"Дифференциация звуков [з] - [с]"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo-differentsiatsiya_zvukov_z-s.docx | 33.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методические примечания |
I | Орг. момент. | - Здравствуйте ребята, меня зовут Ангелина Сергеевна, и сегодня урок проведу у вас я. Вот и прозвенел звонок, Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. - Улыбнитесь друг другу, для того чтобы наша работа была плодотворной, интересной и познавательной. - Я предлагаю сегодня поработать так, чтобы у нас с вами в первую очередь остались знания и хорошее настроение. | Приветствуют учителя, настрой на работу. | Прием создания благоприятной атмосферы. Посадка. Настрой на работу. |
II | Сообщение темы урока, постановка целей и задач. | -Перед тем, как приступить к работе, давайте все вместе проговорим алфавит. -А теперь вспомним парные согласные звуки. -Ребята, а знаете ли вы песню-звук, которую поют комарики? -Давайте вспомним известные вам песенки-звуки: з-з-з – песня комара, с-с-с – песня воды (так течет из крана вода). -Молодцы ребята! -А как вы думаете, какова же тема сегодняшнего урока? -А давайте поставим цели к уроку, чем мы с вами будем заниматься, чему учиться? -Все верно ребята! Приступаем к работе с хорошим настроением. | Проговаривают алфавит. Проговаривают звуки: [б] – [п], [з] - [с], [д] – [т] Произношение звуков: [з] - [с] Тема: Звуки [з] - [с] Научимся распознавать звуки в словах, различать звуки и т.п | Прием диалогового общения. |
III | Изучение нового материала. | -Сегодня на уроке мы с вами поговорим о парных согласных звуках [з] - [с]. - Вспомните и назовите парные согласные по звонкости и глухости. ([г] - [к], [г] - [к], [з] - [с], [з] - [с]) -Назовите звонкие парные согласные. -Как обозначают звонкие согласные в схемах слов? -А сейчас мы с вами немного поиграем. Игра «Кто самый внимательный?» -Я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте и называйте, какой звук – з или с – слышится в слове: Слон, зебра, зеленый, синий, звонок, коса, лиса, зубы, Лида. (Лишнее) -Запишите схему слов: зебра, зеленый. -Молодцы! -Послушайте и отгадайте шараду: С глухим - траву она срезает, Со звонким – листья объедает. -Я попрошу вас составить звуковую схему слов: коза, касса. Какой значок надо добавить в схему слова «коза» , чтобы схема стала точнее? -Откройте рабочие тетради на печатной основе, прописи на стр. 48. Я попрошу вас прописать звонкий звук, и обозначить его как в образце. -Работа в тетради со схемами слов со звонкой согласной в слове и глухой согласной. Игра «Лишний слог» - Ребята вы сейчас должны вслед за мной четко проговаривать ряды слогов, и должны определить слог, который не подходит: Са – са – са – са – за Со – со – со – со – зо Су – су – су – су – зу - Назовите все лишние слоги со звуком З? Зы –зы –зы – зы – сы Зи - зи – зи – зи – си Зу – зу – зу – зу – су - Назовите все лишние слоги со звуком С? Физкультминутка для пальцев (проводит дежурный) -Продолжаем работать в тетради. Прочитайте слова: сосна, зАмок, роса, коза, снег, коса, закон, мимоза. -Вам необходимо из предложенного ряда слов, записать слова со звонкой согласной и глухой. Приступаем к работе. -После того, как вы справитесь с заданием, поменяйтесь тетрадью с товарищем по парте и проверьте его работу. | [г] - [г], [з] - [з] Знак «Колокольчик».
Записывают схемы слов с тетради. (Коса-Коза) Работа у доски и в тетрадях. «Колокольчик» Лишние слоги: (ЗА, ЗО, ЗУ). Лишние слоги:(СЫ, СИ, СУ). Выполнение упражнения. | Словесный метод: беседа. Прием диалогового общения и слухового восприятия. Прием отгадывания загадок. Работа с рабочей тетрадью. Практический метод. Прием взаимопроверки. |
IV | Закрепление изученного материала | Игра: “Доскажи словечко” - Слушайте внимательно: + Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Мчится, что есть духу хвост короче уха. Живо угадай-ка, кто же это? …….(Зайка). + В коридоре топот ног, Что зовет нас в класс?..........(звонок) + Я сижу едва не плача, Очень трудная ……..(задача) + Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой. Двор в снегу, белы дома, Ночью к нам пришла ………..(зима) + Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю………(зарядку) + Вещунья белобока, А зовут ее………….(сорока) -Какие звуки вы слышали в словах-отгадках? -А каков же звук [з] ? Игра «Хлопни или топни» - Хлопните в ладоши, если услышите звук с, топните ногой, если услышите звук з. Сахар, озеро, заря, синичка, золотой, серебряный, солнце, звезда.
Суровый, заяц, снегирь, зима.
Слева, внизу, озорник, сумка. -Выявление учащихся, кто лучше справился с заданием. | Звуки: [з] - [с] Звонкий. | Прием диалогового общения Выполнение занимательных упражнений. |
VI | Итог урока | - Кто помнит, какова же тема сегодняшнего урока? – С какими звуками мы знакомились? - Как обозначается звонкий звук? - Какое задание вам понравилось больше всего? - Что было самым трудным? Сегодня на уроке все были активными, старательными | Отвечают на вопросы учителя | Вопросно-ответная форма общения. |
VIII | Рефлексия. | -Ребята, я знаю, что все вы очень любите рисовать. Сейчас я раздам вам смайлики, на которых вам необходимо отобразить свое настроение после урока. Какое у вас настроение? Радостное, веселое, выразите это в радостных тонах. Класс показывает смайлики. -Всем спасибо, урок окончен! | Дети изображают на смайликах свое настроение (радость, грусть и т.п). |
Тема урока: «Дифференциация звуков [з] - [с] »
Класс: 1 «Е»
Тип урока: изучение нового материала.
Цели деятельности педагога: ознакомить учащихся со звуками [з] - [с]; развить фонематический слух на примере составления схем слов и анализа звуков [з] - [с].
Планируемые результаты:
Личностные У УД: способствовать формированию устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, проявлять интерес к литературному чтению, письму.
Регулятивные УУД: содействовать различию способа и результата действия; выполнению практической задачи.
Коммуникативные У УД: содействовать умению обмениваться мнениями, взаимодействовать со сверстниками, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.
Познавательные У УД: содействовать поиску необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).
Оборудование: презентация, рабочая тетрадь, карточки для обозначения схем слов, смайлики для рефлексии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Звуко-буквенный анализ и синтез. Дифференциация звуков [ч\'], [щ\']. Буквы Ч, ч. Щ, щ.
Класс: группа обучающихся 2-х классов с заключением «нарушение письма и чтения, ...
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха....
Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )
Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....
Конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия по теме: «Работа по автоматизации звука [л], дифференциация звуков [н-т]. Текст «Олимпийские игры».
Конспект урока с полным набором разрезных карточек....