Будущее время глагола 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Ознакомление уч-ся с формой глаголов будущего времени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buduyushchee_vremya_glagola_4_kl.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»
Калинина Елена Ивановна
Урок русского языка в 4 классе.
Тема урока. Будущее время глагола.
Цели урока. Организовать деятельность учащихся на ознакомление с формой глаголов будущего времени.
Способствовать развитию фонематического слуха обучающихся, коммуникативных навыков, внимания, памяти.
Воспитывать любовь к природе, интерес к предмету.
Оборудование. Презентация к уроку «Будущее время глагола», таблица «Будущее время глагола», набор для рефлексии, карточки для индивидуальной работы, памятки для учащихся «Учись учиться».
Ход урока.
- Организация начала урока.
Сыплет с неба белый пушок,
И скрипит под ногами снежок,
Санки быстрые с горки летят,
Ёлки в белом наряде стоят.
- Когда так бывает? (Зимой)
- Мы сегодня будем говорить о зиме и новогоднем празднике.
II.Сообщение темы и цели урока.
- Мы будем учиться образовывать формы будущего времени глагола, находить глаголы в тексте и определять их вид, спряжение, время. Повторим изученные орфограммы.
- Чистописание.
ут ют ат ят
- Окончания глаголов какого спряжения мы записали?
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
- Почему так говорят?
- Отметить орфограммы.
- Выписать глаголы, определить спряжение, вид глаголов и время.
- Словарная работа.
- Снежинки закрыли буквы в словах. Запишем слова правильно. Подберём к каждому слову антонимы.
-Какие слова называют антонимами.
(Слова противоположные по значению.)
М*роз, вес*ло, *дин, ч*рнеть, г*рячий.
Мороз – тепло, весело – грустно, один – много, чернеть – белеть, горячий – холодный.
Весело, радостно, празднично.
Индивидуальная работа по карточкам.
Карточка №1.
1.Спиши глаголы и определи их спряжение.
Моют, чертит, спят, идёт, летим, поёшь, мечтаем, прекратить.
2. Разбери предложение.
Снег замёл п_ля и тр_пинки.
Карточка №2.
1.Спиши, вставь, где это необходимо мягкий знак.
Береч., скрипач., зажеч., сидиш., колюч., вещ., стоиш., могуч..
2. Разбери предложение.
С небес падают пуш_стые сн_жинки.
Карточка №3.
1.Среди данных глаголов найди и выпиши глаголы 2-го лица множественного числа.
Спит, думаешь, думаете, сеет, будете, покажу, съест, переделаете, хвалишь, увидите.
2. Разбери предложение.
Дети нар_жали пуш_стую ёлочку.
IV.Работа над новым материалом.
- Подготовительная работа. Выборочное письмо.
Зимним вечером придёт
К нам весёлый Новый год.
И завьюжит, и закружит
Вокруг ёлки хоровод.
- Выписать глаголы. Выделить окончания. Определить спряжение и вид.
Придёт, завьюжит, закружит.
Разбор слов по составу.
- К какому времени можно отнести эти глаголы? Почему?
2. Работа по учебнику. Нахождение в тексте глаголов. Определение времени глаголов.
И пойдёшь ты вместе с мамой
Покупать игрушки
И рассматривать за рамой
Звёзды и хлопушки.
Ты сама нарядишь ёлку
В звёзды золотые
И привяжешь к ветке колкой
Яблоки большие.
Ты на ёлку бусы кинешь,
Нити золотые.
Ветки крепкие раздвинешь,
Крикнешь: «Посмотрите!»
Крикнешь ты, поднимешь ветку
Тонкими руками…
А уж там смеётся дедка
С белыми усами.
3. Знакомство с правилом об образовании форм будущего времени.
V. Физминутка.
VI. Упражнение в нахождении глаголов в форме будущего времени.
- В новогоднюю ночь творятся чудеса. А что же будет делать лисица?
Первый раз лиса посетит овсяное поле ночью, всё осмотрит, всё, что нужно узнает, прикинет, много ли здесь нынче мышиных норок. В первую же ночь и поохотится, раскопает два-три мышиных жилища, доберётся до их владельцев, а к утру снова убежит в лес – первый раз надо быть поосторожней. Это потом рыжая кумушка попривыкнет, убедится, что не ждёт её здесь никакая беда, и будет разгуливать по всему полю среди бела дня, охотясь за мышами.
VII. Творческая работа. Продолжить текст. Слайд №11.
Мы будем готовиться к Новому году. Нина и Вика сделают бумажные бусы. Оля свяжет зайчика из шерстяных ниток. ………
VIII. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке? Как образуется будущее время глагола?
IX. Задание на дом.
Выучить правило на с. 127, выполнить упражнение 2.
X. Рефлексия.
Украсим ёлочку шарами.
- Если урок понравился, было всё понятно, то наклеиваем разноцветные шары.
- Если было трудно, то наклеиваем шары белого цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Глагол: "Будущее время глагола". 3 класс. УМК "Гармония"
Презентация выполнена к уроку руского языка в 3 классе по УМК "Гармония" по теме "Будущее время глагола"...
Урок русского языка в 4 классе "Будущее время глагола" УМК "Начальная школа 21века"
Программа "Начальная школа 21 века". Тема урока "Будущее время глагола". Лексическая тема "Новогодний праздник"...
План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)
Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...
Урок русского языка для 3 класса на тему "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола". Учитель Журавлева Л. А.
Урок русского языка для 3 класса. на тему "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола".Цель урока: создание условий для продолжения ознакомления детей с понятием временных форм глагола и...
Презентация к уроку русского языка для 3 класса на тему "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола". Учитель Журавлева Л. А.
Презентация к уроку русского языка для 3 класса на тему "настоящее. прошедшее и будущее время глагола." Презентация состоит из 30 слайдов. Урок проходит в виде путешествия по океану Глаголов по ...
конспект урока русского языка 3 класс УМК "Перспектива" "Будущее время глагола"
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме: Будущее время глагола..Першина Оксана Вячеславовна,учитель начальных классов МБОУ СОШ № 10г.о. Коломна...
Урок русского языка во 3 классе по теме: «БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА».
Ознакомление учащихся 3 класса с понятием "будущее сложное время глагола". Развитие умения изменять глаголы по временам....