Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Что такое текст-описание? Какова в нем роль имен прилагательных?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема урока: Что такое текст-описание? Какова в нем роль имен прилагательных?
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: ознакомление учащихся с текстом описание; ролью в нем имен прилагательных
Задачи урока
Дидактические:
- познакомить с текстом описание
- учить находить в тексте имена прилагательные.
-научить подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к существительным
Развивающие:
- развивать внимание при поиске имени прилагательного в тексте
- развивать у учащихся словарный запас
-развивать способность обобщать и делать выводы через работу с упражнениями.
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе парной работы
-воспитывать аккуратность при письме
-воспитывать бережное отношение к учебнику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_tekst_opisanie_06.04.docx | 34.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Дата: 06.04.2022 Школа: № 50 Класс: 2 Урок: 1 Время: 12:00-12:40 Кабинет: 14 | Студент: Курбатова Ксения Александровна Группа: 42 Учитель: Шарикова Анна Александровна Методист: Оценка: |
Тема урока: Что такое текст-описание? Какова в нем роль имен прилагательных?
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: ознакомление учащихся с текстом описание; ролью в нем имен прилагательных
Задачи урока
Дидактические:
- познакомить с текстом описание
- учить находить в тексте имена прилагательные.
-научить подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к существительным
Развивающие:
- развивать внимание при поиске имени прилагательного в тексте
- развивать у учащихся словарный запас
-развивать способность обобщать и делать выводы через работу с упражнениями.
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе парной работы
-воспитывать аккуратность при письме
-воспитывать бережное отношение к учебнику
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические и интерактивные средства |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Форма (Ф ) Словесный: слово учителя | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создает эмоциональный настрой. - Добрый день, ребята! Присаживайтесь. Я хочу начать сегодняшний урок со следующей пословицы: -Как вы понимаете это выражение? -Верно! Сегодня на уроке мы тоже получим знание и после этого мир станет чуточку светлее. | 1. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. -Человек проявляется не внешним качеством, а умом. Чем больше знаний имеет человек, тем больше света он излучает миру. | Р: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Л: самоопределение | Презентация. Слайд 1 Слайд 2 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма (Ф,И) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог | 1.Организует выполнение пробного действия Давайте вспомним, о какой части речи говорили на прошлом уроке – Какие числа могут быть у имени прилагательного? – Что такое имя прилагательное? – Какие мы задаём вопросы к имени прилагательному? – Ребята, а что такое текст? – Какие виды текста вы уже изучали?
-Я вам сейчас прочитаю текст, вы внимательно послушайте и скажите какой это текст Какое весёлое, кривоногое создание эта такса! У таксы чёрная или коричневая шерсть, длинные висячие уши и умные глаза. С таксой хозяин может ничего не бояться, она всегда готова защитить его. -Какой это текст? -Хотите познакомится с новым видом текста? | 1.Выполняют пробное действие -связь между существительным и прилагательным -единственное и множественное -Текст – это два или более предложений, связанных друг с другом по смыслу -повествование -Текст в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, называется текст-повествование -Что случилось?Что произошло? -Мы не знаем -Да | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков Выдвижение гипотез и их обоснование | Презентация. Слайд 3 Слайд 4 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма (Ф ) Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация | 1.Формулирует тему, цели и план урока. -Ребята, давайте вместе подумаем, что говорится тексте, который я вам прочитала? -Верно. Как вы думаете какой тогда это вид текста? -Молодцы, тема наша урока текст-описание -Как вы думаете какая будет цель нашего урока? -Давайте попробуем составить план нашего урока. | 1.Выявляют тему урока;2.Ставят цели на урок; 3.Составляют план урока. -Описывают собаку -Описание - Цель: познакомится с текстом-описание, узнать какую роль в нем играют прилагательные 1. Открыть новое знание. 2. Закрепить новое знание. 3.Проверить свои знание при выполнение самостоятельной работы. 4.Подвести итоги урока. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: планирование Л: самоопределение Л:смыслообразование
| Презентация. Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Форма (Ф,,И) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация Практический: Выполнение задание | 1.Открывает новое знание. - Откройте свои тетради, запишите число, классная работа. - Откройте учебник на странице 96, давайте прочитаем правило в рамочке, что же такое все-таки текст-описание. -Молодцы, какие вопросы можно задать к тексту описание? -Верно, давайте сейчас выполним задание 166. Прочитайте задание, что необходимо сделать? -Кто хочет прочитать текст? -Какой это текст? -Докажите, почему? -Хорошо, спишите этот текст в тетради. Спина прямая, ножки вместе, голову не опускаем. -Молодцы, списали, теперь по цепочке, называем прилагательное и его число, все слушают внимательно и отмечаем у себя в тетради. | 1.Знакомятся с текстом описание 2.Выполняют задание -Какой?, какая?, какое?, какие?. -Прочитать, определить какой это текст, списать, указав над прилагательными его число. -Описание -К нему можно задать вопрос какой?, в нем описывается крокодил | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков
П.:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П: установление причинно-следственной связи, обобщение, выводы | Презентация. Слайд 13 Слайд 14 Слад 15 Слайд 16 |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | (Ф , П) Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения. | 1.Организует выполнение задание в парах. -Ребята, сейчас каждый про себя читает правило еще раз, -А теперь напомните мне правила работы в парах? - А теперь вы в парах шепотом расскажите правило друг другу, старайтесь не подсматривать в учебник. -Молодцы, кто готов рассказать правило? (один ученик рассказывает правило) 2. Организует работу с упражнением 167 -Прочитайте загадку в упражнении 167, кто знает ответ? -Правильно, давайте устно вставим прилагательные, смотрите слова для справок. -Можно ли назвать этот текст описанием? Почему ? -Какие сравнения использует автор при описании этого зверька? | 1.Выполняют задание в парах. -Один говорит, второй слушает. Работаем в полголоса, чтобы не мешать остальным. 2. Отвечают на вопросы. 3. Выполняют упражнение167 -Мышь Ответы детей | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков | Презентация. Слайд 18 |
(Ф.,И.) | 1. Организует динамическую паузу. -Ребята, встаем со своих мест, сейчас мы с вами проведем динамическую паузу, повторяем движения за мной и героем из видео. |
| Р: саморегуляция как способность к мобилизации энергии и сил | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма (И.,П.) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | 1.Выдает задание на самостоятельное решение; 2.Контролирует процесс выполнения. -Ребята, сейчас вы самостоятельно выполните письменное задание к номеру 167. -Ваша задача списать, вставляя пропущенные прилагательные. Второе задание выпишите из второго и третьего предложений имена прилагательные вместе с теми именами существительными, к которым они относятся. На выполнение задания у вас будет 7 минут. Выполняет каждый сам. -Пришла пора проверять, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Внимание на доску, на доске, вы видите эталон проверки. Критерии для проверки: 1. Безошибочное списание текста. 2.Правильно вставленные слова. 3. Верно выписанные прилагательные с существительными. -Проверили, обменяйтесь обратно, кто выполнил работу без ошибок, поднимите руку. -Молодцы | 1.Выполняют самостоятельную работу Выполняют самостоятельную работу. | П: анализ объектов с целью выделения признаков К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: самостоятельное создание способов решения проблем | Презентация. Слайд 20
|
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма (Ф.,И.) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания | 1.Вспоминанают правило; 2. Организует выполнение упражнения 169. -Ребята, давайте вспомним еще раз правило, которые мы сегодня изучали. Кто готов его нам рассказать? -Молодец. -Откройте страницу 98, прочитайте задание. Ваша задача составить текст-описание устно о своем любимой игрушки или домашнем животном. У вас на это задание есть 5 минут. -Кто готов рассказать, что у него получилось?
| 1.Вспоминают правило 2.Выполняют задание 169 | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков | Презентация. Слайд 21 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания | 1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? Какую тему изучали? Нам удалось достигнуть цели урока? - Что вам больше всего понравилось? Что вызвало трудности? -Наш урок я хотела бы закончить следующей цитатой: Я раздам вам маленькие листочки с цитатами, которые вы можете прочитать в момент, когда у вас что-то не получается. Прочитав, вы замотивируете себя преодолеть все трудности. До свидания! | 1.Формируют конечные результаты своей работы на уроке. -На уроке мы работали над темой: текст-описание, роль в нем имен прилагательных | Л: самооценка на основе критерия успешности Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П:Рефлексия способов и условий действий | Презентация. Слайд 24 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Что такое зоопарк?" 1 класс
Урок-путешествие. С использованием презентации. В роли животных выступали сами дети....
конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы" школа России ФГОС
сформировать у детей первоначальное представление о рыбах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; расширять кругозор учащихся....
Конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы?" (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса. Тема "кто такие рыбы" А,А, Плешаков "Мир вокруг нас"...
Конспект урока по русскому языку "Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?" во 2 классе по программе Школа России.
Конспетк урока "Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?"...
Конспект урока по окружающему миру "Кто такие птицы?"
Данный урок формирует у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями, знакомит с особенностями строения, с местами обитания....
План-конспект урока по окружающему миру «Что такое хвоинки?» УМК «Школа России» Класс: 1
Цель: Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений, научить по хвое определять породу дерева. ...