Урок русского языка по программе развивающего обучения_ 2класс_Способ выделения окончания
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Выходцева Ольга Евгеньевна

Урок русского языка по программе развивающего обучения_ 2класс_Способ выделения окончания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

города Покачи Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Конспект урока русского языка

во 2 «А»  классе

Тема: «Способы выделения окончания»

(авторы учебника В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, Т.В.Некрасова)

Учитель:  

Выходцева Ольга Евгеньевна

 Высшая квалификационная категория                                                                      

16 февраля 2022 г.

Тема урока: «Способы выделения окончания»

Тип урока: комбинированный, проблемно-диалогический урок

Технология: проблемного обучения

Цель урока: уточнить способ определения окончания в словах – названиях действия.

Задачи урока:

Предметные:

- отрабатывать навык нахождения в слове окончания;

-развивать навыки сравнительного анализа и обобщения;

- развивать орфографическую зоркость, т.е. умение видеть орфограмму.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи;

-закреплять умение представлять информацию в виде алгоритма;

-формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы.

-поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные УУД:

- совместно с учителем определять цель деятельности на уроке, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание.

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- формирование умения работать в паре;

- формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Личностные результаты:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

-оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор

- учащийся должен задаться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

- формировать положительную мотивацию к обучению;

- создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.  Оргмомент

II.  Минутка чистописания

-Запишите слоги

 ча     ни    о    е   кон

Составьте слово и запишите (окончание)

16 февраля.

Классная работа.

ча     ни     о     е    кон

Окончание

III.  

Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи

– Чему учимся на уроках русского языка?

Тема урока: «Способ  выделения окончания»

–  Вспомним алгоритм выделения окончания в слове.

– Вспоминаем, как изменяются слова?

Маша выделила окончания в словах такого высказывания:

В саду цвела яблоня.

Алёша в тех же словах выделил такие окончания:

В саду цвела яблоня.

– Почему у вас в слове цвела разные окончания? – удивился робот. – Как вы изменяли это слово?

– Я изменяла его по времени: цвела  – цветёт, – объяснила Маша.

– А я изменял его по родам: цвела – цвёл – цвело.

 Сам Самыч задумался: кто же прав?

– А вы как считаете?

Учимся выделять окончания в словах.

Тема урока на доску.

СХЕМЫ на доску

– Какую учебную задачу поставим на сегодняшний урок?

– Как правильно определить окончание в словах-действиях?

 – Давайте вспомним: как изменяются слова-действия?

ВЫВОД:

Названия действий в настоящем и прошедшем времени изменяются по-разному. Значит, и окончания в каждом из времён разные.

Чтобы найти окончание в названии действия настоящего времени, его нужно изменить по лицам и числам.

Чтобы найти окончание в слове прошедшего времени, его нужно изменить по родам и числам.

Учебник: стр.19.

Проверим, правильный ли вывод мы сделали. Прочитаем то, что приготовил для нас Дедушка УС.

Будем учиться выделять окончания в словах, называющих действия

в наст.вр. (по лицам и числам)

                                Ч

                                Л

в прош. вр. (по родам и числам)

                                 Ч

                                 Р

IV

Закрепление изученного

Запишите изменения слова в тетради.

– Так какое же окончание в слове цвела?

– Чему будем учиться сегодня на уроке русского языка?

Алгоритм

  1. Записать слово
  2. Определить время.
  3. Изменить слово

        в наст.вр. (по лицам и числам)

                           Ч

                           Л

        в прош. вр. (по родам и числам)

                           Ч

                                Р

  1. Сравнить
  2. Выделить окончание

В тетрадях все.

Цвела – цвёл – цвели

- Определять окончания в словах – действиях.

Работа в парах.

Карточки

1.Выделите окончания в словах просили, льёт, вёл, смотришь.

Проверка (документ – камера)

В одном из изменений названий действий бывают окончания –ешь (-ёшь) или –ишь.

В таких окончаниях пишется буква Ш.

– Кому было сложно?

В тетрадях для парной работы

Просили – просил – просила

Льёт – лью – льют – льёшь

вёл – вела – вели

смотришь – смотрю – смотрят

Закрепление изученного.

Презентация

Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт,
Да орешки всё грызёт…

Вспомним алгоритм.

Растёт –  (Все в тетради)

живёт –  (1 ряд)

поёт – (2 ряд)

грызёт – (3 ряд)

V

Рефлексия.

– Чему учились сегодня на уроке?

Какую ставили для себя учебную задачу?

Сегодня я узнал…

На уроке я работал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

У меня получилось …

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Мне захотелось…

VI

ДЗ

Стр.21 – 22, упр. 241.  

Списать текст. Выделить окончания в словах пятого и шестого высказываний.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Ель растёт перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живёт ручная, Да затейница какая! Белка песенки поёт, Да орешки всё грызёт…

Слайд 4

Ель растёт перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живёт ручная, Да затейница какая! Белка песенки поёт , Да орешки всё грызёт …

Слайд 5

Растёт – живёт – поёт – грызёт –

Слайд 6

Сегодня я узнал… На уроке я работал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось … Я смог…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (из опыта работы)

Материал содержит формы и методы обучения младших школьников на уроках русского языка. Дается разработка модели способов практической деятельности младших школьников на уроках русского языка с целью и...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИТЕРПРЕТАЦИЯ ОПЫТА. Тема опыта. «Обучение решению орфографических задач на уроках русского языка в системе развивающего обучения»

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИТЕРПРЕТАЦИЯ ОПЫТА.Тема опыта.«Обучение решению орфографических задач на уроках русского языка в системе развивающего обучения»...

Контрольные работы по русскому языку по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (автор учебника А. В. Полякова) во 2 классе

Сборник диктантов по русскому языку 2 класс Литература:1.«Поурочные планы по учебнику А. В. Поляковой»  автор О. В.Росланова ,/Волгоград  2010г/2.Контрольные и проверочные работы  ...

Контрольные работы по русскому языку по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (автор учебника А. В. Полякова) в 3-ем классе

Контрольные работы по   русскому  языку по программе развивающего обучения Л. В. Занкова  (автор  учебника А. В. Полякова) в 3-ем классе Литература:1.«Поурочные планы по ...

Контрольные работы по русскому языку по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (автор учебника А. В. Полякова) в 4-ом классе

Контрольные работы по   русскому  языку по программе развивающего обучения Л. В. Занкова  (автор  учебника А. В. Полякова) в 4-ом классеЛитература:1.«Поурочные планы по учебни...

Конспект урока русского языка по системе развивающего обученя Л.В.Занкова

Конспект урока во 2 классе по русскому языку по системе развивающего обучения Л.В.Занкова по теме "Род имён существительных"...