"Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению"
материал по русскому языку (2 класс)
Урок с использованием межпредметных связей (русский язык + чтение). В содержание урока фрагментарно включен материал по творчеству И.А.Крылова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_2_klass.docx | 40.99 КБ |
imena_prilagatelnye_blizkie_i_protivopolozhnye_po_znacheniyu.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по русскому языку во 2 классе
« Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению»
(УМК «Школа России»)
Кравцова Наталия Алексеевна,
учитель начальных классов
Предметная область: Русский язык, 2 класс.
УМК: «Школа России».
Тип урока: Урок освоения новых знаний
Тема: Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению.
Цель: формировать представление о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- положительное отношение к языковой деятельности;
- заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий;
- развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные универсальные учебные действия
- принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
- понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные УУД
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
- анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
Коммуникативные УУД
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме ;
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
- определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
- иметь представление о синонимах и антонимах;
- распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
- подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;
- наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи.
Оборудование урока: медиапроектор, презентация к уроку, карточки для самостоятельной работы, цветные карандаши для оценки деятельности, таблицы по теме.
Список используемой литературы:
- «Русский язык», учебник для 2 класса, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.:Просвещение, 2017
- «Русский язык», рабочая тетрадь для 2 класса, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.:Просвещение, 2018
- «Русский язык», методическое пособие к комплекту «Русский язык» для 2 класса, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.:Просвещение, 2012
- «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа», Е.С. Савина, М.: Просвещения, 2011, Стандарты второго поколения
- «Планируемые результаты начального общего образования», Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения
- «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий», М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения
- «Проектные задачи в начальной школе», А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Труд человека кормит, а лень портит»
Задание Вставь пропущенные буквы, назови орфограмму. Мален.кий , крич.ть , з.мля , сне., душ.стый , м.розит , п.хучий , б.льшой .
Задание Раздели слова по частям речи Мален ь кий, крич а ть, з е мля, сне г , душ и стый, м о розит, п а хучий, б о льшой. Имя существительное Имя прилагательное Глагол
Проверка по образцу Имя существительное Имя прилагательное Глагол земля Душистый, пахучий кричать снег большой морозит маленький
Задание Упражнение 155 стр. 90
Басни И.А.Крылова «Слон и Моська» «Волк и Ягнёнок» «Ворона и Лисица» «Стрекоза и Муравей»
Работа в парах Подберите синонимы к прилагательным: Смешной - Жёлтый- Ласковый - Добрый - с.140-141 Подберите антонимы к прилагательным: Моська маленькая, а Слон – Ягнёнок слабый, а Волк – Лисица умная, а Ворона- Стрекоза ленивая, а Муравей –
Взаимопроверка Смешной- забавный Жёлтый- золотой Ласковый- нежный Добрый - сердечный Моська маленькая, а Слон – большой Ягнёнок слабый, а Волк – сильный Лисица умная, а Ворона- глупая Стрекоза ленивая, а Муравей – трудолюбивый
Самостоятельная работа Задание для группы учащихся: Замени прилагательные антонимами: лёгкая задача, мелкий пруд, старый дом, слабый голос. К данным словам подбери синонимы : хлопок, нефть и уголь, вагон метро, телевизор. Слова для справок : голубой экспресс, чёрное золото, белое золото, голубой экран.
Самопроверка лёгкая задача- трудная задача мелкий пруд – глубокий пруд старый дом – новый дом слабый голос – сильный голос хлопок - белое золото нефть и уголь - чёрное золото вагон метро - голубой экспресс телевизор - голубой экран
Проверка знаний Укажите противоположное по смыслу слово: 1)Трусливый а) слабый б) смелый в) спокойный г) озорной 2)широкий а) длинный б) узкий в) продолговатый г) высокий
Проверка знаний Укажите близкие по смыслу слова: 3)известный а) мудрый б) знаменитый в) добрый г) интересный 4)отличный а) плохой б) умный в) хороший г) высокий
Проверь себя Б 2) Б 3) Б 4) В
Упражнение 156 с.91 Успехов в обучении!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: "Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению". 2 класс
Конспект урока русского языка по программе "Школа России"...
Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу
Данная презентация к уроку русского языка может использоваться во 2-3-4 классах по любой программе. Целью является развитие умения распознавать и правильно употреблять имена прилагательные. Помощникам...
конспект урока по русскому языку на тему: "Имена прилагательные близкие и противоположные по значению"
Цели: 1. Совершенствовать навык отличать прилагательные близкие и противоположные по значению.2. Познакомить с понятием синоним и антоним.3....
Урок русского языка во 2 классе. Тема: « Прилагательные близкие и противоположные по значению».
Урок русского языка во 2 классе. Тема: « Прилагательные близкие и противоположные по значению»....
Урок русского языка во втором классе по теме"Прилагательные, близкие и противоположные по значению"
Цели: Формирование представления о прилагательных-синонимах и антонимах и их роли в речи.Задачи: Обучающие:научить подбирать к существительным имена прилагательные близкие...
Технологическая карта урока русский язык. Тема: Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению.
Формировать представление о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи....
Урок русского языка во 2 классе "Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению".
На уроке формируется умение распознавать имена прилагательные в устной и письменной речи, а также умение подбирать к именам существительным имена прилагательные, близкие и противоположные по значению....