Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Что такое предложение?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Первый урок по теме "Что такое предложение?" по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : Что такое предложение?
Цель: формирование представлений о предложении как единице речи, выражающей законченную мысль;
Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать предложения и группу слов, оформлять предложение на письме; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Оборудование: карточки с гласными буквами, лента «Светофор»
- Организационный момент
- Актуализация знаний.
1. Орфографическая минутка
- Какие слова мы начинаем писать всегда с большой буквы?
-Вставьте пропущенные буквы.
(На доске запись.)
Вот с( е,и)ло (В,в)ысокое, место тут (В,в)ысокое.
Вот м(а,о)я подру(ж.ш)ка (Р, р)оза, в ее руках б(о.а)льшая (Р, р)оза.
-Какие слова написали с большой буквы?
-Назовите проверочные слова для безударных гласных , проверяемых ударением.
III. Работа по теме урока.
-Мне хочется поделиться с вами одной мыслью. Я написала ее на доске.
Открывается запись: Дети изучают новую тему.
-Что я использовала, чтобы передать свою мысль? (Написала предложение)
-Как вы догадались, что это предложение? (Начало с большой буквы и в конце стоит точка)
Запись этого предложения в тетрадь.
- Сколько слов в этом предложении?
-О ком говорится в этом предложении? (о детях)
-Что о них говорится? (Они изучают)
-Вам понятна эта моя мысль?
На доске запись: Потрава озеленая.
-Что заметили? Зачеркните в словах лишний слог.
-Что получилось? (Трава зеленая.)
-Можно ли эту запись назвать предложением? Почему?
-Составьте предложение, используя это словосочетание и слова, развешанные в классе. (На, лугу, растет, медведь, зима, дерево...)
Дети составляют предложение и записывают на доске: На лугу растет зеленая трава.
-Почему в предложении использовали не все слова? (Они не подходят по смыслу)
-Сколько слов в этом предложении?
-О ком говорится в нем?
-Что говорится?
-Мысль понятна? Почему?
-Что же такое предложение? Сделайте свой вывод (Предложение выражает законченную мысль)
Работа по учебнику.
-Прочитайте правило в учебнике, что такое предложение. Что бы вы дополнили к этому правилу? (… и связаны между собой)
Физкультминутка
Упр. 20
Словарная работа
Р1А
-Разгадайте ребус. Написание какого слова мы должны запомнить сегодня на уроке? (Родина)
-Запишите его в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
-Объясните значение слова.
IV. Закрепление изученного материала.
-Какие знаки препинания ставят в конце предложений?
-Когда ставим точку в конце предложения? (Когда спокойно сообщаем о чем-либо.)
-О чем говорит вопросительный знак в конце предложения? (В предложении о чем-то спрашивается)
-Как читаются предложения, в конце которых стоит восклицательный знак?(С сильным чувством)
Упр.22
-Прочитайте текст и скажите, все ли правильно мы сказали о знаках?(да)
-Спишите выделенные предложения.
V. Рефлексия
(Учитель читает текст, дети цифрой записывают количество предложений в тексте)
Мы с мамой в лесу собирали грибы. Мама нашла пять маслят. Я нашел два рыжика. Мы будем варить на обед грибной суп.
-Озаглавьте текст.
(Проверка, самооценка)
VI. Подведение итогов урока
-О чем говорили на уроке?
-Закончи предложения.
Предложение состоит из…
Предложение выражает…
Первое слово…
В конце предложения…
-Кто считает, что хорошо находит границы предложений, поднимите руку.
-Кто еще не очень хорошо видит, где начинается и заканчивается предложение?
-На следующем уроке мы продолжим работу по этой теме. Вы узнаете еще много интересного.
Домашнее задание
Выполнить упр.23
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Русский алфавит или азбука. Что такое алфавит" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Русский алфавит или азбука. Что такое алфавит. " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока по русскому языку.Тема: "Что такое текст- рассуждение?"
Тема: "Что такое текст- рассуждение?"...
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Что такое главные члены предложения?»
Тема: «Что такое главные члены предложения?» Цель: формирование понятия «главные члены » предложения и «основа» предложения...
Конспект урока по русскому языку (2 класс). Тема: Что такое корень? Что такое однокоренные слова? УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:- формирование знаний о родственных словах, корне слова и однокоренных словах.Планируемые результаты:Предметные:- знать понятия «родственные слова», «...
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Что такое местоимение?» 2 класс, УМК Школа России
Конспект урока по русскому языкуТема: «Что такое местоимение?»...
Конспект урока по русскому языку "Что такое такое второстепенные члены предложения?" (2 класс, Школа России)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема урока: Что такое второстепенные члены предложения? Цели деятельности учителя: Формиров...
Конспект урока по русскому языку. Тема "Что такое части речи?"
Конспект урока по русскому языку "Что такое части речи?" с отрывками из книг Т.Рик...