Открытый урок с приёмами ТРКМ
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Урок комбинированный с использованием приёмов ТРКМ.Русский язык 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Русский язык 3 класс УМК «Перспектива» Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.
Тип урока: комбинированный с использованием приёмов ТРКМ
( « Путаница» «Корзина идей», игра « Веришь не веришь»)
Автор: Барабанова С.П.
Тема: Части речи
Оборудование: учебник, мультимедийное оборудование, карточки
Цель: систематизировать знания о частях речи.
Задачи: - Научиться соотносить слова – названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи, подбирать примеры слов в каждую группу частей речи.
- Формирование положительной мотивации к повторению и систематизации учебного материала.
- Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
- Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
- Осуществлять анализ объектов с целью выделения признаков.
Метапредметные
Познавательные УУД:
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Осуществлять подведение под понятие.
- осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы, строить рассуждения.
- осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить анализ работы, рефлексию
Регулятивные УУД
- самостоятельно формулировать тему и цели урока; планировать действия с учетом поставленной учителем задачи.
- вносить коррективы в действие после его завершения; определять степень успешности своей работы и работы других учащихся
Коммуникативные УУД
1. планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками в группе, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
2. оформлять свои мысли в устной форме
Личностные:
- проявлять познавательную инициативу в оказании помощи одноклассникам в группе
- выражать своё мнение, работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха или неуспеха в учебной деятельности
Заключение
Применение приемов и методов технологии развития критического мышления, как средства повышения мотивации к учёбе показало, что они способствуют формированию познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных УУД младших школьников. Приемы можно использовать как на уроках в начальной школе на разных этапах: вызова, осмысления и рефлексии, так и во внеурочной деятельности.
Список литературы
1. Бустром Р. Развитие творческого и критического мышления. СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 20013. - 134 с.
2. «Стратегия развития образования Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры до 2020года». Приложение к распоряжению Правительства ХМАО-Югры от 19.02.2010 № 91-рп.
3. Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. - СПб., 2003. - 192 с.
4. Задунова Е. В. Формирование учебной мотивации младших школьников / Е. В. Задунова, А. А. Омельченко // Там же. – 2007. – № 2. – С. 20–21.
5. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 20014. - 175 с.
6. Задунова Е. В. Формирование учебной мотивации младших школьников / Е. В. Задунова, А. А. Омельченко // Там же. – 2007. – № 2. – С. 20–21.
7.Шпика И. В. Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников // Там же. – 2007. – № 2. – С. 18–19.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения. М., 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приёмы ТРКМ
Бортовые журналы...
Приёмы ТРКМ
Верные и неверные рассуждения...
Урок с использованием приёмов ТРКМ
Данный урок я проводила на методической неделе "Деятельностный подход на уроках"....
Открытый урок математики "Приёмы сложения вида 26+7"
конспект урока и призентации...
Конспект урока литературного чтения (3 класс УМК "Гармония") по теме: В. А. Осеева «Волшебное слово» с использованием системы приёмов, формирующих умение читать «про себя», и приёмов ТРКМ и ИКТ
Урок литературного чтения с примененим системы упражнений, формирующих навык молчаливого чтения....
Использование приёмов ТРКМ на уроках в начальной школе для формирования функциональной грамотности обучающихся.
Презентация...
Мастер-класс Приёмы ТРКМ для уроков в начальной школе
Мастер-класс Приёмы ТРКМ для уроков в начальной школе...