Технологическая карта по русскому языку "Спряжение"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

тк по русскому 3 класс "спряжение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_spryazhenie.docx24.77 КБ
Файл russkiy_yazyk.docx11.21 КБ
Файл russkiy_yazyk_konspekt.docx18.48 КБ
Файл tk_rus_yaz.docx0 байтов
Файл russkiy_yazyk_konspekt.docx18.48 КБ
Файл russkiy_yazyk.docx11.21 КБ
Файл tk_rus.yaz_.docx21.48 КБ
Файл russkiy_yazyk_1.docx27.51 КБ
Файл russkiy_yazyk_2.docx22.5 КБ
Файл russkiy_yazyk_3.docx29.07 КБ
Файл russkiy_yazyk_4.docx25.89 КБ
Файл russkiy_5.docx27.64 КБ
Файл russkiy_yazyk_6.docx28.78 КБ
Файл russkiy_yazyk_7.docx30.06 КБ
Файл russkiy_yazyk_8.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Педагогический колледж им. Н.К.Калугина» г. Оренбурга

Урок № 1

Дата: 11.10. 2021 г.

Учебный предмет: русский языку

Класс: 4

Технологическая карта

студенток 48 «б» группы

Дейстер Марии, Растопчиной Надежды, Скориковой Кристины, Скороходовой Анастасии, Страховой Дарьи

ФИО практикантов

Методист____________________________________/__________

ФИО методиста                                                     Подпись

2021 – 2022 учебный год

Технологическая карта урока

Тема урока: Спряжение глагола

Класс: 4

Цель урока: формирование умения определять спряжение глаголов.

Задачи урока:

        Дидактические: - сформировать понятие о спряжение;

                              - научить определять спряжение глагола.

        Развивающие – развитие самостоятельности в выборе способа, режима, условий и организации работы;

                          - развитие умения сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия;

                          - развитие речи учащихся.

        Воспитательные: - воспитание ответственного отношения к русскому языку;

                        - воспитание уважительного отношения к окружающим.

Оборудование: Smart-доска, персональный компьютер, флипчарт.

Характеристика этапов урока

Этап занятия

Образовательная задача занятия

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П, Р, К)

Личностные

I. Мотивационно-целевой

Мотивирование обучающихся к учебному процессу.

Активный (беседа)

Проблемный (беседа)

Активный (беседа)

Проверяет готовность обучающихся к занятию.

Приветствует обучающихся.

Создаёт проблемную ситуацию. Организует обсуждение.

Проблемная ситуация:

Вася Ошибки получил sms-сообщение от Незнайки, но понял не всё, что там написано. Предлагает ответить на вопросы.

Создает условия для формулировки темы урока.

Создает условия для формулировки цели урока: научиться определять спряжение глаголов.

Настраиваются на занятие.

Приветствуют учителя.

Участвуют в беседе с учителем, высказывают собственные предположения.

Предлагают варианты ответа. Определяют тему урока.

Совместно с учителем формулируют цель урока.

Ф

Smart-доска

Фронтальный



Р: организовать себя на уроке;

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других

Р:формулировать тему и цель

Положительно относиться  к процессу познания

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

II. Проектировочный

Планировать собственную деятельность для достижения цели; уметь формулировать задачи урока

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

Учитель предлагает определить последовательность учебных действий на уроке, чтобы достичь поставленной цели. В совместной деятельности с обучающимися составляет план деятельности, используя слова-помощники:

  1. Узнать, что такое спряжение.
  2. Научится отличать окончания 1 и 2 спряжения.

Планируют собственную деятельность на уроке для достижения поставленной цели. Отвечают на вопросы учителя.

Ф

Флипчарт

Фронтальный

Р: самостоятельно планировать пути для достижения цели;

К:   уметь строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностное самоопределение.

III. Процессуальный

Реализовать план:

Узнать, что такое спряжение.

Научится отличать окончания 1 и 2 спряжения.

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

Практический (упражнение)

Словесный (беседа)

Практический (упражнение)

Практический (упражнение)

Практический (упражнение)

Словесный (беседа)

Практический (упражнение)

Словесный(беседа)

Практический (упражнение)

Практический(упражнение)

Практичесеий(тест)

Рализуя первую задачу, предлагает открыть учебник на стр. 81 и прочитать определение сначала про себя, затем вслух.

После предлагает закрыть учебник и проговорить определение в парах.

Предалагат выполнить самооценку, используя листы самооценки.

Реализуя вторую задачу, предлагает выполнить упражнение 163: предланает переписать предложение. Двое работают у доски, все остальные на своих рабочих местах. Затем предлагает ответить на вопросы.

Предлагает прочитать правило на стр. 80 и рассмотреть таблицу на стр. 81.

Проводит физ.минутку.

Предлагает поработать в парах и выполнить упражнение 165.

Осуществляет проверку задания.

Предлагает выполнить задание на карточках: проспрягать глаголы молчу и пойду по примеру.  

Задает вопросы по заданию.

Осуществляет проверку.

Предлагает прочитать правило после упражнения и сделать вывод. Задает вопросы.

Предлагает выполнить задание: прочитать четверостишие, выписать из него глаголы и сравнить из по плану.

Задает вопросы по заданию.

Предлагает выполнить задание: проспрягать глаголы греть и светить, выделить окончания и сравнить их.

Делает вывод.

Предлагает индивидуально выполнить задание на карточках: востановить определение понятия «спряжение» и проспрягать глаголы.

Предлагает осуществить взаимопроверку.  

Предалагают выполнить самооценку, используя листы самооценки.

Осуществляет проверку усвоения нового материала, используя тест.

Участвуют в беседе с учителем, высказывают собственные предположения.

Выполняют задание.

Осуществляют оценивание собственной деятельности.

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Читают правило.

Выполняют физ.минутку.

Выполняют задание.

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Читают правило

Делают выводы.

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

Выполняют задание.

Проверяют задание.

Осуществляют оценивание собственной деятельности.

Выполняют тест.

Ф

П

И

Ф

Ф

Ф

П

Ф

И

Ф

Ф

И

Ф

И

Ф

И

Ф

И

Учебник

Листы самооценки

Учебник

Учебник

Учебник

Раздаттчнвй материал-карточки

Smart- доска

Раздатлчный материал-карточки

Фронтальный

Самоконтроль

Фронтальный

Фронтальный

Фронтальный

Самоконтроль

Фронтальной

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Знать определение понятия «Спряжение глагола»

Умение писать личные окончания глаголов настоящего и будущего времени  

Умение отличать окончания 1 и 2 спряжения

П: уметь анализировать, сравнивать и обобщать.

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р: понимать и удерживать цель задания.

П: уметь перерабатывать информацию и выстраивать её  в логической последовательности.

П: уметь анализировать, сравнивать и обобщать.

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р: понимать и удерживать цель задания.

П: уметь перерабатывать информацию и выстраивать её в  логической последовательности.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.

Уметь оценивать собственную деятельность

Уметь положительно относиться к процессу познания.

В ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, какой поступок совершить.

Уметь оценивать свою деятельность.

Уметь положительно относиться к процессу познания.

В ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, какой поступок совершить.

Уметь проводить самоанализ.

Уметь оценивать свою работу

IV. Рефлексивно-оценочный

Осуществить первичное закрепление полученных знаний.

Соотнести цели и задачи урока с его результатами.

Словесный (беседа)

Возвращается к пунктам плана.

Задает вопросы о возникших затруднениях в ходе урока.

Предлагает выполнить самооценку действий в ходе всего урока и продолжить предложение «На уроке мне…»

Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях.

Участвуют в предложенной рефлексии.

Оценивают свою деятельность.

Ф

И

Флипчарт

Фронтальный

Самоконтроль

Р: осуществлять познавательную и личностную рефлексии;

умение соотносить результат своей деятельности с целью

Понимать причины успеха/неуспеха  деятельности. Проводить самоанализ и самоконтроль результатов



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Тема: Что надо уметь, чтобы писать грамотно?

Цель: совершенствование умения писать грамотно.

Задачи:

Дидактические: -систематизировать все полученные ранее знания о правописании.

                                   -закрепить способы решения орфографических задач.

Развивающие: - развитие мышления и речи;                         

                             - развитие фонематического слуха.

Воспитательные: - воспитание любви к родному языку;
                                
 - воспитание внимательного отношения к слову.

Оборудование:  презентация, раздаточный материал (сигнальные карточки, рабочие листы, листы самооценки).

Организационный этап:

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

Мотивационно-целевой этап:

Запишем число, классная работа.

 -Чему мы хотим научиться на уроках русского языка сейчас? (Писать грамотно.)

- Кто сформулирует тему урока? («Что надо уметь, чтобы писать грамотно?»)

-Да, верно. Тема нашего урока «Что надо уметь, чтобы писать грамотно?».

- Как вы ответите на вопрос, обозначенный в теме урока? Что нужно уметь для того, чтобы писать грамотно? (Нужно уметь находить орфограммы в слове и решать орфографические задачи.)

- Да, это действительно так.

А как вы думаете какую цель мы с вами поставим? (Совершенствование навыков грамотного письма)

Проектировочный этап:

- Для того чтобы начать наш урок, что необходимо сделать? (составить пункты плана).

Что нам нужно вспомнить?

-Нужно вспомнить правила грамотного письма.

-Нужно применять эти правила грамотного письма.

Процессуальный этап:

Сейчас я предлагаю вам выполнить задания номер 593,594, 595 самостоятельно.

Как только вы будете готовы, поднимите зеленую сигнальную карточку. Я вижу, что вы готово. Правильные ответы выведены на слайд проверьте их со своими. Поднимите зеленые сигнальные карточки, если вы выполнили все верно и красную, если у вас возникли затруднения. Вы все молодцы.

1.

Сейчас вам самостоятельно нужно выполнить задание.

На доске записано предложение:

На сосновой верхушке дятел отбивает барабанную дробь.

- Прочитайте предложение. Спишите и обозначьте все орфограммы.

- Назовите виды орфограмм. (Безударный гласный, парный по звонкости-глухости в разных частях слова.)

- Определите количество орфограмм каждого вида.

Проверка происходит так: учитель спрашивает обучающегося, остальные проверяют самостоятельно.

2. Выполните задание самостоятельно у себя в тетради. На это задание я даю вам 5 минут.

На доске слова:

Силач, рассказ, хоккей, снегирь, мяч, гараж.

Задание: определить орфограммы, решить орфографические задачи, ответить на вопрос: какие знания и умения применили?

(сильный – силач; орфограмма «безударный гласный в корне слова» (знание значения слова);

рассказ – рас – приставка, сказ – корень (строение слова);

хоккей – слово с непроверяемым написанием (умение пользоваться орфографическим словарем);

снегирь – снег; орфограмма «безударный гласный в корне слова» (умение пользоваться этимологическим словарем);

мяч – пишется без мягкого знака, так как это имя существительное 2 склонения (умение определять части речи);

гараж – гаражи; орфограмма «парный согласный в корне слова» (умение применять правило).)

- Значит, что надо знать и уметь, чтобы писать грамотно?

Вывод. Для грамотного письма необходимо: знать значение слова и его строение, уметь пользоваться орфографическим и этимологическим словарем, уметь определять части речи, знать и уметь применять правило.

3. В группах выполните следующее задание.

- У вас на карточках слова, обозначьте орфограммы, решите орфографические задачи и прикрепите карточки с одинаковым способом решения орфографической задачи в отдельный столбик.

На карточках слова:

Силач, добряк, грязнуля, светлячок, очищать, рассказ, пересказ, цифры, сделать, вьюга, подъезд, хоккей, библиотека, береза, каникулы, вокзал, пассажир, снегирь, синица, велосипед, луч, беречь, заклеим, в городе, на площади, ночь, напишешь, далеко, зуб, грустный, скользкий, мягкий, уполз, шалаш, темнеет, ночной.

- Вам нужно поделить эти слова на следующие столбики:

1.Значение слова.

2.Строение слова.

3.Орфографический словарь.

4.Этимология.

5.Часть речи.

6.Правило.

Учащиеся распределили слова по столбикам в зависимости от способа решения орфографической задачи:

(Значение слова.
Силач, добряк, грязнуля, светлячок, очищать.

Строение слова.
Рассказ, пересказ, цифры, сделать, вьюга, подъезд.

Орфографический словарь.
Хоккей, библиотека, береза, каникулы, вокзал, пассажир.

Этимология.
Снегирь, синица, велосипед.

Часть речи.
Луч, беречь, заклеим, в городе, на площади, ночь, напишешь.

Правило.
Далеко, зуб, грустный, скользкий, мягкий, уполз.)

Как выполните задание выберите по одному представителю от каждой группы.

Составление полного ответа на вопрос: «Что надо уметь, чтобы писать грамотно?»

- Чтобы грамотно писать надо: уметь находить все орфограммы, задумываться над значением слов, легко узнавать их строение. Нужно знать признаки слова как части речи, знать и уметь применять правила, уметь пользоваться орфографическим словарем. А также необходимо проверять свои записи.

4. Хорошо, открывайте учебник на странице 227 выполняйте самостоятельно норме 600. Как закончите-поднимите зеленую сигнальную карточку.

Проверка происходит так: учитель спрашивает обучающегося, остальные проверяют самостоятельно.

Давайте вместе с вами прочитаем обобщение на странице 228 номер 601.

Ребята, скажите своими словами что нужно, чтобы писать грамотно.

Рефлексивно-оценочный этап

- Итак, наш урок подходит к концу.

 Давайте вспомним, какая была цель нашего урока? (Совершенствование навыков грамотного письма).

- Что мы делали, чтобы её достичь?(работа по плану)

-Какой был первый пункт плана? (вспомнить правила грамотного письма.).

- Какой был второй пункт плана? (применять эти правила грамотного письма.).


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема: Что надо уметь, чтобы писать грамотно?

Цель: совершенствование умения писать грамотно.

Задачи:

Дидактические: -систематизировать все полученные ранее знания о правописании.

                                   -закрепить способы решения орфографических задач.

Развивающие: - развитие мышления и речи;                         

                             - развитие фонематического слуха.

Воспитательные: - воспитание любви к родному языку;
                                
 - воспитание внимательного отношения к слову.

Оборудование:  презентация, раздаточный материал (сигнальные карточки, рабочие листы, листы самооценки).

Организационный этап:

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

Мотивационно-целевой этап:

Запишем число, классная работа.

 -Чему мы хотим научиться на уроках русского языка сейчас? (Писать грамотно.)

- Кто сформулирует тему урока? («Что надо уметь, чтобы писать грамотно?»)

-Да, верно. Тема нашего урока «Что надо уметь, чтобы писать грамотно?».

- Как вы ответите на вопрос, обозначенный в теме урока? Что нужно уметь для того, чтобы писать грамотно? (Нужно уметь находить орфограммы в слове и решать орфографические задачи.)

- Да, это действительно так.

А как вы думаете какую цель мы с вами поставим? (Совершенствование навыков грамотного письма)

Проектировочный этап:

- Для того чтобы начать наш урок, что необходимо сделать? (составить пункты плана).

Что нам нужно вспомнить?

-Нужно вспомнить правила грамотного письма.

-Нужно применять эти правила грамотного письма.

Процессуальный этап:

Сейчас я предлагаю вам выполнить задания номер 593,594, 595 самостоятельно.

Как только вы будете готовы, поднимите зеленую сигнальную карточку. Я вижу, что вы готово. Правильные ответы выведены на слайд проверьте их со своими. Поднимите зеленые сигнальные карточки, если вы выполнили все верно и красную, если у вас возникли затруднения. Вы все молодцы.

1.

Сейчас вам самостоятельно нужно выполнить задание.

На доске записано предложение:

На сосновой верхушке дятел отбивает барабанную дробь.

- Прочитайте предложение. Спишите и обозначьте все орфограммы.

- Назовите виды орфограмм. (Безударный гласный, парный по звонкости-глухости в разных частях слова.)

- Определите количество орфограмм каждого вида.

Проверка происходит так: учитель спрашивает обучающегося, остальные проверяют самостоятельно.

2. Выполните задание самостоятельно у себя в тетради. На это задание я даю вам 5 минут.

На доске слова:

Силач, рассказ, хоккей, снегирь, мяч, гараж.

Задание: определить орфограммы, решить орфографические задачи, ответить на вопрос: какие знания и умения применили?

(сильный – силач; орфограмма «безударный гласный в корне слова» (знание значения слова);

рассказ – рас – приставка, сказ – корень (строение слова);

хоккей – слово с непроверяемым написанием (умение пользоваться орфографическим словарем);

снегирь – снег; орфограмма «безударный гласный в корне слова» (умение пользоваться этимологическим словарем);

мяч – пишется без мягкого знака, так как это имя существительное 2 склонения (умение определять части речи);

гараж – гаражи; орфограмма «парный согласный в корне слова» (умение применять правило).)

- Значит, что надо знать и уметь, чтобы писать грамотно?

Вывод. Для грамотного письма необходимо: знать значение слова и его строение, уметь пользоваться орфографическим и этимологическим словарем, уметь определять части речи, знать и уметь применять правило.

3. В группах выполните следующее задание.

- У вас на карточках слова, обозначьте орфограммы, решите орфографические задачи и прикрепите карточки с одинаковым способом решения орфографической задачи в отдельный столбик.

На карточках слова:

Силач, добряк, грязнуля, светлячок, очищать, рассказ, пересказ, цифры, сделать, вьюга, подъезд, хоккей, библиотека, береза, каникулы, вокзал, пассажир, снегирь, синица, велосипед, луч, беречь, заклеим, в городе, на площади, ночь, напишешь, далеко, зуб, грустный, скользкий, мягкий, уполз, шалаш, темнеет, ночной.

- Вам нужно поделить эти слова на следующие столбики:

1.Значение слова.

2.Строение слова.

3.Орфографический словарь.

4.Этимология.

5.Часть речи.

6.Правило.

Учащиеся распределили слова по столбикам в зависимости от способа решения орфографической задачи:

(Значение слова.
Силач, добряк, грязнуля, светлячок, очищать.

Строение слова.
Рассказ, пересказ, цифры, сделать, вьюга, подъезд.

Орфографический словарь.
Хоккей, библиотека, береза, каникулы, вокзал, пассажир.

Этимология.
Снегирь, синица, велосипед.

Часть речи.
Луч, беречь, заклеим, в городе, на площади, ночь, напишешь.

Правило.
Далеко, зуб, грустный, скользкий, мягкий, уполз.)

Как выполните задание выберите по одному представителю от каждой группы.

Составление полного ответа на вопрос: «Что надо уметь, чтобы писать грамотно?»

- Чтобы грамотно писать надо: уметь находить все орфограммы, задумываться над значением слов, легко узнавать их строение. Нужно знать признаки слова как части речи, знать и уметь применять правила, уметь пользоваться орфографическим словарем. А также необходимо проверять свои записи.

4. Хорошо, открывайте учебник на странице 227 выполняйте самостоятельно норме 600. Как закончите-поднимите зеленую сигнальную карточку.

Проверка происходит так: учитель спрашивает обучающегося, остальные проверяют самостоятельно.

Давайте вместе с вами прочитаем обобщение на странице 228 номер 601.

Ребята, скажите своими словами что нужно, чтобы писать грамотно.

Рефлексивно-оценочный этап

- Итак, наш урок подходит к концу.

 Давайте вспомним, какая была цель нашего урока? (Совершенствование навыков грамотного письма).

- Что мы делали, чтобы её достичь?(работа по плану)

-Какой был первый пункт плана? (вспомнить правила грамотного письма.).

- Какой был второй пункт плана? (применять эти правила грамотного письма.).



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Этап занятия

Образовательная задача занятия

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации (Ф, И,

П,

Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П, Р, К)

Личностные

I. Мотивационно-целевой

Мотивирование обучающи-хся к получению знаний о созвездиях.

Активный (беседа)

Проблемная беседа

Проверяет готовность обучающихся к занятию.

Приветствует обучающихся.

Напоминает о необходимости соблюдения санитарно-гигиенических норм. 

Создает проблемную ситуацию. Организует обсуждение.

Создает условия для формулировки темы занятия.

Фиксирует затруднения обучающихся посредством сигнальных карточек.  

Создает условия для формулировки цель занятия: совершенствование навыков грамотного письма

Настраиваются на занятие.

Приветствуют учителя.

Определяют тему занятия.

Совместно с учителем формулируют цель занятия.

Ф

Ф

Ф

Ф

Фронтальный

Индивидуальный




Осознание значимости изучаемых знаний

Р: организовать себя на уроке;

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других

Р: формулирование темы и цели

Положительно относиться  к процессу познания

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

II. Проектировочный

Планировать собственную деятельность для достижения цели; уметь формулировать задачи занятия

Активный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

Предлагает определить последовательность учебных действий на занятии, чтобы достичь поставленной цели. В совместной деятельности с обучающимися составляет план деятельности, используя слова-помощники:

  1. Вспомнить правила грамотного письма.
  2. Применять эти правила грамотного письма.

Планируют собственную деятельность на занятии для достижения поставленной цели. Отвечают на вопросы учителя.

Ф

Фронтальный

Р:  самостоятельно планировать пути для достижения цели;

К:   умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностное самоопределение.

III. Процессуальный

Реализовать план, корректировать учебные действия обучающихся/научиться отличать созвездия по их особенностям и строить их модели

Практический (упражнение), наглядный (демонстрация), активный (беседа)

Практический (упражнение), наглядный (демонстрация), активный (беседа)

Обеспечивает мотивацию выполнения задания, обращаясь к планированию.

Реализуя первую задачу (Вспомнить правила грамотного письма.), предлагает обучающимся самим выполнить задание из учебника. Организует фронтальную проверку правильности выполнения задания. Фиксирует затруднения посредством сигнальных карточек.

Реализуя третью задачу (Применять эти правила грамотного письма.). Сначала делают задание на доске(предложение). Затем делают следующее задание(определяют орфограммы, решают орфографические задачи, отвечают на вопрос: какие знания и умения применили?). Выполняют задание в парах (делят слова на группы). Отвечают на вопрос  «Что надо уметь, чтобы писать грамотно?».

Организует проверку правильности выполнения задания. Фиксирует затруднения посредством сигнальных карточек.

Выполняют задание индивидуально. Отвечают на вопросы учителя.

Проводят анализ собственной работы по выполненному на доске примеру.

Осуществляют оценивание собственной деятельности в течение первого этапа занятия.

Выполняют задания на доске.

Выполняют задание в парах. Применяют полученные знания при выполнении задания.

Проводят анализ собственной работы по выполненному на доске примеру. Осуществляют оценивание собственной деятельности в течение третьего этапа занятия.

И

Ф

И

П

Ф

Индивидуальный

Фронтальный

Индивидуальный

Парный

Фронтальный

Иметь представление о грамматических правилах .

выражения.

Учиться решать уравнения

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, аргументировать свою позицию и принимать мнение других; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем и сверстниками.

 П: уметь перерабатывать информацию и выстраивать в логической последовательности

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем и сверстниками.

 П: уметь перерабатывать информацию и выстраивать в логической последовательности.

В ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, какой поступок  совершить

В ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, какой поступок  совершить

IV. Рефлексивно-оценочный

Осуществить первичное закрепление полученных знаний.

Соотнести цели и задачи занятия с его результатами; зафиксировать результаты деятельности обучающихся

Активный (беседа), наглядна (демонстрация)

Проводит обобщение по теме занятия. Возвращается к пунктам плана. Задает вопросы по урока.

Задает вопросы о возникших затруднениях в ходе занятия.

Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях.

Участвуют в предложенной рефлексии.

Выполняют самооценку.

Ф

Ф

И

Фронтальный

Индивидуальный

Применять полученные знания об уравнениях.

Р:осуществлять познавательную и личностную рефлексии;

умение соотносить результат своей деятельности с целью

Понимать причины успеха/неуспеха  деятельности. Проводить самоанализ и самоконтроль результатов



Предварительный просмотр:

Тема: Слова с удвоенными согласными

Класс:1

Цель: формирование умения переносить слова с удвоенными согласными в корне  слова.

Задачи:

  1. Образовательные: 
  • способность слышать слова с удвоенной согласной в корне;
  • формирование умения правильно обозначать удвоенную согласную на письме;
  • перенос слова с одной строки на другую по алгоритму.
  1. Развивающие:
  • развитие речи и расширение словарного запаса учащихся;
  • развитие аналитического мышления;
  • развитие связной речи и творческих навыков учащихся.
  1. Воспитательные:
  • воспитание бережного отношения к русскому языку и русской культуре.

Оборудование: презентация, учебник, сигнальные карточки, раздаточный материал, смайлики.


Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф, И, Г, П)

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтрол

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познаватльные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

Мотиваионно-целевой этап

Мотивация обучающихся на получение знаний по теме: Слова с удвоенными согласными

Словесный (Беседа)

Практический

Приветствует учащихся.

Проводит организационный момент.

Минутка чистописания.

Постановка проблемной ситуации.

Создание условий для определения темы.

Создает условия для формулирования цели (Помочь Анне вспомнить, как пишется её имя).

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу на уроке.

Минутка чистописания.

Столкновение с трудностью.

Определяют тему.

Формулируют цель.

Ф

И

Ф

Ф

Контроль

Проектор

Р: умение настроиться на урок.

П: умение анализировать условия.

К: уметь слушать учителя.

Р: уметь формулировать цель

Формирование положительного отношения к процессу учения.

Проектировочный этап

Составление плана на урок

Словесный (беседа)

Предлагает определить последовательность действий:

План работы:

1. УЗНАТЬ особенности слов с удвоенной согласной.

2. НАУЧИТЬСЯ правильно переносить слова с удвоенной согласной в корне.

Определяют последовательность действий.

Ф

Контроль

К: уметь вести диалог с учителем.

П: уметь определять последовательность

Р: уметь составлять план.

Формирование положительного отношения к процессу учения.

Процессуальный этап

Реализация пунктов план

Словесный (беседа)

Реализует 1 пункт плана.

Предлагает выполнить упр.7 на с.77

Задает вопросы.

Предлагает выполнить упр.7.

Делает вывод совместно с детьми.

Организует деятельность по проверке достижения задач.

Проводит физминутку.

Реализует 2 пункт плана.

Предлагает закончить выполнение упр.7 на с.77 (посредством задания от персонажей)

Задает вопросы.

Предлагает выполнить упр. 8 на с.77

Задает вопросы.

Формулирует правило.

Предлагает выполнить задания в конвертах.

Организуют деятельность по самопроверке.

Организует деятельность по проверке достижения задач.

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задание.

Делают вывод совместно с учителем.

Выполняют проверку задач.

Проводят физминутку.

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Слушают учителя.

Выполняют задания.

Выполняют самопроверку.

Выполняют проверку задач.

Ф

Ф

И

Ф

Ф

Ф

И

Ф

И

Ф

П

Ф

Контроль

Самоконтроль

Контроль

Самоконтроль

Презентация

Учебник

Презентация

Учебник

Сигнальные карточки

Презентация

Учебник

Презентация

Раздаточный материал

Сигнальные карточки

УЗНАТЬ особенности слов с удвоенной согласной.

НАУЧИТЬСЯ правильно переносить слова с удвоенной согласной в корне.

Р: уметь следовать плану

К: уметь работать в паре

П: уметь анализировать

Р: уметь оценивать деятельность

П: уметь выделять главное

Воспитывать интерес к русскому языку

Воспитывать трудолюбие

Рефлексивно-оценочный этап

Соотнесение результатов с целью

Словесный (беседа)

Возвращается к теме и цели. Задает вопросы.

Предлагает оценить деятельность обучающихся с помощью смайликов (поднимают грустный смайлик, если не заинтересовал урок, и веселый, если заинтересовал).

Отвечают на вопросы.

Поднимают смайлики.

Ф

И

Смайлики.

К: умеют слушать учителя.

Р: умеют оценивать свою деятельность.

Формирование объективно самооценки обучающихся.



Предварительный просмотр:

Класс: 1

Тема: Глухие и звонкие согласные звуки

Цель: формирование умения отличать глухой согласный звук от звонкого согласного звука

Задачи:

1. Образовательные:

- умение отличать глухой согласный звук от звонкого;

 - знание о парности, непарности по глухости – звонкости согласных звуков.

2. Развивающие:

- развитие орфографической зоркости, памяти, внимания.

3. Воспитательные:

- воспитание интереса к родному русскому языку.

        

Этапы урока

Задачи урока

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Личностные

Предметные

Метапредметные

Мотивационно-целевой

Замотивировать обучающихся.

Словесный.

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствует обучающихся.

Проводит разминку, повторяя предыдущую тему.

Создает проблемную ситуацию.

Проблемная ситуация:

На слайде показаны 2 ряда букв. Сначала дети произносят согласные звуки, которые могут быть обозначены буквами первого ряда, а затем второго. Анализируют что слышат при произношении, шум или голос.

Задает наводящие вопросы, чтобы ученики сформулировали тему и цель урока.

Тема: Глухие и звонкие согласные звуки.

Цель: Научиться отличать глухой согласный звук от звонкого согласного звука.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Внимательно слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему и цель урока.

Ф

Презентация.

Учебник.

Контроль учителем.

Умение организовывать рабочее место.

Формирование ответственного отношения к учению

Формирование интереса у обучающихся к расширению знаний.

К: умение формулировать, аргументировать свой ответ.

Р: умение ставить и формулировать для себя цель.

   

Проектировочный

Планирование учебной деятельности.

Словесный.

Задает наводящие вопросы для составления плана.

На доске висят слова помощники: «узнать» и «научиться»:

Как вы думаете, для того, чтобы научиться определять окончания прилагательных во множественном числе в им и вин падежах, что нам нужно узнать?

  1. Узнать, как отличать глухой согласный звук от звонкого согласного звука.

А чему мы должны научиться?

  1. Научиться применять знания о том, как отличать глухой согласный звук от звонкого согласного звука.

Отвечают на вопросы учителя.

Планируют свою деятельность на уроке.

Ф

Доска.

Контроль учителем над знаниями учеников.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Умение самостоятельно определить задачи урока посредством ранее. изученной темы.

П: умение устанавливать причинно-следственные связи.

Р: умение планировать свои действия в соответствии с постановленной задачей.

К: совершенствование речевых навыков в процессе обсуждения.

Процессуальный

Реализация поставленных задач.

Словесный

Практический

Практический

Реализует первый пункт плана.

Задает наводящие вопросы, что бы учащиеся сами сформулировали правило.

Закончив первый пункт плана, предлагает оценить свои знания с помощью сигнальных карточек.

Физминутка

Переходит ко второму пункту плана.

Вместе с учениками выполняет упражнение 3 на стр. 93 из учебника. Использует правило

Перед выполнением задания проговаривает правила посадки за столом во время письма

Дает упражнение 4 из учебника для самостоятельного выполнения. Перед выполнением задания проговаривает правила посадки за столом во время письма. Через 7-10 минут проверяет.

Вместе с обучающимися выполняют упр.5 на стр. 94, анализируют.

Закончив второй пункт плана, предлагает оценить свои знания с помощью сигнальных карточек.

Отвечают на вопросы учителя.

Внимательно слушают учителя.

Оценивают свои знания.

Выполняют упражнение из учебника

Выполняют самостоятельно упражнение из учебника.

Выполняют задание

Оценивают свои знания.

Ф

Ф

Ф

И

П

Учебник.

Презентация.

Сигнальные карточки.

Доска.

Учебник.

Учебник.

Сигнальные карточки.

Контроль учителем при ответе на вопросы.

Контроль учителем.

Взаимоконтроль

Самоконтроль.

Формирование познавательных интересов.

Развитие самостоятельности и личной ответственности.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Расширение знания как отличать глухой согласный звук от звонкого согласного звука.

П: умения

создавать обобщения, устанавливать аналогии,

строить логические рассуждения, умозаключения и делать

Р: умение работать самостоятельно.

К: участие в диалоге, высказывание своей точки зрения, развитие умения оформлять свои мысли в устной речи, участвовать в работе с одноклассником, договариваться друг с другом, слушать и понимать других.

Рефлексивно-оценочный

Подведение итогов

Словесный.

После изученного, возвращается к пунктам плана, с помощью наводящих вопросов.

Проводит обобщение по теме урока, достижение цели урока, правильность выполнения учебных действий.

Предлагает оценить свои знания с помощью сигнальных карточек.

Отвечают на вопросы.

Участвуют в предложенной рефлексии.

Оценивают полученные знания.

Ф

Презентация.

Сигнальные карточки.

Контроль учителем.

Самооценка проделанной работы.

Понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Проводить самоанализ и самоконтроль результатов.

Умение правильно отличать глухой согласный звук от звонкого согласного звука.

К: уметь вести диалог с учителем.

П: уметь анализировать свою. деятельность. Р: оценивание собственной деятельности.



Предварительный просмотр:

Тема: Слова с удвоенными согласными

Класс:1

Цель: формирование умения переносить слова с удвоенными согласными в корне  слова.

Задачи:

  1. Образовательные: 
  • способность слышать слова с удвоенной согласной в корне;
  • формирование умения правильно обозначать удвоенную согласную на письме;
  • перенос слова с одной строки на другую по алгоритму.
  1. Развивающие:
  • развитие речи и расширение словарного запаса учащихся;
  • развитие аналитического мышления;
  • развитие связной речи и творческих навыков учащихся.
  1. Воспитательные:
  • воспитание бережного отношения к русскому языку и русской культуре.

Оборудование: презентация, учебник, сигнальные карточки, раздаточный материал, смайлики.


Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф, И, Г, П)

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтрол

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познаватльные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

Мотиваионно-целевой этап

Мотивация обучающихся на получение знаний по теме: Слова с удвоенными согласными

Словесный (Беседа)

Практический

Приветствует учащихся.

Проводит организационный момент.

Минутка чистописания.

Постановка проблемной ситуации.

Создание условий для определения темы.

Создает условия для формулирования цели (Помочь Анне вспомнить, как пишется её имя).

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу на уроке.

Минутка чистописания.

Столкновение с трудностью.

Определяют тему.

Формулируют цель.

Ф

И

Ф

Ф

Контроль

Проектор

Р: умение настроиться на урок.

П: умение анализировать условия.

К: уметь слушать учителя.

Р: уметь формулировать цель

Формирование положительного отношения к процессу учения.

Проектировочный этап

Составление плана на урок

Словесный (беседа)

Предлагает определить последовательность действий:

План работы:

1. УЗНАТЬ особенности слов с удвоенной согласной.

2. НАУЧИТЬСЯ правильно переносить слова с удвоенной согласной в корне.

Определяют последовательность действий.

Ф

Контроль

К: уметь вести диалог с учителем.

П: уметь определять последовательность

Р: уметь составлять план.

Формирование положительного отношения к процессу учения.

Процессуальный этап

Реализация пунктов план

Словесный (беседа)

Реализует 1 пункт плана.

Предлагает выполнить упр.7 на с.77

Задает вопросы.

Предлагает выполнить упр.7.

Делает вывод совместно с детьми.

Организует деятельность по проверке достижения задач.

Проводит физминутку.

Реализует 2 пункт плана.

Предлагает закончить выполнение упр.7 на с.77 (посредством задания от персонажей)

Задает вопросы.

Предлагает выполнить упр. 8 на с.77

Задает вопросы.

Формулирует правило.

Предлагает выполнить задания в конвертах.

Организуют деятельность по самопроверке.

Организует деятельность по проверке достижения задач.

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задание.

Делают вывод совместно с учителем.

Выполняют проверку задач.

Проводят физминутку.

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Слушают учителя.

Выполняют задания.

Выполняют самопроверку.

Выполняют проверку задач.

Ф

Ф

И

Ф

Ф

Ф

И

Ф

И

Ф

П

Ф

Контроль

Самоконтроль

Контроль

Самоконтроль

Презентация

Учебник

Презентация

Учебник

Сигнальные карточки

Презентация

Учебник

Презентация

Раздаточный материал

Сигнальные карточки

УЗНАТЬ особенности слов с удвоенной согласной.

НАУЧИТЬСЯ правильно переносить слова с удвоенной согласной в корне.

Р: уметь следовать плану

К: уметь работать в паре

П: уметь анализировать

Р: уметь оценивать деятельность

П: уметь выделять главное

Воспитывать интерес к русскому языку

Воспитывать трудолюбие

Рефлексивно-оценочный этап

Соотнесение результатов с целью

Словесный (беседа)

Возвращается к теме и цели. Задает вопросы.

Предлагает оценить деятельность обучающихся с помощью смайликов (поднимают грустный смайлик, если не заинтересовал урок, и веселый, если заинтересовал).

Отвечают на вопросы.

Поднимают смайлики.

Ф

И

Смайлики.

К: умеют слушать учителя.

Р: умеют оценивать свою деятельность.

Формирование объективно самооценки обучающихся.



Предварительный просмотр:

Класс: 1

Тема: Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ

Цель: формирование представления обучающихся о буквосочетании ЧК, ЧН, ЧТ.

Задачи:

1. Дидактические:

- Узнать о произношении и написании буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ;

- научиться правильному написанию и произношению буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ

2. Развивающие:

- развитие интеллектуальных умений у обучающихся (сравнивать, обобщать, классифицировать);

- расширение словарного запаса обучающихся.

3. Воспитательные:

- воспитание интереса обучающихся к учебному предмету.

Этапы урока

Задачи урока

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Личностные

Предметные

Метапредметные

Мотивационно-целевой

Замотивировать обучающихся.

Словесный

Проверяет готовность

обучающихся к уроку.

Приветствует обучающихся.

Проверяет домашнее задание

Создает проблемную ситуацию.

Проблемная ситуация состоит в затруднении над выполнением задания.

- Сегодня мы поговорим об таких буквосочетаниях как ЧК, ЧН, ЧТ.

- Вы догадались какая тема нашего урока?

- А какую цель вы поставите для себя? (Узнать о правильном произношении и написании буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ.)

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Внимательно слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему и цель урока.

Ф

Презентация.

Учебник.

Контроль учителем

Умение организовывать рабочее место.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся и самообразованию.

Формирование интереса у обучающихся к расширению знаний.

К: умение формулировать, аргументировать свой ответ.

Р: умение ставить и формулировать для себя цель.  

Проектировочный

Планирование учебной деятельности.

Словесный

На доске висят слова помощники: «узнать» и «научиться».

Как вы думаете, что мы сегодня узнаем на уроке?

  1. Узнаем о правильном произношении и написании буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ;

  А чему мы научимся?

  1. Научимся правильному написанию и произношению буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ

Отвечают на вопросы учителя. Планируют свою деятельность на уроке.

Ф

Доска

Контроль учителем

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Умение самостоятельно определить задачи урока посредством ранее изученной темы.

П: умение устанавливать причинно-следственные связи.

Р: умение планировать свои действия в соответствии с постановленной задачей.

К: совершенствование речевых навыков в процессе обсуждения

Процессуальный

Реализация поставленных задач.

Словесный

Практический

Словесный

Практический

Переходит к первому пункту плана.

Показывает и комментирует слайды презентации.

Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу

о том, что в буквосочетаниях чк, чн, чт мягкий знак не пишется:

– Найдите в тексте слова

с мягким знаком. Объясните их написание. Как в слове девочка обозначена на письме мягкость согласных звуков?

– Почему согласный звук [ч,] не обозначен мягким знаком?

Закончив первый пункт плана, предлагает оценить себя с помощью сигнальных карточек.

Физминутка

Переходит ко второму пункту плана.

Формулирует задание, диктует текст, контролирует его написание.

– В каких словах вам встретились изучаемые буквосочетания? Разделите эти слова на слоги и запишите их.

Формулирует задание, ор-ганизует выборочную проверку.

Выполняют задания в парах в учебнике упр. 8,

с. 112

Закончив второй пункт плана, предлагает оценить себя с помощью сигнальных карточек.

Отвечают на вопросы.

Предполагают

Оценивают свои знания.

Работают по учебнику.

Отвечают на вопросы, анализируют

Слушают учителя

Выполняют задание в парах

Выполняют задание

Оценивают свои знания.

Ф

Ф

Ф

П

И

Учебник

Презентация.

Карточки с правилами.

Контроль учителем

Самоконтроль

Контроль учителем

Контроль учителем

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Формирование познавательных интересов.

Узнаем о произношении и написании буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ;

 

Научимся правильному написанию и произношению буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ

К: участие в диалоге, высказывание своей точки зрения, развитие умения оформлять свои мысли в устной речи, договариваться друг с другом, слушать и понимать других.

П: умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно- следственные связи строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы

Р: умение оценивать свою деятельность на урок

Рефлексивно-оценочный

Подведение итогов

Словесный

После изученного, возвращается

к пунктам плана, с помощью

наводящих вопросов. Проводит

обобщение по теме урока,

достижение цели урока,

правильность выполнения

учебных действий. Возвращается

к проблемной ситуации.

Предлагает оценить свои знания с

помощью сигнальных карточек

Задает домашнее задание.

Отвечают на

вопросы.

Участвуют в

предложенной

рефлексии.

Оценивают

полученные

знания.

Ф

Презентация.

Сигнальные карточки

Контроль учителем

Самоконтроль

Понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Проводить самоанализ и самоконтроль результатов.

Умение различать средства связи и средства массовой информации

К: уметь вести диалог с учителем.

П: уметь анализировать свою деятельность. Р: умение оценить собственные затруднения при выполнении заданий;



Предварительный просмотр:

Класс: 1

Тема: Парные согласные звуки в конце слова.

Цель: формирования умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки.

Задачи

Дидактические:

•        отрабатывать правила написания парных звонких и глухих согласных в корне;

•        находить в тексте слова с заданной орфограммой;

•        развивать умение сопоставлять слова по произношению, по смыслу, сравнивать звуки в словах.

Развивающие:

•        развивать орфографическую зоркость обучающихся, фонетический слух, устную и письменную речь;

•        развитие способностей анализировать, сравнивать.

Воспитательные:

•        содействовать положительной мотивации учебной деятельности;

•        привитие у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку.

Оборудование: учебник Русский язык: учебник для 1 класса начальной школы/ А. В. Полякова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2011, раздаточный материал (карточки для индивидуальной и парной работы, презентация, ПК, мультимедийный проектор).

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф, И, Г, П)

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтрол

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познаватльные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

Мотиваионно-целевой этап

Мотивация обучающихся на получение знаний по теме: Слова с удвоенными согласными

Словесный (Беседа)

Практический

Приветствует учащихся.

Позитивный настрой на работу.

Минутка чистописания.

На доске: ш т ж в г п н к з с б

Задание найти лишнюю (Н). Остальные буквы разделить на две группы (звонкие и глухие).

Сталкиваются с проблемной ситуацией (не знают какую букву писать и являются ли удвоенные буквы ошибкой).

Совместно с учителем определяют тему и формулируют цель урока.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу на уроке.

Минутка чистописания.

Столкновение с трудностью.

Определяют тему.

Формулируют цель.

Ф

И

Ф

Контроль

Проектор

Р: умение настроиться на урок.

П: умение анализировать условия.

К: уметь слушать учителя.

Р: уметь формулировать цель

Формирование положительного отношения к процессу учения.

Проектировочный этап

Составление плана на урок

Словесный (беседа)

Предлагает определить задачи урока:

1. узнать способы проверки слов с парными согласными на конце.

2. научиться использовать их в своей работе

Определяют последовательность действий.

Ф

Контроль

К: уметь вести диалог с учителем.

П: уметь определять последовательность

Р: уметь составлять план.

Формирование положительного отношения к процессу учения.

Процессуальный этап

Реализация пунктов план

Словесный (беседа)

Записывают отгаданные слова загадок в тетрадях. Эти слова записывают в соответствии с заданием.

Работа в группах. Составляют план работы в группах.

Работа с правилом в учебнике.

Составление алгоритма проверки парных согласных.

Физминутка.

 

Выборочный диктант. Выписать слова с парной согласной на конце слова.

Задает вопросы по заданию.

Предлагает выполнить упр. 10 на стр 98.

Задает вопросы к выполненному упражнению.

Упр. 13 на стр. 100 для самостоятельной работы.

Задает вопросы к выполненному упражнению.

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы по заданию.

Выполняют задание.

Составляют алгоритм.

Выполняют задание.

Проверяют себя.

Отвечают на вопросы.

Выполняют упражнение. Отвечают на вопросы по упражнению.

Выполняют упражнение самостоятельно.

Отвечают на вопросы.

Ф

И

Ф

И

Ф

И

Ф

И

Ф

Контроль

Самоконтроль

Контроль

Самоконтроль

Презентация

Учебник

Презентация

Учебник

 

Учебник

Узнать способы проверки слов с парными согласными на конце.

Научиться использовать их в своей работе.

Р: уметь следовать плану

К: уметь работать в паре

П: уметь анализировать

Р: уметь оценивать деятельность

П: уметь выделять главное

Воспитывать интерес к русскому языку

Воспитывать трудолюбие

Рефлексивно-оценочный этап

Соотнесение результатов с целью

Словесный (беседа)

Возвращается к теме и цели. Задает вопросы.

Предлагает оценить деятельность обучающихся с помощью смайликов (поднимают грустный смайлик, если не заинтересовал урок, и веселый, если заинтересовал).

Отвечают на вопросы.

Поднимают смайлики.

Ф

И

Смайлики.

К: умеют слушать учителя.

Р: умеют оценивать свою деятельность.

Формирование объективно самооценки обучающихся.



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Звуки и буквы»

Класс: 1

Цель урока: формирование умения различать звуки и буквы.

Задачи:

Образовательные:

- умение сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова, анализировать модели слов;

- умение распознавать условные обозначения звуков речи.

Развивающие:

- развитие аналитическое мышление, память.

Воспитательные:

- воспитание аккуратность, самостоятельность.

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К - коммуникативные)

Личностные

Мотивационно-целевой

Мотивирование обучающихся к дружной работе во время урока

Активный (беседа)

Приветствие.

В качестве мотивации использует стихотворение.

Читает стихотворение.

Создает условия для формулировки темы урока. (звуки и буквы)

Создает условия для формулировки цели урока. (научиться различать звуки и буквы)

Настраиваются на урок.

Приветствуют учителя.

Участвуют в беседе с учителем, высказывают собственные предположения.

Говорят предположения.

Формулируют тему урока

Формулируют цель урока.

Ф

И

Презентация

Фронтальный

Индивидуальный

Р: уметь организовать себя на уроке.

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других.

Р: уметь формулировать тему и цель.

Формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

Способность установить учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Проектировочный

Планировать собственную деятельность для достижения цели; уметь формулировать задачи урока.

Активный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

Предлагает определить последовательность учебных действий на занятии, чтобы достичь поставленной цели.

В совместной деятельности с обучающимися составляет план деятельности, используя слова-помощники:

Что мы с вами узнать?

1. Узнать о звуках и буквах.

– Чему нам нужно научиться?

2. Научиться определять звуки букв.

Планируют собственную деятельность на занятии для достижения поставленной цели. Отвечают на вопросы учителя.

Ф

Зеленная доска

Фронтальный

Уметь самостоятельно определить задачи урока посредством раннее изученным темам.

Р: уметь самостоятельно планировать пути для достижения цели.

К: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем и сверстниками.

П: умение устанавливать причинно-следственные связи.

Способность к личностному самоопределению.

Процессуальный

Реализовать план, корректировать учебные действия обучающихся.

Активный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

Практический (упражнения)

Обеспечивает мотивацию выполнения задания, обращаясь к планированию. Реализуя первую задачу (Узнать о звуках и буквах)

Предлагает обучающимся минутку чистописания.

- Организует работу с чтением предложений и определением орфограмм.

- Излагает учебный материал.

- Предлагаю выполнить самооценку на первом этапе занятия, используя «Лестницу успеха».

Организует и проводит физминутку.

Реализуя вторую задачу (Научиться определять звуки букв), предлагает обучающимся выполнить задания:

-стр.46 упр.1;

- упр. 2;

- упр. 4.

Организует работу в парах.

- работа на карточках в парах.

Организует работу всем классом:

- упражнения на карточках.

Проводит работу по вариантам.

- работа по вариантам.

- Предлагаю выполнить самооценку на первом этапе занятия, используя «Лестницу успеха».

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Осуществляют оценивание собственной деятельности в течение первого этапа плана.

Применяют полученные знания при выполнении заданий.

Ф

Ф

И

П

И

Презентация

Лесенка успеха

Учебник

Карточки

Лесенка успеха

Фронтальный

Фронтальный

Индивидуальный.

Парная

Индивидуальный.

Уметь

использовать знания при определении звука буквы

Р: уметь слушать учителя и одноклассников

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, аргументировать свою позицию и принимать мнение других; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем и сверстниками.

П: уметь перерабатывать информацию и выстраивать в логической последовательности.

Р: уметь оценивать свою деятельность на уроке.

Уметь в ситуациях общения и сотрудничества делать выбор.

Рефлексивно-оценочный

Осуществить первичное закрепление полученных знаний. Соотнести цели и задачи занятия с его результатами; зафиксировать результаты деятельности обучающихся.

Активный (беседа), наглядна (демонстрация)

– Давайте вернёмся к нашему плану. Каким был первый его пункт? (Узнать о звуках и буквах) Выполнили ли мы этот пункт плана? Используйте сигнальные карточки. Что мы делали, выполняя второй пункт плана? (Мы научились определять звуки букв)

–  Эти пункты помогали нам достигнуть цель нашего урока. Какую цель мы поставили в начале урока?  (Цель: научиться различать звуки и буквы.) Достигли ли мы ее? (Да) Это значит, что мы можем подняться на самую верхнюю ступеньку нашей лестницы успеха. Оцените вашу работу за урок на своих листах самооценки.

–  Спасибо вам за урок! Желаю вам хорошего дня и отличного настроения!

Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях. Участвуют в предложенной рефлексии.

Выполняют самооценку, используя «Лестницу успеха»

Ф

И

Презентация

Лестница успеха.

Фронтальный

Индивидуальный.

Уметь применять полученные знания.

Р: уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексии; уметь соотносить результат своей деятельности с целью.

Понимать причины успеха/неуспеха деятельности. Проводить самоанализ и самоконтроль результатов.



Предварительный просмотр:

Тема: Шипящие согласные звуки

Класс:1

Цель: формирование уменя определять шипящие согласные звуки в словах.

Задачи:

  1. Образовательные: 
  • способность слышать слова с шипящими согласными звуками;
  • формирование умения различать шипящие согласные звуки
  1. Развивающие:
  • развитие речи и расширение словарного запаса учащихся;
  • развитие аналитического мышления;
  • развитие связной речи и творческих навыков учащихся.
  1. Воспитательные:
  • воспитание бережного отношения к русскому языку и русской культуре.

Оборудование: презентация, учебник, сигнальные карточки, раздаточный материал, смайлики.


Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф, И, Г, П)

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтрол

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познаватльные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

Мотиваионно-целевой этап

Мотивация обучающихся на получение знаний по теме: Шипящие согласные звуки

Словесный (Беседа)

Практический

Приветствует учащихся.

Проводит организационный момент.

Минутка чистописания.

Постановка проблемной ситуации.

Создание условий для определения темы.

Создает условия для формулирования цели

Цель: научиться определять шипящие согласные звуки в словах.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу на уроке.

Минутка чистописания.

Столкновение с трудностью.

Определяют тему.

Формулируют цель.

Ф

И

Ф

Ф

Контроль

Проектор

Р: умение настроиться на урок.

П: умение анализировать условия.

К: уметь слушать учителя.

Р: уметь формулировать цель

Формирование положительного отношения к процессу учения.

Проектировочный этап

Составление плана на урок

Словесный (беседа)

Предлагает определить последовательность действий:

План работы:

1. УЗНАТЬ что такое шипящие согласные звуки;

2. НАУЧИТЬСЯ различать согласные шипящие звуки.

Определяют последовательность действий.

Ф

Контроль

К: уметь вести диалог с учителем.

П: уметь определять последовательность

Р: уметь составлять план.

Формирование положительного отношения к процессу учения.

Процессуальный этап

Реализация пунктов план

Словесный (беседа)

Реализует 1 пункт плана.

Предлагает выполнить упр.1 с.104

Задает вопросы.

Предлагает выполнить упр.2.

Делает вывод совместно с детьми.

Организует деятельность по проверке достижения задач.

Проводит физминутку.

Реализует 2 пункт плана.

Предлагает выполнить на с. 105, упр. 3 и с.106 упр.4

Задает вопросы.

Чтение рубрики «Сведения о языке» на странице 106.

Физминутка

Предлагает поработать в группах. Работа в группах.

Задание: восстановить стихотворение. Придумайте название к стихотворению.

Условия. Дети делятся на группы по 4 человека. Каждой группе на карточках выдаются отдельные предложения из стихотворения. Учащиеся должны прочитать и расположить строки последовательно так, чтобы получилось стихотворение. Определить, какой шипящий звук повторяется чаще всего.Предлагает выполнить упр. 8 на с.77

Организуют деятельность по самопроверке.

Организует деятельность по проверке достижения задач.

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задание.

Делают вывод совместно с учителем.

Выполняют проверку задач.

Проводят физминутку.

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Выполняют физминутку

Выполняют задание.

Выполняют самопроверку.

Выполняют проверку задач.

Ф

Ф

И

Ф

Ф

Ф

И

Ф

И

Ф

Г

Ф

Контроль

Самоконтроль

Контроль

Самоконтроль

Презентация

Учебник

Презентация

Учебник

Сигнальные карточки

Презентация

Учебник

Презентация

Раздаточный материал

Сигнальные карточки

УЗНАТЬ что такое шипящие согласные звуки

НАУЧИТЬСЯ различать шипящие согласные звуки

Р: уметь следовать плану

К: уметь работать в паре

П: уметь анализировать

Р: уметь оценивать деятельность

П: уметь выделять главное

Воспитывать интерес к русскому языку

Воспитывать трудолюбие

Рефлексивно-оценочный этап

Соотнесение результатов с целью

Словесный (беседа)

Возвращается к теме и цели. Задает вопросы.

Предлагает оценить деятельность обучающихся с помощью смайликов (поднимают грустный смайлик, если не заинтересовал урок, и веселый, если заинтересовал).

Отвечают на вопросы.

Поднимают смайлики.

Ф

И

Смайлики.

К: умеют слушать учителя.

Р: умеют оценивать свою деятельность.

Формирование объективно самооценки обучающихся.



Предварительный просмотр:

Класс: 1

Тема: Особенности проверяемых и проверочных слов.

Цель: познакомить обучающихся с понятиями проверяемого и проверочного слов.

Задачи:

1. Дидактические:

- умение распознавать проверочные и проверяемые слова.

- научиться распознавать слова  с проверяемыми  и непроверяемыми безударными гласными в корнях.

2. Развивающие:

- развитие интеллектуальных умений у обучающихся (сравнивать, обобщать, классифицировать);

- расширение словарного запаса обучающихся.

3. Воспитательные:

- воспитание интереса обучающихся к учебному предмету.

Этапы урока

Задачи урока

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Личностные

Предметные

Метапредметные

Мотивационно-целевой

Замотивировать обучающихся.

Словесный

Проверяет готовность

обучающихся к уроку.

Приветствует обучающихся.

Проверяет домашнее задание.

Организует минутку чистописания.

Создает проблемную ситуацию.

Проблемная ситуация.  Разделите слова на две группы. (Моря, вода, нора, гора. Море, воды, норы, горы.)  Чем похожи все слова в первой группе? А во второй?

-Произнесите слова первой группы. Что вы заметили?

состоит в затруднении над выполнением задания.

- Вы догадались какая тема нашего урока?

- А какую цель вы поставите для себя? (научиться различать проверяемые и проверочные слова)

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Внимательно слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему и цель урока.

Ф

Презентация.

Контроль учителем

Умение организовывать рабочее место.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся и самообразованию.

Формирование интереса у обучающихся к расширению знаний.

К: умение формулировать, аргументировать свой ответ.

Р: умение ставить и формулировать для себя цель.  

Проектировочный

Планирование учебной деятельности.

Словесный

Планирует совместно с обучающимися учебную деятельность для достижения цели.

Что мы с вами узнаем?

  1. Узнать о проверяемых и проверочных словах.

  А чему мы научимся?

  1. Научимся распознавать слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корнях.

Отвечают на вопросы учителя. Планируют свою деятельность на уроке.

Ф

Флипчарт.

Контроль учителем

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Умение самостоятельно определить задачи урока посредством ранее изученной темы.

П: умение устанавливать причинно-следственные связи.

Р: умение планировать свои действия в соответствии с постановленной задачей.

К: совершенствование речевых навыков в процессе обсуждения

Процессуальный

Реализация поставленных задач.

Словесный

Практический

Словесный

Практический

Переходит к первому пункту плана.

Показывает и комментирует слайды презентации.

Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу

о том, какое слово называется проверяемым, а какое проверочным.

– Найдите в тексте слова с безударной гласной в корне слова. Подберите к ним проверочные слова.

 Объясните их написание.

Закончив первый пункт плана, предлагает оценить себя с помощью сигнальных карточек.

Физминутка

Переходит ко второму пункту плана.

Упр. 10 (с. 67)

Формулирует задание: подберите к каждому проверочному слову проверяемые слова.

- Какие слова называются проверяемыми?

Запишите сначала проверочные слова, а затем проверяемые. Обозначьте в словах ударение. Прочитайте пары слов, которые вы записали.

Организует выборочную проверку.

Выполняет задание в парах в учебникена стр. 68 упр.11

Организует проверку задания

Закончив второй пункт плана, предлагает оценить себя с помощью сигнальных карточек.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

Оценивают свои знания.

Выполняют физминутку.

Работают по учебнику.

Отвечают на вопросы, анализируют

Выполняют задание в парах

Оценивают свои знания.

Ф

И

Ф

Ф

   П

И

Учебник

Учебник

Контроль учителем

Самоконтроль

Контроль учителем

Контроль учителем

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Формирование познавательных интересов.

Узнаем о проверяемых и проверочных словах.

 

Научимся распознавать слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корнях

К: участие в диалоге, высказывание своей точки зрения, развитие умения оформлять свои мысли в устной речи, договариваться друг с другом, слушать и понимать других.

П: умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно- следственные связи строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы

Р: умение оценивать свою деятельность на урок

Рефлексивно-оценочный

Подведение итогов

Словесный

После изученного, возвращается

к пунктам плана, с помощью

наводящих вопросов. Проводит

обобщение по теме урока,

достижение цели урока,

правильность выполнения

учебных действий. Возвращается

к проблемной ситуации.

Предлагает оценить свои знания с

помощью сигнальных карточек

Задает домашнее задание.

Отвечают на

вопросы.

Участвуют в

предложенной

рефлексии.

Оценивают

полученные

знания.

Ф

Презентация.

Сигнальные карточки

Контроль учителем

Самоконтроль

Понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Проводить самоанализ и самоконтроль результатов.

Умение различать средства связи и средства массовой информации

К: уметь вести диалог с учителем.

П: уметь анализировать свою деятельность. Р: умение оценить собственные затруднения при выполнении заданий;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...

Технологическая карта урока русского языка в 3В классе. Тема: Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» УМК Школа России Автор учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.

Тип урока: Открытие нового знанияЦель: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и новым видом сказок (волшебной)....

Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...