Что такое текст-РАССУЖДЕНИЕ
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_tekst-rassuzhdenie.docx | 32.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 «А» классе (УМК «Школа России») Дата проведения: 22.04.22 | |
Тема | Что такое текст-рассуждение? |
Педагогическая цель | Дать представление о тексте-рассуждении. |
Тип урока | Открытие новых знаний. |
Планируемые результаты (предметные) | Развитие умения отличать текст-рассуждение от других видов текста.; анализировать, делать выводы, сравнивать. |
Личностные результаты | - стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции - способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: - формулировать правило на основе выделенных существенных признаков имени существительного; - добывать новые знания, находить новые знания, пользуясь различными источниками информации. Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной речи; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - адекватно воспринимать оценку учителя; - освоение способа решения проблемного поискового характера. |
Основные понятия и термины | Текст-рассуждение |
Методы, формы работы | Словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная. |
Образовательные ресурсы | Учебник русского языка 2 класс 2 часть, презентация. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока. Цели. | Виды работы | Содержание взаимодействия с учащимися. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент. Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока; актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений). | Приветствие Эмоциональный настрой Проверка готовности к уроку. | - Здравствуйте, ребята! Вот звонок нам дал сигнал: поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. -Желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы на уроке. - Проверьте вашу готовность к уроку. На парте у вас должны лежать учебник Русский язык, рабочая тетрадь, пенал и дневник. | Приветствует учащихся, организовывает проверку рабочего места, создаёт положительный эмоциональный настрой на урок. | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. |
II. Минутка чистописания Цель: совершенствовать начертание букв и их соединений | Пальчиковая гимнастика Оформление рабочей страницы в тетради | - А теперь выполним пальчиковую гимнастику: На двери висит замок. - Откройте тетради, запишите число, Классная работа. | Осуществляет подготовку руки к работе, контролирует оформление рабочей стр. тетради. | Повторяют движения за учителем, оформляют тетрадь. |
Упр. в написании букв и их соединений с другими буквами | -Посмотрите на доску, что вы видите? (буквосочетания мо, ма) - Назовите виды соединения между буквами в буквосочетании мо, ма? (среднее) - На новой рабочей строке запишите эти слоги, чередуя их до конца рабочей строки, соблюдая расстояние и наклон. - Посмотрите на следующую строчку. - На ней записаны слова. - Прочитайте их. (море, маска) - Запишите эти слова на следующей рабочей строке, соблюдая расстояние и наклон. | Демонстрирует каллиграфическое письмо на доске. Контролирует выполнение работы по образцу. Указывает на типичные ошибки в написании букв | Воспринимают информацию, выполняют упражнение по образцу, определяют виды соединений букв, выполняют графические действия. | |
Словарная работа (закрепление ранее изученных словарных слов.) | Графический диктант. -Вам нужно выписать только непроверяемую гласную букву. Мебель, дорога, жёлтый, снегирь, мороз, коньки, урожай. Ответ: Е, О, Е, Е, О, О, О. | Формулирует учебную задачу | определяют орфограмму, пишут, выделяя орфограмму графически. | |
Орфографическая минутка. | -Спишите, исправляя ошибки. Город орел-родина моей Мамы. Хищная птица-Орел. У никиты Черный карандаш. Летом я купался в черном море. По небу плывет Белое облако. В белом море много рыбы. -Какие правила повторили? -Какие слова пишутся с большой буквы? | Определяет учебную задачу и контролирует ее и выполнение всеми учениками. | Составляют предложение, выполняют орфографический и синтаксический разбор. | |
III. Целеполагание. Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока. | Введение в тему урока (на основе анализа языкового материала) | -Молодцы! Ваша задача, определить к какому виду относится текст. -Кто прочитает первый текст? ( У меня есть пес. Его зовут Бобик. Он просто красавец: шерсть у него серая, лохматая, грудь белая, ушки мягкие, как пух. Мордочка у пса будто улыбается, и всегда язык на сторону висит.) -Как называется этот текст? (описание)Почему вы так решили? -Найдите в этом тексте местоимение. -Кто прочитает второй текст? ( У Пети был пес Вихляйка. Мальчик часто гулял со своим другом . Однажды во время прогулки Вихляйка нашел зайчонка. Петя принес его домой. Щенок и зайчонок каждый день играли во дворе. -Как называется этот текст? (повествование) -Почему вы так решили? -Молодцы! Верно. -Кто прочитает третий текст? ( Сова – действительно уникальная птица. Многое у неё не так, как у других птиц. Оба глаза «на лице» вместе, а не по бокам. Она может легко повернуть голову на 180 градусов. Летает бесшумно. Видит одинаково хорошо и днем, и ночью. В общем, не птица, а чудо!) -Какой это текст? | Актуализирует знания и создает проблемную ситуацию. | Выполняют учебные действия под руководством учителя. |
Определение темы и задач урока | -Чтобы ответить какой это текст, открываем страницу 105 и читаем сверху. «Что такое текст-рассуждение?» это тема нашего урока. -Какие цели мы с вами поставим? -находить главную мысль текста и выделять части текста. | Подводит к самостоятельным выводам о теме урока, корректирует основные задачи. | Самостоятельно определяют тему урока, планируют учебную деятельность в виде задач. | |
IV.Изучение нового материала Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала. | Учебник стр.105 упр.180 | -Посмотрите на упражнение 180 Читаем задание. Прочитаем текст еще раз. -Как вы думаете, на какие части можно разделить этот текст? -Верно! Зачитываем 1 часть. -О чем говорится в этой части? -Какая мысль высказывается в этой части? -Читаем 2 часть. Что объясняется и доказывается в это части? -Читаем 3 часть. Какой вывод в 3 части заключен? Молодцы! -Итак ребята, какова главная мысль текста? В каком предложении она заключена? -Определите значение слова Уникальная в толковом словаре учебника на стр.138. -Какие доказательства приводит автор для подтверждения главной мысли? -В каком предложении дан вывод и авторская оценка птице? -Какой вопрос можно задать к данному тексту? -Правильно, именно в этом главное отличие текста-рассуждения от других текстов. -Отлично, у нас внизу 105 страницы есть подсказка, давайте ее прочитаем. Молодцы! Всем понятно? | Ставит учебную задачу, помогает осуществить анализ языкового материала, подводит учащихся к выводам, обобщает. | Выполняют учебные действия под руководством учителя, открывают новое знание |
Учебник стр.106 упр.181 | -Открываем страницу 106, смотрим на 181 упражнение. Кто прочитает задание? -Кто прочитает 1 предложение? ответ на вопрос: Потому что слово Москва – это название города.) 2 Потому что подорожник придорожная трава. 3 Так как «Он» это местоимение, а «Пенал» это существительное. 4 Потому что слово «мороз» можно проверить словом – морозы.( все ответы на экране) -Ребята, с какого слова начинается каждый вопрос? Какое слово вы употребите, отвечая на эти вопросы? -Давайте с вами прочитаем еще одну подсказку. -Ребята, а какой у нас текст получился? Найдите в тексте местоимения. -Молодцы, отлично! | Ставит учебную задачу, задает вопросы по содержанию правила, | Читают правило про себя, вслух, отвечают на вопросы учителя, приводят примеры. | |
Учебник стр.106 упр.182 Работа с текстом | -Смотрим на упражнение №182 -Кто прочитает задание? -Какая тема текста? -Что автор хочет вам сказать? -Выделите в тексте части. -Докажите, что это текст рассуждение. -О чем говориться в 1 части? Давайте обратимся к нашей подсказке на 105 странице. Всё правильно! -О чем говориться в 2 части? -О чем говориться в 3 части? -Молодцы! -Молодцы. Запишите текст в тетрадь, каждую часть записывайте с красной строки | Определяет учебную задачу, контролирует алгоритм действий, осуществляет проверку, подводит детей к выводу. | Находят упражнение в учебнике, воспринимают задачу и планируют алгоритм действий; выполняют в соответствии с инструкцией, осуществляют самоконтроль. | |
ФИЗМИНУТКА | -Теперь немного отдохнем. Встаньте из-за парт. Мелкие шажки-раз два три. Легкие прыжки-раз два три. Вот и вся зарядка-раз два три. Мягкая посадка-раз два три. | Осуществляет профилактику утомляемости. | Осуществляют профилактику утомляемости. | |
V.Закрепление изученного Цель: систематизировать знания учащихся, закрепить ранее изученный материал. | Стр.97 упр.167 | -Посмотрите на слайд. -Запишите текст в тетрадь, каждую часть нужно записывать с красной строки. Списывая текст, обратите внимание на выделенные орфограммы. -Давайте проговорим с вами, какие орфограммы мы можем встретить. -Отлично, приступаем к работе. У вас 10 минут. -Закончили работу, обмениваемся с соседом тетрадями, берем в руки ручку зеленого цвета и начинаем проверять упражнение. Правильный образец на экране | Выявляет качество и уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечивает их коррекцию. | Демонстрируют достижение планируемых результатов обучения. |
VI.Итог урока Цель: обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся. Обеспечить формирование у школьников обобщенных понятий. | Обобщающая беседа | -Ребята, так какую же мы изучали с вами тему? (текст-рассуждение) - Давайте повторим, что такое текст-рассуждение? -Сколько частей в тексте-рассуждении? -Какие цели урока мы с вами сегодня ставили? -Каких достигли? | Задает вопросы, подводит итог урока. | Отвечают на вопросы учителя; формулируют выводы в соответствии с задачами урока. |
Домашнее задание | - Запишите домашнее задание, повторить правило, стр.106 упражнение 181+ Правило Нужно выбрать один из вопросов, составить к нему текст-рассуждение и записать его в тетрадь. | Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания. | Слушают учителя, записывают в дневниках домашнее задание. | |
Рефлексия, выставление оценок | -Продолжите предложение На уроке я узнал…. Мне на уроке удалось… Мне было трудно… Самым интересным на уроке было…. -Мне очень понравилось сегодня с вами работать. До свидания. | Побуждает детей к самостоятельному оцениванию на уроке. | Оценивают свою деятельность на уроке. Самостоятельно подводят итоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Что такое текст – рассуждение?»
Предмет: Русский языкКласс:2вТема урока: «Что такое текст – рассуждение?»Цели урока: Создание условий для проявления познавательной активности учащихся в получении знаний о новом типе текста – рассужд...
Что такое текст-рассуждение?
Презентация к уроку на тему: "Что такое текст - рассуждение?"....
Конспект урока по русскому языку. 2 класс. "Что такое текст-рассуждение?"
Конспект урока по русскому языку. 2 класс. "Что такое текст-рассуждение?"...
Технологическая карта по русскому языку на тему: «Что такое текст-рассуждение?» 2 класс
Цели деятельности: ознакомление с текстом – рассуждение; развитие умения отличать его от других видов текста.Планируемые результатыПредметные:Знать: чем отличается текст-рассуждение от других ви...
Конспект урока русского языка «Что такое текст – рассуждение?» (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о понятии текст-рассуждение, его отличительных признаках.Планируемые результаты:Предметные:уметь определять вид текста (описание, по...
Русский язык "Что такое текст-рассуждение?"
Цели деятельности учителя: формирование понятия о тексте-рассуждении, его характеристиках; развитие коммуникативных навыков; создание у...
Технологическая карта урока русского языка Тема: Что такое текст-рассуждение? 2 класс УМК "Школа России"
Предмет: русский языкТема: Что такое текст-рассуждение?Цели деятельности учителя: познакомить со структурой текста-рассуждения, учить различать текст-рассуждение, развивать умение отвечать на вопросы....