Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Платонова Любовь Михайловна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_chtenie_i_pismo.docx61.34 КБ

Предварительный просмотр:

     

Муниципальное   бюджетное  общеобразовательное  учреждение

«Рыбинобудская  средняя общеобразовательная  школа»

РАССМОТРЕНО                    ПРИНЯТО                       УТВЕРЖДАЮ:

 на  заседании  ШМО              на  педсовете                    Директор  МБОУ

 начальных  классов               протокол №  1              «Рыбинобудская СОШ»                

 протокол №   1                      от  30.08.2021г.           ________/В.Г.Котов/                                    

 от 30.08.2021г.                                                            Приказ   № 56      от

 Руководитель ШМО                                                         31. 08 2021 г.

  ______/Шикарева Т.А./

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

ОБУЧЕНИЕ   ГРАМОТЕ

(ЧТЕНИЕ, ПИСЬМО)

1  КЛАСС

на  2021-2022  учебный  год

                                                     

                                                      Разработана

                                                      Платоновой Любовь Михайловной

                                                      учителем начальных классов

                                                      1 квалификационной категории

                                   сл. Рыбинские Буды

                                           2021 г.

 

         Планируемые результаты изучения предмета  

                   обучение грамоте  (чтение  и  письмо).

                         

  Добукварный период

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;

-выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи

- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;

- разделять слово на слоги с использованием графических схем;

        - делить слова на слог; определять ударный слог в слове;

        - определять главную мысль предложения;

        - отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;

Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном.

Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

- осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;

- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;

- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения;

- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;

- понимать смысловое значение интонации;

- обозначать гласные звуки буквами;

- рассматривать гласные а, о, у, и  как букву, слог слово;

- наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

- принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;

-вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

- пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках,

Коммуникативные УУД:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

         - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать

            очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД

- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне  

   положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

- проявлять интерес к новому учебному материалу;

- выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения  в школе,  дома,  

   на улице, в общественных местах;

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

 - нравственному содержанию поступков.

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

 - нравственному содержанию поступков.

Букварный период (основной).

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- давать характеристику согласным звукам,

- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

- читать слова с изученными буквами,

- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,

- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

- обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;

- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;

- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;

- выделять в однокоренных словах корень;

- объяснять значение многозначных слов,

- отгадывать буквенные ребусы;

-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;

- выбирать отрывок, к которому можно подобрать пословицу;

-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

- находить рифму;

- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;

- различать значения многозначных слов

Обучающийся познакомится с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме,  

   научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и

   пропорций букв. Будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

5. Адекватно воспринимать оценку учителя.

6. Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

планировать свои действия,

7. Правильно сидеть при письме, держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации,

Личностные УУД

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

Послебукварный период

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;

- соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);

- определять тему, главную мысль произведения;

- правильно строить ответы на поставленные вопросы;

- ставить вопросы по содержанию прочитанного;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему;

- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление,  иллюстрация, аннотация);

- сравнивать различные по жанру произведения;

- кратко характеризовать героев произведений,

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

- создавать небольшой устный текст на заданную тему.

- вырабатывать навыки грамотного письма.

- формировать умение записывать предложение, находить в нем основу.

- проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания.

- формировать навыки правописания гласных в корне слова.

- формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

7.Адекватно воспринимать оценку учителя.

                           Содержание  тем  учебного  курса.

    Курс «Русский язык» в первом классе начинается с обучения грамоте. Его продолжительность (23 учебные недели, 9 ч в неделю: 5 часов в неделю – обучение письму и 4 часа в неделю – обучение чтению) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях. Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика. После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

           Виды речевой деятельности: 

            Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

           Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

           Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

             Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

              Фонетика и орфоэпия 

            Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели. Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков. Согласные звонкие и глухие, парные – непарные. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

                Графика

            Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции. Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи – ши, ча – ща, чу – щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

             Слово и предложение 

            Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение (различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

                Орфография

           Ознакомление с правилами правописания и их применение: – обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча – ща, чу – щу, жи – ши); – заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина); – раздельное написание слов; – перенос слов по слогам без стечения согласных; – знаки препинания в конце предложения.

              Развитие речи 

           Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера

Обучение грамоте (207ч)

    На обучение грамоте выделяются часы учебного плана по русскому языку (115ч) и по литературному чтению (92ч)

Добукварный период (38ч)

Обучение чтению (17ч)                                      Обучение письму(21ч)

Букварный период (122ч)

Обучение чтению (55ч)                                      Обучение письму (67ч)

Послебукварный период (47ч)

Обучение чтению (20ч)                                          Обучение письму (27ч)

Систематический курс

1 класс (40 ч)

                     

                      Тематическое    планирование   по

            обучению грамоте (чтение)  4 ч  в  неделю (101 ч)

№ п/п

Содержание  учебного  материала.

К-во часов

Дата  прим.

Дата факт.

                 Добукварный период

   19

         Первая  четверть

1.

Знакомство с учебником. Составление рассказа по картинке

   1

02.09

2.

Речь письменная и устная

   1

03.09

3.

Предложение

   1

06.09

4.

Предложение и слово

   1

08.09

5.

Слово и слог

   1

09.09

6.

Слог, ударение  

   1

10.09

7.

Деление слов на слоги

   1

13.09

8.

Звуки речи: гласные и согласные

   1

15.09

9.

Гласные и согласные звуки. Слияние согласного       с гласным

   1

16.09

10.

Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков

   1

 17.09

11.

Гласный звук [а], буквы А, а 

   1

 20.09

12.

Гласный звук [а], буквы А, а 

   1

22.09

13.

Звук [о], буквы О, о 

   1

23.09

14.

Звук [о], буквы О, о 

   1

24.09

15.

Звук [и], буквы И, и 

   1

27.09

16.

Звук [и], буквы И, и 

   1

29.09

17.

Гласная буква ы, звук [ы]

   1

30.09

18.

Звук [у], буквы У, у 

   1

01.10

19.

Звук [у], буквы У, у 

   1

04.10

Букварный период

   59

20.

Звуки [н], [н’], буквы Н, н 

   1

06.10

21.

Звуки [н], [н’], буквы Н, н 

   1

07.10

22.

Звуки [с], [c’], буквы С, с 

   1

08.10

23.

Звуки [к], [к’], буквы К, к

   1

11.10

24.

Звуки [к], [к’], буквы К, к (закрепление)  

   1

13.10

25.

Звуки [т], [т’], буквы Т, т

   1

14.10

26.

Звуки [т], [т’], буквы Т, т (закрепление)  

   1

15.10

27.

Звуки [л], [л’], буквы Л, л

   1

18.10

28.

Звуки [л], [л’], буквы Л, л (закрепление)  

   1

20.10

29.

Повторение и закрепление изученного материала

   1

21.10

30.

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р

   1

22.10

31.

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в

   1

25.10

32.

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в (закрепление)

   1

27.10

33.

Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э]

   1

28.10

34.

Чтение слов с буквой Е (повторение
и закрепление)

   1

29.10

       Вторая  четверть.

35.

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п

   1

08.11

36.

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п 
(закрепление)

   1

10.11

37.

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м    

   1

11.11

38.

Чтение слов и текстов с буквами М, м. Сопоставление слогов и слов с буквами Л и М

   1

 12.11

39.

Закрепление пройденного материала

   1

 15.11

40.

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

   1

17.11

41.

Чтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с 
и  
з (закрепление)

   1

18.11

42.

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б        

   1

19.11

43.

Чтение слов с буквой б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п

(закрепление)

   1

22.11

44.

Закрепление пройденного материала

   1

24.11

45.

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д

   1

25.11

46.

Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т

   1

26.11

47.

Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]

   1

29.11

48.

Буква Я – показатель мягкости согласного

   1

01.12

49.

Закрепление пройденного материала

   1

02.12

50.

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г

   1

03.12

51.

Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов  и слов с буквами к и г

   1

06.12

52.

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч

   1

08.12

53.

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч (закрепление)  

   1

09.12

54.

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков        

   1

10.12

55.

Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного

   1

13.12

56.

Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков

   1

15.12

57.

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши

   1

16.12

58.

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши (закрепление)

   1

17.12

59.

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж

   1

20.12

60.

Твердый согласный звук  [ж], буквы        Ж, ж (закрепление)

   1

22.12

61.

Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й’о]

   1

23.12

62.

Буква Ё, ё – показатель мягкости

   1

24.12

63.

Мягкий согласный звук [й’].

Буквы Й, й

   1

27.12

      Третья  четверть.

64.

Чтение слов с буквой й (закрепление)    

   1

10.01

65.

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

   1

 12.01

66.

Чтение слов с буквой х (закрепление)

   1

13.01

67.

Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]

   1

14.01

68.

Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии

   1

17.01

69.

Твердый согласный звук
[ц], буквы
Ц, ц

   1

19.01

70.

Чтение слов с буквами  Ц, ц (закрепление)

   1

 20.01

71.

Гласный звук [э]. Буквы Э, э

   1

 21.01

72.

Чтение слов с буквами Э, э (закрепление)

   1

24.01

73.

Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу

   1

26.01

74.

Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ (закрепление)

   1

27.01

75.

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф

   1

28.01

76.

Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф. Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф 

   1

31.01

77.

Мягкий и твердый разделительные знаки

   1

02.02

78.

Русский алфавит

   1

03.02

Послебукварный период

  24

79.

Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина  

   1

04.02

80.

К. Д. Ушинский. Наше Отечество

   1

07.02

81.

В. Крупин. Первоучители словенские

   1

09.02

82.

В. Крупин. Первый букварь

   1

10.02

83.

Творчество А. С. Пушкина – сказки        

   1

11.02

84.

Л. Н. Толстой о детях

   1

14.02

85.

К. Д. Ушинский – великий педагог и писатель.  К. Д. Ушинский о детях

   1

16.02

86.

Творчество К. И. Чуковского («Телефон», «Путаница»)

   1

17.02

87.

В. В. Бианки. Первая охота

   1

18.02

88.

Творчество С. Я. Маршака

   1

28.02

89.

Творчество М. М. Пришвина

   1

02.03

90.

Творчество А. Л. Барто

   1

03.03

91.

Творчество С. В. Михалкова

   1

04.03

92.

Б. В. Заходер. Два и три

   1

09.03

93.

Творчество В. Д. Берестова

   1

10.03

94.

Прощание с Азбукой. Проверим свои знания

   1

11.03

              Тематическое  планирование  учебного  материала  по

                             обучению  грамоте (письмо).

№ п/п

Содержание  учебного  материала.

К-во часов

Дата  прим.

Дата факт.

  Первая  четверть

  24

        Добукварный  период

1.

История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма

   1

02.09

2.

Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме

   1

03.09

3.

Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов

   1

06.09

4.

Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров

   1

07.09

5.

Письмо прямых наклонных линий            

   1

08.09

6.

Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху

   1

09.09

7.

Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу

   1

10.09

8.

Письмо наклонных прямых с закруглением внизу

   1

13.09

9.

Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий

   1

14.09

10.

Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево)

   1

15.09

11.

Письмо линий с закруглением внизу
и вверху

   1

16.09

12.

Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу

   1

17.09

13.

Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху

   1

20.09

14.

Строчная письменная буква а 

   1

21.09

15.

Строчная и заглавная буквы а, А 

   1

22.09

16.

Строчная и заглавная буквы о, О

   1

23.09

17.

Написание изученных букв

   1

24.09

18.

Строчная буква и

   1

27.09

19.

Заглавная буква И 

   1

28.09

20.

Строчная буква ы

   1

29.09

21.

Закрепление написания изученных букв

30.09

22.

Строчная буква  у

   1

01.10

23.

Заглавная буква У

   1

04.10

24.

Закрепление написания изученных букв

   1

05.10

  Букварный  период

  73

25.

Строчная буква н 

   1

06.10

26.

Заглавная  буква Н 

   1

07.10

27.

Строчная и заглавная буквы с, С

   1

08.10

28.

Строчная и заглавная буквы с, С

   1

11.10

29.

Строчная буква  к

   1

12.10

30.

Заглавная буква  К

   1

13.10

31.

Строчная буква  т

   1

14.10

32.

Заглавная буква  Т

   1

15.10

33.

Закрепление написания изученных букв

   1

18.10

34.

Строчная буква  л

   1

19.10

35.

Заглавная буква  Л

   1

20.10

36.

Написание слов и предложений с изученными буквами

   1

21.10

37.

Строчная буква  р

   1

22.10

38.

Заглавная буква  Р

   1

25.10

39.

Строчная буква  в

   1

26.10

40.

Заглавная буква  В

   1

27.10

41.

Закрепление написания изученных букв

   1

28.10

42.

Строчная буква  е 

   1

29.10

Вторая  четверть.

43.

Заглавная буква  Е

   1

08.11

44.

Строчная буква  п

   1

09.11

45.

Заглавная буква  П

   1

10.11

46.

Закрепление написания изученных букв  

   1

11.11

47.

Строчная буква  м

   1

12.11

48.

Заглавная буква  М

   1

15.11

49.

Написание слов и предложений с изученными буквами

   1

16.11

50.

Строчная буква з

   1

17.11

51.

Заглавная буква  З

   1

18.11

52.

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

   1

19.11

53.

Строчная буква  б

   1

22.11

54.

Заглавная буква  Б

   1

23.11

55.

Строчная и заглавная буквы  б, Б

   1

24.11

56.

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

   1

25.11

57.

Строчная буква  д

   1

26.11

58.

Заглавная буква  Д

   1

29.11

59.

Строчная буква  я

   1

30.11

60.

Заглавная буква  Я

   1

01.12

61.

Строчная и заглавная буквы я, Я

   1

02.12

62.

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

   1

03.12

63.

Строчная буква  г

   1

06.12

64.

Заглавная буква  Г

   1

07.12

65.

Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу

   1

08.12

66.

Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу

   1

09.12

67.

Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу 

   1

10.12

68.

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

   1

13.12

69.

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

 

   1

14.12

70.

Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь в середине слова

   1

15.12

71.

Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук

   1

16.12

72.

Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук

   1

17.12

73.

Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши 

   1

20.12

74.

Строчная буква  ж, обозначающая твердый согласный звук

   1

21.12

75.

Заглавная буква   Ж, обозначающая твердый согласный звук.

Написание слов с сочетаниями жи – ши

   1

22.12

76.

Строчная буква  ё

   1

23.12

77.

Строчная буква  ё, после согласных

   1

24.12

78.

Заглавная буква  Ё

   1

27.12

79.

Строчная буква  й. Слова с буквой  й

   1

28.12

        Третья  четверть.

80.

Строчная буква й. Слова с буквой й 

   1

10.01

81.

Строчная буква  х

   1

11.01

82.

Заглавная буква  Х

   1

12.01

83.

Письмо слов и предложений с изученными буквами

   1

13.01

84.

Строчная буква  ю

   1

14.01

85.

Заглавная буква  Ю

   1

17.01

86.

Строчная буква  ц, обозначающая твердый согласный звук

   1

18.01

87.

Заглавная буква  Ц, обозначающая твердый согласный звук

   1

19.01

88.

Строчная и заглавная буквы  ц, Ц 

   1

20.01

89.

Строчная буква  э

   1

21.01

90.

Заглавная буква  Э

   1

24.01

91.

Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги  ща, щу 

   1

25.01

92.

Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги  ща, щу

   1

26.01

93.

Строчная и заглавная буквы  щ, Щ.  Написание слов с сочетаниями ща, щу    

   1

27.01

94.

Строчная буква   ф

   1

28.01

95.

Заглавная буква  Ф

   1

31.01

96.

Буквы  ь, ъ

   1

01.02

97.

Алфавит. Звуки и буквы

   1

02.02

  Послебукварный  период

  20

98.

Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста

   1

03.02

99.

Оформление предложений в тексте

   1

04.02

100.

Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

   1

07.02

101.

Слова, отвечающие на вопросы:

 что делать? что сделать?

   1

08.02

102.

Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая?
какое? какие?

   1

09.02

103.

Слуховой диктант

   1

10.02

104.

Правописание безударных гласных в корне слова

   1

11.02

105.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

   1

14.02

106.

Правописание  жи – ши

   1

15.02

107.

Правописание ча – ща, чу – щу

   1

16.02

108.

Правописание чк – чн, щн

   1

17.02

109.

Заглавная буква в именах собственных

   1

18.02

110.

Контрольное списывание.

Заглавная буква в именах собственных

   1

28.02


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Рабочая программа ориентирована на учебник Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец , 2011год.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личностные универсальные учебные действия У обучающегося...

Рабочая программа по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В....

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова содержит пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требо...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"

В данном файле представлены материалы по обучению грамоте...

Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС

Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...