Конспект урока "Буква Хх". 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Конспект урока "Буква Хх". 1 класс. Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvy_hh._zakreplenie.docx28.85 КБ
Файл bukvy_hh.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Автор: Максимова Елена Васильевна

Класс: 1

УМК:  Образовательная система  «Школа России»

Тема: Звуки [х], [х’]. Буква Хх. Закрепление.

Цели: закрепить умение выделять звуки [ х ], [ х' ] в словах; продолжить формирование умения производить звуко-буквенный анализ слов; продолжить формирование умения ставить логическое ударение в предложении; совершенствовать навыки чтения; закрепить знания соединения элементов при написании букв; отрабатывать написание слов с буквами Хх; обогащать словарный запас детей.

Методы и формы обучения: частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Образовательные ресурсы: интерактивная доска, мультимедийный проектор, видеоролик «Откуда пришел хлеб?» (электронный ресурс),  «Лента букв».

Предметные умения:

Распознавать в словах новые звуки.  Определять место новой буквы в словах.   Подбирать однокоренные слова. Находить главные члены предложения. Читать текст и отвечать на вопросы по содержанию. Определять основную мысль текста. Находить в тексте ответы на вопросы. Списывать предложения с письменного и печатного образца.

Ход урока:

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (осуществляемые действия)

Формируемые УУД

I.Организационный этап.

2.Актуализация знаний.

III.Постановка учебной задачи.

Физкульт

минутка.

V. Работа по теме урока.

Физминутка.

V.Закрепление знаний и способов действий.

VI. Рефлексия учебной деятельности.

Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Фронтальная. Словесный.

Фронтальная. Словесный.

Просмотр видеоролика.

Фронтальная.

Словесный, наглядный. Беседа.

Практический

Индивидуаль

ная.

Фронтальная.

Индивидуальная

Фронтальная.

Фронтальная.

Приветствие учащихся.

Вот звонок нам дал сигнал;

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Проверяет  готовность к уроку.

- Какие новые буквы изучали на прошлом уроке?

- Какие важные слова начинаются с буквы Х?

-Хлеб.

- Дайте характеристику первому звуку.

- Что мы вспомнили с вами?

- Раньше хлеб писали с большой буквы.

- А как вы думаете, почему?

- А хотите узнать?

- А как вы думаете, какие задачи мы можем поставить перед собой на сегодняшний урок.

- Узнать …( почему слово Хлеб писали с большой буквы).

Выразительно и красиво … (читать текст и работать по содержанию).

Правильно и красиво …(писать слова с изученной буквой, предложения с известными буквами).

- Посмотрите видеоролик и попробуйте ответить на первый наш вопрос.

- Кто же догадался, почему слово Хлеб писали с большой буквы?

- Издавна люди очень ценили хлеб, почитали его, он был дорог как золото. Много людей трудится, чтобы на нашем столе был хлеб. Очень нелегко дается людям хлеб.

А ведь под словом хлеб мы понимаем не только хлеб круглый или в форме кирпичика, но и бублик, и баранку, и батон.

Поэтому с хлебом нужно обращаться очень бережно, не кидать его.

А что можно приготовить из кусочков хлеба? Из черствого хлеба?

- А для чего нам это нужно знать? (чтобы рационально (правильно) использовать оставшийся хлеб).

- А давайте мы представим, что мы пекари и перед нами готовое тесто. Возьмите кусочек пластилина. Раскатаем его – получили колобок, затем сделаем  колбаску (как показывали по видео). А теперь сделайте красивую букву – Х.

- Красивые получились у вас фигуры! А интересно было работать?

Дома вы можете с мамами сделать из текста такие же фигурки - буквы из теста и испечь в духовке.

- Запишем слово хлеб.

- Какое опасное место нужно подчеркнуть в этом слове? Как правильно называется орфограмма?

- А как называют людей, которые растят хлеб?

- Хлеборобы.

- Запишем это слово в единственном числе.

- Как называются эти слова? (однокоренные)

- Подберем еще однокоренные слова. Я вам помогу, дам характеристику, а вы назовите одним словом:

1) Назовите слово хлеб ласково.

2) Квас, сделанный из хлеба.

3) Посуда, в которую кладут хлеб.

4) Завод, на котором пекут хлеб.

- А теперь проверим, все ли слова у вас получились как на доске? Большой хлебозавод и есть в нашем городе. И находится он на одной улице с нашей гимназией. Утром мы часто можем почувствовать запах свежеиспечённого хлеба. Потому что с раннего утра пекари уже пекут хлеб, чтоб успеть развести его по магазинам нашего города.

- Оказывается слов с корнем – хлеб очень много. Мы не будем записывать все. Остальные слова мы можем встретить в текстах, а их значения уточнить в словаре.

- На прошлом уроке мы познакомились с дедушкой Харитоном.

Откройте пропись на стр.16.

Прочитайте предложение, в котором говорится о профессии деда Харитона (Дедушка растил хлеб).

- Кем он был? (хлеборобом)

- Спишите предложение по образцу.

- Найдем в этом предложении главные слова (основу предложения).

- Чем мы занимались сейчас? Что вспомнили?

- Прочитаем последнее предложение. Какое оно по цели высказывания?

- Восклицательное.

- Как вы думаете, почему?

- Дедушка гордится своей профессией.

- Какое задание нужно выполнить?

- Что мы с вами делали в прописях?

- А зачем?

- Очень много поэтов и писателей посвятили свои произведения хлебу.

- Давайте прочитаем стихотворение на стр. 42 учебника.

- О чем стихотворение? Кому слава? За что?

- Кто растит хлеб?  

- Сегодня мы хорошо поработали, много успели.

-Какие цели мы ставили сегодня на уроке? Что хотели узнать? Что узнали?
Какой момент урока вызвал затруднение? Что помогло его преодолеть?
Какой вид работы понравился больше всего?

- Оцените свою работу на уроке. Если все получилось – кружочек закрашиваем в зеленый цвет, что-то не удалось – в желтый, а если совсем было скучно и неинтересно – закрасьте в красный.

Дома попробуйте с мамами испечь фигурки-буковки, которые мы уже изучили. Принесите в гимназию, покажите одноклассникам и угостите их.

Организуют рабочие места, проверяют готовность к уроку.

Озвучивают (Хх).

Предполагают, вспоминают с прошлого урока.

Выделяют звук и дают характеристику.

Делают выводы.

Прогнозируют.

Формулируют учебную задачу под руководством учителя.

Смотрят ролик «Откуда к нам хлеб пришел?»

Делают выводы.

Высказывают своё мнение.

Приводят примеры из личного опыта.

Работают в тетради.

Подчеркивают.

Предполагают.

Отгадывают слова и по ходу записывают.

Выделяют корень.

Проверяют по образцу.

Читают.

Выделяют опасные места в предложении.

Списывают. Проверяют и оценивают свою работу.

Находят основу, подчеркивают.

Списывают с печатного образца.

Анализируют. Проверяют. Оценивают.

Отвечают на вопросы.

Делают выводы.

Анализируют свою деятельность.

Личностные: понимание значения знаний для человека и его принятие.

Коммуникативные:

- планирование

сотрудничества с

учителем и одноклассниками

Регулятивные:

- принимать учебную задачу урока.

Коммуникативные:

- умение точно и полно высказывать свои мысли.

Познавательны:

- умение прогнозировать, предполагать.

Коммуникативные:

- умение точно и полно высказывать свои мысли.

Регулятивные:

- целеполагание;

- составление плана.


Познавательные:

- умение  воспринимать информацию, данную в формате познавательного видеофрагмента.

Коммуникативные:

- умение точно и полно высказывать свои мысли.

- слушать и понимать речь других.




Личностные:

- умение соотнести свой личный опыт с данной ситуацией;

- смыслообразование – какое значение это имеет для меня.

Регулятивные:
- работать по плану;

- самооценка.

Познавательные:

- умение выделять орфограмму;

- умение списывать по образцу;

- знание понятия «однокоренные слова»;

- обогащение словарного запаса.

Регулятивные:
- работать по плану;

- самооценка.

Познавательные:

- умение работать с источником информации – тетрадью и находить нужную информацию;

- умение находить основу предложения;

- умение списывать с письменного и печатного образца.

Коммуникативные:

- умение точно и полно высказывать свои мысли.

Регулятивные:
- работать по предложенному плану;
- осуществлять самоконтроль.



Личностные:

- смыслообразование – какое значение это имеет для меня.

Регулятивные:
- осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные:

- умение точно и полно высказывать свои мысли.

Регулятивные:

- осуществление  пошагового контроля своих действий;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками.




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хлеб

Слайд 2

План: Узнать … . Подобрать к слову хлеб … . Выразительно … . Красиво и аккуратно … .

Слайд 3

В хлебе – душа твоей родной земли, судьбы многих людей, их неустанный труд. Правила обращения с хлебом: Не бросай недоеденный кусок. Чёрствый хлеб не выбрасывай, из него можно приготовить различные блюда. Остатки хлеба отдай птицам или домашним животным. Уважай хлеб и труд хлеборобов и сам учи этому других. Бери хлеб в меру.

Слайд 5

хлебороб хлебница хлебозавод хлебушек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс математика

очень удобно так оформлять конспекты, попробуйте!...

Конспект урока 4 класс

Тема баскетбол....

Конспект к мастер-классу "Работа над текстом в начальной школе"

Пояснения для учителей к презентации в текстовом формате....

Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"

Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс  по математике.Тема:  Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...

Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"

Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"...

Конспект учителя начальных классов по русскому языку для 3 класса на тему "Типы текстов".

план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме "Типы текстов"....