КВН по русскому языку для 3-4 классов
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)
Интересные, развивающие задания для учащихся 3-4 классов по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_russkomu_yazyku.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по русскому языку
Цель: Способствовать обогащению знаний в области русского языка.
Задачи: развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся;
развивать интеллектуальные и логические способности; речь, память, интерес к предмету;
выявить знатоков русского языка.
Оформление - плакат: «О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»
И.С.Тургенев.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,-
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внуками дадим, и от плена спасем,
Навеки.
Ведущий: Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России. Итак, главный гость сегодня - его величество Русский язык.
1 конкурс: « Приветствие команд». Название, девиз, эмблема.
Разминка.
Каждая команда отвечает на три вопроса:
-Чем заканчивается день и ночь? (Ь)
- Сколько гласных букв в алфавите? (10)
- Какие буквы не обозначают звуков? (Ь. Ъ)
- Какой согласный звук самый злой? (р –он рычит)
-За чем язык во рту?( за зубами)
-Что находится в середине капусты?( буква у)
-Когда человек бывает деревом?(со сна)
2 конкурс: «Назовите полное имя»
Ваня Петя Женя Вика Лиза
Оля Поля Коля Маша Влад
Сережа Наташа Надя Стас Люба
Ксюша Ира Миша Катя Галя
Уля Вася Федя Феня Клава
3 конкурс: «Грамматическая арифметика»
4 конкурс: «Найди лишнее слово»
1.Существительное,прил-ое,глагол,корень.
2.Дождь, снег ,град, луна.
3.Земля, серая, желтая ,зеленая.
4.Краска,покрасить,увидеть,добежать.
5.Белый,белизна,белеет,белка.
5 конкурс: «Наборщик» ( 3 минуты)
Из букв одного слова нужно составить другие слова:
Грамматика(грамм,мат,тик,кит,мак,рак,кара.игра,маг,марка,матка,миг,мрак)
Активность(акт,кисть,кость,кит,тик,кот,кино,конь,ткань,тина,тон,тост,ива,воск,воин,винт,нос,носки,нота,сват,скот)
Картофель(кофта, ель, торф, факт, кафель, кафе, форель, катер, ток, лак, кот, рот, роль, тело, лето, отель, трек, трал, кол, акт, река, лекарь, корь, артель, токарь, крот, кора …)
6 конкурс: «Крылатые выражения». Заменить каждый фразеологический оборот глаголом близким по смыслу. «Крылатые выражения» - раскрыть смысл крылатых выражений:
- Совать нос – (любопытничать)
- Надуть губы – (обидеться)
- Выходить из себя – (сердиться)
- Зарубить на носу – (запомнить)
- Заговаривать зубы – (отвлекать)
- Чесать языки – (болтать)
- Водить за нос – (обманывать)
- Унести ноги – (убежать)
- Ломать голову – (думать)
- Клевать носом – (дремать)
- Зарубить на носу – (запомнить)
- В час по чайной ложке – (медленно)
- Кот наплакал – (мало)
- Яблоку негде упасть – (тесно)
- Рукой подать – (близко)
- Бежать сломя голову – (быстро)
- Сидеть сложа руки – (бездельничать)
- Во весь дух - (быстро)
- Рукой подать - (близко)
- Прикусить язык - (замолчать)
- Сломя голову - (быстро)
- Оказаться у разбитого корыта - (остаться ни с чем)
- Крокодиловы слезы - (фальшивые)
- Знать на зубок - (превосходно выучить, отлично разбираться в чем-либо)
7 конкурс: «Фразеологический зверинец».
С какими животными мы сравниваем человека, когда так говорим:
Голоден как…..(волк).
Труслив как ….(заяц)
Грязный как …….(свинья).
Нем как …..(рыба).
Надулся, как … (индюк)
Изворотлив как….(змея).
Здоров как…….( бык).
Неуклюж как…(медведь).
Упрям как …(осёл).
Болтлив, как … (сорока)
Колючий, как … (ёж )
8 конкурс: «Сочини стихотворение»
Командам предлагается рифма : «солнце – оконце»,
«привет– кабинет»,
«не спешу – пишу, в тетрадь – пять»
« щенка – пока, помогите найдите» (капитаны каждой команды читают сочиненное четверостишие и передают его жюри).
9 конкурс :« Шифровальщик»
Расшифруй слова:
Игнак (книга) акруч (ручка) артдьте (тетрадь) алнеп (пенал)
ашкамор (ромашка) и т.д.
Ведущий: Вероятно, каждый из вас, ребята, не раз слышал и пытался отгадать загадку, в которой слова изображаются при помощи рисунков и различных знаков. Для того, чтобы прочесть и отгадать загадку, необходимо знать и понимать, какой знак что изображает. Как же называются такие необычные загадки? (Ребусы.) Правильно. Начинаем новый конкурс.
10конкурс :«Ребусы» .
Каждая команда получает по 3 ребуса
100ЛИЦА ( столица)
Р1А (Родина)
С3ЖИ (стрижи)
7я (семья)
40А (сорока)
ВИ3на (витрина)
Конкурс капитанов.
Капитан – самый эрудированный член команды, поэтому – то он и капитан. Конкурс заключается в том, что надо досказать пословицу.
А) Труд кормит, а………(лень портит).
Б) Что посеешь, то ………..(и пожнешь).
В) Плохой хозяин десять работ начинает, но…..(ни одной не кончает).
Г) Делу – время, …….(потехе – час).
Д) Семь раз отмерь - ……..(один раз отрежь).
Е) Нет друга ищи, а ……(нашел - береги).
Ж) Без труда ……(не вытащишь и рыбку из пруда).
И) Лучше меньше, …..(да лучше)
К) В тесноте, да …….(не в обиде).
Л) согласие крепче ………(каменных стен)
11 Конкурс грамотеев
- Эстафета.
Команды получают карточки со словами. Нужно вставить пропущенную гласную, передать сидящему рядом. Игрок, написавший последнее слово, передаёт лист с заданием в жюри.
гр .за т . шина стр . ла
з . мля тр . ва ч . сы
д . жди р . ка м . ря
л . сток м . сты л . цо
в . лна сн . га зв . рек
з . ма т .гренок к . льцо
в…робей б…рёза с..ловей ч…стота ш…лун с…ница п…мидор ин…й л…сток с…сна м...лина к…лосок пч…ла за…ц д…рога с…рока …зык к…нура
12 Конкурс «Мозаика».
Каждая команда получает конверт со словами, из которых надо собрать русскую пословицу и объяснить её значение.
13. Конкурс «Расшифруй слова».
1. Л и н е й к а 4. А л ь б о м
13 10 15 6 11 12 1 1 13 30 2 16 14
2. Л а с т и к 5. У ч е б н и к
13 1 19 20 10 12 21 25 6 2 15 10 12
3. Т е т р а д ь 6. Д н е в н и к
20 6 20 18 1 5 30 5 15 6 3 15 10 12
14 конкурс: «Цепочка». Запиши 10 слов так, чтобы следующее слово начиналось с последней буквы предыдущего.
Подведение итогов.
Пока жюри поводит итоги, отгадываем загадки вместе с болельщиками, награждение победителей.
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книга)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)
Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
(Карандаш)
Он признался ножу:
— Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог.
(Карандаш)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)
Для меня резинка, братцы, лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку — красота!
А она прошлась немножко — нет кота!
С ней хорошую картинку не создать!
Так во всю ругал резинку…
(Карандаш)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)
Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать самостоятельность, творческую активность учащихся...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...
Внеклассное меропритяие , посвященное Дню русского языка в 3-4 классах. "Русский язык могучия язык"
Цель: развитие интеллектуальных и умственных способностей у учащихся младших классов по русскому языку.Задачи: Метапредметные задачи: - регулятивные: способствовать развитию у детей умения осущес...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....