Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным рисункам" 3 Класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: Составление текста по сюжетным рисункам.
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок; развитие объёма слухо-речевой памяти, внимания, лексического анализа слов.
Планируемые результаты
Дидактические:
1) самостоятельно составлять предложение из слов;
2) определять, могут ли предложения составить текст;
3) подбирать заголовок к тексту, делить текст на части.
Развивающие:
1) развивать такие способности учащихся, как умение сопоставлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
Воспитательные:
1) воспитывать у обучающихся уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;
2) воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.
3) воспитание уважения к чужому мнению.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: презентация, экран, проектор, доска, раздаточный материал, Русский язык 3 класс. Ч 2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: ФИО учителя: Седых Е.Ю.
Школа: ОЦ №5 ФИО студента: Вишнякова А.А.
Класс: 3-7
Кабинет: 3-49
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: Составление текста по сюжетным рисункам.
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок; развитие объёма слухо-речевой памяти, внимания, лексического анализа слов.
Планируемые результаты
Дидактические:
- самостоятельно составлять предложение из слов;
- определять, могут ли предложения составить текст;
- подбирать заголовок к тексту, делить текст на части.
Развивающие:
1) развивать такие способности учащихся, как умение сопоставлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
Воспитательные:
- воспитывать у обучающихся уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;
- воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.
- воспитание уважения к чужому мнению.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: презентация, экран, проектор, доска, раздаточный материал, Русский язык 3 класс. Ч 2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словестный: беседа. Форма организации: фронт.
| 1.Проверяет готовность учащихся к уроку. 2.Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. - Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики. | 1. Показывают готовность к уроку. -Здравствуйте | Метапредметные: Р:самостоятельно организовывать свое рабочее место П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя К:участвовать в диалоге Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: индивидуальная, фронтальная. Словесный:беседа. | 1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу. 2. Проверка знаний по предыдущей теме. 3. Умение использовать имеющиеся знания и умения. - Что такое текст? Что такое тема текста? Что такое основная мысль текста? Что есть у каждого текста? Чтобы озаглавить текст, что необходимо назвать? Из скольких частей, обычно состоит текст? Перечисли их. -Какие типы текстов различают? Текст-повествование это какой текст? Текст-рассуждение? (Это два или несколько предложений, связанных по смыслу. Текст посвящён определённой теме и имеет основную мысль. Это то, о чем говорится в тексте. Это то, в чем автор хочет убедить читателя. Заголовок, название. Кратко назвать основную мысль. Из трех частей: вступительная, основная, заключительная. Описание, рассуждение, повествование.) | 1.Воспроизведение учащимися умений и навыков. 2.Отвечают на вопрос. | Предметные: Уметь: Метапредметные: Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; Л:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающие социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | ||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный:беседа. Форма работы:фронтальная. | 1.Мотивирование учащихся к проблемному учебному процессу. 2. Формулирование темы. 3. Умение использовать имеющиеся знания и умения. - Посмотрите на слайд. Вы видите картинки. Как вы думаете, какое задание мы будем сегодня выполнять? - Совершенно верно, мы будем описывать картинки, составлять текст по сюжетным картинкам. - Чему вы научитесь на уроке? - А какие цели мы поставим перед собой на этот урок? - Верно. Нашей целью будет: научиться составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок. | 1.С помощью учителя отгадывают тему урока и ставят цели. -составлять по сюжетным картинкам текст. - Мы научимся составлять рассказ по картинкам. - Цель урока - научиться составлять текст с опорой на серию сюжетных рисунков. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К:отвечать за себя и других участников учебного процесса Л:проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества | Экран. Презентация. | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный:беседа. Форма организации:фонтальная,парная | 1.Изучение нового материала. 2. Использование приёмов, способствующих активизации мысли учащихся в процессе освоения нового материала. - Откройте учебник на стр.105, упр.180. - Давайте рассмотрим картинки. Сколько картинок вы видите? Какая картинка будет первая? - Расскажите, что вы видите на каждом рисунке? - Какой общей темой можно объединить данные рисунки? - Как можно озаглавить текст? - Давайте определим части в сочинении? - Какая картинка будет относиться к вступительной части? - Какая картинка будет относиться к заключительной части? - Какая часть осталась? Какие картинки будут относиться к этой части? - Ребята, а какого типа будет наш текст: повествование или описание? - А почему? Составление плана. - Что поможет нам представить весь текст полностью и вспомнить все главные моменты при его описании? - Посмотрите на картинки, как их можно назвать? 1. У девочки зонтик; 2. Зонтик улетел; 3. Зонтик у вороны; 4. Воронье гнездо. | 1.Выполнение задания самостоятельно. -«Необычное гнездо» Вступительная, основная, заключительная. Рассуждения детей. - Наш текст будет типа повествование. Потому что у него будет сюжет и мы будем составлять рассказ по картинкам, а не описывать их. | Метапредметные: Р:учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме; | Учебник. Тетрадь рабочая. | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный:беседа. Форма организации:фонтальная | - Сколько частей у нас получилось в плане? - Как отделить одну часть от другой? |
| Предметные: Уметь:анализировать и формулировать свои мысли Метапредметные: Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; П:использовать знаково-символические средства; К:формулировать собственное мнение и позицию; | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха | Практический:упражнение.Форма:индивидуальная | 1.Выполнение задания самостоятельно. - Ребята, в каждой части пишите не более 3 предложений. - Напишите, пожалуйста, название нашего с вами рассказа. - А теперь готовимся к записи. Сначала пишем на черновике, потом переписываем в чистовик. У кого появятся вопросы, поднимите руку я к вам подойду. Ещё раз рассматриваем картинки и приступаем к работе. - Проверьте грамотность написанного текста | 1.Выполняют задание. | Предметные: Уметь: работать в тишине Знать: правила работы в парах Метапредметные: Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач К:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Тетради, черновики. | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический: упражнение. Форма: фронтальная | 1.Повторение изученного материала. - Закончили работу. Сейчас мне бы очень хотелось, чтобы некоторые зачитали свои рассказы. - Кто желает? (2-3 человека заслушиваются). После прослушивания сочинения следует анализ по плану: первый анализ осуществляется совместно с детьми, затем лишь учитывается анализ детей. - Давайте проанализируем с вами рассказ вашего товарища по критериям: - Соответствие плану. - Грамотность речи. - Наличие фактических ошибок. Вы все большие молодцы! | Отвечают на вопросы учителя. -Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы - что делать? что сделать? | Метапредметные: П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач К: формулировать собственное мнение и позицию Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; Л:учебно-познавательный инетерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | ||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, применения нового знания | Словесный6беседа. Форма:фронт. | 1.Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности. - Над какой темой мы с вами сегодня работали? - Какую цель мы ставили на урок? - Достигли ли мы поставленных целей? - Было ли сложно? Почему? – Ребята, перед вами фразы, которые вам необходимо дополнить.
– Вы сегодня замечательно потрудились. – Какое настроение у вас в конце урока? – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. | 1. Оценка учащимися своей деятельности на уроке. -Ответы детей - Мы работали над темой: «Составление рассказа по серии сюжетных картин» - Цель урока - научиться составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок. - Да, получился - Картинки помогли нам составить рассказ Дополняют фразы | Предметные: Уметь: формулировать чётко свой ответ Метапредметные: Р: адекватно воспринимать оценку учителя П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка "Текст-описание. Общее представление", 2 класс (УМК "Школа России")
Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний о тексте-описании. Задачи урока Дидактические: 1. Сформировать представление о понятии “текст...
Технологическая карта урока русского языка "Текст-рассуждение" (УМК "Школа России", 2 класс 2 часть)
Цель урока: создание условий для представления о тексте-рассуждения, формирование его отличительных признаках текста-рассуждения; развитие речи, коммуникативных навыков, орфографическую зоркость.Задач...
Технологическая карта урока русского языка "Текст-повествование" УМК "Школа России" 2 класс
Технологическая карта урока русского языка "Текст повествование" 2 классЦель урока: формирование понятия о тексте-повествовании и роли в нём глаголов; умение определять признаки текста-повес...
Технологическая карта урока русского языка «Текст-повествование» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представления у обучающихся о тексте-повествования.Задачи урока:Дидактические:актуализировать знания о тексте-описание и его признаках;формировать знания ...
Технологическая карта урока русского языка "Текст. Повторение" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: повторение, обобщение и закрепление знаний о типах текста.Задачи урока:Дидактические:Повторить знания о типах текста.Совершенствовать умение определять типы т...
Технологическая карта урока русского языка "Текст-описание"" (УМК "Начальная школа 21 века", 2 класс)
Цель урока: создание условий для получения новых знаний о тексте – описанииЗадачи урокаДидактические:познакомить учащихся с особенностями описательного текста;форми...
Технологическая карта урока Русского языка "Текст-повествование" (2 класс, УМК "Начальная школа XXI века")
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о тексте-повествовании и его признакахЗадачи урока:Дидактические:1. Знать, что такое текст-по...