Урок русского языка в 3 классе по теме "Имя существительное. Обобщение"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель:
- обобщение, систематизация знаний детей об имени существительном;
- развитие орфографической зоркости, интереса к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11
г.Искитима Новосибирской области
633208, Россия, НСО, г. Искитим, м-он Южный, 52
Тел: (38343) 4-41-47, 4-42-43, Факс: (38343) 4-41-48
Номинация: «Урок русского языка»
Тема: «Имя существительное. Обобщение»
Класс: 3
УМК «Школа России»
ФИО педагога: учитель начальных классов
Шулашова Елена Валерьевна
Технологическая карта урока
Тема | Имя существительное. Обобщение. | ||
Тип урока | Обобщающий урок. Урок совершенствования и закрепления ЗУН. | ||
Цель | - обобщение, систематизация знаний детей об имени существительном; - развитие орфографической зоркости, интереса к предмету. | ||
Задачи | - повторить все признаки имени существительного; - провести индивидуальную работу; - закрепить знания об имени существительном. | ||
Планируемые результаты изучения темы | Предметные | Метапредметные | Личностные |
а) повторить все признаки имени существительного б) закрепить знания об имени существительном. | а) Регулятивные: - формировать и удерживать учебную задачу; - использовать речь для регуляции своего действия; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. б) Познавательные: - применять правила и пользоваться ими; - ставить, формулировать и решать проблемы; - передавать информацию устным и письменным способом; в) Коммуникативные: - обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; - адекватно оценивать собственные знания. | а) воспитывать положительное отношение ученика; б) воспитывать готовность и способность обучающихся к саморазвитию; в) формировать учебно-познавательный интерес к изученному материалу. | |
Педагогические технологии | Здоровьесберегающие, игровая, проблемное обучение, технология сотрудничества, ИКТ | ||
Формы организа- ции учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная, работа в парах |
Структура и содержание занятия
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Комментарии к уроку |
1.Организационный этап Задача: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. 2 мин. | Эмоционально настраивает детей. | Ученики настраиваются на работу. Открывают тетради, записывают число, классная работа. | С добрым утром!» - говорю и большим, и детям. Утро добрым быть должно, и хорошим тоже. Лишь хороший человек всё на свете сможет. - Я уверена, что вы сегодня всё сможете. У нас урок русского языка. Перед письмом сделаем разминку для пальчиков. Игра с пальчиками Работа в тетради | Рифмованное начало урока заинтересовало учеников, создало позитивный настрой на учебную деятельность. Фронтальная работа. Индивидуальная работа Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: положительный эмоциональный, интеллектуальный настрой обучающихся на урок. |
2.Актуализация знаний. Цель: создать условия для воспроизведения знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных для обобщения знаний | Организует актуализацию умений по определению падежа имени существительного | Осмысление и применение собственного опыта, знаний на практике. | Индивидуальная письменная работа по карточкам. | Познавательные УУД: - применять правила и пользоваться инструкциями; -ставить, формулировать и решать проблемы Коммуникативные УУД: - адекватно оценивать собственные знания. Индивидуальная работа |
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Введение в тему урока. | Учащиеся анализируют ситуацию. Приходят к пониманию проблемы. Делают вывод. С помощью учителя формулируют тему урока и ставят учебную задачу урока. | Белая …. - Прочитайте, можно ли назвать это стихотворением? А чего не хватает в этом стихотворении? Давайте его восстановим. - К какой части речи относятся эти слова? - С какой часть речи, мы будем работать на уроке. Да ребята, мы сегодня обобщим ваши знания по имени существительному. К концу урока у нас должен получиться необычный цветок. (Появляется Ромашка - серединка) | Методы постановки учебной задачи: Побуждающий от проблемной ситуации диалог Фронтальная работа Познавательные УУД: Учатся осуществлять анализ, делать выводы. |
Физкультминутка Цель: смена деятельности | Учитель вместе с детьми проводит зарядку | Наши плечики устали Мы читали, мы писали, Наши плечики устали. Чтобы плечики размять, Надо ручками махать. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.) А теперь давайте, братцы, За учёбу приниматься! (Дети садятся за парты.) | ||
4. Обобщение и систематизация знаний. Применение знаний и умений. Цель: систематизировать полученные знания Создать условия для активной познавательной деятельности, развитие творческих способностей. | На доске 1 лепесток ромашки- Нарицательные и собственные Появляется 2 лепесток -существительные бывают женского, мужского, среднего и общего рода. Появляется 3 лепесток - Одушевленные и неодушевленные Появляется 4лепесток – изменение по числам. Появляется 5 лепесток – склонение | Дети приводят свои примеры Письменная работа в тетради по дифференциации слов на группы Игровая деятельность с решением проблемы Наблюдение за изменением слова, формулировка вывода У детей на голове шапочки –падежи. Дети выстраиваются по порядку. Дети с вопросами находят нужный падеж и встают около него. Дети берут карточку со словом и определяют падеж по вопросу и подходят к своему падежу | -Вспомните, кто написал это стихотворение. (С Есенин) - Какие это имена существительные - собственные и нарицательные? 1)Фронтальная работа Приведите ещё примеры нарицательных и собственных имен существительных. 2)Письменная работа Распределите слова на группы. Запиши в рабочей тетради. -К какой части речи относятся все эти слова? На какие группы можно разделить эти слова? Игра «Светофор». Проверка. - ж. р. - ср.р. – м. р. -На слове плакса у нас получилось разногласие. Почему? Слайд 2 3) Работа в паре. Работа по столбикам. (Устная работа) -По каким признакам разделены слова на две группы. 4) Письменная работа по вариантам. Запишите и сделайте звукобуквенный разбор 1 вариант - пень 2 вариант- день Взаимопроверка. 2 ребенка у доски. 5) Игра с мячом «Назови наоборот» Прочитайте слова. Как изменяются эти слова? Вывод: Имена существительные изменяются по числам. Слайд 3 - Я вам прочитаю текст. Понаблюдайте за словом сосна и выпишите эти слова. -Какой вывод можно сделать? Выделите окончание. Почему изменилось окончание Как называется изменение по вопросам? 5 лепесток -Изменение по вопросам имен существительных, называется склонением. 6) Игра «Живые падежи» А) Постройся по порядку. Б) Найди свой падеж по вопросам . В) Просклоняйте слова Сосна Возьмите простой карандаш и подпишите названия падежей. 7)Самостоятельная работа. На экране предложение. Слайд 4. Прочитайте. Спишите, дайте характеристику предложения, выполните разборы. 2 ребенка на доске + 1 ребенок на переносной магнитной доске. Проверка. | Регулятивные УУД: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс, анализировать. Личностные УУД: принимать правила делового сотрудничества. Познавательные УУД: классифицировать объекты: объединять в группы по существенному признаку. Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. Коммуникативные УУД: Владение монологической и диалогической формами речи. Фронтальная и индивидуальная работа Работа в парах, самостоятельная письменная работа Регулятивные УУД: - формировать и удерживать учебную задачу; - использовать речь для регуляции своего действия; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. Коллективная работа. Метод создания ситуации успеха Индивидуальная самостоятельная работа с фронтальной проверкой |
5. Контроль усвоения знаний. | Раздает карточки с тестовыми заданиями | Выполняют самостоятельно | Тестовая работа | Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя, самооценка на основе критерия успешности. |
6. Итог урока. Рефлексия. | Организует соотнесение цели и результата. Организует рефлексию. | Отвечают на вопросы учителя. Соотносят цель урока и результат. Осуществляют самооценку | Что мы сегодня повторили на уроке? - На какие вопросы отвечает имя существительное? - Что обозначает имя существительное? - Что обозначают одушевлённые имена существительные и на какой вопрос они отвечают? - Как пишутся имена собственные? - Почему? - Что называется склонением? - Сколько падежей в русском языке? - Назовите падежи и их вопросы. Рефлексия Светофор Красный свет- ничего не получилось Желтый свет – почти получилось Зеленый свет- все получилось. | Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные УУД: аргументировано оценивать свои поступки, адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Фронтальная работа. Индивидуальная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс "Род имён существительных и мён прилагательных"
Урок изучения нового материала. К данному уроку есть презентация....
Презентация к уроку русского языка 3 класс "Правописание окончаний существительных на -ий,-ия,-ие".
Содежание урока, различные виды и формы работы на уроке....
Презентация к уроку русского языка 4 класс "Безударное окончание существительных, прилагательных, глаголов"
Представляю презентацию к уроку русского языка 4 класс "Безударное окончание существительных, прилагательных, глаголов." Урок обобщения.Работа на уроке строится следующим образом. Дети определяю...
Конспект урока русского языка, 3 класс " Род имён существительных"
Урок посвящён 90-летию Кировского района Санкт-Петербурга....
Урок русского языка 2 класс. Тема:"Части речи. Обобщение."
Данный урок имеет интегрированную направленность. Тема по русскому языку переплетается с темой по ознакомлению с окружающим миром "Жизнь диких животных"....
Урок русского языка 4 класс "Склонение имен существительных"
Урок русского языка по теме: "Склонение имен существительных", автор Т. Рамзаева....
Урок русского языка 3 класс Школа России. Тема : "Обобщение знаний об имени существительном"
В данном материале представлен урок русского языка. На данном уроке учащимся предлагается окунуться в атмосферу зимы и выполнить задания, которые предлагаю помощники зимы - зимние месяцы....