Конспект урока русского языка.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
На уроке раскрываются понятие, значение и употребление имён прилагательных в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_moy.docx | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
Предмет: русский язык Класс – 3 УМК: «Школа России»
Тема: Значение и употребление имён прилагательных в речи
Тип урока: освоения новых знаний
Цель урока: уточнить знания об имени прилагательном, как части речи и познакомить с его ролью в речи
Планируемые образовательные результаты
личностные: уметь проводить самооценку на основе листа самооценки; понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; осознавать личную ответственность за получение знаний, за правильный выбор; формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов; осознавать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию, взаимопониманию
метапредметные: извлекать необходимую информацию; делать выводы на основе сравнения и наблюдения; проводить самопроверку и самооценку; осуществлять самоконтроль; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися и того, что ещё неизвестно; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
предметные: уточнить знания об имени прилагательном, как части речи и его роли в речи; наблюдать за значением имён прилагательных; учить находить признаки имён прилагательных; применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, кластер на доске, карточки для групповой работы, тест.
I этап. Организационный момент
Прозвенел звонок
Начинается урок.
Только тот, кто много знает,
В жизни что-то достигает .
Поприветствуйте гостей.
II этап. Мотивация к учебной деятельности
1.Обращение к календарю Слайд
Декабрь год кончает, январь –начинает.
В декабре, в декабре все деревья в серебре….
2. Чистописание.
Дд декабрь , декабрьский - задекабрило пишут дети
3. Разминка для ума.
Декабрь……….месяц зимы, но …….месяц года.
(карточки на выбор-последний, первый)на доске
-Что надо добавить в предложение , чтобы был смысл?
-Какой части речи слова?
III этап. Самоопределение
-Сформулируйте тему урока.
(Имя прилагательное)- карточку на доску
Корректирую:- Значение и употребление имен прилагательных в речи. Выяснить, какую роль играют имена прилагательные в нашей речи
IV этап Постановка учебной задачи
Вспомним всё, что мы знаем об имени прилагательном.
1.Это часть речи
2.Обозначает признак предмета.
3. Отвечает на вопросы какой? какая? какое?
- Как вы думаете, почему же прилагательное получило такое название?
– Оказывается, название этой части речи произошло от латинского “присоединение, прибавление”.
- Интересно, к какой части речи присоединяется имя прилагательное?
(К имени существительному).
- Правильно, прилагательные даже говорят о себе так:
С существительными подчас
Не жизнь, а просто скука.
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука.
Но если нас к ним приложить
Им веселее станет жить.
V этап Открытие нового знания.
Для какой цели прилагательное прилагается к существительному?
Рассмотрим это на примере сценки из жизни.(Гоша и Тимур)
Уходя на работу, мама торопливо отдаёт приказания:
- Гоша, свари, пожалуйста, кашу, а ты, Тимур, сходи в магазин за хлебом.
Но вдогонку ей слышится вопрос:
- Какую кашу сварить? Манную, овсяную, рисовую, пшеничную или гречневую?
И Тимур тоже спешит спросить:
- А какого хлеба купить, белого или чёрного?
И мама уточняет: кашу надо сварить пшеничную, а хлеба купить белого.
Имена прилагательные помогают описать предмет, делают нашу речь точной
Обращаемся к календарю(скоро н.г. надо уже готовиться)
VI этап Первичное закрепление
.-Ребята, отгадайте загадку
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,-
Сумку мы с собой берём
И на улицу идём,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в … (магазин) Слайд
- Работа по учебнику-словарь Мы идем в магазин овощи-фрукты
купить ….. для салата
для пюрэ,
для компота
для пирога
для сока
(Что можно приготовить из этого,название блюда запишите в тетрадь капустный салат…)
Объявление –пропал мальчик- задание для Тимура и Гоши
VII этап. Физминутка
- Если я назову имя прилагательное– вы хлопайте, а если– имя существительное топайте. Белый, пенал, крепкий, легкий, смотреть, летняя, веселый, веселье, снег, снежный, снеговик, снеговой, рыба, рыбачить, рыбный.
- А теперь другое задание: попробуйте движениями, мимикой и жестами показывать признаки предметов:
Большой, горячий, узкий, весёлый, высокий, маленький, грустный, круглый, шумный, тихий. - широкий
VIII этап. Самостоятельная работа
Работа по карточкам.
Мы идем в магазин игрушки-купить подарок к н.г.-выбрать слова по признаку из словаря бурый мохнатый косолапый-…
Составляем и записываем предложение.
- в предложении имя прилагательное чаще всего бывает второстепенным членом определением и подчеркивается волнистой линией.
IX этап. закрепление
Возвращаются Гоша и Тимур читают про мальчика мы находим на слайде
X этап Итог урока.
- какие еще надо купить игрушки-новогодние
шары какие.
Работа на доске. Украшаем елочку
Закончите предложения, вставляя подходящие слова.
Имя прилагательное – это часть…, которая обозначает …предмета и отвечает на вопросы…. Имя прилагательное связано с именем… Имя прилагательное изменяется по … и в единственном числе по…В предложении выделяется волнистой… и называется … Имена прилагательные делают нашу речь….
XI этап. Рефлексия.
Оцените свою работу на данном этапе Предлагаю на выбор –игрушку-новогодний шар
XII этап. Домашнее задание
с.65, упр. 112
-СПАСИБО всем, кто сегодня помог сделать успешным наш урок!
И пожелать всем:
Здоровья- богатырского, зрения- зоркого,
Памяти- ясной, дня- чудесного,
Настроения- отличного!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"
конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...