Методическая разработка по русскому языку на тему: "Местоимение". 3 класс.
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Методическая разработка по русскому языку на тему "Местоимение". 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mestoimenie.docx | 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 207 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга
Учитель: Александрова Мария Леонидовна
Методическая разработка
урока по русскому языку
на тему: «Местоимение»
3 класс.
Санкт-Петербург
2021 г.
Общая часть | |||
Предмет | Русский язык | Класс | 3 |
Тема урока | Местоимение | ||
Дидактическая цель | Создание условий для знакомства с новой частью речи – местоимением. | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |
Л 1. Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивации) к учению. | МПознавательные МП 1. Определять значение пословиц МП2. Ориентироваться в учебнике МП3. Самостоятельно выполнять задания МРегулятивные МР1. Определять тему и цель урока МР 2. Организовывать рабочее место МКоммуникативные МК 1.Уметь внимательно слушать и анализировать речь одноклассника. МК 2. Уметь устно формулировать собственное мнение, осуществлять рефлексию. | П 1. Знать, что такое местоимение П 2. Знать, роль местоимения в речи П 3. Уметь составлять предложения с местоимением П4. Уметь заменять существительное - местоимением П5. Уметь находить местоимения в тексте П6. Уметь находить местоимения – существительные и местоимения – прилагательные. | |
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) | Для чего в речи мы употребляем местоимения? | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Существительное, прилагательное, глагол, местоимение | ||
Образовательные технологии, используемые на уроке (в т.ч. рефлексивные технологии) | Здоровьесберегающие технологии, рефлексивная технология «Закончи фразу» | ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Презентация | ||
Образовательные ресурсы: Для учителя
Для ученика | Учебник УМК «Школа XXI века», методические пособия |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗ-ТЫ |
Здравствуйте, ребята. Урок – русский язык. Настройтесь на урок, проверьте свою готовность. На парте должен лежать учебник, тетрадь, пенал. | Л1, МР2 | |
Минутка чистописания. Откройте тетради, отступите 2 строчки вниз, на 3 запишите число, классная работа. Пропишите в тетради строчку. Откройте словарь на стр.178. Подберите вкусное существительное на букву Ш(шоколад) , подберите прилагательное на букву Г(горячий) , найдите существительное на букву Д (девочка) А как называется Учреждение, в котором собираются и хранятся книги, журналы и газеты для общественного пользования? Правильно, библиотека. Найдите это слово в словаре. Продиктуйте его по слогам. А что можно делать с водой? Назовите глагол. Пить. Получившиеся слова: шоколад, горячий, девочка, библиотека, пить. Составьте предложение из этих слов. Девочка пьёт горячий шоколад в библиотеке. Придумайте продолжение к этому предложению. Девочка пьёт горячий шоколад в библиотеке. Девочка наслаждается чтением книг. А чем можно заменить слово «девочка», чтобы не повторяться? Какой частью речи? Правильно, ОНА. Ребята, слово «она» будет являться местоимением! | Чистописание Работа с орфографическим словарём. Составляют из слов предложение Отвечают на вопросы учителя | Л1, МП1 МК2 |
Как вы думаете, какая тема урока сегодня? Тема урока: местоимение Чему мы научимся на уроке? Цель урока: познакомиться с новой частью речи – местоимением. | Местоимение Познакомиться с местоимением. | МР1 МК1 |
План урока: 1. Узнать, что такое местоимение 2. Узнать, чем местоимение отличается от других частей речи. 3.Узнать, какие бывают местоимения 4. Закрепить полученные знания. Посмотрите на упражнение под номером 1. Вам необходимо в парах выписать из текста слова, которые указывают на того, о ком говорится в предложении. Запишите в тетради. Упражнение№1. Я, ты, он, мы, мы, они. Какие слова выписали? Прочитайте. Кто может сформулировать, что такое местоимение? Местоимения – это слова, которые указывают на предмет или признак, но не называют его. Например: я, ты, мы, вы, он, она, они, кто, этот, все и другие. А как вы думаете, чем местоимение отличается от других частей речи? Вспомните, например, что такое существительное. Существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто? что? А имя прилагательное? Имя Прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой?какая? какие?какое? Ребята, местоимение в отличии от остальных не обозначает предметы, признаки, оно лишь указывает на них. Какие пункты плана мы выполнили? Мы узнали, что такое местоимение и чем оно отличается от других частей речи. Какой пункт плана следующий? Узнать, какие бывают местоимения. Посмотрите на упражнение под номером 2. Вам необходимо прочитать предложения, найти местоимение и определить, на какой предмет или признак указывает местоимения. Выполним устно. Он - ученик (указывает на предмет) Они - липы (указывает на предмет) Такого - проливного (указывает на признак) У неё - у кошки (указывает на предмет) Такие - рыжие и пушистые (указывает на предмет) Прочитайте правило ниже. Какие бывают местоимения? Если местоимения отвечают на вопрос: кто или что? Это Местоимения – существительные: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Если местоимения отвечают на вопросы: какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чьё? – это местоимения – прилагательные (тот, эта, этот, такой, твой, мой, наш, ваш, его, её, их, свой, сам, самый, весь, всякий, каждый и так далее) Сейчас письменно выполним упражнение под номером 3. Вам необходимо прочитать предложения, найти и выписать местоимения- существительные, местоимения – прилагательные, в скобках записать к ним вопросы. Выполним 1 предложение вместе. Прочитаем: Немного подумав, он решил задачу. Какое местоимение нашли? ОН. Местоимение ОН на какой вопрос отвечает? (Кто?) Значит это какое местоимение? Правильно, местоимение – существительное. Запишем так: Немного подумав(кто?) он решил задачу. (Кто?) Мы (какой?) всей семьёй в (каком?) этом году отдыхали на море. (Кто?) Они решили помочь (каким?) своим друзьям. (Кто?) Вы примете участие в спортивных соревнованиях? (Кто?) Я очень люблю сказки. А (кто?) вы? Проверим. Молодцы. Задание на карточках. 1.Списать. Заменить выделенные существительные местоимениями. Подчеркнуть местоимение мужского рода одной чертой, женского - двумя чертами, среднего - волнистой линией. Игорь идёт на каток. Игорь хорошо катается на коньках. Нина участвует в лыжной гонке. Нина любит лыжный спорт. На небе появилось облако. Облако закрыло солнце. Списать. Вставить местоимения вместо данных в скобках существительных. Подчеркнуть местоимения. Я пойду к товарищу. Мы пойдем с (товарищем) на каток. Петя Иванов внимательно готовит уроки. Потому у (Пети) отличные отметки. Меня позвала мама. Мы с (мамой) пойдем в парк. Я купил хороший альбом. Буду записывать в (альбоме) стихи. | Составляют план урока Делают упражнение под номером 1. Формулируют, что такое местоимение Вспоминают, что такое существительное, прилагательное. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют упражнение№2 Читают правило Выполняют упражнение под номером 3. Записывают в тетрадь Выполняют задание на карточках. | МК1 П1,П2 П5 П6 МК1 П4 П4,П3 П1,П2 П5 МК1 П6 П3 П4 МК1 П1,П2 П5 МК1 П4 П3 П1,П2 П5 МК1 П6 МК1 МП2 МР2 МП3 П6, П5 П6,П2 |
Ребята, какая была тема сегодняшнего урока? Чему мы научились сегодня? Что местоимение? Чем отличается от других частей речи? Какие бывают местоимения? Для чего в речи мы употребляем местоимения? | Местоимение Отвечают на вопросы учителя | МК1,МК2,МР1 |
Сегодня на уроке я научился…. На уроке мне было трудно… На уроке мне понравилось… | Заканчивают фразы | Л1 МК1,МК2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Местоимение" (4 класс)
Презентация разработана к уроку обобщеня знаний по темем "Местоимение" для учащихся 4 класса. Презентация может быть использована учителем на протяжении всего урока, предусматривает проверку зна...
Презентация к уроку русского языка по теме "Местоимение" (4 класс)
Данная презентация была подготовлена к уроку русского языка (4 класс "Школа России")....
урок по русскому языку на тему "местоимение" 4 класс
Разработан урок на материале о памятниках Москвы с презентацией...
Презентация у уроку русского языка по теме "Местоимение"2 класс Школа России ФГОС
Данный материал содержит словарную работу, подготовительные упражнения к ведению понятия "местоимение", упражнение к запреплению первичного знания и физминутку....
Проверочная работа по русскому языку по теме "Местоимение" 3 класс УМК "Школа России".
Проверочная работа по русскому языку по теме "Местоимение" 3 класс УМК "Школа России"....
Конспект урока русского языка по теме Местоимение 4 класс
Конспект урока русского языка по теме Местоимение 4 класс. По программе Школа России...
Разработка урока русского языка по теме "Местоимение", 2 класс, УМК "Школа России"
Разработка урока русского языка по теме "Местоимение", 2 класс, УМК "Школа России"...