Перфокарты Русский язык
тренажёр по русскому языку (3, 4 класс)
Данный материал в помощь учителю для проверки/отработки знаний учащихся по темам "Падежные окончания имён существительных", "Род имён существительных", "Подлежащее и сказуемое", "Склонение существительных ". Задания в перфокартах разного уровня сложности. Вариант электронных перфокарт позволит провести работу в игровой форме как индивидуально, так и с демонстрацией всему классу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Падежные окончания существительных | 18.3 КБ |
Род существительных+ определение подлежащего в предложении | 232.5 КБ |
Склонение и падеж существительных | 115.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Выдели окончание имён существительных, определи падеж и впиши в окошко
сижу на крыше , шли по площади ,
иду по улице , вышел из школы ,
еду на метро , думаю о друге ,
машу рукой , спрошу у бабушки
Выдели окончание имён существительных, определи падеж и впиши в окошко
иду по дороге , вижу город ,
сижу около двери , занят делом ,
еду на велосипеде , гостил у дяди ,
пишу ручкой , каша с молоком
Выдели окончание имён существительных, определи падеж и впиши в окошко
стою около печки , шли по площади ,
иду по дороге , вышел из дома ,
еду на лошади , думаю о маме ,
рисую красками , спрошу у Пети
Выдели окончание имён существительных, определи падеж и впиши в окошко
собираю по ягодке , успех в работе ,
склонился над книгой , готовился к работе ,
мчался на лошади , рассказал про друга ,
нет собаки , спал в кроватке
________________________________
Вставь окончания имён существительных, определи падеж и впиши в окошко
сижу на крыш… , шли по площад… ,
иду по улиц… , вышел из дом… ,
еду на лошад… , думаю о друг… ,
машу рук… , спрошу у бабушк…
__________________________________
Вставь окончания имён существительных, определи падеж и впиши в окошко
иду по дорог… , вижу город ,
сижу около двер… , занят дел… ,
еду на велосипед… , гостил у дяд… ,
пишу ручк… , каша с молок…
____________________________________
Вставь окончания имён существительных, определи падеж и впиши в окошко
стою около печк… , шли по площад… ,
иду по дорог… , вышел из аптек… ,
еду на поезд… , думаю о мам… ,
рисую краск… , приеду к другу
______________________________________
Вставь окончания имён существительных, определи падеж и впиши в окошко
собираю по ягодк… , успех в работ… ,
склонился над книг… , готовился к поездк… ,
мчался на лошад… , рассказал про друг.. ,
нет собак… , спал в кроват…
Предварительный просмотр:
1. Определи род имени существительного
М.р. | Ж. р. | Ср. р | |
1. Конь | □ | □ | □ |
2. Смелость | □ | □ | □ |
3. Пень | □ | □ | □ |
4. Мясо | □ | □ | □ |
5. Площадь | □ | □ | □ |
6. Зелень | □ | □ | □ |
7. Дерево | □ | □ | □ |
8. Совпадение | □ | □ | □ |
9. Снегирь | □ | □ | □ |
2. Определи род имени существительного
М.р. | Ж. р. | Ср. р | |
1. Урожай | □ | □ | □ |
2. Огурец | □ | □ | □ |
3. Лошадь | □ | □ | □ |
4. Ворона | □ | □ | □ |
5. Решение | □ | □ | □ |
6. Степь | □ | □ | □ |
7. Окно | □ | □ | □ |
8. Тюлень | □ | □ | □ |
9. Яблоко | □ | □ | □ |
3. Определи род имени существительного
М.р. | Ж. р. | Ср. р | |
1. Степи | □ | □ | □ |
2. Столы | □ | □ | □ |
3. Груши | □ | □ | □ |
4. Журавли | □ | □ | □ |
5. Стекла | □ | □ | □ |
6. Зимы | □ | □ | □ |
7. Озера | □ | □ | □ |
8. Листы | □ | □ | □ |
9. Заключения | □ | □ | □ |
4. Определи род имени существительного
М.р. | Ж.р. | Ср.р | |
1. Морозы | □ | □ | □ |
2. Окраины | □ | □ | □ |
3. Холода | □ | □ | □ |
4. Выражения | □ | □ | □ |
5. Поздравления | □ | □ | □ |
6. Поезда | □ | □ | □ |
7. Ошибки | □ | □ | □ |
8. Двери | □ | □ | □ |
9. Крылья | □ | □ | □ |
1. Определи род имени существительного
М.р. | Ж. р. | Ср. р | |
1. Конь | □ | □ | □ |
2. Смелость | □ | □ | □ |
3. Пень | □ | □ | □ |
4. Мясо | □ | □ | □ |
5. Площадь | □ | □ | □ |
6. Зелень | □ | □ | □ |
7. Дерево | □ | □ | □ |
8. Совпадение | □ | □ | □ |
9. Снегирь | □ | □ | □ |
2. Определи род имени существительного
М.р. | Ж. р. | Ср. р | |
1. Урожай | □ | □ | □ |
2. Огурец | □ | □ | □ |
3. Лошадь | □ | □ | □ |
4. Ворона | □ | □ | □ |
5. Решение | □ | □ | □ |
6. Степь | □ | □ | □ |
7. Окно | □ | □ | □ |
8. Тюлень | □ | □ | □ |
9. Яблоко | □ | □ | □ |
1. Определи род имени существительного
М.р. | Ж. р. | Ср. р | |
1. Конь | □ | □ | □ |
2. Смелость | □ | □ | □ |
3. Пень | □ | □ | □ |
4. Мясо | □ | □ | □ |
5. Площадь | □ | □ | □ |
6. Зелень | □ | □ | □ |
7. Дерево | □ | □ | □ |
8. Совпадение | □ | □ | □ |
9. Снегирь | □ | □ | □ |
2. Определи род имени существительного
М.р. | Ж. р. | Ср. р | |
1. Урожай | □ | □ | □ |
2. Огурец | □ | □ | □ |
3. Лошадь | □ | □ | □ |
4. Ворона | □ | □ | □ |
5. Решение | □ | □ | □ |
6. Степь | □ | □ | □ |
7. Окно | □ | □ | □ |
8. Тюлень | □ | □ | □ |
9. Яблоко | □ | □ | □ |
3. Определи род имени существительного
М.р. | Ж. р. | Ср. р | |
1. Степи | □ | □ | □ |
2. Столы | □ | □ | □ |
3. Груши | □ | □ | □ |
4. Журавли | □ | □ | □ |
5. Стекла | □ | □ | □ |
6. Зимы | □ | □ | □ |
7. Озера | □ | □ | □ |
8. Листы | □ | □ | □ |
9. Заключения | □ | □ | □ |
4. Определи род имени существительного
М.р. | Ж.р. | Ср.р | |
1. Морозы | □ | □ | □ |
2. Окраины | □ | □ | □ |
3. Холода | □ | □ | □ |
4. Выражения | □ | □ | □ |
5. Поздравления | □ | □ | □ |
6. Поезда | □ | □ | □ |
7. Ошибки | □ | □ | □ |
8. Двери | □ | □ | □ |
9. Крылья | □ | □ | □ |
3. Определи род имени существительного
М.р. | Ж. р. | Ср. р | |
1. Степи | □ | □ | □ |
2. Столы | □ | □ | □ |
3. Груши | □ | □ | □ |
4. Журавли | □ | □ | □ |
5. Стекла | □ | □ | □ |
6. Зимы | □ | □ | □ |
7. Озера | □ | □ | □ |
8. Листы | □ | □ | □ |
9. Заключения | □ | □ | □ |
4. Определи род имени существительного
М.р. | Ж.р. | Ср.р | |
1. Морозы | □ | □ | □ |
2. Окраины | □ | □ | □ |
3. Холода | □ | □ | □ |
4. Выражения | □ | □ | □ |
5. Поздравления | □ | □ | □ |
6. Поезда | □ | □ | □ |
7. Ошибки | □ | □ | □ |
8. Двери | □ | □ | □ |
9. Крылья | □ | □ | □ |
1. Заполни таблицу
Предложение | подлежащее | ||
М.р. | Ж. р. | Ср. р | |
1. В октябре долго стояла чудесная погода. | □ | □ | □ |
2. В густую траву не проникали лучи утреннего солнца. | □ | □ | □ |
3. На солнце сушилось душистое свежее сено. | □ | □ | □ |
4. Зимняя дорожка блестела на солнце. | □ | □ | □ |
5. Вечерняя мгла покрыла все поля. | □ | □ | □ |
6. Сменился летний наряд деревьев. | □ | □ | □ |
7. Солнце село за дальним сосновым лесом. | □ | □ | □ |
8. Стояло синее осеннее утро. | □ | □ | □ |
9. Морозит детям щёки лёгкий зимний холодок. | □ | □ | □ |
2. Заполни таблицу
Предложение | подлежащее | ||
М.р. | Ж. р. | Ср. р | |
1. Поезд подошёл к огромному мосту. | □ | □ | □ |
2. В гнезде лежало маленькое яичко. | □ | □ | □ |
3. Клесты с шумом пронеслись над тихой поляной. | □ | □ | □ |
4. Птицы облепили вершину ёлки. | □ | □ | □ |
5. Вертолёт быстро домчался до горной деревушки. | □ | □ | □ |
6. Долго тянется полярная ночь. | □ | □ | □ |
7. С озера доносилось кряканье уток. | □ | □ | □ |
8. Дикая уточка вывела из осоки маленьких утят. | □ | □ | □ |
9. Гнездо иволги помещается высоко над землёй. | □ | □ | □ |
1. Заполни таблицу
Предложение | Второстепенный член | ||
М.р. | Ж. р. | Ср. р | |
1. Девочка нашла гриб. | □ | □ | □ |
2. Медведь спит в берлоге. | □ | □ | □ |
3. Лисица живёт в лесу. | □ | □ | □ |
4. Корова даёт молоко. | □ | □ | □ |
5. По полянке бежит ручеёк. | □ | □ | □ |
6. Туча закрыла солнце. | □ | □ | □ |
7. Ребята ходили за ягодами. | □ | □ | □ |
8. Птицы вьют гнёзда. | □ | □ | □ |
9. Снег кружится в воздухе. | □ | □ | □ |
2. Заполни таблицу
Предложение | Второстепенный член | ||
М.р. | Ж. р. | Ср. р | |
1. На небе светит солнышко. | □ | □ | □ |
2. С шумом бегут ручьи. | □ | □ | □ |
3. С деревьев опадают листья. | □ | □ | □ |
4. По ночам гудят тракторы. | □ | □ | □ |
5. Брат поймал леща. | □ | □ | □ |
6. На поляну прилетели снегири. | □ | □ | □ |
7. У крыльца играют дети. | □ | □ | □ |
8. Солнце греет землю. | □ | □ | □ |
9. Бабочка села на цветок. | □ | □ | □ |
1. Заполни таблицу
Предложение | Второстепенный член | ||
М.р. | Ж. р. | Ср. р | |
1. Девочка нашла гриб. | □ | □ | □ |
2. Медведь спит в берлоге. | □ | □ | □ |
3. Лисица живёт в лесу. | □ | □ | □ |
4. Корова даёт молоко. | □ | □ | □ |
5. По полянке бежит ручеёк. | □ | □ | □ |
6. Туча закрыла солнце. | □ | □ | □ |
7. Ребята ходили за ягодами. | □ | □ | □ |
8. Птицы вьют гнёзда. | □ | □ | □ |
9. Снег кружится в воздухе. | □ | □ | □ |
2. Заполни таблицу
Предложение | Второстепенный член | ||
М.р. | Ж. р. | Ср. р | |
1. На небе светит солнышко. | □ | □ | □ |
2. С шумом бегут ручьи. | □ | □ | □ |
3. С деревьев опадают листья. | □ | □ | □ |
4. По ночам гудят тракторы. | □ | □ | □ |
5. Брат поймал леща. | □ | □ | □ |
6. На поляну прилетели снегири. | □ | □ | □ |
7. У крыльца играют дети. | □ | □ | □ |
8. Солнце греет землю. | □ | □ | □ |
9. Бабочка села на цветок. | □ | □ | □ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Допиши окончания имён существительных, рядом укажи склонение и падеж Предлог Слово Окончание Склонение Падеж после болезн без помощ в тетрадк в битв о букашк от радост на полян в театр с яблон по деревн в тарелк без мебел
Допиши окончания имён существительных, рядом укажи склонение и падеж Предлог Слово Окончание Склонение Падеж на машин в школ в портфел о сирен из морков по деревн на топол без ручк около речк без избушк по площад в автомобил
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перфокарты по русскому языку
Перфокарты по русскому языку по еме "Непроизносимые согласные"...
Перфокарты по русскому языку
Перфокарты по теме "Безударные гласные в корне"...
Статья: "Использование перфокарт на уроках математики и русского языка".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3911745","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 48px; height: 47px;"}}]]В данной статье описан опыт работы с перфокартами на ур...
Перфокарта по русскому языку.
Эта карточка предназначена в помощь ученику при изучении падежей и вопросов. Распечатывается, складывается, можно разрезать....
Использование «Карточек – перфокарт» для фонетического разбора слов на уроках русского языка.
Карточки используются во 2 классе, когда учащиеся не настолько быстро умеют писать. Эти карточки значительно экономят рабочее время на уроке....
Перфокарты по русскому языку по теме "Мягкий знак"
Презназначены для проверки усвоения темы "Написание слов с мягким знаком". 3 класс...
Перфокарты. Русский язык. 1-4 класс
Перфокарты. 1 - 4 класс1.Буква «ь» употребляется как разделительный мягкий знак после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и, чтобы не исчез звук [й], в корне слова и после корня перед окон...