Конспект урока "Буква Хх". 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока "Буква Хх". 1 класс. Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvy_hh._zakreplenie.docx | 28.85 КБ |
bukvy_hh.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Автор: Максимова Елена Васильевна
Класс: 1
УМК: Образовательная система «Школа России»
Тема: Звуки [х], [х’]. Буква Хх. Закрепление.
Цели: закрепить умение выделять звуки [ х ], [ х' ] в словах; продолжить формирование умения производить звуко-буквенный анализ слов; продолжить формирование умения ставить логическое ударение в предложении; совершенствовать навыки чтения; закрепить знания соединения элементов при написании букв; отрабатывать написание слов с буквами Хх; обогащать словарный запас детей.
Методы и формы обучения: частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Образовательные ресурсы: интерактивная доска, мультимедийный проектор, видеоролик «Откуда пришел хлеб?» (электронный ресурс), «Лента букв».
Предметные умения:
Распознавать в словах новые звуки. Определять место новой буквы в словах. Подбирать однокоренные слова. Находить главные члены предложения. Читать текст и отвечать на вопросы по содержанию. Определять основную мысль текста. Находить в тексте ответы на вопросы. Списывать предложения с письменного и печатного образца.
Ход урока:
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые УУД |
I.Организационный этап. 2.Актуализация знаний. III.Постановка учебной задачи. Физкульт минутка. V. Работа по теме урока. Физминутка. V.Закрепление знаний и способов действий. VI. Рефлексия учебной деятельности. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя Фронтальная. Словесный. Фронтальная. Словесный. Просмотр видеоролика. Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа. Практический Индивидуаль ная. Фронтальная. Индивидуальная Фронтальная. Фронтальная. | Приветствие учащихся. Вот звонок нам дал сигнал; Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. Проверяет готовность к уроку. - Какие новые буквы изучали на прошлом уроке? - Какие важные слова начинаются с буквы Х? -Хлеб. - Дайте характеристику первому звуку. - Что мы вспомнили с вами? - Раньше хлеб писали с большой буквы. - А как вы думаете, почему? - А хотите узнать? - А как вы думаете, какие задачи мы можем поставить перед собой на сегодняшний урок. - Узнать …( почему слово Хлеб писали с большой буквы). Выразительно и красиво … (читать текст и работать по содержанию). Правильно и красиво …(писать слова с изученной буквой, предложения с известными буквами). - Посмотрите видеоролик и попробуйте ответить на первый наш вопрос. - Кто же догадался, почему слово Хлеб писали с большой буквы? - Издавна люди очень ценили хлеб, почитали его, он был дорог как золото. Много людей трудится, чтобы на нашем столе был хлеб. Очень нелегко дается людям хлеб. А ведь под словом хлеб мы понимаем не только хлеб круглый или в форме кирпичика, но и бублик, и баранку, и батон. Поэтому с хлебом нужно обращаться очень бережно, не кидать его. А что можно приготовить из кусочков хлеба? Из черствого хлеба? - А для чего нам это нужно знать? (чтобы рационально (правильно) использовать оставшийся хлеб). - А давайте мы представим, что мы пекари и перед нами готовое тесто. Возьмите кусочек пластилина. Раскатаем его – получили колобок, затем сделаем колбаску (как показывали по видео). А теперь сделайте красивую букву – Х. - Красивые получились у вас фигуры! А интересно было работать? Дома вы можете с мамами сделать из текста такие же фигурки - буквы из теста и испечь в духовке. - Запишем слово хлеб. - Какое опасное место нужно подчеркнуть в этом слове? Как правильно называется орфограмма? - А как называют людей, которые растят хлеб? - Хлеборобы. - Запишем это слово в единственном числе. - Как называются эти слова? (однокоренные) - Подберем еще однокоренные слова. Я вам помогу, дам характеристику, а вы назовите одним словом: 1) Назовите слово хлеб ласково. 2) Квас, сделанный из хлеба. 3) Посуда, в которую кладут хлеб. 4) Завод, на котором пекут хлеб. - А теперь проверим, все ли слова у вас получились как на доске? Большой хлебозавод и есть в нашем городе. И находится он на одной улице с нашей гимназией. Утром мы часто можем почувствовать запах свежеиспечённого хлеба. Потому что с раннего утра пекари уже пекут хлеб, чтоб успеть развести его по магазинам нашего города. - Оказывается слов с корнем – хлеб очень много. Мы не будем записывать все. Остальные слова мы можем встретить в текстах, а их значения уточнить в словаре. - На прошлом уроке мы познакомились с дедушкой Харитоном. Откройте пропись на стр.16. Прочитайте предложение, в котором говорится о профессии деда Харитона (Дедушка растил хлеб). - Кем он был? (хлеборобом) - Спишите предложение по образцу. - Найдем в этом предложении главные слова (основу предложения). - Чем мы занимались сейчас? Что вспомнили? - Прочитаем последнее предложение. Какое оно по цели высказывания? - Восклицательное. - Как вы думаете, почему? - Дедушка гордится своей профессией. - Какое задание нужно выполнить? - Что мы с вами делали в прописях? - А зачем? - Очень много поэтов и писателей посвятили свои произведения хлебу. - Давайте прочитаем стихотворение на стр. 42 учебника. - О чем стихотворение? Кому слава? За что? - Кто растит хлеб? - Сегодня мы хорошо поработали, много успели. -Какие цели мы ставили сегодня на уроке? Что хотели узнать? Что узнали? - Оцените свою работу на уроке. Если все получилось – кружочек закрашиваем в зеленый цвет, что-то не удалось – в желтый, а если совсем было скучно и неинтересно – закрасьте в красный. Дома попробуйте с мамами испечь фигурки-буковки, которые мы уже изучили. Принесите в гимназию, покажите одноклассникам и угостите их. | Организуют рабочие места, проверяют готовность к уроку. Озвучивают (Хх). Предполагают, вспоминают с прошлого урока. Выделяют звук и дают характеристику. Делают выводы. Прогнозируют. Формулируют учебную задачу под руководством учителя. Смотрят ролик «Откуда к нам хлеб пришел?» Делают выводы. Высказывают своё мнение. Приводят примеры из личного опыта. Работают в тетради. Подчеркивают. Предполагают. Отгадывают слова и по ходу записывают. Выделяют корень. Проверяют по образцу. Читают. Выделяют опасные места в предложении. Списывают. Проверяют и оценивают свою работу. Находят основу, подчеркивают. Списывают с печатного образца. Анализируют. Проверяют. Оценивают. Отвечают на вопросы. Делают выводы. Анализируют свою деятельность. | Личностные: понимание значения знаний для человека и его принятие. Коммуникативные: - планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками Регулятивные: - принимать учебную задачу урока. Коммуникативные: - умение точно и полно высказывать свои мысли. Познавательны: - умение прогнозировать, предполагать. Коммуникативные: - умение точно и полно высказывать свои мысли. Регулятивные: - целеполагание; - составление плана. Познавательные: - умение воспринимать информацию, данную в формате познавательного видеофрагмента. Коммуникативные: - умение точно и полно высказывать свои мысли. - слушать и понимать речь других. Личностные: - умение соотнести свой личный опыт с данной ситуацией; - смыслообразование – какое значение это имеет для меня. Регулятивные: - самооценка. Познавательные: - умение выделять орфограмму; - умение списывать по образцу; - знание понятия «однокоренные слова»; - обогащение словарного запаса. Регулятивные: - самооценка. Познавательные: - умение работать с источником информации – тетрадью и находить нужную информацию; - умение находить основу предложения; - умение списывать с письменного и печатного образца. Коммуникативные: - умение точно и полно высказывать свои мысли. Регулятивные: Личностные: - смыслообразование – какое значение это имеет для меня. Регулятивные: Коммуникативные: - умение точно и полно высказывать свои мысли. Регулятивные: - осуществление пошагового контроля своих действий; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План: Узнать … . Подобрать к слову хлеб … . Выразительно … . Красиво и аккуратно … .
В хлебе – душа твоей родной земли, судьбы многих людей, их неустанный труд. Правила обращения с хлебом: Не бросай недоеденный кусок. Чёрствый хлеб не выбрасывай, из него можно приготовить различные блюда. Остатки хлеба отдай птицам или домашним животным. Уважай хлеб и труд хлеборобов и сам учи этому других. Бери хлеб в меру.
хлебороб хлебница хлебозавод хлебушек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс математика
очень удобно так оформлять конспекты, попробуйте!...
Конспект урока 4 класс
Тема баскетбол....
Конспект к мастер-классу "Работа над текстом в начальной школе"
Пояснения для учителей к презентации в текстовом формате....
Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"
Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...
Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.
Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.Тема: Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...
Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"
Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"...
Конспект учителя начальных классов по русскому языку для 3 класса на тему "Типы текстов".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме "Типы текстов"....