Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Что такое текст-описание? Какова в нем роль имен прилагательных?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Курбатова Ксения Александровна

Тема урока: Что такое текст-описание? Какова в нем роль имен прилагательных?

Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока: ознакомление учащихся с текстом описание; ролью в нем имен прилагательных

Задачи урока

Дидактические:

- познакомить с текстом описание

- учить находить в тексте имена прилагательные.

-научить подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к существительным

Развивающие:

- развивать внимание при поиске имени прилагательного в тексте

- развивать у учащихся словарный запас

-развивать способность обобщать и делать выводы через работу с упражнениями.

Воспитательные:

- воспитывать уважение друг к другу в процессе парной работы

-воспитывать аккуратность при письме

-воспитывать бережное отношение к учебнику

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_tekst_opisanie_06.04.docx34.37 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Дата: 06.04.2022

Школа: № 50

Класс: 2

Урок: 1

Время: 12:00-12:40

Кабинет: 14

Студент: Курбатова Ксения Александровна

Группа: 42

Учитель: Шарикова Анна Александровна

Методист:

Оценка:

Тема урока: Что такое текст-описание? Какова в нем роль имен прилагательных?

Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока: ознакомление учащихся с текстом описание; ролью в нем имен прилагательных

Задачи урока

Дидактические:

- познакомить с текстом описание

- учить находить в тексте имена прилагательные.

-научить подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к существительным

Развивающие:

- развивать внимание при поиске имени прилагательного в тексте

- развивать у учащихся словарный запас

-развивать способность обобщать и делать выводы через работу с упражнениями.

Воспитательные:

- воспитывать уважение друг к другу в процессе парной работы

-воспитывать аккуратность при письме

-воспитывать бережное отношение к учебнику

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Форма

(Ф )

Словесный: слово учителя

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создает эмоциональный настрой.

- Добрый день, ребята! Присаживайтесь.

Я хочу начать сегодняшний урок со следующей пословицы:
«Мир освещается солнцем,
а человек освещается знанием»

-Как вы понимаете это выражение?

-Верно! Сегодня на уроке мы тоже получим знание и после этого мир станет чуточку светлее.

1. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

-Человек проявляется не внешним качеством, а умом. Чем больше знаний имеет человек, тем больше света он излучает миру.

Р: выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Л: самоопределение

Презентация.

Слайд 1

Слайд 2

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма (Ф,И)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

1.Организует выполнение пробного действия

 Давайте вспомним, о какой части речи говорили на прошлом уроке

– Какие числа могут быть у имени прилагательного?

– Что такое имя прилагательное?

– Какие мы задаём вопросы к имени прилагательному?

– Ребята, а что такое текст?

– Какие виды текста вы уже изучали?
– А что такое текст - повествование?


–  Какие можно задать вопросы к тексту - повествование?

-Я вам сейчас прочитаю текст, вы внимательно послушайте и скажите какой это текст

Какое весёлое, кривоногое создание эта такса! У таксы чёрная или коричневая шерсть, длинные висячие уши и умные глаза. С таксой хозяин может ничего не бояться, она всегда готова защитить его.

-Какой это текст?

-Хотите познакомится с новым видом текста?

1.Выполняют пробное действие

-связь между существительным и прилагательным

-единственное и множественное

-Текст – это два или  более предложений, связанных друг с другом по смыслу

-повествование

-Текст в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, называется текст-повествование

-Что случилось?Что произошло?

-Мы не знаем

-Да

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Выдвижение гипотез и их обоснование

Презентация.

Слайд 3

Слайд 4

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма

(Ф )

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

1.Формулирует тему, цели и план урока.

-Ребята, давайте вместе подумаем, что говорится тексте, который я вам прочитала?

-Верно. Как вы думаете какой тогда это вид текста?

-Молодцы, тема наша урока текст-описание

-Как вы думаете какая будет цель нашего урока?

-Давайте попробуем составить план нашего урока.

1.Выявляют тему урока;2.Ставят цели на урок; 3.Составляют план урока.

-Описывают собаку

-Описание

- Цель: познакомится с текстом-описание,  узнать какую роль в нем играют прилагательные

1. Открыть новое знание.

2. Закрепить новое знание.

3.Проверить свои знание при выполнение самостоятельной работы.

4.Подвести итоги урока.

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: планирование

Л: самоопределение

Л:смыслообразование

 

Презентация.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Форма

(Ф,,И)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

Практический:

Выполнение задание

1.Открывает новое знание.

- Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

- Откройте учебник на странице 96, давайте прочитаем правило в рамочке, что же такое все-таки текст-описание.

-Молодцы, какие вопросы можно задать к тексту описание?

-Верно, давайте сейчас выполним задание 166. Прочитайте задание, что необходимо сделать?

-Кто хочет прочитать текст?

-Какой это текст?

-Докажите, почему?

-Хорошо, спишите этот текст в тетради. Спина прямая, ножки вместе, голову не опускаем.

-Молодцы, списали, теперь по цепочке, называем прилагательное и его число, все слушают внимательно и отмечаем у себя в тетради.

1.Знакомятся с текстом описание 2.Выполняют задание

-Какой?, какая?, какое?, какие?.

-Прочитать, определить какой это текст, списать, указав над прилагательными его число.

-Описание

-К нему можно задать вопрос какой?, в нем описывается крокодил  

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

        

П.:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

П: установление причинно-следственной связи, обобщение, выводы

Презентация.

Слайд 13

Слайд 14

Слад 15

Слайд 16

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

 (Ф , П)

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения.

1.Организует выполнение задание в парах.

  -Ребята, сейчас каждый про себя читает правило еще раз,

-А теперь напомните мне правила работы в парах?

- А теперь вы в парах шепотом расскажите правило друг другу, старайтесь не подсматривать в учебник.

-Молодцы, кто готов рассказать правило? (один ученик рассказывает правило)

2. Организует работу с упражнением 167

-Прочитайте загадку в упражнении 167, кто знает ответ?

-Правильно, давайте устно вставим прилагательные, смотрите слова для справок.

-Можно ли назвать этот текст описанием? Почему ?

-Какие сравнения использует автор при описании этого зверька?

1.Выполняют задание в парах.

-Один говорит, второй слушает. Работаем в полголоса, чтобы не мешать  остальным.

2. Отвечают на вопросы.

3. Выполняют упражнение167

-Мышь

Ответы детей

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Презентация.

Слайд 18

(Ф.,И.)

1. Организует динамическую паузу.

-Ребята, встаем со своих мест, сейчас мы с вами проведем динамическую паузу, повторяем движения за мной и героем из видео.

  1. Повторяют движения за студентом и героем из видеофрагмента

Р: саморегуляция как способность к мобилизации энергии и сил

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма

(И.,П.)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

1.Выдает задание на самостоятельное решение;

2.Контролирует процесс выполнения.

-Ребята, сейчас вы самостоятельно выполните письменное задание к номеру 167.

-Ваша задача списать, вставляя пропущенные прилагательные. Второе задание выпишите из второго и третьего предложений имена прилагательные вместе с теми именами существительными, к которым они относятся. На выполнение задания у вас будет 7 минут. Выполняет каждый сам.

-Пришла пора проверять, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Внимание на доску, на доске, вы видите эталон проверки. Критерии для проверки:

1. Безошибочное списание текста.

2.Правильно вставленные слова.

3. Верно выписанные прилагательные с существительными.

-Проверили, обменяйтесь обратно, кто выполнил работу без ошибок, поднимите руку.

-Молодцы

1.Выполняют самостоятельную работу

Выполняют самостоятельную работу.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: самостоятельное создание способов решения проблем

Презентация.

Слайд 20

 

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма

(Ф.,И.)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

1.Вспоминанают правило;

2. Организует выполнение упражнения 169.

-Ребята, давайте вспомним еще раз правило, которые мы сегодня изучали. Кто готов его нам рассказать?

-Молодец.

-Откройте страницу 98,  прочитайте задание.

Ваша задача составить текст-описание устно о своем любимой игрушки или домашнем животном. У вас на это задание есть 5 минут.

-Кто готов рассказать, что у него получилось?

 

1.Вспоминают правило

2.Выполняют задание 169

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Презентация.

Слайд 21

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

- Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? Какую тему изучали?

Нам удалось  достигнуть цели урока?

- Что вам больше всего понравилось? Что

вызвало трудности?

-Наш урок я хотела бы закончить следующей цитатой:
«Чтобы добраться до источника, надо плыть против течения.»
-Как вы ее понимаете?

Я раздам вам маленькие листочки с цитатами, которые вы можете прочитать в момент, когда у вас что-то не получается. Прочитав, вы замотивируете себя преодолеть все трудности.
Спасибо за урок.

До свидания!

1.Формируют конечные результаты своей работы на уроке.

-На уроке мы работали над темой: текст-описание, роль в нем имен прилагательных  



-Чтобы достичь желаемого, нужно преодолеть все трудности на своем пути.

Л: самооценка на основе критерия успешности

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П:Рефлексия способов и условий действий

Презентация.

Слайд 24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Что такое зоопарк?" 1 класс

Урок-путешествие. С использованием презентации. В роли животных выступали сами дети....

конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы" школа России ФГОС

сформировать у детей первоначальное представление о рыбах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; расширять кругозор учащихся....

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы?" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса. Тема "кто такие рыбы" А,А, Плешаков "Мир вокруг нас"...

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие птицы?"

Данный урок формирует у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями, знакомит с особенностями строения, с местами обитания....

План-конспект урока по окружающему миру «Что такое хвоинки?» УМК «Школа России» Класс: 1

Цель:         Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений,  научить  по  хвое  определять  породу  дерева.        ...