы перед собой поставим? | Воспринимают слова учителя Внимательно слушают задание По ходу чтения учителем стихотворения выписывают родственные слова Один ученик на закрытой части доски, остальные в тетради Ход С помощью суффикса Суффиксальный Анализируют слова Высказывают свои предположения При помощи приставки Образование слов при помощи приставки Формулируют цель урока | Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: -Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять Регулятивные УУД: -уметь формулировать учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно; - овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств и их реализации. |
4. Обобщение и систематизация знаний | Предлагает работу в парах Образуй два-три слова с каждой приставкой: под-, вы-, от-, про-. 2. Определи, от каких слов образованы данные слова. Обозначь часть слова, при помощи которой эти слова образовались. Образец: плыть + про = проплыть. ... + ... = присниться ... + ... = предобрый ... + ... = слететь .. + ... = накричать 3. Из каждой группы выпиши только те слова, которые образованы приставочным способом. по- — подарить, поехать, победить, порадоваться на- — нарисовать, начать, написать, намочить за- — забежать, запрятать, заплакать, запасать 4.Спиши текст. Найди слова, образованные приставочным способом. Обозначь в них приставки. Подул сильный ветер. Липа покачнулась и сбросила с себя миллион золотых листиков. Ветер налетел ещё раз — и тогда разом слетели все листья. Остались на чёрных ветвях редкие золотые монетки. | Слушают задание Выполняют работу в парах Выполняют задание в тетради По одному человеку у доски | Регулятивные УУД: -проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение; определять и формулировать учебные задачи с помощью учителя Познавательные УУД: -осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её; формирование представления о способах образования слов с помощью приставок -определять способ образования слов |
5. Закрепление материала | Предлагает поработать в группах Давайте повторим способы образования слов в русском языке. На каждой парте есть карточка, по которой вам нужно установить – от чего и с помощью чего образованы слова. 1. каменщик, бетонщик, карандашик, зимний, моржовый (суффикс) 2. зашел, приоткрыть, забежать, рассмешить, приехать (приставка) 3. денёчек, садовник, сказочка, умненький (суффикс) 4. пригород, рассказ, обвал, собрал, пересказ (приставка) | Внимательно слушают учителя Воспринимают задание выполняют задание в группах | Коммуникативные УУД: -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные УУД: формировать умение обобщать и систематизировать знания |
6. Итог урока 7. Рефлексия | Подведем итог урока. -какова тема нашего урока? Повторите нашу цель урока? Достигли ли мы поставленной цели? -Что такое приставка? Какие способы образования слов вы знаете? Просит провести оценивание своей деятельности на уроке Ребята, Матроскин предлагает вам оценить свою работу на уроке с помощью карточек, которые лежат у вас на партах. Поднимите карточку с веселым Матроскиным, если на уроке вы были активны, внимательны и старательны, если все на нашем уроке получилось и со всеми возникшими трудностями вы справились; Поднимите вверх карточку с грустным Матроскиным, если на уроке вы были не активны, вам было не интересно, если ничего не получилось на нашем уроке и вам не удалось справиться с трудностями. | отвечают на вопросы, повторяют тему и цель урока Это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов Оценивание своей деятельности на уроке | Личностные УУД: -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. Регулятивные УУД: -осуществлять самоконтроль; давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе. УМК «Перспективная начальная школа» Тема. Образование слов при помощи приставок.
Урок русского языка в 3 классе. УМК «Перспективная начальная школа»Тема. Образование слов при помощи приставок. Цель урока. Формирование умения образовывать слова при помощи пр...
Образование слов с помощью приставок.
Ознакомление учащихся с частью слова – приставка и постановка учебной проблемы, организация поисковой деятельности учащихся, организовать наблюдение над приставкой и научить вы...
Образование слов с помощью приставок.
провести наблюдение над образованием слов с помощью приставок...
Разработка урока русского языка 2 класс. Тема "Образование слов с помощью приставок".
Урок русского языка во 2 классе УМК "Начальная школа 21 век" по теме "Образование слов с помощью приставок" разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Закрепление знаний об однокоренных словах. Образование слов при помощи приставок. 3 класс УМК «Перспективная начальная школа»
Урок русского языка в 3 классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема. Закрепление знаний об однокоренных словах. Образование слов при помощи приставок. Цель. Формировать умение образовывать слова п...
Наблюдение над значением приставок и их ролью в нашем языке. Образование слов с помощью приставок.
Русский язык3 класс«Школа России»ТЕМА УРОКА: Наблюдение над значением приставок и их ролью в нашем языке. Образование слов с помощью приставок....