Урок русского языка во 2 классе. Тема: "Обобщение изученного материала"
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка 2 класс по теме: Обобщение изученного материала. На уроке учащиеся закрепляют изученные орфограммы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_2_klass.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка 2 класс.
Учитель Новикова А.Е.
Тема: Обобщение изученного материала | Тип: закрепление изученного материала | ||||
Задачи: Совершенствование знаний об изученных орфограммах; развитие умения применять в собственной практике изученные правила орфографии. учить определять орфограмму в слове, формулировать вывод о правописании слов. | |||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||||
Предметные: - развитие орфографической зоркости; - обогащение словарного запаса учащихся -развитие речи, умения сравнивать и анализировать. | Метапредметные: Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; учить планировать свою деятельность на уроке; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, тетради; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию; уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Личностные УУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);определять общие для всех правила поведения; определять правила работы в парах, в группах; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. | |||
Метапредметные связи: литературное чтение | |||||
Ресурсы урока: мультимедийный экран, карточки | |||||
ХОД УРОКА | |||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||||
АКТУАЛИЗАЦИЯ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ | |||||
Учитель задает вопросы, предлагает задания: На доске слова: к.ньки, м.тель, м.роз, сн.гирь. -Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы (1 человек у доски) -Что общего у всех этих слов? (существительные, непроверяемая гласная в корне,2 слога, на тему «Зима») -Найдите лишнее слово коньки (обозначает несколько предметов) снегирь (одушевленное существительное) мороз (количество букв и звуков совпадает, нет ь –показателя мягкости)) - Подберите к слову мороз
Запишите данные слова в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните непроверяемую гласную. -С одним из слов устно составьте предложение.(читают несколько предложений) | Учащиеся читают словарные слова, выполняют предложенные задания, отвечают на вопросы учителя и записывают слова в тетради. | ||||
МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||||
Учитель предлагает прочитать предложение, записанное на доске, просит детей объяснить орфограммы, выполнить синтаксический разбор предложения. Ноч.ю ударил сил.ный м.ро.. -Работа над содержанием -Найдите слово с переносным значением -Какие встретились орфограммы в словах этого предложения? (парн.согл. в корне слова, ь-показатель мягкости и ь-разделительный) -Мягкий знак в словах этого предложения выполняет разные функции. Как отличить эти орфограммы? Найдите и подчеркните грамматическую основу этого предложения. Учитель предлагает выполнить фонетический разбор слова ,просит детей вспомнить, сколько звуков и какие обозначает буква ю после разделительного ь. ночью 1 - | Учащиеся читают предложение, работают над содержанием, отвечают на предложенные вопросы. 1 человек у доски объясняет орфограммы. 1 человек выполняет синтаксический разбор этого предложения( находит подчеркивает грамматическую основу) Остальные учащиеся работают в тетради Учащиеся отвечают на вопросы учителя ,выполняют предложенное задание, дают характеристику каждого звука по цепочке. Остальные работают в тетради. | ||||
ФИЗМИНУТКА | |||||
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||||
Учитель предлагает вспомнить орфограммы, с которыми они работали на предыдущих уроках. На предыдущем уроке мы закончили знакомство с различными орфограммами. Кто может их назвать? Сочетания жи,ши,ча,ща,чу,щу,чк,чн, заглавная буква в именах собственных,безударные гласные в корне слова, парные согласные в корне слова, ь- показатель мягкости, ь- разделительный. | Учащиеся вспоминают знакомые орфограммы. | ||||
Учитель предлагает детям выполнить задание, записанное на доске. Я вам приготовила задание-сюрприз. (на доске перевернутые карточки) Задание: определи пропущенную орфограмму, вспомни правило и подбери проверочное слово, где это необходимо. З.ма, крыл.я, холо.,з.мля, сугро., д.н.ки, сн.ж.нки, рощ.,ёлоч.ка, (И,и)гор.. | Учащиеся по очереди переворачивают карточки, выполняют задание устно, читают слова, определяют пропущенную орфограмму, вспоминают правило и подбирают проверочное слово. | ||||
Учитель предлагает посмотреть на экран и прочитать текст ,вставляя подходящие по смыслу слова из слов для справок .
Вечером поднялась ________. Засвистал в соснах _________. Сухой _______ закруж.лся по з.мле белыми змейками. С неба пов.лили белые ______. Слова для справок: хлоп.я, сне., м.тел., ветер. Учитель предлагает рассказать, какую картину представили дети, читая этот текст. Учитель предлагает озаглавить текст и объяснить написание пропущенных орфограмм. Учитель предлагает списать текст в тетрадь, подчеркнуть орфограммы. | Учащиеся смотрят на экран, читают текст, вставляя слова, объясняют пропущенные орфограммы.
Ребята рассказывают, какую картину они представили.
Учащиеся подбирают заголовок к тесту и объясняют пропущенные орфограммы.
Учащиеся списывают текст в тетрадь, подчёркивают орфограммы.
| ||||
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ | |||||
Учитель, задает вопросы и предлагает подвести итоги урока. | Учащиеся подводят итоги работы на уроке. | ||||
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ | |||||
Учитель задает домашнее задание. | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык (4 класс) Тема. Обобщение сведений о падежах имен существительных.
обобщить знания учащихся об особенностях падежей; формировать навыки определения падежа имени существительного по вопросу, предлогу, роли в предложении; воспитывать аккуратность, взаимовыручку, поддер...
Открытый урок по русскому языку 3 класс тема:обобщение изученного о глаголе (урок -путешествие)
Обобщение изученного о глаголе...
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: «Обобщение знаний об имени существительном».
Тема: «Обобщение знаний об имени существительном».Цель урока: повторить и обобщить об имени существительном.Задачи урока: Обучающие: актуализировать знания, приобретённые при изучении...
Урок русского языка . 4 класс.Тема: «Обобщение знаний о безударных падежных окончаниях существительных»
Урок рефлексии....
урок русского языка 3 класс. Тема: «Обобщение знаний о падежах»
Данное учебное занятие в курсе русского языка относится к разделу «Имя сеществительное»....
Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: "Обобщение знаний об имени прилагательном". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение полученных знаний об имени прилагательном как части речи, закрепление навыка определения рода, числа и падежа имен прилагательных.Планируемые результаты: Пре...
Конспект урока по русскому языку (3 класс). Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:- закрепление у учащихся знаний об имени прилагательном.Планируемые результатыПредметные:- знать значение термина «прилагательное»;- уметь отличать прилагат...