Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Что такое часть речи?".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Что такое часть речи?".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Что такое часть речи?»
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; развивать умения наблюдать, строить монологические высказывания.
Планируемые результаты
предметные: учащиеся научатся определять начальную форму существительных, прилагательных, глаголов; изменять слова-названия предметов по команде вопросов; формирование общего представления о частях речи; расширение словарного запаса учащихся;
личностные: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явление национальной культуры; выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование мотивации к изучению предмета.
Оборудование: Русский язык: 2 класс: 2 часть.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный момент. Словесный: беседа Практический: работать в тетради. | 2 мин | Учитель проверяет готовность к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие тетрадей, правила посадки - Записываем число, классную работу.
| Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид, вспоминают правила посадки, записывают число. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Л: способность к самооценке. |
2. | Актуализация знаний. Словесный: беседа Практический: работа по словарю. Прописывать сочетания букв. | 4 мин | Прописываем сочетание букв аккуратно. (л,м) Ниже то сочетание, что получилось лучше всех, подчеркните. Сейчас открываем учебник на стр. 134, Орфографический словарь. Записываем слова на букву «Л» Подчеркните орфограмму, поставьте ударение. - Какую большую тему мы изучили? (Изучили тему «Звуки и буквы») - Что мы изучали в этой теме? (Изучали орфограммы русского языка). - Какие? (Дети перечисляют изученные орфограммы). - Чему учились? (Учились писать слова в соответствии правил русского языка). - Что вы делали на прошлом уроке? (Повторяли разделительный ь знак) - Открываем учебник на странице 39, прочитайте какой большой раздел, мы будем с вами изучать? (Часть речи) | Работать по словарю. Слушать учителя. | П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р: принимать и сохранять учебную задачу. |
3. | Целепологание по новой теме. Практический: Выполнять упражнение, рассматривать схему. Словесный: Ответы на вопросы учителя. | 10 | - Какая будет тема нашего урока? (Что такое часть речи) - Какие вы поставите перед собой цели? - Откройте учебник на стр.40, упражнение 68 - Что нам нужно сделать в этом упражнений? (Рассмотреть рисунок, назвать тему рисунка, назвать слова- предметы, слова- признаки, на какой вопрос отвечает каждое слово, составить предложение. Слова-названия: белочкая какая? Серая, дерево какое? Коричневое и т.д слова- действий: девочка что делает? Кормит, мальчик что делает? Кормит и т.д ) - Составите предложение по рисунку и запишите его. - Как вы думаете, у каждой части речи есть названия? - Вы знаете какие? Хорошо, предлагаю вам познакомится с ними и узнать, как их зовут. Прочитайте правило, которое находится под упражнением. - Как называются части речи? (имя прилагательное, глагол и существительное) - Теперь давайте узнать получше о частях речи. Для этого предлагаю открыть страницу 41. Рассмотрите схему. - Итак, слово это не только набор звуков и букв, но и название предмета. признака предмета, действия предмета. Повторим, на какие вопросы отвечают слова каждой группы. 1 ряд - вопросы названий предметов, 2 ряд- вопросы названий признаков предмета, 3 ряд назовет мне вопросы действия предметов. Изучая слова нашего языка, ученые заметили, что названия предметов, признаков и действий отвечают на разные вопросы и разное обозначают. Тогда ученые по этим двум особенностям слов 1. на какой вопрос отвечают 2. что обозначают – объединили их в большие группы, которые называются частями речи. Но встал вопрос. Как эти группы назвать? Всему название дано – И зверю и предмету Вещей вокруг полным-полно. А безымянных нету. Физминтка - Слова. Которые обозначают то, что можно потрогать, увидеть, услышать и даже подумать, как о чем-то существующем, и обозначающем предмет. Ученые договорились назвать их именами существительными. - На какой вопрос отвечают имена существительные? - Слова, которые можно «приложить», присоединить к существительному и которые обозначают признак предмета называют именами прилагательными. - На какой вопрос отвечают имена прилагательные? - Слова, которые любят рассказывать о действии предмета, или как в старину говорили «разглагольствовать», о том, что любят делать имена существительные ученые назвали глаголами. - На какие вопросы отвечает глагол? - Сегодня вы узнали только о трех частях речи, но на самом деле их гораздо больше. - Как вы думаете, можно ли на письме сокращать имена частей речи? - Существительное – сущ. Прилагательное – прил. Глагол – гл. | Определять тему и цель урока. Выполнять задание из учебника. Читать правило. Рассматривать схему. Слушать учителя. Отвечать на вопросы учителя. Выполнять физические упражнения. Слушать учителя, отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы | П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: осознанное построение речевого высказывания. К: использование критериев для обоснования своего суждения. Р: принимать и сохранять учебную задачу. |
4. | Первичное закрепление. Практический: работа с дополнительными заданиями, с упражнением в учебнике. Словесный: ответы на вопросы учителя | 20 | Сейчас поиграем в игру «Немой диктант» -Посмотрим как вы это усвоили. -Что я держу в руке? (карандаш) -На какой вопрос отвечает это слово? (что) -Что обозначает? (названий- предметов) -Как называется эта часть речи, которая обозначает предмет? (имя существительное) -Подберите к этому существительному прилагательное. (простой) -На какой вопрос отвечает прилагательное? (какое ,какая ,какие ,какое) -Теперь подберите к нему глагол? (карандаш какой? Простой что делает? Пишет) Молодцы. Сейчас открываем учебник на стр 42, упражнение 70. - Что нужно сделать? (назвать сказку, рассказать начало, разбить слова на 3 группы и определить признаки, составить предложение. Старик закинул невод в синее море) - Подсказка у вас на стр 41. | Играть в игру, отвечать на вопрос. Работать по учебнику. Выполнять упражнение. | П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Л: способность к самооценке. |
5. | Итог урока. Словесный: беседа | 5 | - Какой раздел начали изучать? - Как называются части речи которые вы изучили? - Вы достигли цель урока? Записываем домашнее задание: Страница 42, упр 71. Спасибо за урок! | Слушать учителя, отвечать на вопросы. | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Части слова. Понятие об окончании и основе»
Цели:Дать понятие об окончании как части слова и его своеобразии по сравнению с приставкой и суффиксом; познакомить с понятием «основа слова»; учить выделять окончания в словах;Способствовать ра...
Конспект урока по русскому языку "Определение глагола как части речи".3 класс УМК "ШКОЛА 2100"
Урок повторения и закрепление изученногоЦель урока: сформировать грамматическое понятие «глагол»,развитие умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, познакомить с основны...
Конспект урока по русскому языку по теме" Последовательность частей текста и предложений"
Текст.В интересной форме дан материал по теме....
Конспект урока по русскому языку "Путешествие по Океану Частей речи. Обобщение знаний о частях речи"
Цели: обобщить знания учащихся о частях речи, развивать сообразительность, логическоемышление, обогащать словарный запас, воспитывать чувство взаимовыручки...
Конспект урока по русскому языку.Тема: "Что такое текст- рассуждение?"
Тема: "Что такое текст- рассуждение?"...
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Что такое главные члены предложения?»
Тема: «Что такое главные члены предложения?» Цель: формирование понятия «главные члены » предложения и «основа» предложения...
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Что такое местоимение?» 2 класс, УМК Школа России
Конспект урока по русскому языкуТема: «Что такое местоимение?»...