Программа внеурочной деятельности.
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Трегубова Надежда Петровна

Программа внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchus_pisat_bez_oshibok_4_klass.docx51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 «Образовательный центр»

 города Нефтегорска  муниципального района Нефтегорский

Самарской области

446600: Самарская область, г. Нефтегорск, ул. Нефтяников, д. 35

Тел. (8 (846 70) 2-22-38; E-mail: sch3_nft@samara.edu.ru

РАССМОТРЕНО                                                                    

на заседании   МО                                                                                                                                

Протокол от 30.08.2021 г. № 1                                

Руководитель ШМО _______/_____________/                

СОГЛАСОВАНО

с зам. директора по ВР

________/Л.В.Вострикова

«01» сентября 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО                                           приказом  директора

 ___________Д.Д.Токарев

« 01 » сентября 2021 г. № 1

ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

 «УЧУСЬ ПИСАТЬ БЕЗ ОШИБОК»

Возраст детей  10-11 лет ( 4 «А» класс)

Срок реализации: 1 год

                                                                                                                                                          Автор-составитель:

                                                                                                                                                         

ТРЕГУБОВА НАДЕЖДА ПЕТРОВНА                                                                                                                                                           учитель начальных классов

г. Нефтегорск

2021-2022 уч. год    

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 «Образовательный центр»

 города Нефтегорска  муниципального района Нефтегорский

Самарской области

446600: Самарская область, г. Нефтегорск, ул. Нефтяников, д. 35

Тел. (8 (846 70) 2-22-38; E-mail: sch3_nft@samara.edu.ru

РАССМОТРЕНО                                                                    

на заседании   МО                                                                                                                                

Протокол от 30.08.2021 г. № 1                                

Руководитель ШМО _______/_____________/                

СОГЛАСОВАНО

с зам. директора по ВР

________/Л.В.Вострикова

«01» сентября 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО                                           приказом  директора

 ___________Д.Д.Токарев

« 01 » сентября 2021 г. № 1

ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

 «УЧУСЬ ПИСАТЬ БЕЗ ОШИБОК»

Возраст детей  10-11 лет (4 «Б» класс)

Срок реализации: 1 год

                                                                                                                                                          Автор-составитель:

                                                                                                                                                         

БОГДАНОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА                                                                                                                                                         учитель начальных классов

г. Нефтегорск

2021-2022 уч. год    

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 «Образовательный центр»

 города Нефтегорска  муниципального района Нефтегорский

Самарской области

446600: Самарская область, г. Нефтегорск, ул. Нефтяников, д. 35

Тел. (8 (846 70) 2-22-38; E-mail: sch3_nft@samara.edu.ru

РАССМОТРЕНО                                                                    

на заседании   МО                                                                                                                                

Протокол от 30.08.2021 г. № 1                                

Руководитель ШМО _______/_____________/                

СОГЛАСОВАНО

с зам. директора по ВР

________/Л.В.Вострикова

«01» сентября 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО                                           приказом  директора

 ___________Д.Д.Токарев

« 01 » сентября 2021 г. № 1

ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

 «УЧУСЬ ПИСАТЬ БЕЗ ОШИБОК»

Возраст детей  10-11 лет (4 «В» класс)

Срок реализации: 1 год

                                                                                                                                                          Автор-составитель:

                                                                                                                                                         

КОРОТКИХ ГАЛИНА АЛЕКСЕЕВНА                                                                                                                                                           учитель начальных классов

г. Нефтегорск

2021-2022 уч. год  

   

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 «Образовательный центр»

 города Нефтегорска  муниципального района Нефтегорский

Самарской области

446600: Самарская область, г. Нефтегорск, ул. Нефтяников, д. 35

Тел. (8 (846 70) 2-22-38; E-mail: sch3_nft@samara.edu.ru

РАССМОТРЕНО                                                                    

на заседании   МО                                                                                                                                

Протокол от 30.08.2021 г. № 1                                

Руководитель ШМО _______/_____________/                

СОГЛАСОВАНО

с зам. директора по ВР

________/Л.В.Вострикова

«01» сентября 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО                                           приказом  директора

 ___________Д.Д.Токарев

« 01 » сентября 2021 г. № 1

ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

 «УЧУСЬ ПИСАТЬ БЕЗ ОШИБОК»

Возраст детей  10-11 лет (4 «Г» класс)

Срок реализации: 1 год

                                                                                                                                                          Автор-составитель:

                                                                                                                                                         

ЧЕПУРИНА ЕКАТЕРИНА КОНСТАНТИНОВНА                                                                                                                                                          учитель начальных классов

г. Нефтегорск

2021-2022 уч. год    

Пояснительная записка

1. Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс:

Программа предупреждения нарушений письменной речи «Учимся писать без ошибок» составлена на основе нормативно-правовой  базы:

.- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 29.07.2013).

- Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования\ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 (Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009г. №17785).

-Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования\ приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г.№ 253

-Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования\Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. №30550)

-Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях\Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 302-600 (зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 №23290)

-Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание \ А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков.-М.: Просвещение, 2010

Предлагаемая программа создана на основе концепции системы учебных пособий УМК «Начальная школа XXI века» и направлена на восполнение пробелов подготовки к школьному обучению и коррекции нарушенных и недостаточно развитых функций, необходимых для успешного овладения письменной речью.

2. Цель программы: формирование функционального базиса навыков письма у детей, имеющих трудности в обучении.

Задачи программы:

  • коррекция и совершенствование фонематического восприятия и представления, формирование навыка фонематического анализа и синтеза и упрочнение звуко-буквенных связей;
  • совершенствование зрительно-пространственного восприятия и координации в системе «глаз-рука»;
  • развитие способностей к концентрации, распределению и переключению внимания, совершенствование наглядно-образного мышления.

Теоретической основой предлагаемой программы является учение Л.С. Выготского о комплексном взаимодействии анализаторов (слухового, зрительного, двигательного, речедвигательного) при овладении письменной речью (установление новых связей между слышимым и произносимым словом, словом видимым и записываемым).

Содержательная часть Программы опирается на теоретические психолого-педагогические и диагностические аспекты коррекционной педагогики разработанные Кумариной Г.Ф., Вайнер М.Э., Вьюнковой Ю.Н., Локаловой Н.П..

При составлении учебной программы использованы: практические приемы по формированию функционального базиса навыков письма и чтения (А.Н. Корнев, М.И. Оморокова); практические приемы коррекции письменной речи на фонетическом уровне (И.Н. Садовникова, В.И. Городилова, Л.Н. Ефименкова, Г.Г. Мисаренко).

При составлении программы использованы рабочие материалы Юдиной Т.Г.

3. Отличительные особенности программы: 

Программа включает в себя четыре блока: диагностика; формирование неречевых психических школьно-значимых функций; развитие орфографической зоркости; коррекция несовершенных навыков чтения и письма.

Качественным показателем эффективности коррекционной работы является: повышение обучаемости; пробуждение интереса к процессу чтения и письма; снятие эмоциональной напряженности и тревожности при выполнении учебной деятельности.

4. Особенности    возрастной    группы   детей, которым адресована программа:

Программа предназначена для детей 1-4 классов, имеющих трудности в решении учебных задач по русскому языку, нуждающихся в коррекции УУД.

 Набор детей и число   обучающихся   по   годам   обучения свободный.

Формы занятий

  • Игра
  • Практикум
  • Тренинг
  • Путешествие
  • Викторина
  • Исследование
  • Соревнование
  • Сюрприз
  • Праздник

Формы работы

  • Индивидуальная
  • Парная, групповая
  • Фронтальная
  • Самостоятельная

Основные методы организации учебно-воспитательного процесса:

  • Метод работы с книгой.
  • Метод организации наблюдения.
  • Метод иллюстрации и демонстрации.
  • Методы выработки учебных умений и накопления опыта учебной деятельности.
  • Повторение.
  • Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта.
  • Метод взаимной проверки.
  • Метод организации временной работы в группах.
  • Метод организации работы учащихся-консультантов.
  • Методы эмоционального стимулирования.
  • Методы развития познавательного интереса.
  • Методы формирования ответственности и обязательности.
  • Методы развития творческих способностей и личных качеств учащихся.
  • Метод использования различных игр и игровых форм организации познавательной деятельности.
  • Метод постановки системы перспектив.
  • Метод создания ситуаций творческого поиска.
  • Метод стимулирования занимательным содержанием.

Режим занятий

Коррекционно-развивающий материал разработан из расчёта одного академического часа в неделю, что составляет в 1 классе 33 часа, во 2-4 классах 34 часа.

Планируемые результаты освоения программы:

Предметные результаты

При реализации программы предупреждения нарушений письменной речи:

  • у ребенка повышается обучаемость, улучшаются внимание и восприятие;
  • ребенок приобретает навыки активной фразовой речи (учатся видеть, слышать, рассуждать);
  • у ребенка повышается интерес к процессу чтения и письма, снимается эмоциональное напряжение и тревожность при выполнении упражнений на чтение и письмо;
  • у ребенка развивается способность к переносу полученных навыков на незнакомый материал.

Личностные результаты

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления личного и общественного здоровья;
  • проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми;
  • проявление дисциплинированности и упорства в образовательной деятельности для достижения значимых личных результатов.

Метапредметные результаты  

  • планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и досуговой) с учетом индивидуальных возможностей и требования сохранения и совершенствования индивидуального здоровья во всех его проявлениях;
  • анализ и объективная оценка результатов собственной деятельности на основе интеграции единых требований к сверстникам и индивидуальных возможностей;
  • управление своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками и взрослыми с целью сохранения эмоционального благополучия.

Универсальные компетенции:

  • умение организовывать собственную жизнедеятельность по достижению состояния индивидуального благополучия (соматического, психологического и социального) с учетом возможностей своего здоровья;
  • умение активно включаться в совместную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
  • умение воспринимать и переводить в личностные смыслы жизненно необходимую информацию в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Формы контроля

Успешность коррекционной работы определяется по сравнительным анализам результатов диагностических работ (вводной и итоговой).

Вводная фронтальная диагностика направлена на сбор информации о показателях развития школьно-значимых психофизиологических функциях с применением метода направленного наблюдения за учебной деятельностью ребенка во время занятий и выполнения им тестовых заданий. Результаты фиксируются в диагностических листах на основе трехуровневой  шкалы оценивания (Г.Ф. Кумарина).

По результатам проведенной диагностики педагог проектирует индивидуальный маршрут коррекции письменной речи.

Итоговая мониторинговая диагностика проводится по специально разработанному контрольно-оценочному материалу, который так же ориентируется на трехуровневую шкалу. 

 Уровень  результатов работы по программе:

Первый уровень результатов — приобретение школьником знаний (представлений) о системе и структуре русского языка.

Второй уровень результатов — осознание школьником языка как части окружающего мира, ценностного отношения к языковой реальности в целом.

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельной работы.

Учебно-тематический план (4 класс)

№ п/п

Раздел

Количество часов

1

Контрольно-мониторинговая диагностика

1

2

Состав слова.

4

3

Правописание частей речи.

17

4

Синтаксис и пунктуация.

9

5

Повторение

2

6

Контрольно-мониторинговая диагностика

1

Содержание  курса внеурочной деятельности

№ п/п

Раздел

Количество часов

Формы и виды внеурочной деятельности

Теория

Практика

1

Контрольно-мониторинговая диагностика

1

Проверка применения полученных знаний. Тестовая работа. Выявление информации о показателях развития школьно-значимых психофизиологических функциях с применением метода направленного наблюдения за учебной деятельностью ребенка во время занятий и выполнения им тестовых заданий, а также уровня знаний, умений и навыков по вопросам таких разделов программы как «Фонетика», «Состав слова», «Орфография», «Морфология», «Синтаксис».

2

Состав слова.

1

3

Коррекция и совершенствование навыков грамотного письма, орфографической зоркости; формирование потребности читать, проверять написанное, применяя изученные правила в нестандартных учебных ситуациях. Выбор правил правописания в зависимости от того, какой частью речи является слово.

3

Правописание частей речи.

5

12

Нахождение среди предложенных ответов правильных. Обоснование способа проверки написания безударных падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-его склонения. Определение написания окончаний имён существительных, выбор окончания. Представление информации в виде таблицы, дополнение таблицы. Осуществление поиска необходимой информации в словаре, уточнение по словарю написания слов. Обобщение и систематизация знаний о правописании безударных падежных окончаний имѐн прилагательных. Объяснять написание падежных окончаний имѐн прилагательных. Распределение слов по группам. Коррекция и совершенствование навыков грамотного письма, орфографической зоркости; формирование потребности читать, проверять написанное, применяя изученные правила в нестандартных учебных ситуациях. Выбор правил правописания в зависимости от того, какой частью речи является слово.

4

Синтаксис и пунктуация.

2

7

Коррекция и совершенствование навыков различения главных и второстепенных членов предложения, способов их выражения в предложении, уточнение их функций и значимости. Алгоритм определения главных членов предложения. Постановка пунктуационных знаков в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях.

5

Повторение

2

Систематизация знаний, полученных при изучении в 1–4 классах раздела «Правописание». Нахождение в тексте слова по заданному основанию. Работа с информацией, представленной в виде таблицы, заполнение таблицы. Классификация слова в зависимости от типа или места орфограмм.

6

Контрольно-мониторинговая диагностика

1

Проверка применения полученных знаний. Тестовая работа.

Календарно-тематическое планирование

4 класс

п/п

Тема

Дата

План

Факт

1

Контрольно-мониторинговая диагностика (вводная)

2

Повторение о частях слова.

3

Упражнения в разборе слов по составу. Особенности разбора по составу у неизменяемых слов.

4

Формы одного и того же слова и родственные слова.

5

Члены предложения.

6

Алгоритм определения главных членов предложения.

7

Второстепенные члены предложения.

8

Виды предложений по наличию второстепенных членов.

9

Синтаксический разбор предложений.

10

Синтаксический разбор предложений.

11

Простые предложения с однородными членами.

12

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

13

Окончания имён существительных.

14

Окончания имён существительных.

15

Окончания имён прилагательных.

16

Окончания имён прилагательных.

17

Буквы о-ё после шипящих.

18

Буквы о-ё после шипящих.

19

Ь  после шипящих в именах существительных и прилагательных.

20

Правописание глаголов. Не с глаголами.

21

Правописание тся и ться в глаголах.

22

Правописание Ь после шипящих в глаголах.

23

Личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения.

24

Определение спряжения глаголов.

25

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

26

Правописание суффиксов глаголов.

27

Правописание окончаний глаголов прошедшего времени.

28

Правописание наречий.

29

Правописание числительных.

30

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

31

Знаки препинания в сложных предложениях.

32

Повторение пройденного в 4-м классе.

33

Повторение пройденного в 4-м классе.

34

Контрольно-мониторинговая диагностика (итоговая)

Методическое обеспечение программы

Развитие связной речи учащихся обеспечивается сквозным видом речевых заданий, включаемых практически на каждом занятии в форме игровых приемов (речевые разминки, пятиминутки речевой гимнастики).

Совершенствование четкой дикции осуществляется путем выполнения заданий на проговаривание отдельных слов, фраз, скороговорок, насыщенных свистящими и шипящими, а так же звуками (р, р*, л, л*). Для развития голосового аппарата детям предлагается произнести чистоговорки с различной громкостью, в различном темпе; изменяя тон голоса, передать личное отношение (радость, безразличие, огорчение) к тем или иным явлениям окружающего мира.

На занятиях необходимо обращать внимание на обогащение словаря детей, его закрепление, уточнение и активизацию. Основные направления словарной работы:

  • уточнение понимания смысла известных детям слов (кувшин – ваза);
  • расширение запаса синонимов и антонимов;
  • активизация употребления в речи прилагательных и глаголов;
  • формирование практического умения правильно сочетать слова во фразах и по смыслу.

Задания, направленные на развитие речи, должны органически входить в основное содержание занятия.

Время освоения содержания каждого раздела программы носит индивидуальную направленность. В связи с этим допускается выборочное и автономное использование разделов программы, варьирование количества часов на усвоение коррекционного материала.

Общие требования к организации занятий:

  • направленность коррекционных занятий на восполнение пробелов предшествующего развития, формирование готовности к овладению учебным материалом;
  • деятельностный характер занятия;
  • широкое применение разнообразных наглядных опор и игровых приемов;
  • обязательным элементом каждого занятия является проведение  не менее двух динамических коррекционных пауз (упражнения дыхательной гимнастики; профилактическая гимнастика для повышения остроты зрения; самомассаж пальцев и кистей рук; упражнения из адаптированной гимнастики мозга Деннисона).

Направления для планирования занятий: 

  • Диагностическая работа
  • Коррекционно-развивающая работа (занятия по преодолению трудностей обучения; коррекция и развитие высших психических функций; коррекция эмоционально-волевой и личностных сфер; помощь в социально-культурной и бытовой адаптации; специализированная коррекционная помощь)
  • Консультативная работа
  • Информационно-просветительская работа

Перечень дидактических материалов, учебных пособий, оборудования

  1. Кузнецова М.И. Я учусь писать и читать: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  2. Кузнецова М.И. Учимся писать печатные буквы: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  3. 1кл. Русский язык. Электронный образовательный ресурс на CD к учебнику для 1 класса (авторы - Иванов С.В., Евдокимова А.О. и др.) 
  4. Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  5. 2кл. Русский язык. Электронный образовательный ресурс на CD к учебнику для 2 класса (авторы - Иванов С.В., Евдокимова А.О. и др.).
  6. Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  7. Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок: 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  8. Алфавит.
  9. Таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с программой).
  10. Магнитная доска с набором магнитов.
  11. Интерактивная доска.
  12. Настольные развивающие игры.
  13. Компьютер.
  14. Мультимедийный проектор.
  15. Коллекция видеофильмов, презентаций, тренажёров, игровых программ (соответствующих тематике программы)
  16. Наборы индивидуальных схем и таблиц (соответствующих тематике программы)
  17. Интернет-ресурсы.
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа :http://school-collection.edu.ru
  • Образовательный портал. - Режим доступа :www.uroki.ru
  • Учебно-методический портал. - Режим доступа :http://www.uchmet.ru/

Литература, используемая для   разработки программы   и   организации   образовательного процесса

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Иванов С.В. Русский язык: 1-4 классы: программа, планирование, контроль /С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова.- М.: Вентана-Граф, 2013
  3.  Учим успешному чтению. Рекомендации учителю: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [Т.Г. Галактионова, Е.И. Казакова, М.И. Гринёва и др.]. – М.: Просвещение, 2011.
  4. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. Психодиагностические таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике. – М.: «Ось-89», 2003.
  5. Оморокова М.И. Чтение в начальных классах: Методическое пособие. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003.
  6. Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников. – М.: АРКТИ, 2001.
  7. Коррекционно-развивающие задания для младших школьников: Методическое пособие. – Волгоград, 1993.
  8. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. – М., 1991.
  9. Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи учащихся. – М., 1998.
  10. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991.
  11. Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Чтение без принуждения. – М., 1987.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...