Урок русского языка во 2 классе. Тема: "Обобщение изученного материала"
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Новикова Анна Евгеньевна

Технологическая карта урока русского языка 2 класс по теме: Обобщение изученного материала. На уроке учащиеся закрепляют изученные орфограммы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка 2 класс.

Учитель Новикова А.Е.

Тема: Обобщение изученного материала

Тип: закрепление изученного материала

Задачи:

Совершенствование знаний об изученных орфограммах; развитие умения применять в собственной практике изученные правила орфографии. учить определять орфограмму в слове, формулировать вывод о правописании слов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные:

- развитие орфографической зоркости;

- обогащение словарного запаса  учащихся  

-развитие речи, умения сравнивать и анализировать.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; учить планировать свою деятельность на уроке; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, тетради; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;  моделировать информацию; уметь определять уровень усвоения учебного материала.

 

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные УУД:

формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);определять общие для всех правила поведения; определять правила работы в парах, в группах; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные связи: литературное чтение

Ресурсы урока: мультимедийный экран, карточки

ХОД УРОКА

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

АКТУАЛИЗАЦИЯ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ

Учитель  задает вопросы, предлагает задания:

На доске слова: к.ньки, м.тель, м.роз, сн.гирь.

-Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы (1 человек у доски)

-Что общего у всех этих слов? (существительные, непроверяемая гласная в корне,2 слога, на тему «Зима»)

-Найдите лишнее слово

коньки (обозначает несколько предметов)

снегирь (одушевленное существительное)

мороз (количество букв и звуков совпадает, нет ь –показателя мягкости))

- Подберите к слову мороз

  • синоним
  • антоним
  • однокоренные слова

Запишите данные слова в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните непроверяемую гласную.

 -С одним из слов устно  составьте предложение.(читают несколько предложений)

Учащиеся читают словарные слова, выполняют предложенные задания, отвечают на вопросы учителя и  записывают слова в тетради.

МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учитель предлагает прочитать предложение, записанное на доске, просит детей объяснить орфограммы, выполнить синтаксический разбор предложения.

Ноч.ю ударил сил.ный м.ро..

-Работа над содержанием

-Найдите слово с переносным значением

-Какие встретились орфограммы в словах этого предложения? (парн.согл. в корне слова, ь-показатель мягкости и ь-разделительный)

-Мягкий знак в словах этого предложения выполняет разные функции. Как отличить эти орфограммы?

Найдите и подчеркните грамматическую основу этого предложения.

 Учитель предлагает выполнить фонетический разбор слова ,просит детей вспомнить, сколько звуков и какие обозначает буква ю после разделительного ь.

ночью 1 -

Учащиеся читают предложение, работают над содержанием, отвечают на предложенные вопросы.

1 человек у доски объясняет орфограммы.

1 человек выполняет синтаксический разбор этого предложения( находит подчеркивает грамматическую основу)

Остальные учащиеся работают в тетради

Учащиеся отвечают на вопросы учителя ,выполняют предложенное задание, дают характеристику каждого звука по цепочке. Остальные работают в тетради.

ФИЗМИНУТКА

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учитель предлагает вспомнить орфограммы, с которыми они работали на предыдущих уроках.

На предыдущем уроке мы закончили знакомство с различными орфограммами. Кто может их назвать?

Сочетания жи,ши,ча,ща,чу,щу,чк,чн, заглавная буква в именах собственных,безударные гласные в корне слова, парные согласные в корне слова, ь- показатель мягкости, ь- разделительный.

Учащиеся вспоминают знакомые орфограммы.

Учитель предлагает детям выполнить задание, записанное на доске.

Я вам приготовила задание-сюрприз. (на доске перевернутые карточки)

Задание: определи пропущенную орфограмму, вспомни правило и подбери проверочное слово, где это необходимо.

З.ма, крыл.я, холо.,з.мля, сугро., д.н.ки, сн.ж.нки, рощ.,ёлоч.ка, (И,и)гор..

Учащиеся по очереди переворачивают карточки, выполняют задание устно, читают слова, определяют пропущенную орфограмму, вспоминают  правило и подбирают проверочное слово.

Учитель предлагает посмотреть на экран и прочитать текст ,вставляя подходящие по смыслу слова из слов для справок .

 

Вечером поднялась  ________. Засвистал в соснах  _________. Сухой       _______ закруж.лся по з.мле белыми змейками. С неба пов.лили белые  ______.

Слова для справок: хлоп.я, сне., м.тел., ветер.

Учитель предлагает рассказать, какую картину представили дети, читая этот текст.

Учитель предлагает озаглавить текст и объяснить написание пропущенных орфограмм.

Учитель предлагает списать текст в тетрадь, подчеркнуть орфограммы.

Учащиеся смотрят на экран, читают текст, вставляя слова, объясняют пропущенные орфограммы.

     

Ребята рассказывают, какую картину они представили.  

 

Учащиеся подбирают заголовок к тесту и  объясняют пропущенные орфограммы.

   

Учащиеся списывают текст в тетрадь, подчёркивают орфограммы.

             

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Учитель, задает вопросы и предлагает подвести итоги урока.

Учащиеся подводят итоги работы на уроке.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Учитель задает домашнее задание.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык (4 класс) Тема. Обобщение сведений о падежах имен существительных.

обобщить знания учащихся об особенностях падежей; формировать навыки определения падежа имени существительного по вопросу, предлогу, роли в предложении; воспитывать аккуратность, взаимовыручку, поддер...

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: «Обобщение знаний об имени существительном».

Тема: «Обобщение знаний об имени существительном».Цель урока: повторить и обобщить об имени существительном.Задачи урока:   Обучающие: актуализировать знания, приобретённые при изучении...

урок русского языка 3 класс. Тема: «Обобщение знаний о падежах»

Данное учебное занятие в курсе русского языка относится к разделу «Имя сеществительное»....

Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: "Обобщение знаний об имени прилагательном". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение полученных знаний об имени прилагательном как части речи, закрепление навыка определения рода, числа и падежа имен прилагательных.Планируемые результаты: Пре...

Конспект урока по русскому языку (3 класс). Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:- закрепление у учащихся  знаний об имени прилагательном.Планируемые результатыПредметные:- знать значение термина «прилагательное»;- уметь отличать прилагат...