Урок русского языка по программе развивающего обучения_ 2класс_Способ выделения окончания
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок русского языка по программе развивающего обучения_ 2класс_Способ выделения окончания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Способ выделения окончания | 28.87 КБ |
sposob_vydeleniya_okonchaniya_.ppt | 971 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
города Покачи Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Конспект урока русского языка
во 2 «А» классе
Тема: «Способы выделения окончания»
(авторы учебника В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, Т.В.Некрасова)
Учитель: Выходцева Ольга Евгеньевна Высшая квалификационная категория |
16 февраля 2022 г.
Тема урока: «Способы выделения окончания»
Тип урока: комбинированный, проблемно-диалогический урок
Технология: проблемного обучения
Цель урока: уточнить способ определения окончания в словах – названиях действия.
Задачи урока:
Предметные:
- отрабатывать навык нахождения в слове окончания;
-развивать навыки сравнительного анализа и обобщения;
- развивать орфографическую зоркость, т.е. умение видеть орфограмму.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи;
-закреплять умение представлять информацию в виде алгоритма;
-формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы.
-поиск и выделение необходимой информации;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Регулятивные УУД:
- совместно с учителем определять цель деятельности на уроке, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание.
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- формирование умения работать в паре;
- формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Личностные результаты:
- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;
-оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор
- учащийся должен задаться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
- формировать положительную мотивацию к обучению;
- создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Оргмомент | ||
II. Минутка чистописания | -Запишите слоги ча ни о е кон Составьте слово и запишите (окончание) | 16 февраля. Классная работа. ча ни о е кон Окончание |
III. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи | – Чему учимся на уроках русского языка? Тема урока: «Способ выделения окончания» – Вспомним алгоритм выделения окончания в слове. – Вспоминаем, как изменяются слова? Маша выделила окончания в словах такого высказывания: В саду цвела яблоня. Алёша в тех же словах выделил такие окончания: В саду цвела яблоня. – Почему у вас в слове цвела разные окончания? – удивился робот. – Как вы изменяли это слово? – Я изменяла его по времени: цвела – цветёт, – объяснила Маша. – А я изменял его по родам: цвела – цвёл – цвело. Сам Самыч задумался: кто же прав? – А вы как считаете? | Учимся выделять окончания в словах. Тема урока на доску. СХЕМЫ на доску |
– Какую учебную задачу поставим на сегодняшний урок? – Как правильно определить окончание в словах-действиях? – Давайте вспомним: как изменяются слова-действия? ВЫВОД: Названия действий в настоящем и прошедшем времени изменяются по-разному. Значит, и окончания в каждом из времён разные. Чтобы найти окончание в названии действия настоящего времени, его нужно изменить по лицам и числам. Чтобы найти окончание в слове прошедшего времени, его нужно изменить по родам и числам. Учебник: стр.19. Проверим, правильный ли вывод мы сделали. Прочитаем то, что приготовил для нас Дедушка УС. | Будем учиться выделять окончания в словах, называющих действия в наст.вр. (по лицам и числам) Ч Л в прош. вр. (по родам и числам) Ч Р | |
IV Закрепление изученного | Запишите изменения слова в тетради. – Так какое же окончание в слове цвела? – Чему будем учиться сегодня на уроке русского языка? Алгоритм
в наст.вр. (по лицам и числам) Ч Л в прош. вр. (по родам и числам) Ч Р
| В тетрадях все. Цвела – цвёл – цвели - Определять окончания в словах – действиях. |
Работа в парах. Карточки | 1.Выделите окончания в словах просили, льёт, вёл, смотришь. Проверка (документ – камера) В одном из изменений названий действий бывают окончания –ешь (-ёшь) или –ишь. В таких окончаниях пишется буква Ш. – Кому было сложно? | В тетрадях для парной работы Просили – просил – просила Льёт – лью – льют – льёшь вёл – вела – вели смотришь – смотрю – смотрят |
Закрепление изученного. Презентация | Ель растёт перед дворцом, | |
Вспомним алгоритм. Растёт – (Все в тетради) живёт – (1 ряд) поёт – (2 ряд) грызёт – (3 ряд) | ||
V Рефлексия. | – Чему учились сегодня на уроке? Какую ставили для себя учебную задачу? | Сегодня я узнал… На уроке я работал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось … Я смог… Я попробую… Меня удивило… Мне захотелось… |
VI ДЗ | Стр.21 – 22, упр. 241. Списать текст. Выделить окончания в словах пятого и шестого высказываний. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ель растёт перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живёт ручная, Да затейница какая! Белка песенки поёт, Да орешки всё грызёт…
Ель растёт перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живёт ручная, Да затейница какая! Белка песенки поёт , Да орешки всё грызёт …
Растёт – живёт – поёт – грызёт –
Сегодня я узнал… На уроке я работал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось … Я смог…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (из опыта работы)
Материал содержит формы и методы обучения младших школьников на уроках русского языка. Дается разработка модели способов практической деятельности младших школьников на уроках русского языка с целью и...
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИТЕРПРЕТАЦИЯ ОПЫТА. Тема опыта. «Обучение решению орфографических задач на уроках русского языка в системе развивающего обучения»
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИТЕРПРЕТАЦИЯ ОПЫТА.Тема опыта.«Обучение решению орфографических задач на уроках русского языка в системе развивающего обучения»...
Контрольные работы по русскому языку по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (автор учебника А. В. Полякова) во 2 классе
Сборник диктантов по русскому языку 2 класс Литература:1.«Поурочные планы по учебнику А. В. Поляковой» автор О. В.Росланова ,/Волгоград 2010г/2.Контрольные и проверочные работы ...
Контрольные работы по русскому языку по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (автор учебника А. В. Полякова) в 3-ем классе
Контрольные работы по русскому языку по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (автор учебника А. В. Полякова) в 3-ем классе Литература:1.«Поурочные планы по ...
Контрольные работы по русскому языку по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (автор учебника А. В. Полякова) в 4-ом классе
Контрольные работы по русскому языку по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (автор учебника А. В. Полякова) в 4-ом классеЛитература:1.«Поурочные планы по учебни...
Конспект урока русского языка по системе развивающего обученя Л.В.Занкова
Конспект урока во 2 классе по русскому языку по системе развивающего обучения Л.В.Занкова по теме "Род имён существительных"...
Урок русского языка по программе развивающего обучения (образовательная система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова.)
Конспект урока по русскому языку, 2 класс....