Конспект урока "Неопределённая форма глагола" 4 класс ФГОС
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Урок русского языка

Тема урока: Неопределённая форма глагола.

Цель: содействовать умению определять неопределённую форму глагола.

Личностные умения:

-проявление позитивного отношения к учебному процессу.

Метапредметные умения:

1.познавательные:

- научатся правильно определять в тексте глаголы неопределённой формы.

2.регулятивные:

-умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-умение выполнять учебные действия в соответствии с планом;

3.коммуникативные:

-умение формулировать высказывание;

-умение согласовывать позиции и находить общее решение.

Предметные умения:

- употреблять глаголы неопределённой формы в различных речевых ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_4_klass._neopredelyonnaya_forma_glagola._.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Тема урока: Неопределённая форма глагола.

Цель: содействовать умению определять неопределённую форму глагола.

Личностные умения:

-проявление позитивного отношения к учебному процессу.

Метапредметные умения:

1.познавательные:

- научатся правильно определять в тексте глаголы неопределённой формы.

2.регулятивные:

-умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-умение выполнять учебные действия в соответствии с планом;

3.коммуникативные:

-умение формулировать высказывание;

-умение согласовывать позиции и находить общее решение.

Предметные умения:

- употреблять глаголы неопределённой формы в различных речевых ситуациях.

Ход урока.

1.Организационный момент.

На дворе весна, тает снег, светит солнышко.

- Ребята, скажите, чего вы ждёте от природы? Чего хотите больше всего? (солнца, радости, здоровья)

Ребята! У нас в классе много гостей. Улыбнитесь друг другу и передайте своё хорошее настроение друзьям и всем присутствующим, и конечно пожелайте здоровья.

- Открываем тетради и записываем число и классная работа.

2. Словарная работа.

У нас словарное слово ЛУЧШЕ. (на доске)!!!!

- Как вы понимаете это слово? (Всё самое хорошее;)

- А какое слово спряталось в этом слове?

- Составим предложение с этим словом. (Записать на доске и сделать синтаксический разбор предложения) – 1 ученик

В нашем классе учатся самые лучшие ученики и ученицы.

(Повест., невоскл., простое, распр., осложнено однородными подлежащими)

3. Минутка чистописания.

Запишите  сочетания букв:

ть  ти  чь    

Где могут встретиться эти сочетания? (предположения детей)

4. Актуализация знаний о глаголе.

1. Интервью.

    Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте вопросы, прочитайте ответы и догадайтесь, какая часть речи давала интервью.

 – Что вы больше всего любите?

 – Люблю действовать.

 – Что вы больше всего не любите?

 – Не люблю предлоги и известную всем частицу.

 – Что бы вы пожелали ребятам?

 – Чтобы русский все ребята.

     на "десятку" знали.

     На письме и в разговоре

     Меня  употребляли.

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду-

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады.

И хлеб в полях растёт.

- О какой части речи пойдёт речь на уроке? (глагол)

Глагол – это серьёзная часть речи

Она заставит действовать нас всех

Считать, писать, спрягать – и обеспечит

Нам с вами в знаниях успех

- Сегодня мы с вами продолжаем работать с нашим знакомым незнакомцем Глаголом.

- Почему я подобрала такие определения?

Знакомый – уже многое знаем о глаголе

Незнакомец – есть ещё что – то неизвестное. Чего мы не знаем о глаголе.

2. - А пока давайте повторим всё что мы уже знаем о глаголе. (Слайд)

Глагол  – это

а) часть слова;

б) часть речи

Глагол обозначает

а) признак предмета;

б) действие предмета

Глагол отвечает на вопросы

а) что делать? что сделать?

б) кто? что?

В предложении глагол является

а) главным членом предложения;

б) второстепенным членом предложения

_ Как изменяются глаголы?

(Ответы: по временами по числам. )

- Какую особенность имеют глаголы прошедшего времени? 

(в единственном числе они изменяются по родам)

5. Создание проблемной ситуации (фронтальная работа)

- А сейчас вам такое задание

1. Определите время глаголов:

Рисует, идёт, решит,  откроет, играл, читал.

2. (Работа в парах.)

- Возьмите задание которое записано на белых листочках. Здесь у нас спрятались глаголы. Ваша задача найти глаголы, которые спрятались по вертикали. И записать их в нужный столбик.

Игра «Найди глаголы?)

- В какой столбик мы их определим?

-Почему мы не смогли определить время?

- На какие вопросы отвечают эти глаголы?

-Как вы думаете, можно ли у таких глаголов определить время и число?

- А как бы вы назвали глагол, у которого не определяется время и число?

- Форма глагола, которая не указывает на время и число называется неопределенной формой глагола.

- С какой же формой глагола мы познакомились на уроке? Какова же тема нашего урока?

- Куда поместим глаголы? (В отдельный столбик.)

6. Сообщение темы и целей урока.

- Тема нашего урока: «Неопределённая форма глагола»

Работа с правилом

- Откройте учебник на с .72  и прочитайте правило.

- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?

- Какие суффиксы имеют? (-ть, -ти.)


7. Работа над новым материалом.

Первичное закрепление. Игра « Узнай меня»

- Перед вами слова, среди которых есть разные части речи. Найдите и запишите глаголы в неопределённой форме.

Что мы прежде всего должны будем сделать? (поставить вопрос и посмотреть на суффикс) (Слайд)

Ходить, ходит, кость, косить, кровать, косит, носить, скатерть, стричь, кости, грусть, стеречь.

Составим алгоритм определения глаголов в неопределённой форме.

1. На какой вопрос отвечают?

2. Какой суффикс имеют?

Какие глаголы вы выписали? (Ходить, косить, носить, стричь, стеречь.) (Слайд)

2) Внимательно послушай песенку и запомни глаголы в неопределённой форме. (Слушают песню «Учат в школе»).

(писать, вычитать, умножать, не обижать, читать, любить, быть, находить, рисовать, не путать, дружить, дорожить)

3)  Замените фразеологические обороты глаголами  неопределенной формы. (слайд)

Зарубить на носу –(запомнить)

Водить за нос – (обманывать)

Унести ноги – (убежать)

Надуть губы – (обидеться)

Клевать носом – (засыпать)

Бить баклуши – (бездельничать)

Чесать языки – (болтать)

8. Итог урока

- Наш урок подходит к концу.

 Сегодняшнее исследование глаголов заканчивается. Что нового вы узнали о глаголе?

- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?

- Какие суффиксы  имеют данные глаголы?

- Почему эти глаголы так названы? (не указывают на время и число)

9. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На что похожа наша планета? ООМ Конспект урока в 1 классе ФГОС

Конспект урока в 1 классе по теме: " На что похожа наша планета?"...

План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"

Планируемые результаты:  сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:-   учебно-познавательный интерес к новому у...

Конспект урока математики 1 класс ФГОС

Урок математики по теме "Сложение с переходом через десяток"...

Конспект урока для 3 класса (ФГОС) по теме "Множественное число имен существительных"

Конспект урока, проведенного в 3 классе в рамках  ФГОС  по теме "Множественное число имен существительных"....

"Разработка для начальной школы». Конспект урока в 3 классе ФГОС

Этот  урок рекомендован для преподавателей физической культуры, работающих в малых спортивных залах. На видео обозначены названия заданий и чёткий порядок их исполнения.Обучающиеся выполняю...

Конспект урока во 2 классе ФГОС по теме "Бабочки нашей Родины".

Конспект урока во 2 классе ФГОС по теме "Бабочки нашей Родины"....

План-конспект урока для 2 класса (ФГОС) к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт "Английский язык. Brilliant"

План-конспект урока к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт "Английский язык. Brilliant" для 2 класса по теме "Предлоги места"....