Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным рисункам" 3 Класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Вишнякова Анастасия Александровна

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Составление текста по сюжетным рисункам.

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок; развитие объёма слухо-речевой памяти, внимания, лексического анализа слов.

Планируемые результаты

Дидактические: 

1)    самостоятельно составлять предложение из слов;

2)    определять, могут ли предложения составить текст;

3)    подбирать заголовок к тексту, делить текст на части.

 

 Развивающие:

1) развивать такие способности учащихся, как умение сопоставлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Воспитательные:

1)   воспитывать у обучающихся уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;

2)   воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.

3)   воспитание уважения к чужому мнению.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: презентация, экран, проектор, доска, раздаточный материал, Русский язык 3 класс. Ч 2  /  В.П. Канакина, В.Г. Горецский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                           ФИО учителя: Седых Е.Ю.

Школа:        ОЦ №5                                                                                                           ФИО студента: Вишнякова А.А.

Класс: 3-7                                                                                                                

Кабинет: 3-49

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Составление текста по сюжетным рисункам.

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок; развитие объёма слухо-речевой памяти, внимания, лексического анализа слов.

Планируемые результаты

Дидактические: 

  1. самостоятельно составлять предложение из слов;
  2. определять, могут ли предложения составить текст;
  3. подбирать заголовок к тексту, делить текст на части.

 Развивающие: 

1) развивать такие способности учащихся, как умение сопоставлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Воспитательные: 

  1. воспитывать у обучающихся уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;
  2. воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.
  3. воспитание уважения к чужому мнению.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: презентация, экран, проектор, доска, раздаточный материал, Русский язык 3 класс. Ч 2  /  В.П. Канакина, В.Г. Горецский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словестный: беседа. Форма организации: фронт.

 

1.Проверяет готовность учащихся к уроку.

2.Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

- Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики.

1. Показывают готовность к уроку.

-Здравствуйте

Метапредметные: Р:самостоятельно организовывать свое рабочее место

П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя

К:участвовать в диалоге

Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: индивидуальная, фронтальная. Словесный:беседа.

1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу. 2. Проверка знаний по предыдущей теме. 3. Умение использовать имеющиеся знания и умения.

- Что такое текст? Что такое тема текста? Что такое основная мысль текста? Что есть у каждого текста? Чтобы озаглавить текст, что необходимо назвать? Из скольких частей, обычно состоит текст? Перечисли их.

-Какие типы текстов различают? Текст-повествование это какой текст? Текст-рассуждение?

(Это два или несколько предложений, связанных по смыслу. Текст посвящён определённой теме и имеет основную мысль. Это то, о чем говорится в тексте. Это то, в чем автор хочет убедить читателя. Заголовок, название. Кратко назвать основную мысль. Из трех частей: вступительная, основная, заключительная. Описание, рассуждение, повествование.)

1.Воспроизведение учащимися умений и навыков.

2.Отвечают на вопрос.

Предметные:

Уметь:

Метапредметные:

Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

Л:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающие социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный:беседа. Форма работы:фронтальная.

1.Мотивирование учащихся к проблемному учебному процессу.

2. Формулирование темы.

3. Умение использовать имеющиеся знания и умения.

- Посмотрите на слайд. Вы видите картинки. Как вы думаете, какое задание мы будем сегодня выполнять?

- Совершенно верно, мы будем описывать картинки, составлять текст по сюжетным картинкам.

- Чему вы научитесь на уроке?

- А какие цели мы поставим перед собой на этот урок?

- Верно. Нашей целью будет: научиться составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок.

1.С помощью учителя отгадывают тему урока и ставят цели.

-составлять по сюжетным картинкам текст.

- Мы научимся составлять рассказ по картинкам.

- Цель урока - научиться составлять текст с опорой на серию сюжетных рисунков.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К:отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л:проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества

Экран. Презентация.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный:беседа. Форма организации:фонтальная,парная

1.Изучение нового материала.

2. Использование приёмов, способствующих активизации мысли учащихся в процессе освоения нового материала.

- Откройте учебник на стр.105, упр.180.

- Давайте рассмотрим картинки. Сколько картинок вы видите? Какая картинка будет первая?

- Расскажите, что вы видите на каждом рисунке?

- Какой общей темой можно объединить данные рисунки?

- Как можно озаглавить текст?

- Давайте определим части в сочинении?

- Какая картинка будет относиться к вступительной части?

- Какая картинка будет относиться к заключительной части?

- Какая часть осталась? Какие картинки будут относиться к этой части?

- Ребята, а какого типа будет наш текст: повествование или описание?

- А почему?

Составление плана.

Что поможет нам представить весь текст полностью и вспомнить все главные моменты при его описании?

- Посмотрите на картинки, как их можно назвать?

1. У девочки зонтик;

2. Зонтик улетел;

3. Зонтик у вороны;

4. Воронье гнездо.

1.Выполнение задания самостоятельно.

-«Необычное гнездо»

Вступительная, основная, заключительная.

Рассуждения детей.

- Наш текст будет типа повествование.

Потому что у него будет сюжет и мы будем составлять рассказ по картинкам, а не описывать их.

Метапредметные:

Р:учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Учебник. Тетрадь рабочая.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный:беседа. Форма организации:фонтальная

- Сколько частей у нас получилось в плане?

- Как отделить одну часть от другой?

  1. Отвечают на вопросы.

Предметные:

Уметь:анализировать и формулировать свои мысли

Метапредметные:

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

П:использовать знаково-символические средства;

К:формулировать собственное мнение и позицию;

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха

Практический:упражнение.Форма:индивидуальная

1.Выполнение задания самостоятельно.

- Ребята, в каждой части пишите не более 3 предложений.

- Напишите, пожалуйста, название нашего с вами рассказа.

- А теперь готовимся к записи. Сначала пишем на черновике, потом переписываем в чистовик.

У кого появятся вопросы, поднимите руку я к вам подойду.

Ещё раз рассматриваем картинки и приступаем к работе.

 - Проверьте грамотность написанного текста

1.Выполняют задание.

Предметные:

Уметь: работать в тишине

Знать: правила работы в парах

Метапредметные:

Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач

К:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Тетради, черновики.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический: упражнение. Форма: фронтальная

1.Повторение изученного материала.

- Закончили работу. Сейчас мне бы очень хотелось, чтобы некоторые зачитали свои рассказы.

- Кто желает? (2-3 человека заслушиваются). После прослушивания сочинения следует анализ по плану: первый анализ осуществляется совместно с детьми, затем лишь учитывается анализ детей. - Давайте проанализируем с вами рассказ вашего товарища по критериям:

- Соответствие плану.

- Грамотность речи.

- Наличие фактических ошибок.

Вы все большие молодцы!

Отвечают на вопросы учителя.

-Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы - что делать? что сделать?

Метапредметные:

П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач

К: формулировать собственное мнение и позицию

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

Л:учебно-познавательный инетерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, применения нового знания

Словесный6беседа. Форма:фронт.

1.Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности.

- Над какой темой мы с вами сегодня работали?

- Какую цель мы ставили на урок?

- Достигли ли мы поставленных целей?

-  Было ли сложно? Почему?

–  Ребята, перед вами фразы, которые вам необходимо дополнить.

  • Сегодня я узнал…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Было интересно узнать, что…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось...

– Вы сегодня замечательно потрудились.

– Какое настроение у вас в конце урока?

– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

1. Оценка учащимися своей деятельности на уроке.

-Ответы детей

- Мы работали над темой: «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

- Цель урока - научиться составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок.

- Да, получился

- Картинки помогли нам составить рассказ

Дополняют фразы

Предметные:

Уметь: формулировать чётко свой ответ

Метапредметные:

Р: адекватно воспринимать оценку учителя

П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка "Текст-описание. Общее представление", 2 класс (УМК "Школа России")

Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний о тексте-описании. Задачи урока Дидактические: 1. Сформировать представление о понятии “текст...

Технологическая карта урока русского языка "Текст-рассуждение" (УМК "Школа России", 2 класс 2 часть)

Цель урока: создание условий для представления о тексте-рассуждения, формирование его отличительных признаках текста-рассуждения; развитие речи, коммуникативных навыков, орфографическую зоркость.Задач...

Технологическая карта урока русского языка "Текст-повествование" УМК "Школа России" 2 класс

Технологическая карта урока русского языка "Текст повествование" 2 классЦель урока: формирование понятия о тексте-повествовании и роли в нём глаголов; умение определять признаки текста-повес...

Технологическая карта урока русского языка «Текст-повествование» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представления у обучающихся о тексте-повествования.Задачи урока:Дидактические:актуализировать знания о тексте-описание и его признаках;формировать знания ...

Технологическая карта урока русского языка "Текст. Повторение" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: повторение, обобщение и закрепление знаний о типах текста.Задачи урока:Дидактические:Повторить знания о типах текста.Совершенствовать умение определять типы т...

Технологическая карта урока русского языка "Текст-описание"" (УМК "Начальная школа 21 века", 2 класс)

Цель урока: создание условий для получения новых знаний о тексте – описанииЗадачи урокаДидактические:познакомить  учащихся  с  особенностями  описательного  текста;форми...

Технологическая карта урока Русского языка "Текст-повествование" (2 класс, УМК "Начальная школа XXI века")

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о тексте-повествовании и его признакахЗадачи урока:Дидактические:1. Знать, что такое текст-по...