Конспект урока "Неопределённая форма глагола" 4 класс ФГОС
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок русского языка
Тема урока: Неопределённая форма глагола.
Цель: содействовать умению определять неопределённую форму глагола.
Личностные умения:
-проявление позитивного отношения к учебному процессу.
Метапредметные умения:
1.познавательные:
- научатся правильно определять в тексте глаголы неопределённой формы.
2.регулятивные:
-умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
-умение выполнять учебные действия в соответствии с планом;
3.коммуникативные:
-умение формулировать высказывание;
-умение согласовывать позиции и находить общее решение.
Предметные умения:
- употреблять глаголы неопределённой формы в различных речевых ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_klass._neopredelyonnaya_forma_glagola._.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Тема урока: Неопределённая форма глагола.
Цель: содействовать умению определять неопределённую форму глагола.
Личностные умения:
-проявление позитивного отношения к учебному процессу.
Метапредметные умения:
1.познавательные:
- научатся правильно определять в тексте глаголы неопределённой формы.
2.регулятивные:
-умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
-умение выполнять учебные действия в соответствии с планом;
3.коммуникативные:
-умение формулировать высказывание;
-умение согласовывать позиции и находить общее решение.
Предметные умения:
- употреблять глаголы неопределённой формы в различных речевых ситуациях.
Ход урока.
1.Организационный момент.
На дворе весна, тает снег, светит солнышко.
- Ребята, скажите, чего вы ждёте от природы? Чего хотите больше всего? (солнца, радости, здоровья)
Ребята! У нас в классе много гостей. Улыбнитесь друг другу и передайте своё хорошее настроение друзьям и всем присутствующим, и конечно пожелайте здоровья.
- Открываем тетради и записываем число и классная работа.
2. Словарная работа.
У нас словарное слово ЛУЧШЕ. (на доске)!!!!
- Как вы понимаете это слово? (Всё самое хорошее;)
- А какое слово спряталось в этом слове?
- Составим предложение с этим словом. (Записать на доске и сделать синтаксический разбор предложения) – 1 ученик
В нашем классе учатся самые лучшие ученики и ученицы.
(Повест., невоскл., простое, распр., осложнено однородными подлежащими)
3. Минутка чистописания.
Запишите сочетания букв:
ть ти чь
Где могут встретиться эти сочетания? (предположения детей)
4. Актуализация знаний о глаголе.
1. Интервью.
Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте вопросы, прочитайте ответы и догадайтесь, какая часть речи давала интервью.
– Что вы больше всего любите?
– Люблю действовать.
– Что вы больше всего не любите?
– Не люблю предлоги и известную всем частицу.
– Что бы вы пожелали ребятам?
– Чтобы русский все ребята.
на "десятку" знали.
На письме и в разговоре
Меня употребляли.
Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду-
Всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят здания.
Цветут сады.
И хлеб в полях растёт.
- О какой части речи пойдёт речь на уроке? (глагол)
Глагол – это серьёзная часть речи
Она заставит действовать нас всех
Считать, писать, спрягать – и обеспечит
Нам с вами в знаниях успех
- Сегодня мы с вами продолжаем работать с нашим знакомым незнакомцем Глаголом.
- Почему я подобрала такие определения?
Знакомый – уже многое знаем о глаголе
Незнакомец – есть ещё что – то неизвестное. Чего мы не знаем о глаголе.
2. - А пока давайте повторим всё что мы уже знаем о глаголе. (Слайд)
Глагол – это
а) часть слова;
б) часть речи
Глагол обозначает
а) признак предмета;
б) действие предмета
Глагол отвечает на вопросы
а) что делать? что сделать?
б) кто? что?
В предложении глагол является
а) главным членом предложения;
б) второстепенным членом предложения
_ Как изменяются глаголы?
(Ответы: по временами по числам. )
- Какую особенность имеют глаголы прошедшего времени?
(в единственном числе они изменяются по родам)
5. Создание проблемной ситуации (фронтальная работа)
- А сейчас вам такое задание
1. Определите время глаголов:
Рисует, идёт, решит, откроет, играл, читал.
2. (Работа в парах.)
- Возьмите задание которое записано на белых листочках. Здесь у нас спрятались глаголы. Ваша задача найти глаголы, которые спрятались по вертикали. И записать их в нужный столбик.
Игра «Найди глаголы?)
- В какой столбик мы их определим?
-Почему мы не смогли определить время?
- На какие вопросы отвечают эти глаголы?
-Как вы думаете, можно ли у таких глаголов определить время и число?
- А как бы вы назвали глагол, у которого не определяется время и число?
- Форма глагола, которая не указывает на время и число называется неопределенной формой глагола.
- С какой же формой глагола мы познакомились на уроке? Какова же тема нашего урока?
- Куда поместим глаголы? (В отдельный столбик.)
6. Сообщение темы и целей урока.
- Тема нашего урока: «Неопределённая форма глагола»
Работа с правилом
- Откройте учебник на с .72 и прочитайте правило.
- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?
- Какие суффиксы имеют? (-ть, -ти.)
7. Работа над новым материалом.
Первичное закрепление. Игра « Узнай меня»
- Перед вами слова, среди которых есть разные части речи. Найдите и запишите глаголы в неопределённой форме.
Что мы прежде всего должны будем сделать? (поставить вопрос и посмотреть на суффикс) (Слайд)
Ходить, ходит, кость, косить, кровать, косит, носить, скатерть, стричь, кости, грусть, стеречь.
Составим алгоритм определения глаголов в неопределённой форме.
1. На какой вопрос отвечают?
2. Какой суффикс имеют?
Какие глаголы вы выписали? (Ходить, косить, носить, стричь, стеречь.) (Слайд)
2) Внимательно послушай песенку и запомни глаголы в неопределённой форме. (Слушают песню «Учат в школе»).
(писать, вычитать, умножать, не обижать, читать, любить, быть, находить, рисовать, не путать, дружить, дорожить)
3) Замените фразеологические обороты глаголами неопределенной формы. (слайд)
Зарубить на носу –(запомнить)
Водить за нос – (обманывать)
Унести ноги – (убежать)
Надуть губы – (обидеться)
Клевать носом – (засыпать)
Бить баклуши – (бездельничать)
Чесать языки – (болтать)
8. Итог урока
- Наш урок подходит к концу.
Сегодняшнее исследование глаголов заканчивается. Что нового вы узнали о глаголе?
- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?
- Какие суффиксы имеют данные глаголы?
- Почему эти глаголы так названы? (не указывают на время и число)
9. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На что похожа наша планета? ООМ Конспект урока в 1 классе ФГОС
Конспект урока в 1 классе по теме: " На что похожа наша планета?"...
План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"
Планируемые результаты: сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:- учебно-познавательный интерес к новому у...
Конспект урока математики 1 класс ФГОС
Урок математики по теме "Сложение с переходом через десяток"...
Конспект урока для 3 класса (ФГОС) по теме "Множественное число имен существительных"
Конспект урока, проведенного в 3 классе в рамках ФГОС по теме "Множественное число имен существительных"....
"Разработка для начальной школы». Конспект урока в 3 классе ФГОС
Этот урок рекомендован для преподавателей физической культуры, работающих в малых спортивных залах. На видео обозначены названия заданий и чёткий порядок их исполнения.Обучающиеся выполняю...
Конспект урока во 2 классе ФГОС по теме "Бабочки нашей Родины".
Конспект урока во 2 классе ФГОС по теме "Бабочки нашей Родины"....
План-конспект урока для 2 класса (ФГОС) к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт "Английский язык. Brilliant"
План-конспект урока к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт "Английский язык. Brilliant" для 2 класса по теме "Предлоги места"....