Контрольные диктанты русский язык 2 кл
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Метелёва Ирина Геннадьевна

Проверка знаний по темам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольный диктант по теме «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, ЩН»

В лесу.

     Густой листвой покрыты деревья. Слышны птичьи песни.

     Вот на берёзе скворечник. А вот и крошечный птенчик. Он высунул свою пушистую головушку в окно. Мамочка и папочка улетели и ему одному в домике скучно. А вокруг столько интересного!

     На маленькой поляночке вырос жёлтый одуванчик. Цветочек ждёт водички. Где же тучка?

     Белочка весело прыгает по веточкам. Кончик её хвоста мелькает среди веток деревьев. За ней наблюдает хищная  лисица. Берегись, белочка!

Грамматическое задание

  1. В словах ЛИСТВОЙ, КРОШЕЧНЫЙ, МЕЛЬКАЕТ, ПУШИСТУЮ подчеркнуть буквы мягких согласных.
  2. В словах ХИЩНАЯ, ЖЁЛТЫЙ подчеркнуть буквы твёрдых согласных.
  3. В словах  ДЕРЕВЬЕВ и ПУШИСТУЮ определить количество слогов, букв, звуков.

Контрольный диктант по теме «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, ЩН»

В лесу.

     Густой листвой покрыты деревья. Слышны птичьи песни.

     Вот на берёзе скворечник. А вот и крошечный птенчик. Он высунул свою пушистую головушку в окно. Мамочка и папочка улетели и ему одному в домике скучно. А вокруг столько интересного!

     На маленькой поляночке вырос жёлтый одуванчик. Цветочек ждёт водички. Где же тучка?

     Белочка весело прыгает по веточкам. Кончик её хвоста мелькает среди веток деревьев. За ней наблюдает хищная  лисица. Берегись, белочка!

Грамматическое задание

  1. В словах ЛИСТВОЙ, КРОШЕЧНЫЙ, МЕЛЬКАЕТ, ПУШИСТУЮ подчеркнуть буквы мягких согласных.
  2. В словах ХИЩНАЯ, ЖЁЛТЫЙ подчеркнуть буквы твёрдых согласных.
  3. В словах  ДЕРЕВЬЕВ и ПУШИСТУЮ определить количество слогов, букв, звуков



Предварительный просмотр:

Урок 125. Контрольный диктант  по теме « Имя существительное» 

Тип урока: урок контроля знаний и умений

ЦЕЛИ УРОКА: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

ХОД УРОКА

1. Целеполагание

— Сегодня на уроке вам предстоит написать контрольный диктант и выполнить грамматическое задание. Чтобы правильно и грамотно написать текст и выполнить задания, вам необходимо помнить изученные ранее правила и пользоваться ими в работе.

2. Работа по теме урока

Знакомство с текстом.

Диктует текст, комментирует грамматические задания

Рыбалка.

     Вот река Окуньки. Утро. Дует тёплый ветер. У воды урчат лягушки. На берегу Игорь и Алёша. Братья ловят рыбу. В траве сидит кот Васька. Скоро Игорь поймал окунька. Рыбку дали коту. Васька был рад. Алёша вытащил щуку. Отец похвалил ребят. (41 слово)

Грамматические задания

Вариант 1

1. Подчеркнуть заглавную букву в именах существительных собственных.

2. Над именами существительными в последних двух предложениях указать число.

3. Выписать из текста диктанта два неодушевлённых имени существительных.

Вариант 2

1. Подчеркнуть заглавную букву в именах существительных собственных.

2. Над именами существительными в последних двух предложениях указать число.

3. Выписать из текста диктанта два одушевлённых имени существительных.


3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Беседа

– Какую задачу предстояло решить на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

Контрольное списывание.

Друзья.

     Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

Грамматические задания

  1. Подчеркнуть имена собственные
  2. В 4 предложении подчеркнуть главные члены
  3. В 1 предложении над именами сущ укажи число.
  4. Записать имена сущ: камыши, кирпичи, вещи в ед.ч.

Друзья.

     Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

Грамматические задания

  1. Подчеркнуть имена собственные
  2. В 4 предложении подчеркнуть главные члены
  3. В 1 предложении над именами сущ укажи число.
  4. Записать имена сущ: камыши, кирпичи, вещи в ед.ч.

Друзья.

     Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

Грамматические задания

  1. Подчеркнуть имена собственные
  2. В 4 предложении подчеркнуть главные члены
  3. В 1 предложении над именами сущ укажи число.
  4. Записать имена сущ: камыши, кирпичи, вещи в ед.ч.



Предварительный просмотр:

Русский язык    2 класс                                                                Урок 118

Диктант по теме «Имена собственные».

Цели: проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных; усвоить первоначальные орфографические навыки на основе изученных правил правописания.

Планируемые результаты:

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания (листки самопроверки).

Познавательные:  накапливать опыт в написании заглавной буквы в именах собственных.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Минутка чистописания.
  3. Словарный диктант

Месяц, январь, февраль, картина, отец, фамилия, город, улица, Россия.

- Поставьте ударение в словах, подчеркните непроверяемую орфограмму.

     IV.  Диктант.

  1. Первичное восприятие текста.

Луна.

     Засыпала деревня Дубки. Мошки бились о стёкла. Гасли огни в домах. Рыжий кот Трошка спал на крыльце. Большой паук сел у своей сети и замер. Серёжа и Галя спали крепким сном. Луна  забралась в сад. Она осветила кусты. Наступила тишина.

  1. Орфографическая подготовка.
  2. Написание текста диктанта.
  3. Самопроверка и взаимопроверка.
  4. Выполнение грамматического задания.

Грамматические задания.

1.  Подчеркнуть заглавную букву в именах собственных.

2.  В первом  предложении поставить знак ударения над всеми словами.

3.  Во втором предложении раздели слова на слоги вертикальной чертой.

4*. В седьмом предложении подчеркни главные члены: подлежащее и сказуемое.

V. Рефлексия.

- С каким заданием вы справились легко?

- Что не получилось?

- Какое задание вызвало затруднение?

- Какое задание было интересным?

VI. Итог урока

- Над какой темой мы работали сегодня на уроке?

- За что вы можете себя похвалить сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа русский язык

контрольная работа русский язык 3 класс 1 четверть...

Контрольные работы_русский язык_3 кл._Занков

Контрольные работы по русскому языку для 3 класса по программе Занкова...

Входной диктант русский язык 2 класс

Входной диктинт русский язык 2 класс...

Диктанты. Русский язык. 6 класс. Тема: "Фразеологизмы".

Диктанты. Русский язык. 6 класс. Тема: "Фразеологизмы"....

Диктанты, русский язык

Диктанты по русскому языку...

Диктанты русский язык 2 класс

Контрольный диктант  по теме: « Местоимение»....