Конспект урока по русскому языку для 2 класса по программе Школа России "Алгоритм правил правописания : перенос слов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку для 2 класса по программе школа России по теме "Алгоритм правил правописания: перенос слов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass.docx | 195.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Алгоритм правил правописания: перенос слов.
Цель: повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.
Планируемые результаты: учащиеся научатся переносить слова с одной строки на другую; анализировать, делать выводы, сравнивать.
1.Организационный момент
Сегодня у нас на уроке гости. Подарите улыбки гостям и пожелайте друг другу успешной работы. Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
2. Актуализация знаний
1. Орфографическая минутка
Осенью ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре луж…. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго круж…лись над п…лями и х…лмами.
2.Раздели слова, где можно, на слоги.
окно борт крупа крот забота прыгуны спорт ураган сосны лисица капуста лист волк ствол клубника школа хор туманы
Проверка по эталону
ок|но борт кру|па крот за|бо|та пры|гу|ны спорт у|ра|ган сос|ны ли|си|ца ка|пус|та лист волк ствол клуб|ни|ка шко|ла хор ту|ма|ны
Какие правила применили при выполнение работы?
-( Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. Слога без гласной не бывает)
Оцените себя
«!» — молодец. Ошибок нет.
«+» — хорошо, 1 или 2 ошибки.
«—» — в работе много ошибок.
3. Словарно-орфографическая работа
-Какое словарное слово встретилось в работе? (капуста)
Какую безударную гласную вы запомнили в этом слове?
Подберите родственные слова? (Капустный, капустник капустница
Образуйте формы слова капустой, капусты, капусту, о капусте
-А теперь отгадайте новое словарное слова:
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
- Конечно же этот цвет ЖЁЛТЫЙ
Запишите слово жёлтый.
— Какая буква пишется не так, как слышится? (Буква Ё на месте звука О.)
— Подберите однокоренные слова. (Желток, желтизна, , пожелтели.)
— Какие буквы чередуются в корне? (Ё-е.)
— Выделите корень. Подчеркните букву Е. (Желт-.)
Составьте с новым словом предложение.
Записываем предложение:
Жёлтый листочек упал с берёзки.
Подчеркните грамматическую основу предложения. Что такое грамматическая основа предложения?
4. Самоопределение к деятельности
— Послушайте очень интересное стихотворение.
Мы изучали перенос,
Вот как слова я перенес:
Едва я перенес е-два
И получил за это «два».
Укол я перенес у-кол
И получил за это «кол».
Опять я перенес о-пять.
Теперь, наверно, будет «пять».
А. Шибаев
— Как вы думаете, будет у ученика «пять»? (Нет.)
— Почему? (Он не знает правила переноса.)
— Какое правило забыл мальчик? (Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить.)
Чтобы не получать «два», какую тему сегодня повторим на уроке?
- Да, мы сегодня повторим правила переноса. Для чего надо повторить?
IV. Работа по теме урока
— Откройте учебник на с. 71. На какой вопрос мы сегодня ответим? (Как переносить слова с одной строки на другую?)
Упр. 107(с. 71).
— Прочитайте правила переноса.
— Как переносят слово? (По слогам.)
— Чего нельзя делать? (Одну букву оставлять или переносить на другую строку, отделять буквы Й, Ь и Ъ от буквы, стоящей перед ними, переносить слова, состоящие из одного слога.)
— Как переносят удвоенные согласные?
VI. Закрепление изученного материала
Упр. 109 (с. 72).
— Прочитайте стихотворение шепотом. Кто хочет прочитать стихотворение выразительно?
— Придумайте заголовок. (Осень.)
— Какие слова употреблены в переносном значении? (Заглянула, желтые метели.)
— Выполните письменное задание к тексту.
— Какие слова подчеркнули? (Осень, сад, за.)
Упр. ПО (с. 72).
— Прочитайте, что нужно сделать в упражнении. (Составить две загадки о нотах.)
— Поработайте в парах.
— Какие загадки у вас получились? (Семь ребят на пяти проводах отдыхают. Стая птах на лесенке заиграли песенки.)
— Выполните письменное задание.
VII. Рефлексия
Светофоры приготовили
Я показываю вам картинки, если слово переносится зелёный свет, если не переносится красный свет
Правильные ответы.
Можно перенести | Нельзя перенести |
Проверка олимпиадной работы у второклассника
Яс-ный осен - ний день. Ребята всем классом и - дут на реч-ку. В ру-ках у-дочки и вед-ра. Хор-оший бу-дет у-лов.
Отметь слова, которые правильно перенесли:
1. семь-я б) малень-кая в) бол-ьшая г)конь-ки
2.май-ка, са- йка, зайка, гай-ка
3. уро-жай, пись- мо, сой-ка, день
4. пен-ал, бабо-чки, о-сень, кни-га
5. кап-уста, ру-ка, мо-йка, щук-а
Кто из ребят выполнил перенос правильно? Покажите в цифровом веере. Что посоветовали бы остальным ребятам?
VIII. Подведение итогов урока
— Какие правила нужно соблюдать при переносе слов?
— Какие слова нельзя переносить?
— Кто из вас не ошибается при переносе слов?
Домашнее задание
Повторить упр. 107 (с. 71).
Выполнить упр. 111 (с. 72).
Программный уровень. Списать, разделив слова для переноса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 4 класс по программе «Начальная школа 21 века» (речевой класс)
Материал представляет собой конспект урока по русскому языку. Цель урока: Закрепить знания учащихся о сложном предложении....
Конспект урока по русскому языку 4 класс по программе «Начальная школа XXI века»
обучение написанию сочинений...
Конспект урока по русскому языку, 2 класс, "Гармония" по теме "Значение и правописание приставок"
Конспект урока по русскому языку, 2 класс, "Гармония" по теме "Значение и правописание приставок"...
Конспект урока по русскому языку 2 класс по программе 21 век "Роль суффикса в слове. Определение суффикса"
Открытый урок по данной теме имел хорошие отзывы методистов. Пусть им воспользуются в своей практике другие учителя....
План -конспект урока по русскому языку (1 класс) по программе " Школа России"
Тема урока: Перенос слов с буквами «й, ь» в середине слов....
Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК "ПНШ" "Наблюдение за различением звуков в словах типа Люда - Юра. Правила переноса слов"
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о двойной роли букв у, а, ю, я; формирование умения обозначать буквами е, ё, ю, я в начале слов и после согласных; развитие навыка звуко-буквенного анализ...