Технологическая карта урока русского языка "Изменение глаголов по временам." 3 Класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: Изменение глаголов по временам.
Цели деятельности учителя: создание условия для формирования умения определять прошедшее, настоящее и будущее время глаголов.
Планируемые результаты
Дидактические:
1) изменять глаголы по временам;
2) задавать вопросы к глаголам в прошедшем, настоящем и будущем времени.
Развивающие:
1) развивать такие способности учащихся, как умение сопоставлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
Воспитательные:
1) воспитывать у обучающихся уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;
2) воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.
3) воспитание уважения к чужому мнению.
Тип урока: закрепление.
Оборудование: презентация, экран, проектор, доска, раздаточный материал, Русский язык 3 класс. Ч 2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока русского языка "Изменение глаголов по временам." 3 Класс. | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: ФИО учителя: Седых Е.Ю.
Школа: ОЦ №5 ФИО студента: Вишнякова А.А.
Класс: 3-7
Кабинет: 3-49
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: Изменение глаголов по временам.
Цели деятельности учителя: создание условия для формирования умения определять прошедшее, настоящее и будущее время глаголов.
Планируемые результаты
Дидактические:
- изменять глаголы по временам;
- задавать вопросы к глаголам в прошедшем, настоящем и будущем времени.
Развивающие:
1) развивать такие способности учащихся, как умение сопоставлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
Воспитательные:
- воспитывать у обучающихся уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;
- воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.
- воспитание уважения к чужому мнению.
Тип урока: закрепление.
Оборудование: презентация, экран, проектор, доска, раздаточный материал, Русский язык 3 класс. Ч 2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словестный: беседа. Форма организации: фронт.
| 1.Проверяет готовность учащихся к уроку. 2.Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. - Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка, присаживайтесь. | 1. Показывают готовность к уроку. -Здравствуйте | Метапредметные: Р:самостоятельно организовывать свое рабочее место П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя К:участвовать в диалоге Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: индивидуальная, фронтальная. Словесный:беседа. | 1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу. 2. Проверка знаний по предыдущей теме. 3. Умение использовать имеющиеся знания и умения. Словарный диктант - Ребята, я диктую слова 2 раза. Первый раз вы слушаете, второй записываете их в тетрадь. - Ребята, у нас появились новые словарные слова: квартира и герой. - Кто знает лексическое значение этих слов? Запишите эти слова в словарик. | 1.Воспроизведение учащимися умений и навыков. 2.Отвечают на вопрос. | Предметные: Уметь: Метапредметные: Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; Л:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающие социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Экран. Презентация. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный:беседа. Форма работы:фронтальная. | 1.Мотивирование учащихся к проблемному учебному процессу. 2. Формулирование темы. 3. Умение использовать имеющиеся знания и умения. - Сегодня мы продолжим с вами говорить о временах глаголов. - Какие цели вы поставите на урок? Чему будете учиться? | 1.С помощью учителя отгадывают тему урока и ставят цели. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К:отвечать за себя и других участников учебного процесса Л:проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества | ||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный:беседа. Форма организации:фонтальная | 1.Выполнение задания в парах. - Распишите глаголы неопределенной формы по временам: нарисовать, задержать, говорить, думать, почитать. - Ребята, когда вы указывали будущее время, где вы указали время глаголов? - Давайте еще раз посмотрим на таблицу на стр.116. - Упр.207, с.117. Прочитайте задание. 1 вариант – ставит глагол в настоящее время глаголов. 2 вариант – ставит глагол в прошедшее время. Эти же самые глаголы. Как вы будете обозначать время? - Не забудьте про разбор. - Как определяли время? - Давайте еще раз вспомним о временах глагола. - Глаголы настоящего времени, на какой вопрос отвечают? - Глаголы прошедшего времени? - Глаголы будущего времени? (читать правило) | Работают в тетрадях. Нарисовать – нарисовал, нарисует. Задержать – задержал, задержит. Говорить – говорит, говорил, будет говорить. Думать – думает, думал, будет думать. Почитать – почитал, почитает. У глагола будет Задавали вопрос. Только что делает? Что делал? Что сделал? Что будет делать | Предметные: Уметь:анализировать и формулировать свои мысли Метапредметные: Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; П:использовать знаково-символические средства; К:формулировать собственное мнение и позицию; | Учебник. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха | Практический:упражнение.Форма:индивидуальная | 1. Выполнение задания самостоятельно. - Ребята, а сейчас посмотрим, как вы умеете записывать правильно глаголы. Запишите глаголы и укажите у них время. Смотрит, Берешь, увидишь, рисует, прочитаешь, играют, мыть, светит, будет учить, ходишь, убегали, заморозят. - Запишите слова под диктовку. | 1.Выполняют задание. Выполняют задание учителя. Смотрит (н.в), Берешь (н.в), увидишь (б.в), рисует (н.в), прочитаешь (б.в), играют (н.в.), Мыть (н.ф), светит (н.в), будет учить (б.в), ходишь (н.в), убегали (пр.в), заморозят (б.в) | Предметные: Уметь: работать в тишине Знать: правила работы в парах Метапредметные: Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач К:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Экран. Презентация. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, применения нового знания | Словесный6беседа. Форма:фронт. | 1.Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности. - Над какой темой мы с вами сегодня работали? - Какую цель мы ставили на урок? - Достигли ли мы поставленных целей? - Откройте дневники, запишите домашнее задание: с. 116, правило, слова. – Вы сегодня замечательно потрудились. – Какое настроение у вас в конце урока? – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. | 1. Оценка учащимися своей деятельности на уроке. | Предметные: Уметь: формулировать чётко свой ответ Метапредметные: Р: адекватно воспринимать оценку учителя П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Экран. Презентация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Тема: «Изменение глаголов по временам»
изменение глаголов по временам...
Технологическая карта урока русского языка "Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умений учащихся употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.Задачи урокаДидактические:закрепить знания детей о глаголе, как о части реч...
Технологическая карта урока русского языка "Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления о глаголах-синонимах, глаголах-антонимах.Задачи урокаДидактические:Научить употреблять в речи...
Технологическая карта урока русского языка "Глагол. Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов." 3 Класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Глагол. Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов.Цели деятельности учителя: развитие умения находить глаголы среди однокоренных слов по вопросу и ...
Технологическая карта урока русского языка "Глагол. Значение и употребление глаголов в речи." 3 Класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема: Глагол. Значение и употребление глаголов в речи.Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи, определять значение и упот...
Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи. Значение глагола в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсямягкий знак Задачи ...
Технологическая карта урока русского языка "Глагол.Признаки глагола" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: совершенствование умений и способов действий по определению грамматических признаков глаголовЗадачи: Дидактические: 1) совершенствовать умение распознавать глаголы среди других ч...