Конспект урока по русскому языку для 2 класса по программе Школа России "Алгоритм правил правописания : перенос слов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Ахметьянова Минзиля Абубакировна

Конспект урока по русскому языку для 2 класса по программе школа России по теме "Алгоритм  правил правописания: перенос слов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_klass.docx195.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема :  Алгоритм правил правописания: перенос слов.

Цель: повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.

Планируемые результаты: учащиеся научатся переносить слова с одной строки на другую; анализировать, делать выводы, сравнивать.

1.Организационный момент

Сегодня у нас на уроке гости. Подарите улыбки гостям и пожелайте друг другу успешной работы. Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

2. Актуализация знаний

1. Орфографическая минутка

Осенью ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре луж…. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго круж…лись над п…лями и х…лмами.

2.Раздели слова, где можно, на слоги.

окно  борт   крупа   крот   забота  прыгуны     спорт           ураган   сосны   лисица  капуста  лист   волк     ствол   клубника   школа    хор   туманы

Проверка по эталону

ок|но  борт   кру|па   крот   за|бо|та  пры|гу|ны     спорт         у|ра|ган   сос|ны   ли|си|ца   ка|пус|та  лист   волк  ствол   клуб|ни|ка   шко|ла    хор   ту|ма|ны

Какие правила применили при выполнение работы?

-( Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. Слога без гласной не бывает)

Оцените себя

«!» — молодец. Ошибок нет.

«+» — хорошо, 1 или 2 ошибки.

«—» — в работе много ошибок.

3. Словарно-орфографическая работа

-Какое словарное слово встретилось в работе? (капуста)

Какую безударную гласную вы запомнили в этом слове?

Подберите родственные слова? (Капустный, капустник капустница

Образуйте формы слова капустой, капусты, капусту, о капусте

-А теперь  отгадайте новое словарное  слова:

Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.

- Конечно же этот цвет ЖЁЛТЫЙ

Запишите слово жёлтый.

— Какая буква пишется не так, как слышится? (Буква Ё на месте звука О.)

— Подберите однокоренные слова. (Желток, желтизна, , пожелтели.)

— Какие буквы чередуются в корне? (Ё-е.)

— Выделите корень. Подчеркните букву Е. (Желт-.)

Составьте с новым словом предложение.

Записываем предложение:

Жёлтый листочек упал с берёзки.

Подчеркните грамматическую основу предложения. Что такое грамматическая основа предложения?

4. Самоопределение к деятельности

— Послушайте очень интересное стихотворение.

Мы изучали перенос,

Вот как слова я перенес:

Едва я перенес е-два

И получил за это «два».

Укол я перенес у-кол

И получил за это «кол».

Опять я перенес о-пять.

Теперь, наверно, будет «пять».

А. Шибаев

— Как вы думаете, будет у ученика «пять»? (Нет.)

— Почему? (Он не знает правила переноса.)

— Какое правило забыл мальчик? (Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить.)

Чтобы не получать «два», какую тему сегодня повторим на уроке?

- Да, мы сегодня повторим правила переноса. Для чего надо повторить?

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 71. На какой вопрос мы сегодня ответим? (Как переносить слова с одной строки на другую?)

Упр. 107(с. 71).

— Прочитайте правила переноса.

— Как переносят слово? (По слогам.)

— Чего нельзя делать? (Одну букву оставлять или переносить на другую строку, отделять буквы Й, Ь и Ъ от буквы, стоящей перед ними, переносить слова, состоящие из одного слога.)

— Как переносят удвоенные согласные?

hello_html_628e6c18.jpg

VI. Закрепление изученного материала

Упр. 109 (с. 72).

— Прочитайте стихотворение шепотом. Кто хочет прочитать стихотворение выразительно?

— Придумайте заголовок. (Осень.)

— Какие слова употреблены в переносном значении? (Заглянула, желтые метели.)

— Выполните письменное задание к тексту.

— Какие слова подчеркнули? (Осень, сад, за.)

Упр. ПО (с. 72).

— Прочитайте, что нужно сделать в упражнении. (Составить две загадки о нотах.)

— Поработайте в парах.

— Какие загадки у вас получились? (Семь ребят на пяти проводах отдыхают. Стая птах на лесенке заиграли песенки.)

— Выполните письменное задание.

VII. Рефлексия

Светофоры приготовили

Я показываю вам картинки, если слово переносится зелёный свет, если не переносится красный свет

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5296/20190731115001/OEBPS/objects/c_russ_2_34_1/832c9d11-63aa-4f69-838a-01349c220803.jpeghttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5296/20190731115001/OEBPS/objects/c_russ_2_34_1/ebf5e7cf-c441-4f53-a7a1-f8c058933294.jpeghttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5296/20190731115001/OEBPS/objects/c_russ_2_34_1/f3d34b75-9713-4fa3-a102-4a8a2376d287.jpeghttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5296/20190731115001/OEBPS/objects/c_russ_2_34_1/c509c84c-584d-4373-9f0d-08a7187bcdb1.jpeg

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5296/20190731115001/OEBPS/objects/c_russ_2_34_1/21abb89b-df19-4f7a-b967-4a942eaf8bd0.jpeghttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5296/20190731115001/OEBPS/objects/c_russ_2_34_1/09c0c973-f424-4603-ad68-1969ab83e474.png

Правильные ответы.

Можно перенести

Нельзя перенести

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5296/20190731115001/OEBPS/objects/c_russ_2_34_1/da03b78b-1923-498e-a3c5-3ec06f943595.jpeghttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5296/20190731115001/OEBPS/objects/c_russ_2_34_1/894bfacb-0582-437d-b116-b765fcf6c5de.jpeghttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5296/20190731115001/OEBPS/objects/c_russ_2_34_1/28d05c34-75c0-453e-b4f0-a082ce3185ba.jpeg

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5296/20190731115001/OEBPS/objects/c_russ_2_34_1/de82b47e-8dbf-45be-89a7-baa20f5c6631.jpeghttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5296/20190731115001/OEBPS/objects/c_russ_2_34_1/082be13d-bae4-41bc-bfcc-769a35b7ff6e.jpeghttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5296/20190731115001/OEBPS/objects/c_russ_2_34_1/57de1769-dde4-4034-88c0-ff4360b7309a.png

Проверка олимпиадной работы у второклассника

Яс-ный осен - ний день. Ребята всем классом и - дут на реч-ку. В ру-ках у-дочки и вед-ра. Хор-оший бу-дет у-лов.

Отметь слова, которые правильно перенесли:

1. семь-я  б) малень-кая  в) бол-ьшая г)конь-ки

 2.май-ка, са- йка,  зайка,  гай-ка

3. уро-жай, пись- мо, сой-ка, день

4. пен-ал, бабо-чки,  о-сень, кни-га

5. кап-уста, ру-ка, мо-йка, щук-а

Кто из ребят выполнил перенос правильно? Покажите в цифровом веере. Что посоветовали бы остальным ребятам?

VIII. Подведение итогов урока

— Какие правила нужно соблюдать при переносе слов?

— Какие слова нельзя переносить?

— Кто из вас не ошибается при переносе слов?

Домашнее задание

Повторить упр. 107 (с. 71).

Выполнить упр. 111 (с. 72).

Программный уровень. Списать, разделив слова для переноса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 4 класс по программе «Начальная школа 21 века» (речевой класс)

Материал представляет собой конспект урока по русскому языку. Цель урока: Закрепить знания учащихся о сложном предложении....

Конспект урока по русскому языку, 2 класс, "Гармония" по теме "Значение и правописание приставок"

Конспект урока по русскому языку, 2 класс, "Гармония" по теме "Значение и правописание приставок"...

Конспект урока по русскому языку 2 класс по программе 21 век "Роль суффикса в слове. Определение суффикса"

Открытый урок по данной теме имел хорошие отзывы методистов. Пусть им воспользуются в своей практике другие учителя....

План -конспект урока по русскому языку (1 класс) по программе " Школа России"

Тема урока: Перенос слов с буквами «й, ь» в середине слов....

Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК "ПНШ" "Наблюдение за различением звуков в словах типа Люда - Юра. Правила переноса слов"

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о двойной роли букв у, а, ю, я; формирование умения обозначать буквами е, ё, ю, я в начале слов и после согласных; развитие навыка звуко-буквенного анализ...