Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока по русскому языку для 1 класса .УМК " Школа России.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?».
Цель: формирование у обучающихся знаний о словах, обозначающих признаки предметов, явлений, событий
Задачи:
- Образовательные
развивать у учащихся умение распознавать и осознанно употреблять в речи имена прилагательные;формировать умение ставить вопросы к именам прилагательным;
- Коррекционно-развивающие
Развитие наглядно-образного и логического мышления, концентрации внимания, обогащение словарного запаса.
Ход урока:
I. Мотивация к учебной деятельности
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Торопись скорее в класс,
Интересно здесь у нас!
Улыбнулись друг другу,
Пожелали добра,
А мы с вами урок начинаем, пора!
II. Актуализация знаний .
Живет под крылечком, а хвост колечком. ( Собачка)
-- щенок.
- К нам в гости пришел щенок Дружок.
2. Подготовительные упражнения для руки
(массаж пальцев: Этот пальчик дедушка…).
Чтобы хорошо писать нужно пальчики размять.
3. Минутка чистописания.
- Откройте тетради и напишите по образцу, постарайтесь выполнить работу красиво и аккуратно.
- Перед тем, как вы начнёте писать, вспомним, как нужно сидеть при письме.
Щщ Щщ Щщ щу ща нщ ще ен но ок
- Дайте характеристику звуку.
- Когда используем на письме заглавную букву? щенок Щеглов щука Щурик
3. Составление предложения.
Маленький щенок гулял во дворе.
- Найдите слово, обозначающее предмет и отвечающее на вопрос кто? (щенок). Что делал? Какой?
4. Слого-звуковой анализ слова .
- Проанализируйте слово щенок.
Ще-но/к – 5 букв, 5 звуков, 2-ой слог ударный.
III. Целеполагание
Ребята, а у кого есть щенок? Расскажите, какой он? (добрый, ласковый, маленький, послушный)
- К какой группе относятся эти слова? Что обозначают?
-Предположите тему урока. (Возможно, мы будем изучать новую группу слов, отвечающих на вопрос «какой?»)
-К чему мы будем стремиться на занятии? (Будем учиться находить их в тексте, задавать правильно вопросы.)
IV. Работа по новой теме урока.
Объяснение нового.
- В гости с пустыми руками не принято ходить и Дружок принес вам корзину. Что в ней?
- Давайте будем доставать по одному фрукту и называть его признаки.
Банан какой? Желтый, спелый
- К какому фрукту еще можно задать вопрос: какой?
- Яблоко какое? Выберите слова признаки из стихотворения:
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
- Яблоко какое? – спелое, красное, сладкое, гладкое.
- Какие орфограммы встретили?
- Груша какая? Ароматная, сочная, полезная.
- Почему полезная, знаете? (В ней содержится много калия, витамины С, группы В и многие другие полезные питательные веществ) (работа с орфограммами)
- К каким фруктам еще зададим такой же вопрос?
- Что в корзине? Фрукты.
- Какой вопрос зададим, чтобы назвать общий признак фруктов? (какие?)
- Какой вопрос зададим к этим словам? ( Что) Что обозначают?
- Какие вопросы мы задавали, чтобы назвать признак предмета?
- К какой группе относятся эти слова, что обозначают?
- Когда задаем вопрос: какие?
V. Физминутка.
Поиграем с собачкой: побегаем, крутится за хвостом, сердится, служит, закапывает косточку, радуется, довольный.
VI. Продолжение работы над темой урока.
- Дидактичкская игра « Угадай кто это?»
Бурый, мохматый, косолапый … .
Серый, хищный, злой … .
Косой, быстрый, трусливый … .
Рыжая, хитрая, ловкая … .
2. Работа над антонимами.
- Поиграем в игру, которую приготовил Дружок: дополни предложения прилагательными, подбирая к ним вопросы.
Лимон …., а малина ….
Заяц …, а лев ….
Глобус …, а карта ….
Мяч …, а книга ….
Мухоморы …, а опята ….
VII. Рефлексия. (Ассоциативный куст)
– Какими словами-признаками можно описать наш урок? (интересный, познавательный, игровой, увлекательный и т.д.)
VIII. Итог урока.
- С какой группой слов работали на уроке?
- На какие вопросы отвечают? Что обозначают?
- Какое у вас настроение после работы на уроке? Выберите облачко, которое соответствует вашему настроению (веселое, грустное, злое).
- А Дружок с вами не прощается, он говорит: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слова отвечающие на вопросы Кто? Что? 1 класс
Предмет: русский язык, учебник «Русский язык 1 кл.»Т.М. Адриановой, В.А. Илюхиной Название материала: «Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?». Уровень образования школьников: 1 класс ...
Слова, отвечающие на вопросы какой? какая?какое? какие?
Урок русского языка во 2 классе проводится в форме урока - путешествия по станциям...
Урок русского языка по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы "кто?" , "что?".
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по УМК "Начальная школа ХХI века" и презентация к уроку по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на воп...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: «Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?»
Основная цель: Сформировать у учащихся умение составлять сочетание слов по схемам. ЗадачиОбразовательные задачи:1) Систематизировать знания учащихся о словах, которые отвечают на вопр...
Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс
Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдател...
Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.
Тема: Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.Планируемые результаты: умение различать слова, отвечающие на вопросы «Что делать? и «Что сделать?&raq...