Технологическая карта урока по русскому языку на тему союз
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку на тему союз для 2 класса Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_na_temu_soyuz_.docx | 85.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Союз-Гараниной Анны 4н1
Цель: создание условий для ознакомления с новой частью речи «союз».
Задачи:
- Формировать представление о союзе как о служебной части речи.
- Развивать умение распознавать союзы в устной и письменной речи.
- Воспитывать желание к учению.
Тип урока: ОНЗ
Форма урока: Гипотеза
Оборудование: УМК «Школа России», ИКТ.
Планируемые результаты:
Личностные:
- сотрудничать с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке
Предметные:
- находить союзы и понимать их роль в предложении и тексте;
Метапредметные:
Регулятивные:
- определять цель деятельности на уроке
- уметь планировать учебные действия
- осуществлять самооценку
Познавательные
- осуществлять анализ, синтез, сравнение
- делать выводы, формулировать их.
Коммуникативные
- осуществлять взаимоконтроль
- работать в паре, группах
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме
Этап фрагмента урока | Образовательная задача урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Фомы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля | Планируемы результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные | ||||||||
I.Мотивация к учебной деятельности | Способствовать мотивации обучающихся к учебной деятельности, созданию положительной атмосферы. | Словесный метод (беседа) | - Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Александровна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я. - Тихо сяду те, кто согласен с выражением великого персидского писателя и мыслителя Саади «Ученик, который учится без желания, – это птица без крыльев» - Садитесь. - Как вы понимаете это выражение? - Верно вы сказали, смысл данного выражения заключается в том что птица без крыльев - это птица без возможности летать, видеть новое. Так же и ученик без «крыльев» - то есть желания, ничему никогда не научится, так и будет топтаться на одном месте. Автор этим выражением призывает нас к желанию, стремлению учиться, ради своего развития, самосовершенствования, познания нового. И только в этом случае своими «крыльями» вы будите взлетать всё выше и выше. (Воспитательный момент) - Сегодня у нас с вами будет необычный урок, а урок гипотеза. - Кто знает, что такое гипотеза? - В толковом словаре Ожегова гипотеза-это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-нибудь явлений; (Научная информация) - Этим мы с вами и займёмся на уроке. - Так же прошу обратить ваше внимание на ёлочки, лежащие на ваших столах. В ходе урока на игрушках этих ёлочек вы будите оценивать свою деятельность на уроке. Зелёным цветом - если вы не затруднялись, красным - если испытывали затруднение. - Покажите класс, если вы готовы к работе. | Слушаю учителя, строят высказывания в устной форме о смысле выражения, предложенного учителем. Настраиваются на учебный процесс. | Ф | Интерактивная панель (презентация, 1 слайд) | Наблюдение учителя | К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме | ||
II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Актуализировать необходимые знания, зафиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии | Словесный (беседа) | Задание на повторении частей речи - Отлично, тогда в начале урока повторим знания по русскому языку, которые пригодятся нам на уроке. -Назовите известные вам самостоятельные части речи. - Назовите известные вам служебные части речи. (предлог) - Перечислите все признаки самостоятельных частей речи и служебных частей речи. В.I – самостоятельные части речи
В.II – служебные части речи ·
- Молодцы, оцените себя на ёлочках. | Повторяют пройденные знания, перечисляют самостоятельные и служебные части речи, называют их признаки. Осуществляют самооценку. | Ф | Интерактивная панель , карточки самооценивания | Р: осуществлять самооценку | |||
III.Выявление места и причины затруднения | Выявить место и причину затруднения обучающихся. | Практический Проблемный (проблемное задание) | Прогнозирование темы - Для того чтобы узнать тему урока выполним задание на интерактивной панели. - Посмотрите на слайд. Записанные слова, нужно распределить на группы. Шкаф, к, кошка, а, поёт, над, хороший, но, бегает, в, рисует, красивый, и. - Какие слова не вошли ни в одну группу? Почему? (а, но, и) - У нас возникла проблема. - Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? (новую часть речи) - Для того чтобы узнать, как называется эта часть речи отгадайте ребус. ЮЗ - Итак, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (Мы будем говорить о союзах) | Распределяют слова на группы, разгадывают ребус, прогнозируют тему урока. | Ф | Интерактивная панель | Р: определять цель деятельности на уроке; уметь планировать учебные действия П: осуществлять анализ, синтез, сравнение | |||
IV.Построение выхода из проблемной ситуации | Осуществить самостоятельное построение выхода из затруднения. | Словесный (беседа) Частично-поисковый | - Сформулируйте тему урока. (Знакомство с союзами) - Какую цель поставим? Цель: узнать о новой части речи «союз». План работы - Сегодня мы будем работать по плану. Но пункты плана перепутаны, восстановите последовательность. На интерактивной панели. 1. Узнать, какой частью речи является союз. 2. Выяснить, для чего служат союзы 3. Проверить, как изменяется смысл предложения при использовании разных союзов. - Молодцы, осуществите самооценку на ёлочках. | Формулируют ему и цель урока, планирую учебную деятельность. | Ф | Интерактивная панель, карочки самооцениваия | Р: осуществлять самооценку | |||
V.Реализация построенного проекта | Формировать представление о союзе как о служебной части речи, находить союзы и понимать их роль в предложении и тексте. | Исследовательский (постановка гипотез) Практический Частично-поисковый Практический (работа на карточках) Частично-поисковый | Работа по плану (каждая гипотеза, раскрытые пунктов плана) - Узнаем, что обозначает слово «союз». Прежде всего, следует отметить, что слово «союз» пришло из греческого языка и в переводе на русский означает связь, соединение, скрепление, сцепление. всего, следует отметить, что слово СОЮЗ пришло из греческого языка и в переводе на русский означает СВЯЗЬ, СОЕДИНЕНИЕ, СКРЕПЛЕНИЕ, СЦЕПЛЕНИЕ. Как часть речи союз известен с давних пор. По частотности употребления он занимает 7 место. Однако среди союзов есть и часто употребляемые слова, например союзы И, НО, занимают второе место. – А теперь, уважаемые исследователи, опираясь на задачи урока, выдвинем 1 гипотезу. Петя и Маша любят шоколад.
- Оцените себя на ёлочке. - Если мы подтвердили 1 гипотезу, поднимите руки вверх. - Раз они служебные, значит, они для чего то служат. Для чего служат союзы? - Соберите пословицы. Первая группа на интерактивной панели, вторая на интерактивной доске. (Среди предложенных слов, нет союзов)
- А теперь осуществите взаимопроверку. - Что-то с пословицам не так? Что? (части предложения не связаны между собой) - Какие союз вставим, чтобы соединить части предложения? (а, но, и) - Осуществите самооценивание на ёлочках. Работа в парах. - А теперь для того чтобы полностью подтвердить вторую гипотезу, поработайте в парах. На место пропусков в предложениях вставьте подходящий союз.
- Проверим под документ-камерой. У Маши и Паши правильно выполнено задание, проверьте остальные. - Осуществите самооценку в ёлочках. -Время поставить 3 гипотезу исходя из формулировки 3 пункта плана. 3 гипотеза. Смысл предложения изменяется при использовании разных союзов.- Для того чтобы подтвердить или опровергнуть 3 гипотезу, выполните задание на карточках самостоятельно. Вам нужно вставить подходящие союзы. | Слушают учителя, высыпают в роли исследователей. Выдвигают первую гипотезу. Определяю союз это самостоятельная или служебная часть речи. Выдвигают вторую гипотезу. Работают в группах. Осуществляю взаимопроверку. Делают вывод. Осуществляют самооценивание. Работают в парах. Работают в карточках, вставляют подходящий союз. Выдвигают третью гипотезу. Делаю вывод. Выводят определение союза. Осуществляют самооценку. | Ф Г П И Ф | Интерактивная панель, карточки самооценивания Интерактивная доска Интерактивная панель, карточки с заданиями, карточки самоценивания. | находить союзы и понимать их роль в предложении и тексте; | Р: осуществлять самооценку П: осуществлять анализ, синтез, сравнение; делать выводы, формулировать их К: осуществлять взаимоконтроль; работать в паре, группах | сотрудничать с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке | |
VI.Включение в систему знаний и повторений | Включение полученных знаний в систему. | Практический (тест) | - Для выявления степени усвоения вами полученных знаний на сегодняшнем уроке, предлагаю пройти тест. Тест. 1. В русском языке есть ____________- и служебные части речи.
3. Союз – это …… Если выполнили тест, покажите правильной посадкой. Самопроверка по эталону. - Возьмите в руки красный карандаш, и сравните ответы со слайдом. Если ответ неверный, ставите минус. Если верный, плюс. - Если нет ни одной ошибки или одна, оценка 5. Если 2 ошибки-4, если 3, 4 ошибки, оценка 3. Если более 4 ошибок, оценка 2. - Оцените свою деятельность на ёлочке. | Выполняют тест, осуществляют самопроверку п эталону, осуществляют самооценивание. | И | Интегративная панель Карточки с тестом, карточки самооценивания | находить союзы и понимать их роль в предложении и тексте; | Р:осуществлять самооценку | ||
VII.Итог. Рефлексия учебной деятельности | Подвести итог, осуществить рефлексию учебной деятельности. | Словесный (беседа) | Чтобы знания были впрок, Давайте подведём итог! -По какой теме мы работали? - К каким выводам пришли? - Какое определение вывели? - Хлопните в ладоши, если мы достигли цели урока. - Покажите класс, если выполнили 1 пункт плана. - Покажите солнышко, если выполнили 2 пункт плана. - Дайте пять соседу, если мы выполнили 3 пункт плана. Рефлексия -А теперь, оцените свою деятельность за весь урок. Если вы на уроке были активны, правильно отвечали на вопросы, поднимали руки, раскрасьте звезду на ёлочке зелёным цветом, а если кто- то затруднялся и немного сомневался в себе и своих знаниях, красным. - Покажите свои ёлочки, я с вами совершенно согласна. - Молодцы ребята, спасибо за работу на уроке. | Подводят итог урока, отвечаю на вопросы учителя, сигналами показываю достижение цели и плана урока. Осуществляют рефлексию. | Ф | Интерактивная панель, карточки самооценивания. | Р: осуществлять самооценку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Перенос слова"
технологическая карта урока по русскому языку 1 класс, по теме: "Перенос слова"...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Обобщение знаний о глаголе" во 2 классе по программе "Школа России"
Урок русского языка с применением интерактивной доски...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Безударная гласная в корне слова" 2 класс
Технологическая карта урока разработана с учетом ФГОС. Тип урока: актуализации знаний умений и навыков....
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Безударные гласные, проверяемые ударением" (2 класс)
В технологической карте урока представлены задачи, содержание и описание УМК по указанной теме. Также описаны ожидаемые результаты изучения темы учащимися....
Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Учимся писать суффиксы -ёнок-, -онок-" 2 класс УМК «Начальная школа XXI век»
Учитель: Демочко Галина ЯковлевнаМесто работы: МОБУ «СОШ с. Ракитное» Дальнереченского муниципального района Приморского краяУМК «Начальная школа XXI века»Класс: 2Предмет: русский языкИспользуемое обо...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС ,2 класс
Технологическая карта урока по русскому языкупо теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОСКласс: 2 класс ...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Устаревшие слова" (2 класс)
Цели:1. Познакомить учащихся с новыми понятиями: устаревшими словами, углубить знакомство с лексическим запасом русского языка.2. Развивать ОУУН учащихся на основе дидактического материала; развивать ...