Программа внеурочной деятельности.
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Программа внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchus_pisat_bez_oshibok_4_klass.docx | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 «Образовательный центр»
города Нефтегорска муниципального района Нефтегорский
Самарской области
446600: Самарская область, г. Нефтегорск, ул. Нефтяников, д. 35
Тел. (8 (846 70) 2-22-38; E-mail: sch3_nft@samara.edu.ru
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол от 30.08.2021 г. № 1 Руководитель ШМО _______/_____________/ | СОГЛАСОВАНО с зам. директора по ВР ________/Л.В.Вострикова «01» сентября 2021 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом директора ___________Д.Д.Токарев « 01 » сентября 2021 г. № 1 |
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«УЧУСЬ ПИСАТЬ БЕЗ ОШИБОК»
Возраст детей 10-11 лет ( 4 «А» класс)
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
ТРЕГУБОВА НАДЕЖДА ПЕТРОВНА учитель начальных классов
г. Нефтегорск
2021-2022 уч. год
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 «Образовательный центр»
города Нефтегорска муниципального района Нефтегорский
Самарской области
446600: Самарская область, г. Нефтегорск, ул. Нефтяников, д. 35
Тел. (8 (846 70) 2-22-38; E-mail: sch3_nft@samara.edu.ru
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол от 30.08.2021 г. № 1 Руководитель ШМО _______/_____________/ | СОГЛАСОВАНО с зам. директора по ВР ________/Л.В.Вострикова «01» сентября 2021 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом директора ___________Д.Д.Токарев « 01 » сентября 2021 г. № 1 |
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«УЧУСЬ ПИСАТЬ БЕЗ ОШИБОК»
Возраст детей 10-11 лет (4 «Б» класс)
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
БОГДАНОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА учитель начальных классов
г. Нефтегорск
2021-2022 уч. год
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 «Образовательный центр»
города Нефтегорска муниципального района Нефтегорский
Самарской области
446600: Самарская область, г. Нефтегорск, ул. Нефтяников, д. 35
Тел. (8 (846 70) 2-22-38; E-mail: sch3_nft@samara.edu.ru
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол от 30.08.2021 г. № 1 Руководитель ШМО _______/_____________/ | СОГЛАСОВАНО с зам. директора по ВР ________/Л.В.Вострикова «01» сентября 2021 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом директора ___________Д.Д.Токарев « 01 » сентября 2021 г. № 1 |
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«УЧУСЬ ПИСАТЬ БЕЗ ОШИБОК»
Возраст детей 10-11 лет (4 «В» класс)
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
КОРОТКИХ ГАЛИНА АЛЕКСЕЕВНА учитель начальных классов
г. Нефтегорск
2021-2022 уч. год
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 «Образовательный центр»
города Нефтегорска муниципального района Нефтегорский
Самарской области
446600: Самарская область, г. Нефтегорск, ул. Нефтяников, д. 35
Тел. (8 (846 70) 2-22-38; E-mail: sch3_nft@samara.edu.ru
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол от 30.08.2021 г. № 1 Руководитель ШМО _______/_____________/ | СОГЛАСОВАНО с зам. директора по ВР ________/Л.В.Вострикова «01» сентября 2021 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом директора ___________Д.Д.Токарев « 01 » сентября 2021 г. № 1 |
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«УЧУСЬ ПИСАТЬ БЕЗ ОШИБОК»
Возраст детей 10-11 лет (4 «Г» класс)
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
ЧЕПУРИНА ЕКАТЕРИНА КОНСТАНТИНОВНА учитель начальных классов
г. Нефтегорск
2021-2022 уч. год
Пояснительная записка
1. Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс:
Программа предупреждения нарушений письменной речи «Учимся писать без ошибок» составлена на основе нормативно-правовой базы:
.- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 29.07.2013).
- Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования\ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 (Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009г. №17785).
-Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования\ приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г.№ 253
-Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования\Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. №30550)
-Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях\Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 302-600 (зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 №23290)
-Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание \ А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков.-М.: Просвещение, 2010
Предлагаемая программа создана на основе концепции системы учебных пособий УМК «Начальная школа XXI века» и направлена на восполнение пробелов подготовки к школьному обучению и коррекции нарушенных и недостаточно развитых функций, необходимых для успешного овладения письменной речью.
2. Цель программы: формирование функционального базиса навыков письма у детей, имеющих трудности в обучении.
Задачи программы:
- коррекция и совершенствование фонематического восприятия и представления, формирование навыка фонематического анализа и синтеза и упрочнение звуко-буквенных связей;
- совершенствование зрительно-пространственного восприятия и координации в системе «глаз-рука»;
- развитие способностей к концентрации, распределению и переключению внимания, совершенствование наглядно-образного мышления.
Теоретической основой предлагаемой программы является учение Л.С. Выготского о комплексном взаимодействии анализаторов (слухового, зрительного, двигательного, речедвигательного) при овладении письменной речью (установление новых связей между слышимым и произносимым словом, словом видимым и записываемым).
Содержательная часть Программы опирается на теоретические психолого-педагогические и диагностические аспекты коррекционной педагогики разработанные Кумариной Г.Ф., Вайнер М.Э., Вьюнковой Ю.Н., Локаловой Н.П..
При составлении учебной программы использованы: практические приемы по формированию функционального базиса навыков письма и чтения (А.Н. Корнев, М.И. Оморокова); практические приемы коррекции письменной речи на фонетическом уровне (И.Н. Садовникова, В.И. Городилова, Л.Н. Ефименкова, Г.Г. Мисаренко).
При составлении программы использованы рабочие материалы Юдиной Т.Г.
3. Отличительные особенности программы:
Программа включает в себя четыре блока: диагностика; формирование неречевых психических школьно-значимых функций; развитие орфографической зоркости; коррекция несовершенных навыков чтения и письма.
Качественным показателем эффективности коррекционной работы является: повышение обучаемости; пробуждение интереса к процессу чтения и письма; снятие эмоциональной напряженности и тревожности при выполнении учебной деятельности.
4. Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа:
Программа предназначена для детей 1-4 классов, имеющих трудности в решении учебных задач по русскому языку, нуждающихся в коррекции УУД.
Набор детей и число обучающихся по годам обучения свободный.
Формы занятий
- Игра
- Практикум
- Тренинг
- Путешествие
- Викторина
- Исследование
- Соревнование
- Сюрприз
- Праздник
Формы работы
- Индивидуальная
- Парная, групповая
- Фронтальная
- Самостоятельная
Основные методы организации учебно-воспитательного процесса:
- Метод работы с книгой.
- Метод организации наблюдения.
- Метод иллюстрации и демонстрации.
- Методы выработки учебных умений и накопления опыта учебной деятельности.
- Повторение.
- Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта.
- Метод взаимной проверки.
- Метод организации временной работы в группах.
- Метод организации работы учащихся-консультантов.
- Методы эмоционального стимулирования.
- Методы развития познавательного интереса.
- Методы формирования ответственности и обязательности.
- Методы развития творческих способностей и личных качеств учащихся.
- Метод использования различных игр и игровых форм организации познавательной деятельности.
- Метод постановки системы перспектив.
- Метод создания ситуаций творческого поиска.
- Метод стимулирования занимательным содержанием.
Режим занятий
Коррекционно-развивающий материал разработан из расчёта одного академического часа в неделю, что составляет в 1 классе 33 часа, во 2-4 классах 34 часа.
Планируемые результаты освоения программы:
Предметные результаты
При реализации программы предупреждения нарушений письменной речи:
- у ребенка повышается обучаемость, улучшаются внимание и восприятие;
- ребенок приобретает навыки активной фразовой речи (учатся видеть, слышать, рассуждать);
- у ребенка повышается интерес к процессу чтения и письма, снимается эмоциональное напряжение и тревожность при выполнении упражнений на чтение и письмо;
- у ребенка развивается способность к переносу полученных навыков на незнакомый материал.
Личностные результаты
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления личного и общественного здоровья;
- проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми;
- проявление дисциплинированности и упорства в образовательной деятельности для достижения значимых личных результатов.
Метапредметные результаты
- планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и досуговой) с учетом индивидуальных возможностей и требования сохранения и совершенствования индивидуального здоровья во всех его проявлениях;
- анализ и объективная оценка результатов собственной деятельности на основе интеграции единых требований к сверстникам и индивидуальных возможностей;
- управление своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками и взрослыми с целью сохранения эмоционального благополучия.
Универсальные компетенции:
- умение организовывать собственную жизнедеятельность по достижению состояния индивидуального благополучия (соматического, психологического и социального) с учетом возможностей своего здоровья;
- умение активно включаться в совместную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- умение воспринимать и переводить в личностные смыслы жизненно необходимую информацию в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Формы контроля
Успешность коррекционной работы определяется по сравнительным анализам результатов диагностических работ (вводной и итоговой).
Вводная фронтальная диагностика направлена на сбор информации о показателях развития школьно-значимых психофизиологических функциях с применением метода направленного наблюдения за учебной деятельностью ребенка во время занятий и выполнения им тестовых заданий. Результаты фиксируются в диагностических листах на основе трехуровневой шкалы оценивания (Г.Ф. Кумарина).
По результатам проведенной диагностики педагог проектирует индивидуальный маршрут коррекции письменной речи.
Итоговая мониторинговая диагностика проводится по специально разработанному контрольно-оценочному материалу, который так же ориентируется на трехуровневую шкалу.
Уровень результатов работы по программе:
Первый уровень результатов — приобретение школьником знаний (представлений) о системе и структуре русского языка.
Второй уровень результатов — осознание школьником языка как части окружающего мира, ценностного отношения к языковой реальности в целом.
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельной работы.
Учебно-тематический план (4 класс)
№ п/п | Раздел | Количество часов |
1 | Контрольно-мониторинговая диагностика | 1 |
2 | Состав слова. | 4 |
3 | Правописание частей речи. | 17 |
4 | Синтаксис и пунктуация. | 9 |
5 | Повторение | 2 |
6 | Контрольно-мониторинговая диагностика | 1 |
Содержание курса внеурочной деятельности
№ п/п | Раздел | Количество часов | Формы и виды внеурочной деятельности | |
Теория | Практика | |||
1 | Контрольно-мониторинговая диагностика | 1 | Проверка применения полученных знаний. Тестовая работа. Выявление информации о показателях развития школьно-значимых психофизиологических функциях с применением метода направленного наблюдения за учебной деятельностью ребенка во время занятий и выполнения им тестовых заданий, а также уровня знаний, умений и навыков по вопросам таких разделов программы как «Фонетика», «Состав слова», «Орфография», «Морфология», «Синтаксис». | |
2 | Состав слова. | 1 | 3 | Коррекция и совершенствование навыков грамотного письма, орфографической зоркости; формирование потребности читать, проверять написанное, применяя изученные правила в нестандартных учебных ситуациях. Выбор правил правописания в зависимости от того, какой частью речи является слово. |
3 | Правописание частей речи. | 5 | 12 | Нахождение среди предложенных ответов правильных. Обоснование способа проверки написания безударных падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-его склонения. Определение написания окончаний имён существительных, выбор окончания. Представление информации в виде таблицы, дополнение таблицы. Осуществление поиска необходимой информации в словаре, уточнение по словарю написания слов. Обобщение и систематизация знаний о правописании безударных падежных окончаний имѐн прилагательных. Объяснять написание падежных окончаний имѐн прилагательных. Распределение слов по группам. Коррекция и совершенствование навыков грамотного письма, орфографической зоркости; формирование потребности читать, проверять написанное, применяя изученные правила в нестандартных учебных ситуациях. Выбор правил правописания в зависимости от того, какой частью речи является слово. |
4 | Синтаксис и пунктуация. | 2 | 7 | Коррекция и совершенствование навыков различения главных и второстепенных членов предложения, способов их выражения в предложении, уточнение их функций и значимости. Алгоритм определения главных членов предложения. Постановка пунктуационных знаков в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях. |
5 | Повторение | 2 | Систематизация знаний, полученных при изучении в 1–4 классах раздела «Правописание». Нахождение в тексте слова по заданному основанию. Работа с информацией, представленной в виде таблицы, заполнение таблицы. Классификация слова в зависимости от типа или места орфограмм. | |
6 | Контрольно-мониторинговая диагностика | 1 | Проверка применения полученных знаний. Тестовая работа. |
Календарно-тематическое планирование
4 класс
п/п | Тема | Дата | |
План | Факт | ||
1 | Контрольно-мониторинговая диагностика (вводная) | ||
2 | Повторение о частях слова. | ||
3 | Упражнения в разборе слов по составу. Особенности разбора по составу у неизменяемых слов. | ||
4 | Формы одного и того же слова и родственные слова. | ||
5 | Члены предложения. | ||
6 | Алгоритм определения главных членов предложения. | ||
7 | Второстепенные члены предложения. | ||
8 | Виды предложений по наличию второстепенных членов. | ||
9 | Синтаксический разбор предложений. | ||
10 | Синтаксический разбор предложений. | ||
11 | Простые предложения с однородными членами. | ||
12 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | ||
13 | Окончания имён существительных. | ||
14 | Окончания имён существительных. | ||
15 | Окончания имён прилагательных. | ||
16 | Окончания имён прилагательных. | ||
17 | Буквы о-ё после шипящих. | ||
18 | Буквы о-ё после шипящих. | ||
19 | Ь после шипящих в именах существительных и прилагательных. | ||
20 | Правописание глаголов. Не с глаголами. | ||
21 | Правописание тся и ться в глаголах. | ||
22 | Правописание Ь после шипящих в глаголах. | ||
23 | Личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения. | ||
24 | Определение спряжения глаголов. | ||
25 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | ||
26 | Правописание суффиксов глаголов. | ||
27 | Правописание окончаний глаголов прошедшего времени. | ||
28 | Правописание наречий. | ||
29 | Правописание числительных. | ||
30 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | ||
31 | Знаки препинания в сложных предложениях. | ||
32 | Повторение пройденного в 4-м классе. | ||
33 | Повторение пройденного в 4-м классе. | ||
34 | Контрольно-мониторинговая диагностика (итоговая) |
Методическое обеспечение программы
Развитие связной речи учащихся обеспечивается сквозным видом речевых заданий, включаемых практически на каждом занятии в форме игровых приемов (речевые разминки, пятиминутки речевой гимнастики).
Совершенствование четкой дикции осуществляется путем выполнения заданий на проговаривание отдельных слов, фраз, скороговорок, насыщенных свистящими и шипящими, а так же звуками (р, р*, л, л*). Для развития голосового аппарата детям предлагается произнести чистоговорки с различной громкостью, в различном темпе; изменяя тон голоса, передать личное отношение (радость, безразличие, огорчение) к тем или иным явлениям окружающего мира.
На занятиях необходимо обращать внимание на обогащение словаря детей, его закрепление, уточнение и активизацию. Основные направления словарной работы:
- уточнение понимания смысла известных детям слов (кувшин – ваза);
- расширение запаса синонимов и антонимов;
- активизация употребления в речи прилагательных и глаголов;
- формирование практического умения правильно сочетать слова во фразах и по смыслу.
Задания, направленные на развитие речи, должны органически входить в основное содержание занятия.
Время освоения содержания каждого раздела программы носит индивидуальную направленность. В связи с этим допускается выборочное и автономное использование разделов программы, варьирование количества часов на усвоение коррекционного материала.
Общие требования к организации занятий:
- направленность коррекционных занятий на восполнение пробелов предшествующего развития, формирование готовности к овладению учебным материалом;
- деятельностный характер занятия;
- широкое применение разнообразных наглядных опор и игровых приемов;
- обязательным элементом каждого занятия является проведение не менее двух динамических коррекционных пауз (упражнения дыхательной гимнастики; профилактическая гимнастика для повышения остроты зрения; самомассаж пальцев и кистей рук; упражнения из адаптированной гимнастики мозга Деннисона).
Направления для планирования занятий:
- Диагностическая работа
- Коррекционно-развивающая работа (занятия по преодолению трудностей обучения; коррекция и развитие высших психических функций; коррекция эмоционально-волевой и личностных сфер; помощь в социально-культурной и бытовой адаптации; специализированная коррекционная помощь)
- Консультативная работа
- Информационно-просветительская работа
Перечень дидактических материалов, учебных пособий, оборудования
- Кузнецова М.И. Я учусь писать и читать: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2012.
- Кузнецова М.И. Учимся писать печатные буквы: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2012.
- 1кл. Русский язык. Электронный образовательный ресурс на CD к учебнику для 1 класса (авторы - Иванов С.В., Евдокимова А.О. и др.)
- Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2012.
- 2кл. Русский язык. Электронный образовательный ресурс на CD к учебнику для 2 класса (авторы - Иванов С.В., Евдокимова А.О. и др.).
- Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2012.
- Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок: 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2012.
- Алфавит.
- Таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с программой).
- Магнитная доска с набором магнитов.
- Интерактивная доска.
- Настольные развивающие игры.
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Коллекция видеофильмов, презентаций, тренажёров, игровых программ (соответствующих тематике программы)
- Наборы индивидуальных схем и таблиц (соответствующих тематике программы)
- Интернет-ресурсы.
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа :http://school-collection.edu.ru
- Образовательный портал. - Режим доступа :www.uroki.ru
- Учебно-методический портал. - Режим доступа :http://www.uchmet.ru/
Литература, используемая для разработки программы и организации образовательного процесса
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011.
- Иванов С.В. Русский язык: 1-4 классы: программа, планирование, контроль /С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова.- М.: Вентана-Граф, 2013
- Учим успешному чтению. Рекомендации учителю: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [Т.Г. Галактионова, Е.И. Казакова, М.И. Гринёва и др.]. – М.: Просвещение, 2011.
- Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. Психодиагностические таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике. – М.: «Ось-89», 2003.
- Оморокова М.И. Чтение в начальных классах: Методическое пособие. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003.
- Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников. – М.: АРКТИ, 2001.
- Коррекционно-развивающие задания для младших школьников: Методическое пособие. – Волгоград, 1993.
- Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. – М., 1991.
- Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи учащихся. – М., 1998.
- Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991.
- Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Чтение без принуждения. – М., 1987.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...