Итоговые контрольные работы по родному ( русскому) языку
консультация по русскому языку (3 класс)
Работы предназначены для неуспевающих учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material.docx | 30.82 КБ |
zadaniya.doc | 933 КБ |
variant_1.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку
в 3 классах в 2021-2022 учебном году
Вариант 1
ФИ __________________________________________________________________
- Подчеркните только те глаголы, которые подходят для описания снега.
Пошёл, сыплет, думает, падает, спит, вздрагивает.
- Вставьте пропущенные устаревшие слова.
________________ - человек, который пашет землю.
________________- тоже, что и врач.
- Образуйте пары. Образец: гудошник – гудок.
Балалаечник - , скрипач - , баянист - .
- Подчеркните части слов, которые указывают на названия городов.
Белгород, Городище, Санкт-Петербург, Севастополь, Зеленоград.
- Что означает выражение:
Смотреть соколом - .
- От данных слов образуйте родственные имена существительных (не менее 3) с помощью суффиксов.
Колокол, __________________________________________________________________
Берёза, ___________________________________________________________________
- Запишите имена существительные в форме единственного числа. Форму каких существительных не удалось изменить? Запишите эти слова на новой строчке.
Глаза, ножницы, ножи, ботинки, шахматы, звуки, капли, грабли, цветы.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Определите род имён существительных в предложении.
Из окна вид на Москву, похожую на гигантский пирог с глазурью.
- Спишите без скобок, предлоги подчеркните.
(На) шли ёжика (на) опушке. (За) шёл (за) другом. (От) плыли (от) берега. (До) шли (до) реки.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Отметьте указанный неверно тип текста:
а) текст-описание; в) текст-побуждение
б) текст-повествование; г) текст-рассуждение.
11. Пронумеруйте предложения в таком порядке, чтобы получился текст.
Яркое солнце поднималось все выше и выше.
Подул свежий ветерок.
Наступило чудесное теплое утро.
12. Прочитайте текст. Разделите текст на предложения. Поставьте нужный знак препинания в конце каждого предложения. Запишите сколько предложений в этом тексте.
Приятно вспомнить о лете как пахнет земляникой, малиной и грибами кусты смородины покрыты ягодами жаворонки с утра до вечера летают в воздухе чья это песня доносится из рощи это малиновка поселилась в кустах смородины.
В этом тексте предложений.
Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку
в 3 классах в 2021-2022 учебном году
Вариант 2
ФИ __________________________________________________________________
1. Подчеркните только те прилагательные, которые подходят для описания снега
Пушистый, колючий, белый, решительный, чистый, добрый.
- Вставьте пропущенные устаревшие слова.
– тот, кто косит траву, злаки.
- возчик, доставляющий воду.
3. Запишите слова парами. Образец: гудошник – гудок.
Гусляр -___________, гармонист - ____________, ложкарь -______________.
4. Подчеркните части слов, которые указывают на названия городов.
Великий Новгород, Городец, Екатеринбург, Калининград, Ставрополь.
5.Что означает выражение:
Очи соколиные - _______________ .
6. От данных слов образуйте родственные имена существительных (не менее 3) с помощью суффиксов.
Изба, _____________________________________________________________________
Дуб, _____________________________________________________________________
- Запишите имена существительные в форме единственного числа. Форму каких существительных не удалось изменить? Запишите эти слова на новой строчке.
Санки, рисунки, догонялки, пельмени, овощи, мандарины, брюки, ладони, очки.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Определите род имён существительных в предложении.
На длинном столе в вазе стояла ветка миндаля.
9. Спишите без скобок, предлоги подчеркните.
(За) шёл (за) товарищем. (По) шли (по) улице. (От) плыли (от) берега. (До) плыли (до) островка.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Отметьте указанный неверно тип текста:
а) текст-описание; в) текст-побуждение
б) текст-повествование; г) текст-рассуждение.
- Пронумеруйте предложения в таком порядке, чтобы получился текст.
Умный, честный, мужественный.
Самое главное украшение земли - человек.
____ И если все люди будут такими, тогда они смогут сохранить и еще больше украсить нашу планету.
12.Прочитайте текст. Разделите текст на предложения. Поставьте нужный знак препинания в конце каждого предложения. Запишите сколько предложений в этом тексте.
Были ли вы когда-нибудь летом в горах как там красиво зима и лето уживаются там без труда вы стоите на леднике и трогаете снег и лёд руками через несколько минут вы уже будете трогать зелёную траву
В этом тексте предложений.
Критерии оценивания.
Работа состоит 12 из заданий. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.
Оценка «5» - выполнено без ошибок или ученик набрал 12-11 б.
Оценка «4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий, ученик набрал 9-10 б. Оценка
Оценка «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий, ученик набрал 8-6 б.
Оценка «2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий, ученик набрал 5 и менее баллов.
Ключи:
В-1
- Пошёл, сыплет, думает, падает, спит, вздрагивает.
- Пахарь. Лекарь.
- Балалайка, скрипка, баян.
- Белгород, Городище, Санкт-Петербург, Севастополь, Зеленоград.
- Гордо, смело.
- Колокольчик, колокольня, колокольный, колоколить. Берёзовый, березняк, берёзочка, берёзонька, подберёзовик, берёзка.
- Глаз, нож, ботинок, звук, капля, цветок, кукла. Ножницы, шахматы, грабли.
- Из окна ( с.р.) вид (м.р.) на Москву(ж.р.), похожую на гигантский пирог(м.р.) с глазурью(ж.р.).
- Нашли ёжика на опушке. Зашёл за другом. Отплыли от берега. Дошли до реки.
10. в)
11. 3, 2, 1.
12. Приятно вспомнить о лете. Как пахнет земляникой, малиной и грибами! Кусты смородины покрыты ягодами. Жаворонки с утра до вечера летают в воздухе. Чья это песня доносится из рощи? Это малиновка поселилась в кустах смородины.
В этом тексте 6 предложений.
Ключи:
В-2
- Пушистый, колючий, белый, решительный, чистый, добрый
- Косарь. Водовоз.
- Гусли, гармонь, ложки.
- Великий Новгород, Городец, Екатеринбург, Калининград, Ставрополь.
- Зоркие.
- Избушка, избёнка, избушечка. Дубовый, дубрава, дубочек, дубок, дубина.
- Рисунок, пельмень, овощ, мандарин, ладонь. Санки, догонялки, брюки, очки.
- На длинном столе (м.р.) в вазе (ж.р.) стояла ветка (ж.р.) миндаля (м.р.).
- Зашёл за товарищем. Пошли по улице. Отплыли от берега. Доплыли до островка.
- в)
- 2, 1, 3.
- Были ли вы когда-нибудь летом в горах? Как там красиво! Зима и лето уживаются там без труда. Вы стоите на леднике и трогаете снег и лёд руками. Через несколько минут вы уже будете трогать зелёную траву.
В этом тексте 5 предложений.
Предварительный просмотр:
Задания
по родному языку (русскому языку)
для детей начальной школы
Ученика(цы) _____________________________________________________
Класс____________________________________________________________
Задание 1. Вставьте пропущенные буквы, выдели корень.
ХОЛМ - х...лмы, х...лмистый.
ЛЕС - л...сник, л...сной.
ЗВОН - зв...нить, зв...нок.
САД - с...довый, с...довник.
СКРИП - скр...петь, скр...пучий.
Задание 2. Игра «Волшебник». Образуй слова, подобрав нужный суффикс.
Терем - __________________
Дождь -__________________
Вагон - __________________
Куст - ___________________
Ком - ____________________
День - ___________________
Зверь - ___________________
Дым - ____________________
Задание 3. Вставь пропущенные окончания прилагательных.
Ранн___ весна
ая | ее |
яя | ое |
ый | ий |
ые | ие |
Син___ небо
Быстр____ ручей
Красн____ солнце
Син____ подснежник
Красив___ лента
Хрустальн___ тарелки
Мелк___ капли (дождя)
Задание 4. Какие русские фразеологизмы изображены на этих рисунках? Подпиши.
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
Задание 5. Прочитайте предложения. Замените подчеркнутые слова фразеологизмами. Дополни предложения.
Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя не слушал.
Ира узнала, что поездка откладывается, и загрустила.
Кирилл целый день бездельничал.
Мы догадывались, что он нас обманывает.
Первого сентября Зоя проснулась очень рано.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Справочный материал: повесить нос; водить за нос; ни свет, ни заря; бить баклуши; пропустить мимо ушей.
Задание 6. Прочитай фразеологизмы. О чём они? Напиши современные словосочетания.
Повесил нос – ________________________________________________
Водить за нос –_______________________________________________
Ни свет ни заря –______________________________________________
Бить баклуши –________________________________________________
Пропустить мимо ушей –_______________________________________
Задание 7. Соотнесите антонимы:
Быстрый | Богатый |
Весёлый | Смеяться |
Глухой | Медленный |
Плакать | Грустный |
Бедный | Звонкий |
Задание 8. Подчеркните из списка пары слов, которые относятся к антонимам.
Быстрый – Медленный
Быстрый – Скорый
Тепло – Холодно
Охранять – Стеречь
Грязно – Чисто
Радоваться – Веселиться
Далёкий — Близкий
Умный – Вежливый
Прямой — Кривой
Задание 9. Подберите к данным словам антонимы:
Добро – ____________________________________
Большой – __________________________________
Сладкий – ___________________________________
Длинный – __________________________________
Свет – ______________________________________
Правда – ____________________________________
Тяжёлый – ___________________________________
Шумный – ___________________________________
Старый – ____________________________________
Яркий – _____________________________________
Родной – _____________________________________
Больной – ____________________________________
Задание 10. Найди начало и конец пословицы и соедини их линией.
БЕЗ БЕДЫ | НЕТ РАССТОЯНИЯ. |
ДЛЯ ДРУЖБЫ | ДОРОЖЕ БОГАТСТВА. |
ДРУЖБА И БРАТСТВО | А ТОВАРИЩА ВЫРУЧАЙ. |
САМ ПРОПАДАЙ, | ДРУГА НЕ УЗНАЕШЬ. |
Задание 11. Прочитай стихотворные строки, впиши пропущенные слова и поставь в них ударение.
Если есть в тебе таланты,
Завяжи на праздник ____________.
Красит здания маляр,
Мебель делает _________________.
Слово __________________ я прочту
С ударением на «у».
А у нашей Марфы
Все в полоску __________________.
Мама сына баловала,
Только ___________________ не давала.
Задание 12. Рассмотри фотографию и изучи подпись. Письменно ответь на вопросы.
Памятник первопечатнику Ивану Федорову в Москве, установленный 12 октября 1909 году перед зданием Синодальной типографии (бывшего печатного двора)
Кому был установлен этот памятник? _______________________________________________________________________
Когда был установлен памятник? _______________________________________________________________________
В какой стране был установлен этот памятник? _______________________________________________________________________
В каком городе был установлен памятник? _______________________________________________________________________
В каком месте установлен памятник? _______________________________________________________________________
Задание 13. Прочитай слова в первом столбце. Образуй от них новые слова с помощью суффиксов и запиши их.
Слова | -К- | -ЕНЬК- (-ОНЬК-) | -ИЩ- |
Нога | |||
Рыба | |||
Берёза | |||
Трава |
Задание 14. Образуй от данных слов названия профессий и запиши их. Определи, с помощью, каких суффиксов это удалось сделать, выдели их.
Писать | Преподавать | ||
Учить | Трактор | ||
Водить | Связь | ||
Строить | Пианино | ||
Спасать | Журнал | ||
Машина | Такси |
Задание 15. Прочитай отрывок из стихотворения Т. Лисенковой «Матрёшка». Какую характеристику автор даёт матрёшкам? Раскрась матрёшку.
У семёновских матрёшек Сарафанчики в горошек, Разноцветные платочки, Нарумяненные щёчки. Веселушки, хохотушки Деревянные подружки. Любят в прятки поиграть И попеть, и поплясать. Не нарадуется взгляд, Если выстроятся в ряд, | А попрячутся друг в дружку- Видишь старшую подружку. Миловидны, простодушны, Так улыбчивы, радушны Наши русские матрёшки И загадочны немножко. Кто в гостях у нас бывал И матрёшек не видал, Тот и матушку Россию До конца не разгадал. |
Задание 16. Из перепутанных слов восстанови и запиши предложения.
Стояла, малыши, морозная, надели, погода, валенки.
Мы, бабушка, ходили, испекла, в, пироги, лес.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 17. Составь и запиши одно – два предложения о любимой игрушке.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 18. Составь и запиши два – три предложения о любимом времени года.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 19. Прочитай. Спиши предложения. Напиши, сколько слов в каждом предложении.
Щенок Тузик бегает за курами. Богатый урожай созрел в саду. Мы с ребятами гуляли. Пошёл первый снег.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 20. Замени одну букву и запиши новые слова.
Коза –_______________________________
Палка –______________________________
Рога – _______________________________
Дом – _______________________________
Печка – ______________________________
Сода –________________________________
Задание 21. Отгадай загадку и выпиши слова со слогом ки.
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 22. Первые звуки замени парными звонкими. Запиши новые слова.
Кол, кости, шар, Сима, почка, точка.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 23. Спиши слова, разделяя их на слоги.
Шары, фонарь, воробей, машина, рама, улитка, радуга, ракушка, картина, школа, огурец, пароход, павлин.
_____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 24. Запиши слова, которые начинаются с согласного звука, а затем с гласного.
Качели, астра, ручка, телефон, утка, хлеб, икра, бумага, карандаш.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 25. Выпиши из текста имена собственные.
Меня зовут Марина. Марина Галкина читает книгу. Папу зовут Олег Иванович. Анна Краснова пишет. А Даша Маркелова рисует карандашами.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 26. Закончи и запиши предложения.
Я живу в городе __________________________
В нашем городе течёт река _________________
Мой дом стоит на улице ___________________
Я учусь в школе под номером ______________
Задание 27. Расставь слова в алфавитном порядке и спиши.
Молоток, клещи, лопата, ножницы, грабли, топор, рубанок, акация, улыбка, магазин, иней, сковорода, щавель, рюкзак, пенал, чайник.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 28. Запиши слова на указанную букву.
М | ||
М | ||
М | ||
М | ||
М |
Л | ||
Л | ||
Л | ||
Л | ||
Л |
Задание 29. Разгадай кроссворд на тему «Дни недели». Запиши слова. Какое главное слово у тебя получилось?
Задание 30. Спиши. Вставь в слова пропущенные буквы.
Ул…ца, п…нал, Ро…ия, к…ртина, д…журный, кв…драт, М…сква, ябл…ко, д…ван, к…нфета, кист...чка, кар…ндаш, тел…фон, д…рога, л…пата.
Задание 31. Напиши слова по образцу:
светло – светлый
весело - __________________________________
хорошо - _________________________________
быстро - __________________________________
вежливо - _________________________________
прилежно - ________________________________
красиво - __________________________________
Задание 32. Вместо пропусков впиши слова. Озаглавь текст.
__________________________
Ночью ударил сильный _________ . Он сковал лужи на _____ и ______ . ______ ветер гулял по лесу. Холодно стало _____ . _______ спрятались в гнёздышки. Там птичкам тепло. ______ стали готовить ________ для птиц.
Слова для справок: мороз, дорожка, тропинка, холодный, птицы, они, ребята, кормушки.
Задание 33. Реши ребусы. Запиши слова, которые у тебя получились.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 34. Вставь в слова нужную гласную букву. Поставь в словах ударения.
а | К…стрюля | о |
а | К…мната | о |
а | К…гда | о |
а | К…нечно | о |
а | К…стёр | о |
а | К…стюм | о |
е | Л…герь | и |
е | Л…мон | и |
Задание 35. Составь предложения из слов, озаглавь и запиши текст.
Осторожный, и, лиса, зверь, хитрый.
На, длинная, шерсть, и, пушистая, ней.
Красивая, у, мордочка, лисы.
Хорош, хвост, особенно.
Рыжими, на, переливается, солнце, она, искрами.
_________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 36. Составь предложения из слов и запиши текст.
Подарок.
щенка, на, подарили, день, Петьке, рождения.
подарок, это, дорогой, был, самый.
о, мечтает, ведь, собаке, каждый.
говорил, в, о, школе, своём, Петька, дружке, только, и, маленьком.
Торопыгой, назвал, его, он.
стал, откликаться, имя, на, щенок, сразу, это.
голос, и, он, к, спешил, хозяину, подавал.
в, пришлось, гости, напроситься.
пакет, колбасы, кошку, я, в, и, положил, кусок, плюшевую.
погоняется, ней, Торопыга, за, пусть.
________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 37. Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст. Спиши текст.
__На ней растут цветы. __Большие цветы золотыми головками качают. __Есть у нас во дворе клумба. __Эти маленькие цветы очень похожи на бабочек. __А маленькие цветы лепестками машут. __Это так красиво!
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 38. Реши кроссворд. Впиши слова.
Задание 39. Игра со словами «Буквенный веер». Рассмотри образец. Допиши буквы, чтобы получились разные слова.
Задание 40. РУССКАЯ РАСКРАСКА «СОВА».
Отрабатывает знания на сочетания «жи-ши, ча-ща, чу-щу».
Предварительный просмотр:
Вариант 1
1).Текст – это…
а) высказывание, в котором предложения объединены общей темой
б) несколько предложений
в) высказывание, в котором предложения объединены общей темой и связаны по смыслу
2). Типы текстов: …
а) проза, стихи
б) описание, повествование, рассуждение
в) сказки, басни, рассказы
3). Предложение по интонации бывают…
а) большие и маленькие
б) громкие и тихие
в) восклицательные и невосклицательные
4). Обращение – это…
а) имя и фамилия
б) слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращена речь
в) местоимение
5). Слова, близкие по значению – это…
а) антонимы
б) синонимы
в) омонимы
6). Фразеологизмы – это…
а) устойчивые сочетания слов
2) пословицы и поговорки
3) слова, пришедшие из другого языка
7). Состав слова:…
а) корень, суффикс, окончание
б)приставка, корень, суффикс
в) окончание, основа слова, корень, приставка. суффикс
8). Подберите подходящую схему разбора по составу к слову заморозки:
а) основа, корень суффикс, окончание
б) окончание, основа, корень
в) окончание, основа , корень, приставка, суффикс
9). Подберите антонимы к слову мороз:
а) стужа, холод,
б) жара, зной
в) заморозки, подморозило, морозный
10). Какое слово не имеет окончания?
а) огонь
б) пальто
в) солнце
Вариант 2
1).Какой бывает речь?
а) громкой и тихой
б) устной и письменной
в) устной, письменной и внутренней
2). Типы текстов: …
а) проза, стихи
б) описание, повествование, рассуждение
в) сказки, басни, рассказы
3). Предложение по цели высказывания бывают…
а) большие и маленькие
б) повествовательные, вопросительные и побудительные
в) восклицательные и невосклицательные
4). Обращение на письме выделяется:
а) запятыми
б) восклицательным знаком
в) точкой
5). Слова, противоположные по значению – это…
а) антонимы
б) синонимы
в) омонимы
6). Фразеологизмы – это…
а) устойчивые сочетания слов
2) пословицы и поговорки
3) слова, пришедшие из другого языка
7). В каком порядке нужно выполнять разбор слова по составу:
а) корень, суффикс, окончание, приставка
б) приставка, корень, суффикс, окончание
в) окончание, основа слова, корень, приставка, суффикс
8). Подберите подходящую схему разбора по составу к слову прогулка:
а) основа, корень суффикс, окончание
б) окончание, основа, корень
в) окончание, основа ,корень, приставка, суффикс
9). Подберите синонимы к слову мороз:
а) стужа, холод,
б) жара, зной
в) заморозки, подморозило, морозный
10). Какое слово не имеет окончания?
а) такси
б) поезд
в) машина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа (диктант) по русскому языку для учащихся 2 класса
Контрольный диктант объемом в 46 слов с грамматическим заданием для учащихся 2 класса...
Итоговые контрольные работы по чтению, русскому языку и математике 1-4 классы.
Итоговые контрольные работы 1-4 классы....
Контрольные работы по родному(русскому) языку 2 класс
Контрольные работы по родному языку составлены на основе учебника "Русский родной язык" авторы О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И.Богданов. В разработке прописаны критерии оценивания зад...
Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку
Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения программы по родному (русскому) языку....
Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку, 3 класс
Итоговая работа по родному языку за 3 класс...
Итоговая контрольная работа по родному русскому языку для 4 класса
Итоговая контрольная работа по родному русскому языку для 4 класса...
Итоговая контрольная работа по родному русскому языку
Итоговая контрольная работа по родному русскому языку используется в рамках промежуточной аттестации во 2 классе...