Диктанты русский язык 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Метелёва Ирина Геннадьевна

Контрольный диктант  по теме: « Местоимение».

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Контрольный диктант  по теме: « Местоимение».

Скворцы.

     Мы работали на берегу Волги. Я жил в избе лесника. Наступила весна. Подул теплый ветер. Прилетели скворцы. Они устроились в дупле березы. Весь день работали птицы. Скворцы носили в гнездо перья, травку, сухой мох. Вечером они пели. Я любил слушать их песни.                                                          (43 слова)

Грамматические задания


1. Подчеркните все местоимения.

2. Укажите части речи…

1 вариант - в первом предложении;

2 вариант – во втором предложении.


3. Подчеркните главные члены предложения…

1 вариант - в первом предложении;

2 вариант – во втором предложении.

4.* Запиши, как названы в тексте скворцы.        

Скворцы, ……        

                 Контрольный диктант  по теме: « Местоимение».

Скворцы.

     Мы работали на берегу Волги. Я жил в избе лесника. Наступила весна. Подул теплый ветер. Прилетели скворцы. Они устроились в дупле березы. Весь день работали птицы. Скворцы носили в гнездо перья, травку, сухой мох. Вечером они пели. Я любил слушать их песни.                                                          (43 слова)

Грамматические задания


1. Подчеркните все местоимения.

2. Укажите части речи…

1 вариант - в первом предложении;

2 вариант – во втором предложении.


3. Подчеркните главные члены предложения…

1 вариант - в первом предложении;

2 вариант – во втором предложении.

4.* Запиши, как названы в тексте скворцы.

Скворцы, ……

Грамматические задания

        
1. Подчеркните все местоимения.

2. Укажите части речи…

1 вариант - в первом предложении;

2 вариант – во втором предложении.


3. Подчеркните главные члены предложения…

1 вариант - в первом предложении;

2 вариант – во втором предложении.

4.* Запиши, как названы в тексте скворцы.

Скворцы, ……

Грамматические задания


1. Подчеркните все местоимения.

2. Укажите части речи…

1 вариант - в первом предложении;

2 вариант – во втором предложении.


3. Подчеркните главные члены предложения…

1 вариант - в первом предложении;

2 вариант – во втором предложении.

4.* Запиши, как названы в тексте скворцы.

Скворцы, ……

Грамматические задания


1. Подчеркните все местоимения.

2. Укажите части речи…

1 вариант - в первом предложении;

2 вариант – во втором предложении.


3. Подчеркните главные члены предложения…

1 вариант - в первом предложении;

2 вариант – во втором предложении.

4.* Запиши, как названы в тексте скворцы.

Скворцы, ……

Грамматические задания

        
1. Подчеркните все местоимения.

2. Укажите части речи…

1 вариант - в первом предложении;

2 вариант – во втором предложении.


3. Подчеркните главные члены предложения…

1 вариант - в первом предложении;

2 вариант – во втором предложении.

4.* Запиши, как названы в тексте скворцы.

Скворцы, ……

Грамматические задания

        
1. Подчеркните все местоимения.

2. Укажите части речи…

1 вариант - в первом предложении;

2 вариант – во втором предложении.


3. Подчеркните главные члены предложения…

1 вариант - в первом предложении;

2 вариант – во втором предложении.

4.* Запиши, как названы в тексте скворцы.

Скворцы, ……

Грамматические задания

        
1. Подчеркните все местоимения.

2. Укажите части речи…

1 вариант - в первом предложении;

2 вариант – во втором предложении.


3. Подчеркните главные члены предложения…

1 вариант - в первом предложении;

2 вариант – во втором предложении.

4.* Запиши, как названы в тексте скворцы.

Скворцы, ……



Предварительный просмотр:

Контрольный диктант по теме: «Мягкий знак в конце и середине слова».

  1. Спишите текст.

Зимой в лесу.

     Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В сучьях деревьев было жильё зверька. Над елью кружила стайка клестов.

  1. В первом предложении подчеркните грамматическую основу.
  2. Запишите слова во множественном числе: воробей, кол, ручей, перо, крыло, дерево, муравей (например: друг - друзья).

Контрольный диктант по теме: «Мягкий знак в конце и середине слова».

  1. Спишите текст.

Зимой в лесу.

     Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В сучьях деревьев было жильё зверька. Над елью кружила стайка клестов.

  1. В первом предложении подчеркните грамматическую основу.
  2. Запишите слова во множественном числе: воробей, кол, ручей, перо, крыло, дерево, муравей (например: друг - друзья).

Контрольный диктант по теме: «Мягкий знак в конце и середине слова».

  1. Спишите текст.

Зимой в лесу.

     Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В сучьях деревьев было жильё зверька. Над елью кружила стайка клестов.

  1. В первом предложении подчеркните грамматическую основу.
  2. Запишите слова во множественном числе: воробей, кол, ручей, перо, крыло, дерево, муравей (например: друг - друзья).



Предварительный просмотр:

Диктант по теме: «Безударная гласная в корне слова».   

                                                                 Осень в лесу.
      Осень. Оля и Витя идут по лесной тропинке. Под ногами шуршат листья. Из них на земле получился красивый ковёр. Слышно, как журчит вода в реке. По воде плывут яркие листья. В лесу уже нет травы и цветов. Дети набрали грибов и весёлые вернулись домой.

          Дополнительные задания:
1. Найти и подчеркнуть главные члены предложения:
По воде плывут яркие листья.


2. Поставить в словах ударение:
        1 вариант в словах 7-го предложения
        2 вариант в словах 8-го предложения

3. Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне и подобрать к ним проверочные слова.

4. Подобрать к данным словам 2-3 однокоренных слова, записать и выделить корень:
        1 вариант к слову «вода»
        2 вариант к слову «грибы»

Диктант по теме: «Безударная гласная в корне слова».   

                                                                 Осень в лесу.
      Осень. Оля и Витя идут по лесной тропинке. Под ногами шуршат листья. Из них на земле получился красивый ковёр. Слышно, как журчит вода в реке. По воде плывут яркие листья. В лесу уже нет травы и цветов. Дети набрали грибов и весёлые вернулись домой.

          Дополнительные задания:
1. Найти и подчеркнуть главные члены предложения:
По воде плывут яркие листья.


2. Поставить в словах ударение:
        1 вариант в словах 7-го предложения
        2 вариант в словах 8-го предложения

3. Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне и подобрать к ним проверочные слова.

4. Подобрать к данным словам 2-3 однокоренных слова, записать и выделить корень:
        1 вариант к слову «вода»
        2 вариант к слову «грибы»

          Дополнительные задания:
1. Найти и подчеркнуть главные члены предложения:
По воде плывут яркие листья.


2. Поставить в словах ударение:
        1 вариант в словах 7-го предложения
        2 вариант в словах 8-го предложения

3. Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне и подобрать к ним проверочные слова.

4. Подобрать к данным словам 2-3 однокоренных слова, записать и выделить корень:
        1 вариант к слову «вода»
        2 вариант к слову «грибы»

          Дополнительные задания:
1. Найти и подчеркнуть главные члены предложения:
По воде плывут яркие листья.


2. Поставить в словах ударение:
        1 вариант в словах 7-го предложения
        2 вариант в словах 8-го предложения

3. Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне и подобрать к ним проверочные слова.

4. Подобрать к данным словам 2-3 однокоренных слова, записать и выделить корень:
        1 вариант к слову «вода»
        2 вариант к слову «грибы»

          Дополнительные задания:
1. Найти и подчеркнуть главные члены предложения:
По воде плывут яркие листья.


2. Поставить в словах ударение:
        1 вариант в словах 7-го предложения
        2 вариант в словах 8-го предложения

3. Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне и подобрать к ним проверочные слова.

4. Подобрать к данным словам 2-3 однокоренных слова, записать и выделить корень:
        1 вариант к слову «вода»
        2 вариант к слову «грибы»



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входной диктант русский язык 2 класс

Входной диктинт русский язык 2 класс...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Диктанты. Русский язык. 6 класс. Тема: "Фразеологизмы".

Диктанты. Русский язык. 6 класс. Тема: "Фразеологизмы"....

Диктанты, русский язык

Диктанты по русскому языку...

Контрольные диктанты русский язык 2 кл

Проверка знаний по темам...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...