Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Михайлова Елена Леонидовна

Конспект урока по русскому языку для 1 класса .УМК " Школа России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Тема: Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?».

Цель: формирование у обучающихся знаний о словах, обозначающих признаки предметов, явлений, событий

Задачи:

  1. Образовательные

 развивать у учащихся умение распознавать и осознанно употреблять в речи имена прилагательные;формировать  умение ставить вопросы к именам прилагательным;

  1. Коррекционно-развивающие

Развитие наглядно-образного и логического мышления, концентрации внимания, обогащение словарного запаса.

Ход урока:

I.  Мотивация к учебной деятельности 

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Торопись скорее в класс,

Интересно здесь у нас!

Улыбнулись друг другу,

Пожелали добра,

А мы с вами урок начинаем, пора!

II.  Актуализация знаний .

Живет под крылечком, а хвост колечком.  ( Собачка)

-- щенок. 

- К нам в гости пришел щенок Дружок.

2. Подготовительные упражнения для руки

 (массаж пальцев: Этот пальчик дедушка…). 

Чтобы хорошо писать нужно пальчики размять.

3. Минутка чистописания.

  • Откройте тетради и напишите по образцу, постарайтесь выполнить работу красиво и аккуратно.
  • Перед тем, как вы начнёте писать, вспомним, как нужно сидеть при письме.

Щщ Щщ Щщ щу ща нщ ще ен но ок

- Дайте характеристику звуку.

- Когда используем на письме заглавную букву? щенок Щеглов щука Щурик

3. Составление предложения.

Маленький щенок гулял во дворе.

- Найдите слово, обозначающее предмет и отвечающее на вопрос кто? (щенок). Что делал? Какой?

4. Слого-звуковой анализ слова .

- Проанализируйте слово щенок.

Ще-но/к – 5 букв, 5 звуков, 2-ой слог ударный.

III. Целеполагание

Ребята, а у кого есть щенок? Расскажите, какой он?  (добрый, ласковый, маленький, послушный)

- К какой группе относятся эти слова? Что обозначают?

-Предположите тему урока. (Возможно, мы будем изучать новую группу слов, отвечающих на вопрос «какой?»)

-К чему мы будем стремиться на занятии? (Будем учиться находить их в тексте, задавать правильно вопросы.)

IV. Работа по новой теме урока.

        Объяснение нового.

- В гости с пустыми руками не принято ходить и Дружок принес вам корзину. Что в ней?

- Давайте будем доставать по одному фрукту и называть его признаки.

Банан   какой?   Желтый, спелый

- К какому фрукту еще можно задать вопрос: какой?

- Яблоко какое? Выберите слова признаки из стихотворения:

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

Яблоко какое? – спелое, красное, сладкое, гладкое.

- Какие орфограммы встретили?

- Груша  какая?  Ароматная, сочная, полезная. 

- Почему полезная, знаете? (В ней содержится много калия, витамины С, группы В и многие другие полезные питательные веществ) (работа с орфограммами)

- К каким фруктам еще зададим такой же вопрос?

- Что в корзине? Фрукты.

- Какой вопрос зададим, чтобы назвать общий признак фруктов? (какие?)

- Какой вопрос зададим к этим словам? ( Что) Что обозначают?

- Какие вопросы мы задавали, чтобы назвать признак предмета?

- К какой группе относятся эти слова, что обозначают?

- Когда задаем вопрос: какие?

V. Физминутка.

Поиграем с собачкой: побегаем, крутится за хвостом, сердится, служит, закапывает косточку, радуется, довольный.

VI. Продолжение работы над темой урока.

  1. Дидактичкская игра « Угадай кто это?»

Бурый, мохматый, косолапый   … .

Серый, хищный, злой   … .

Косой, быстрый, трусливый   … .

Рыжая, хитрая, ловкая   … .

      2. Работа над антонимами.

- Поиграем в игру, которую приготовил Дружок: дополни предложения прилагательными, подбирая к ним вопросы.

Лимон …., а малина ….

Заяц …, а лев ….

Глобус …, а карта ….

Мяч …, а книга ….

Мухоморы …, а опята ….

VII. Рефлексия. (Ассоциативный куст)

– Какими словами-признаками можно описать наш урок? (интересный, познавательный, игровой, увлекательный и т.д.)

VIII. Итог урока.

- С какой группой слов работали на уроке?

- На какие вопросы отвечают? Что обозначают?

- Какое у вас настроение после работы на уроке? Выберите облачко, которое соответствует вашему настроению (веселое, грустное, злое).

- А Дружок с вами не прощается, он говорит: До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слова отвечающие на вопросы Кто? Что? 1 класс

Предмет: русский язык, учебник «Русский язык 1 кл.»Т.М. Адриановой, В.А. Илюхиной Название материала: «Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?». Уровень образования школьников: 1 класс ...

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая?какое? какие?

Урок русского языка во 2 классе проводится в форме урока - путешествия по станциям...

Урок русского языка по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы "кто?" , "что?".

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по УМК "Начальная школа ХХI века"  и презентация к уроку  по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на воп...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: «Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?»

Основная цель:  Сформировать у учащихся умение составлять сочетание слов по схемам. ЗадачиОбразовательные задачи:1) Систематизировать знания учащихся о словах, которые отвечают на вопр...

Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс

Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдател...

Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.

Тема: Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.Планируемые результаты: умение различать слова, отвечающие на вопросы «Что делать? и «Что сделать?&raq...