Урок-проект: "Семья слов"
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта нетрадиционного урока по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_russkiy_yazyk_urok-proekt.docx | 30.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Урок-проект по русскому языку 1 класс
Тема урока: Проект «Семья слов».
Форма проведения: Урок-проект.
Цель урока: Образовательная цель (формирование познавательных УУД): обобщение и систематизация знаний о родственных словах, и отработка умения применять полученные знания на практике.
Воспитательная цель (формирование коммуникативных и личностных УУД): уважение к русскому языку, к товарищам по классу.
Развивающая цель (формирование регулятивных УУД): формировать способность к творческому мышлению, сравнению, анализу; совершенствовать исследовательские навыки.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к творческому способу действия: создание готового продукта проектной деятельности: группы родственных слов.
Тип урока: Урок закрепления и отработки навыков решения учебных задач.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Необходимое техническое оборудование:
1.Учебник. «Русский язык. 1 класс». В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
2.Презентация
3.Толковый словарь, орфографический словарь.
Карта урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. | ||
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, мотивирует на успешную работу. (слайд1) | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Личностные: самоопределение. |
2.Предпроектный этап (вхождение в проектную деятельность). | ||
- На экране ребус 7Я (Слайд 2). -Что для вас значит семья? -Расскажите, как вы относитесь к своей семье? -Где еще встречается понятие семья? -Как вы думаете, а почему мы стали говорить о семье на уроке русского языке? | -Дети отгадывают – семья. -Дают определение семьи. -Высказывают отношение к своей семье, сколько в семье членов. -Делятся опытом ( волчья стая, улей пчел, муравейник) - Делают предположения. | Познавательные УУД: Постановка и решение проблемы. Выдвижение гипотез. Регулятивные УУД. Учатся прогнозировать, принимать и сохранять учебную задачу. Планирование деятельности на уроке. Коммуникативные УУД. Учатся строить доказательства правильности выполнения задания, излагать мысли четко и ясно. |
2.1 Самоопределение к деятельности. | ||
-Откройте учебник на стр.101, прочитайте тему урока. - Определите, что вы будете делать. - Почему вам предложили именно такой проект? -Что вы должны знать и уметь, чтобы хорошо выполнить проект? -Давайте вместе составим план работы над проектом «Семья слов». (На доске появляется план). | - Открывают учебник, читают: Наши проекты. Семья слов. -Будем работать над проектом «Семья слов». -Мы закончили раздел «Состав слова». -Что такое родственные слова, из каких частей может состоять слово, уметь определять состав слова. 1. Подготовка к проекту. 2. Создание проекта. 3. Защита проекта. 4. Оценка проекта. | |
2.2 Повторение и систематизация знаний. | ||
- Найдите задание №1, изучите его. -Сколько слов можно образовать от одного корня? -Можно ли их назвать семьей? - Поработаем парами. (Каждой паре по одному слову). Надо соотнести схемы со словами. - Что надо знать, чтобы выполнить это задание? - С чего начинаем разбор слова по составу? Выстраивание схемы у доски. -Поработайте в парах, соотнесите слова и схемы. Проверка у доски, по «цепочке». -Объясните значение всех слов. - А если вы не знаете значение слова, куда нужно обратиться? | Дети анализируют задание. - Много. Для каждого слова свое количество. Рассматривают рисунок, читают внимательно слова. - Да , это родственные слова. Они имеют один корень – лес и похожи по лексическому значению. Надо знать обозначения корня ,приставки ,суффикса ,основы и окончания. Уметь делить слово по составу. Повторяют алгоритм разбора слова по составу ( моделирование у доски) Найдем слова, которые подходят к данным схемам. Лесной, лесок, лесище, лесистый, Перелесок. Лес Для четвертой схемы слова нет Лесостепь, лесовод -Объясняют значения. - К толковому словарю. | Познавательные УУД. Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Учатся находить информацию в толковом словаре. Регулятивные УУД. Учатся принимать учебную задачу и следовать ей в познавательной деятельности: контроль, коррекция, оценка. Коммуникативные УУД. Учатся взаимодействовать с учителем и одноклассниками во время работы по наблюдению за однокоренными словами, отвечать на вопросы по материалу, формулировать несложные выводы, излагая свою мысль грамотно. |
Физминутка. | ||
-Представим, что мы в лесу. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише, Деревцо все ниже, ниже. | Учащиеся выполняют задание. | |
3.Создание продукта проектной деятельности. | ||
-Как вы думаете, вы готовы сами сделать собственный проект? -Чем можно воспользоваться для его создания? -Что можно нарисовать? -Выберите, как вы будете работать: в парах или самостоятельно? | -Толковым словарем, словарем однокоренных слов в учебнике. -Приводят свои примеры. Выбирают форму работы. Выполняют проект. | Познавательные УУД. Решение проблемы творческого характера. Коммуникативные УУД. Умение вести монолог и диалог. Личностные УУД. Учатся быть доброжелательными. Регулятивные УУД. Учатся принимать и сохранять учебную задачу. |
4. Защита проекта. | ||
-Кто справился с проектом? -Кто уже готов защитить проект? (Рефлексия?) -А как еще можно доработать проект? | Желающие защищают проект. Дают оценку своему проекту и проектам своих одноклассников. -Украсить. -Подобрать пословицы, придумать небольшой рассказ. | Регулятивные УУД. Учатся самостоятельно адекватно оценивать продукт проектной деятельности. Коммуникативные УУД. Умение вести диалог и монолог. Личностные УУД. Учатся уважительно относиться к труду одноклассников. Познавательные УУД. Осознанно построение речевого высказывания в устной форме. |
5. Итог урока. Рефлексия. | ||
-Подведем итоги урока: Что мы делали на уроке? -Продолжите высказывания: Было интересно… Мне понравилось… Теперь я могу… | -Готовились к проекту. - Делали проект. -Защищали проект. -Оценивали проект. | Регулятивные УУД. Учатся самостоятельно адекватно оценивать свою и чужую деятельность на уроке. Коммуникативные УУД Учатся отвечать на вопросы, строить понятные высказывания. Познавательные УУД Рефлексия учебного процесса и результата деятельности на уроке. Личностные УУД Нравственно-эстетическая. ориентация. |
6. Домашнее задание. | ||
Доделать проект. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »
Заранее класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...
Урок-проект "Семья слов" 3 класс ВП Канакина
Технолгическая карта урока русского языка " Семья слов"...
Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».
Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....
Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс
Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...
«Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова»
Разработка...
Урок - проект " Семья слов"
Урок закрепления и отработки навыков решения учебных задач....
Урок - проект «Семья слов»
разработка урока по русскому языку...