Рабочая программа по Русскому языку УМК Школа России
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (авт. Канакина В.П. ) и ориентирована на работу по учебно – методическому комплекту:
1. Канакина В.П, Горецкий В.Г.,Русский язык, учебник для 2 класса. В 2-х частях, М.: Просвещение, 2016 г.
2. Канакина В.П. Рабочая тетрадь для 2 класса, в 2-х частях, М.Просвещение, 2016 г.
3. Ситникова Т.Н , И. Ф. Яценко Н.Ю Васильева. Русский язык. Поурочные разработки 2 класс Москва «Вако» 2016г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiya_yazyk_2_kl.doc | 428.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белозерьевская средняя общеобразовательная школа » | ||
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения Руководитель МО _______Бикмаева Г.Н. Протокол №__от___2021 г. | Согласовано: Зам. директора по УВР МБОУ «Белозерьевская средняя общеобразовательная школа » __________________2021 г. | Утверждена: Директор МБОУ «Белозерьевская средняя общеобразовательная школа » ______Э.И. Киреева Приказ № ___ от _______ 2021г. |
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» во 2 Б классе УМК «Школа России» | ||
Составитель: | Манерова Мярьям Хафизовна учитель начальных классов МБОУ «Белозерьевская СОШ » | |
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (авт. Канакина В.П. ) и ориентирована на работу по учебно – методическому комплекту:
1. Канакина В.П, Горецкий В.Г.,Русский язык, учебник для 2 класса. В 2-х частях, М.: Просвещение, 2016 г.
2. Канакина В.П. Рабочая тетрадь для 2 класса, в 2-х частях, М.Просвещение, 2016 г.
3. Ситникова Т.Н , И. Ф. Яценко Н.Ю Васильева. Русский язык. Поурочные разработки 2 класс Москва «Вако» 2016г
1. Содержание учебного курса «Русский язык»
Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (175ч.).
Наша речь (4 ч).
Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст (5 ч).
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.
Предложение (12 ч).
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах
Слова, слова, слова…(22 ч).
Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.
Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.
Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы (34 ч).
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч).
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
Повторение изученного за год (22 ч).
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ «Белозерьевской СОШ » на изучение курса «Русский язык» во 2 классе отводится 175 ч (35 учебные недели, 5ч в неделю).
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета:
Личностные результаты:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметные результаты:
Регулятивные :
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты
учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметные результаты:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
– понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
– делить текст на части, озаглавливать части;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
– делить слова на части для переноса;
– производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
– писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
– писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;
буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов;
буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;
слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой;
писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию
приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
– находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
– находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
– обращать внимание на особенности употребления слов;
– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
– составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
– предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
– составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
3. Календарно – тематическое планирование по русскому языку во 2 классе
№ п/п |
Тема урока
| Кол-во часов | Дата | Деятельность учащихся | ||||||||||
план | факт | |||||||||||||
1. НАША РЕЧЬ (4Ч) | ||||||||||||||
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 | Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные: Анализировать чужую речь (при анализе текстов), понимать по речи принадлежность человека к той или иной трудовой деятельности. Коммуникативные: Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении | |||||||||||
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | ||||||||||||
3 | Как отличить диалог от монолога? | 1 | Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные: Отличать диалогическую речь от монологической, осознавать их значение в жизни людей, работать с рубрикой «Страничка для любознательных», составлять по рисункам диалог и монолог, определять роль вежливых слов в речи. Коммуникативные: Использовать в речи диалог и монолог, участвовать в учебном диалоге. | |||||||||||
4 | Проверка знаний. | 1
| Регулятивные: Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные: Отличать текст от других записей по его признакам. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять текст по теме, заключённой в предложении. Коммуникативные: Вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | |||||||||||
2. ТЕКСТ (5 Ч) | ||||||||||||||
5 | Что такое текст? | 1 | Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные: Определять тему и главную мысль текста, соотносить заголовок и текст. Выделять части текста и, запоминать названия частей текста. Коммуникативные: Передавать устно содержание составленного текста, обосновывать правильность выделения частей текста. | |||||||||||
6 | Что такое тема и главная мысль текста? | 1 | Регулятивные: Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Познавательные: Определять тему, главную мысль текста. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. | |||||||||||
7 | Части текста | 1 | Регулятивные: Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. Познавательные: Выделять части текста. Коммуникативные: Формулировать свои затруднения | |||||||||||
8 | ВХОДНОЙ ДИКТАНТ. «На даче» | 1 | Регулятивные: Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. Познавательные: Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других | |||||||||||
9 | Работа над ошибками | 1 | Регулятивные: Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. Познавательные: Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других | |||||||||||
10 | Что такое предложение?
| 1 | Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Познавательные: Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять количество слов в различных предложениях. Коммуникативные: Обосновывать употребление знаков конца предложения. | |||||||||||
11 | Как из слов составить предложение? | 1 | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные: Выбирать знак для обозначения конца предложения и обосновывать его выбор. Осознавать связь слов в предложении. Составлять предложения из слов. Коммуникативные: Вести устный и письменный диалог. | |||||||||||
12 | Контрольное списывание №1. «Волга» | 1 |
| Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать Познавательные: Списывать текст, проговаривать его по слогам. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||||||||||
13 | Что такое главные члены предложения? | 1 | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу урока. Познавательные: Осознавать признаки подлежащего и сказуемого, различать их. Коммуникативные: Аргументировано отвечать, доказывать свое мнение | |||||||||||
14 | Что такое второстепенные члены предложения? | 1 | Регулятивные: Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Познавательные: Находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами Коммуникативные: Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя | |||||||||||
15 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | Регулятивные: Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Познавательные: Находить главные члены предложения. Коммуникативные: Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | |||||||||||
16 | Что такое распространённые и нераспространённые предложения? | 1 | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу урока. Познавательные: Определять признаки не/распространённого предложений, различать эти предложения, находить данные предложения. Коммуникативные: Высказывать своё мнение относительно некоторых названий предметов. | |||||||||||
17 | Как установить связь слов в предложении? | 1 | Регулятивные: Оценивать результаты своей деятельности Познавательные: Устанавливать при помощи вопросов связь между словами – членами предложения, выделять пары слов, связанных по смыслу. Коммуникативные: Аргументировано отвечать, доказывать свое мнение. | |||||||||||
18 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. «Золотая осень» И.С.Остроухов | 1 |
| Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу урока. Познавательные: Устанавливать при помощи вопросов связь между словами-членами предложения, выделять пары слов, связанных по смыслу. Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Коммуникативные: Высказывать своё мнение относительно некоторых названий предметов. | ||||||||||
19 | Анализ сочинений «Золотая осень»
| 1 | Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты диктанта и адекватно воспринимать оценку своей работы, Познавательные: Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию | |||||||||||
20 | Контрольный диктант по теме «Предложение» «Пушок» | 1 | Регулятивные: Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Познавательные: Видеть и правильно записывать слова с орфограммами Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. | |||||||||||
21 | Работа над ошибками. | 1 | Регулятивные: Оценка результатов работы. Познавательные: Классифицировать ошибки по орфограммам. Коммуникативные: Умение аргументировать своё предположение. | |||||||||||
4. СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… (22 Ч) | ||||||||||||||
22 | Что такое лексическое значение слова? | 1 | Регулятивные: Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные: Различать предмет, слово как название этого предмета, лексическое значение этого слова. Определять лексическое значение слова по «Толковому словарю». Пользоваться словарями по указанию учителя. Коммуникативные: аргументировано отвечать, доказывать. | |||||||||||
23 | Что такое лексическое значение слова? | 1 | Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Познавательные: Осознавать, что слово может быть названием многих однородных предметов. Соотносить слово и образное представление предмета, названного этим словом. Классифицировать слова по тематическим группам Коммуникативные: высказывать своё мнение относительно некоторых названий предметов. | |||||||||||
24 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 | Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Познавательные: Осознавать различие между однозначными и многозначными словами. Опознавать многозначные слова среди других слов. Пользоваться «Толковым словарём» при определении многозначных слов. Коммуникативные: аргументировано отвечать, доказывать. | |||||||||||
25 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1 | Регулятивные: Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать результаты своей деятельности Познавательные: Осознавать различие прямого и переносного значения слов. Опознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении. Коммуникативные: Составлять предложения, употребляя в них словосочетания, где даны слова в переносном и прямом значении. | |||||||||||
26 | Что такое синонимы? | 1 |
| Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Познавательные: Осознавать значения слов-синонимов. Распознавать синонимы среди других слов. Осознавать значимость употребления синонимов в одном предложении. Коммуникативные: Использовать синонимы в своей речи и в речи с товарищами. | ||||||||||
27 | Что такое антонимы? | 1 |
| Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Познавательные: Осознавать значения слов-антонимов. Распознавать антонимы среди других слов. Осознавать значимость употребления антонимов в одном предложении. Коммуникативные: Составлять предложения с антонимами. Использовать антонимы в речи. | ||||||||||
28 | Что такое антонимы? | 1 | Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать результаты диктанта и адекватно воспринимать оценку своей работы. Познавательные: Осознавать причины успешности или неуспешности результатов выполненной контрольной работы, классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. | |||||||||||
29 | Контрольный диктант «Лес» | 1 |
| |||||||||||
30 | Работа над ошибками в диктанте | 1 |
| |||||||||||
31 | Что такое родственные слова? | 1
|
| Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу урока. Познавательные: Распознавать родственные слова, отличать родственные слова от синонимов Коммуникативные: Обосновывать правильность определения однокоренных слов и корня в однокоренных словах, употреблять в речи однокоренные слова. | ||||||||||
32 | Что такое родственные слова? | 1 | ||||||||||||
33 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 | Регулятивные: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации | |||||||||||
34 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 |
| Регулятивные: Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные: Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Коммуникативные: Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. | ||||||||||
35 | Какие бывают слоги? | 1 |
| Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать результаты своей деятельности. Познавательные: Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству слогов в них. Коммуникативные: Аргументировано отвечать на вопросы учителя и товарищей. | ||||||||||
36 | Как определить ударный слог? | 1 |
| Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать результаты своей деятельности Познавательные: Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели. Коммуникативные: Развивать навык правильного литературного произношения слов. | ||||||||||
37 | Как определить ударный слог? | 1 | ||||||||||||
38 | Р.Р. Обучающее сочинение по серии картинок.
| 1 |
| Регулятивные: Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать результаты своей деятельности. Познавательные: Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | ||||||||||
39 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | Регулятивные: Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные: Переносить слова по слогам. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. | |||||||||||
40 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | ||||||||||||
41 | Контрольный диктант за 1 четверть «Зимой в лесу» | 1 | Регулятивные: Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. Познавательные: Видеть в словах орфограммы. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других . | |||||||||||
42 | Работа над ошибками. | 1 | Регулятивные: Оценка результатов работы. Познавательные: Объяснять допущенные ошибки, исправлять их Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации | |||||||||||
43 | Проверочная работа по теме «Слово» | 1 | Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата. Познавательные: Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание Коммуникативные: Оформлять свои мысли письменно. | |||||||||||
5. ЗВУКИ И БУКВЫ (34 Ч) | ||||||||||||||
44 | Как различать звуки и буквы? | 1 | Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Познавательные: Различать звуки и буквы. Проводить частичный звуковой анализ слов. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение. | |||||||||||
45 | Как мы используем алфавит? | 1 | Регулятивные: Оценивать результаты своей деятельности Познавательные: Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой 1 «Алфавит». | |||||||||||
46 | Как мы используем алфавит? | 1 |
| Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать результаты своей деятельности. Познавательные: Располагать в алфавитном порядке списки заданных слов. Использовать знание алфавита при работе со словарями. Коммуникативные: Аргументировано отвечать на вопросы. | ||||||||||
47 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 | Регулятивные: Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные: Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. Коммуникативные: Составлять диалог. | |||||||||||
48 | Как определить гласные звуки? | 1 |
| Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Познавательные: Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. | ||||||||||
49 | Контрольный диктант «Друзья» | 1 | Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата. Познавательные: Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других | |||||||||||
50 | Работа над ошибками | 1 | Регулятивные: Уметь точно отвечать на вопросы. Познавательные: Объяснять допущенные ошибки, исправлять их. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. | |||||||||||
51-52 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
| 2 |
| Регулятивные: Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать результаты своей деятельности. Познавательные: Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Коммуникативные: Умение точно отвечать на вопросы. | ||||||||||
53-54 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
| 2 | Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: Устанавливать алгоритм проверки обозначения буквой безударного гласного звука. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова. Обосновывать правильность написания слов с безударным гласным звуком. Коммуникативные: Аргументировать свою позицию. | |||||||||||
55-56 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 2 | Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать. Познавательные: Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других | |||||||||||
57-58 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 2 | ||||||||||||
59 | Развитие речи. Обучающее сочинение. | 1 | Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать Познавательные: Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме. | |||||||||||
60 | Диктант «В роще». Проверочная работа. | 1 |
| Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата Познавательные: Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||||||||
61 | Работа над ошибками. | 1 |
| Регулятивные: Оценка результатов работы. Познавательные: Объяснять допущенные ошибки, исправлять их Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами | ||||||||||
62 | Как определить согласные звуки? | 1 | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: Находить в слове согласные звуки, определять их признаки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой 3 «Согласные звуки русского языка». Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме. | |||||||||||
63-64 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | 2 |
| Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать результаты своей деятельности. Познавательные: Различать способы обозначения согласного звука [й’] буквами. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | ||||||||||
65 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными. Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме. | |||||||||||
66 | Развитие речи. Сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси» | 1 | Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные: Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию | |||||||||||
67 | Наши проекты. И в шутку и в серьёз. | 1 |
| Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока., Познавательные: Выполнять задания проекта «И в шутку и всерьёз» и принимать рекомендации к выполнению проекта. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию | ||||||||||
68-69 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 2 |
| Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности. Познавательные: Определять качественную характеристику выделенного согласного звука. Подбирать слова, начинающиеся с мягкого или твёрдого согласного звука. Работать с текстом, определять главную мысль текста. Коммуникативные: Составлять текст по рисунку и записывать его. Писать текст по памяти. | ||||||||||
70 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 1 |
| Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Познавательные: Осознавать значение мягкого знака как знака для обозначения мягкости согласного на письме. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Коммуникативные: Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. | ||||||||||
71- 72 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 2 | Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные: Анализировать, делать выводы, сравнивать. Коммуникативные: Объяснять написание мягкого знака в словах. | |||||||||||
73 | Контрольный диктант по теме «Согласные звуки и буквы» | 1 | Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата. Познавательные: Определять орфограмму и правильное написание слов. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других | |||||||||||
74 | Проверочная работа «Согласные звуки и буквы» | 1 | Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности. Познавательные: Определять качественную характеристику выделенного согласного звука. Подбирать слова, начинающиеся с мягкого или твёрдого согласного звука. Работать с текстом, определять главную мысль текста. Коммуникативные: Составлять текст по рисунку и записывать его. Писать текст по памяти. Формулировать собственное мнение и позицию. | |||||||||||
75 | Работа над ошибками | 1 | ||||||||||||
76 | Развитие речи. Наши проекты. Пишем письмо. | 1 |
| Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: Применять знания для решения нестандартных задач, анализировать, делать выводы, сравнивать. Коммуникативные: Аргументировано отвечать, доказывать свое мнение | ||||||||||
77 | Обобщающий урок. | 1 | Регулятивные: Контролировать и оценивать свою работу и результат Познавательные: Применять знания для решения нестандартных задач. Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме. | |||||||||||
6. ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (29 Ч) | ||||||||||||||
78 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 1 |
| Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Познавательные: Различать непарные мягкие шипящие звуки [ч’], [щ’]. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, наблюдать за отсутствием мягкого знака в данных сочетаниях букв, подбирать примеры слов с такими сочетаниями, правильно писать эти буквосочетания в словах. | ||||||||||
79 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | Регулятивные: Контролировать и оценивать свою работу и результат Познавательные: Распознавать глаголы среди однокоренных слов, обосновывать правильность определения. Коммуникативные: Рассуждать и делать выводы, использовать специальную терминологию | |||||||||||
80 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». | 1 | Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Познавательные: Группировать слова по изученным правилам написания слов. Коммуникативные: Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). | |||||||||||
81 | Развитие речи. Наши проекты. Рифма. | 1
| Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: Осознавать особенности проверочного и проверяемого слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед и согласным. Коммуникативные: Объяснять, товарищу, почему правописание слов. | |||||||||||
82- 83 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
| 2 | Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать результаты своей деятельности Познавательные: Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. | |||||||||||
84 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 1 | ||||||||||||
85 | Контрольный диктант «В лесу» | 1 | Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата. Познавательные: Находить в словах изученные орфограммы на слух. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. | |||||||||||
86 | Закрепление знаний. Работа над ошибками | 1 | Регулятивные: Оценка результатов работы. Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации | |||||||||||
87 | Как отличить звонкие согласные от глухих? | 1 | Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать Познавательные: Характеризовать парные звонкие и глухие согласные Коммуникативные: Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | |||||||||||
88 | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные от глухих? | 1
| Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: Осознавать особенности проверочного и проверяемого слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед и согласным. Коммуникативные: Объяснять, почему написание выделенных слов надо проверять. | |||||||||||
89 | Проверка парных согласных в корне слова. Защита проектов «Рифма». | 1 |
| Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные: Выбирать наиболее эффективные способы решения задач, подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов. Коммуникативные: Объяснять способ подбора проверочного слова для слов с пропущенными или выделенными буквами, обосновывать написание буквы парного согласного звука. | ||||||||||
90 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных | 1 | ||||||||||||
91 | Проверка парных согласных. Р.Р. Изложение повествовательного текста. | 1 |
| Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Определять тему и главную мысль текста, соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую. Коммуникативные: Вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | ||||||||||
92- 94 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 3 |
| Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные: Ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом Коммуникативные: Аргументировать ответ. Определять общую цель и пути ее достижения | ||||||||||
95 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Р.Р. Изложение повествовательного текста по вопросам | 1 | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу урока. Познавательные: Ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом, работать с текстом: составлять пересказ по плану. Коммуникативные: Аргументировать свой ответ. | |||||||||||
96 | Проверка знаний. | 1 | Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Познавательные: Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию | |||||||||||
97 | Диктант «Зяблик» | 1 | Регулятивные: Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные: Применять изученные правила письма, решать учебные задачи по заданиям проверочной работы. Коммуникативные: Вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | |||||||||||
98 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала
| 1 | Регулятивные: Оценивать результаты диктанта и адекватно воспринимать оценку своей работы, Познавательные: Осознавать причины успешности или неуспешности результатов выполненной контрольной работы. Наблюдать над произношением слов с разделительным мягким знаком (ь). Соотносить количество звуков и букв. Осознавать правило написания разделительного мягкого знака (ь) в словах. Записывать слова, заменяя звуковые модели части слов буквенными, составлять слова из данных частей слов. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию | |||||||||||
99- 100 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 2 | ||||||||||||
101 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Познавательные: Наблюдать над произношением слов с разделительным мягким знаком (ь). Соотносить количество звуков и букв Коммуникативные: Объяснять, почему в данных словах надо писать разделительный мягкий знак | |||||||||||
102 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | 1 | Регулятивные: Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу Познавательные: Писать и переносить слова с разделительным мягким знаком. Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме. | |||||||||||
103 | Контрольное списывание №2 «Кораблик» | 1 | Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать Познавательные: Безошибочно писывать текст с орфографическим проговариванием. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |||||||||||
104 | Р.Р. Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 1 |
| Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки. Познавательные: Уметь составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи. Коммуникативные: Вести устный и письменный диалог в соответствии с рамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | ||||||||||
105 | Проверка знаний. | 1 | Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, Познавательные: Рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: Осуществлять взаимный контроль. | |||||||||||
106 | Обобщение изученного материала. | 1 | Регулятивные: Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: Соотносить произношение и написание слов Коммуникативные: Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | |||||||||||
ЧАСТИ РЕЧИ (47 Ч) | ||||||||||||||
107 | Что такое части речи? | 1 |
| Регулятивные: Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные: Называть по рисунку слова, относящиеся к разным частям речи, составлять текст по рисунку. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. | ||||||||||
108 | Что такое части речи?
| 1 | Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Познавательные: Определять, какими частями речи являются выделенные слова. Коммуникативные: Аргументировано отвечать на вопросы. | |||||||||||
109 | Что такое имя существительное? | 1 |
| Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Познавательные: Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Коммуникативные: Аргументировано отвечать. | ||||||||||
110 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 |
| Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: Различать одушевлённые и неодушевленные имена существительные с опорой на вопрос, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению. Коммуникативные: Рассуждать и делать выводы, использовать специальную терминологию. | ||||||||||
111 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных | 1 |
| Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Познавательные: Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Коммуникативные: Рассуждать и делать выводы, использовать специальную терминологию при определении части речи. | ||||||||||
112 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1 | Регулятивные: Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: Использовать специальную терминологию Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме. | |||||||||||
113 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет | 1 | Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать Познавательные: Распознавать собственные имена существительные Коммуникативные: Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | |||||||||||
114 | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. | 1 |
| Регулятивные: Осуществлять решение учебной задачи. Оценивать результаты своей деятельности Познавательные: Различать названия и клички животных, правильно их записывать. Составлять устный рассказ-повествование. Коммуникативные: Строить монологичное высказывание. | ||||||||||
115 | Заглавная буква в географических названиях. | 1 | Регулятивные: Оценивать результаты своей деятельности Познавательные: Различать имена собственные - географические названия, объяснять их написание. Находить информацию из справочной литературы о происхождении названия своего города (села, посёлка, деревни). Коммуникативные: Строить монологичное высказывание | |||||||||||
116 | Р.Р. Обучающее изложение. | 1 | Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: Формулировать ответы на вопросы, используя специальную терминологию | |||||||||||
117 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | 1 | Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: Находить в тексте конкретные сведения, факты, озаглавливать текст, выделять главную мысль, составлять план. Коммуникативные: Строить монологичное высказывание | |||||||||||
118 | Диктант «Главный город» | 1 | Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные: Осознавать причины успешности или неуспешности результатов выполненной контрольной работы, классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. Коммуникативные: Составлять ответы на вопросы к тексту. Оформлять свои мысли на письме | |||||||||||
119 | Работа над ошибками | 1 | ||||||||||||
120 | Единственное и множественное число имён существительных . | 1 | Регулятивные: Оценивать результаты диктанта и адекватно воспринимать оценку своей работы, Познавательные: Осознавать причины успешности или неуспешности результатов выполненной контрольной работы, классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию | |||||||||||
121 122 | Единственное и множественное число имён существительных | 2 |
| |||||||||||
123 | Р.Р. Обучающее изложение | 1 |
| Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать. Познавательные: Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме. | ||||||||||
124 | Проверка знаний | 1 | Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать результаты своей деятельности. Познавательные: Писать слова по правилам, обосновывать правильность написанных орфограмм. Определять, каким членом предложения является имя существительное. Коммуникативные: Формулировать свое мнение, используя специальную терминологию | |||||||||||
125 | Диктант «Друзья» | 1 | Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата. Познавательные: Применять правила правописания Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других | |||||||||||
126 | Работа над ошибками | 1 | Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные: Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. | |||||||||||
127 128 129 | Что такое глагол? | 3 | Регулятивные: Оценивать результаты диктанта и грамматического задания Познавательные: Осознавать причины успешности или неуспешности результатов выполненной контрольной работы. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию | |||||||||||
130 131 | Единственное и множественное число глаголов. | 2 | Регулятивные: Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные: Распознавать глаголы среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Коммуникативные: Строить монологичное высказывание. | |||||||||||
132 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Познавательные: Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, употреблять глаголы в определённом числе. Коммуникативные: Аргументировать свою позицию. | |||||||||||
133 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | 1 | Регулятивные: Составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока Познавательные: Строить сообщения в устной и письменной форме (составлять рекомендации, как не надо вести себя за столом, используя глаголы с частицей не). Коммуникативные: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров | |||||||||||
134 | Р.Р. Что такое текст-повествование? | 1 | Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать Познавательные: Распознавать текст – описание и выделять его характерные признаки. Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме. | |||||||||||
135 | Проверка знаний. | 1 | Регулятивные: Оценивать результаты своей деятельности Познавательные: Распознавать глаголы среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Определять, каким членом предложения является глагол. Коммуникативные: Слушать собеседника и вести диалог | |||||||||||
136 | Что такое имя прилагательное? | 1 |
| Регулятивные: Составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач Познавательные: Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Коммуникативные: Рассуждать и делать выводы, использовать специальную терминологию. | ||||||||||
137 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | Регулятивные: Составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач Познавательные: Находить имена прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы, устанавливать связь имени прилагательного с тем именем существительным, к которому оно относится. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Коммуникативные: Рассуждать и делать выводы, использовать специальную терминологию. | |||||||||||
138 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1 | Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать Познавательные: Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме | |||||||||||
139 | Единственное и множественное число имён прилагательных
| 1 |
| Регулятивные: Составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач. Познавательные: Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. Работать с текстом: определять тему и главную мысль. Коммуникативные: Строить монологичное высказывание. | ||||||||||
140 | Р.Р. Что такое текст – описание? | 1 |
| Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные: Познакомиться с текстом-описанием, находить в нём имена прилагательные. Проверять написанное. Коммуникативные: Строить монологичное высказывание. | ||||||||||
141 | Проверка знаний. | 1 |
| Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать свои достижения Познавательные: Рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию | ||||||||||
142 | Общее понятие о предлоге. | 1 | Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данного задания Познавательные: Осознавать предлог как часть речи, употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями, устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию | |||||||||||
143 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Познавательные: Раздельно писать предлоги со словами. Редактировать предложение, в котором неправильно употреблены предлоги. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию | |||||||||||
144 | Р.Р. Восстановление предложений. | 1 | Регулятивные: Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока Познавательные: Анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов, восстанавливать текст, определять тему и главную мысль. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию | |||||||||||
145 | Проверка знаний | 1 | Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать. Познавательные: Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме. | |||||||||||
146 | Диктант «Дети в лесу» | 1 | Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата. Познавательные: Писать предлоги отдельно от других слов. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. | |||||||||||
147 | Работа над ошибками | 1 | Регулятивные: Оценка результатов работы. Познавательные: Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | |||||||||||
148 149 | Что такое местоимение? | 2 |
| Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока Познавательные: Осознавать местоимение как часть речи. Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Коммуникативные: Аргументированно отвечать. | ||||||||||
150 | Р.Р.Что такое текст – рассуждение? | 1 | Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: Определять вид текста, составлять текст-рассуждение, применять правила правописания, составлять сообщение по плану, определять тип текста, применять правила правописания. Коммуникативные: Строить монологичное высказывание. | |||||||||||
151 | Проверка знаний | 1 | Регулятивные: Анализировать, делать выводы, сравнивать. Познавательные: Писать местоимения отдельно от других слов Коммуникативные: Строить сообщения в устной и письменной форме. | |||||||||||
152 | Контрольный диктант «Гроза» | 1 |
| Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата. Познавательные: Применять правила правописания. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. | ||||||||||
153 | Работа над ошибками. | 1 |
| Регулятивные: Оценка результатов работы. Познавательные: Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | ||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ (17 Ч) | ||||||||||||||
154 | Повторение по теме «Текст». | 1 | Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Познавательные: Моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач Коммуникативные: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров | |||||||||||
155 | Р.Р. Сочинение по картине. | Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Познавательные: Составлять текст-описание по репродукции картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу Коммуникативные: Вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; | ||||||||||||
156 157 | Повторение по теме «Предложение». | 2 |
| Регулятивные: Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать свои достижения Познавательные: Моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | ||||||||||
158 | Повторение по теме «Слово и его значение». | 1 | Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать свои достижения. Познавательные: Моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | |||||||||||
159 160 | Повторение по теме «Части речи». | 2 | Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Оценивать свои достижения. Познавательные: Моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | |||||||||||
161 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 1 | Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Познавательные: Моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | |||||||||||
162 | Повторение по теме «Правила правописания». | 1 |
| Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Познавательные: Моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | ||||||||||
163 | Контрольное списывание №3 «Родина» | 1 | ||||||||||||
164 | Повторение и закрепление изученного материала. | 1 | Регулятивные: Познавательные: Применять правила правописания Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации | |||||||||||
165 | Повторение и закрепление изученного материала. | 1 | Регулятивные: Оценивать свои достижения. Познавательные: Обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач, осознавать место возможного. Коммуникативные: Вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника. | |||||||||||
166 | Повторение и закрепление изученного материала. | 1 | ||||||||||||
167 | Повторение и закрепление изученного материала. | 1 | Регулятивные: Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные: Выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач, осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки. Коммуникативные: Вести устный и письменный диалог. | |||||||||||
168 | Повторение и закрепление изученного материала. | 1 | ||||||||||||
169 | Повторение и закрепление изученного материала. | 1 | ||||||||||||
170-175 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс | |||||||||||||
Итого: 175 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России")
Рабочая программа по русскому языку, 2 - 4 класс (УМК " школа России")...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...