Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Изменение глаголов по временам", УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка 3 класс "Изменение глаголов по временам" | 600.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКИЙ ЯЗЫК
Дата: 21.04.2022 Школа: Многопрофильный лицей№148 Класс: 3 «Г» Урок: 1 Время: 8:00 Кабинет: 113 | Студент: Бузинова В.С. Группа: 42 Учитель: Гужова Ю.Э. Методист: |
Тема урока «Изменение глаголов по временам»
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: формирование умений определять времена глаголов, изменять глаголы по времени.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать умение определять времена глаголов;
- Формировать знания о том, на какие вопросы отвечают глаголы всех времен.
Развивающие:
1. Развивать память, логическое мышление, внимание через выполнение заданий;
2. Развивать орфографическую зоркость с помощью самопроверки.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к своей работе при выполнении самостоятельного задания;
- Воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу: умение слушать мнение других через выполнении парных задний.
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Русский язык: 3кл.: Учебник: в 2 ч./В.Г.Горецкий -М.:Просвещение\
Учебник, 2020.-Ч.2.; презентация
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | Создание эмоционального настроя. -Ребята, на каждом уроке вы убеждаетесь, что русский язык интересен, красив и сложен. Вы уже многое знаете. В своих познаниях продолжаете идти дальше, раскрывая тайны русского языка. - Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые открытия. - Будем мы внимательны, активны и старательны! - Настройтесь на интересную и активную работу! - Желаю вам с удовольствием поработать! | Приветствуют учителя. | Л: самоопределение Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа Фронтальная форма. | 1.Проверка домашнего задания. 2.Минутка чистописания -Открываем тетради и записываем число, классная работа. -Сейчас вам нужно написать предложение: Сегодня я прочитал интересную книгу. -Пишем красиво, аккуратно! -Давайте проведем работу над предложением. -Хорошо. -Прежде чем узнать тему сегодняшнего урока, давайте вспомним, что мы изучили на предыдущих? -Что такое глагол? -Каким членом предложения чаще всего является глагол? Как подчеркивается? -Что такое неопределенная форма глагола? -Как изменяется глагол? -На какие вопросы отвечают глаголы наст. вр., пр. вр., буд. вр.? | Проверяют домашнее задание. Выполняют задание Характеристика предложения. Выполняют задание. -глагол -глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы - что делать? что сделать? -сказуемое; 2-мя чертами; -форма глагола, не обозначающая ни категорию времени, ни категорию числа; -по числам и временам; Ответы детей Выполняют задание Ответы детей. | П:анализ,синтез П:затруднение в пробном действии П:постановка и формулирование проблемы К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа, учебный диалог Фронтальная форма. |
-Откроем учебник на странице 116. -Давайте определим тему урока? -Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? | 1.Определяют цели и задачи урока -«Изменение глаголов по временам». -Повторить времена глаголов, как изменяются глаголы по временам, поупражняться в определении времени глагола. | П:анализ,синтез П:самостоятельное формулирование темы и цели урока К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа | 1.Организация устной работы 2.Организация работы с заданиями -Обратите внимание на табличку на 116 странице. Прочитайте её. -О чем эта таблица? - Рассмотрите таблицу, от каких глаголов неопределенной формы можно образовать все три формы времени глагола, а от каких только две: прошедшее и будущее? -Как вы думаете почему? -Найдите на этой странице слова: обратите внимания. Читаем. -Хорошо! Эту таблицу вам нужно запомнить Работаем дальше. Найдите на стр. 117 упр. 206. Читаем задание. -Давайте разберём первый глагол. -Хорошо! Записываем, указываем время глаголов. -Далее задание выполняем самостоятельно. -Проверяем! -Отлично. -Сейчас посмотрите на экран. Ваша задача образовать глаголы в форму 2-го лица и записать их в тетрадь. Выделите окончания. -Проверяем! Динамическая пауза | 1. Устная работа 2. Выполнение заданий Читает один ученик -о изменении глаголов по времени; Ответы детей Предположения детей Читает один ученик Слушают учителя Читает один ученик -кричать – кричит, кричал, будет кричать; Выполняют задание Проверка задания Выполняют задание Проверка | П:анализ,синтез П:выполнение действий по алгоритму П:построение логической цепи рассуждений К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная Индивидуальная форма. | 1. Закрепление пройденного материала 2. Организация самостоятельной работы - Сейчас выполним небольшую самостоятельную работу в паре. - Задание написано на карточках. Задание: Прочитай. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое. Укажи времена глаголов. Свистит косая метель. Белая метла дороги метёт. Скользит по дорогам быстрая позёмка. Заметёт снег к утру все тропки. Не проедут машины. Не пройдут пешеходы. Проверка по алгоритму (взаимопроверка). (0 ошибок – 5; 1 ошибка – 4; 2 ошибки – 3; 3 и более ошибок – 2.) -У кого есть ошибки? | Проверяют задание. (Проверка по алгоритму.)
| П: анализ,синтез П:использование знаково-символических средств П:построение логической цепи рассуждений Р:контроль | Презентация Раздаточный материал |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа | Организация работы с заданиями -Найдите упр. 208. Читаем задание. -Читаем текст и делим его на части. -Как можно озаглавить текст? -Сейчас списываем этот текст, каждую часть начинаем с новой строки. Не забываем писать заголовок текста. -Подчеркните глагол, который отличается от других формой времени и числа. Укажите время и число сверху глагола. -О чем сегодня на уроке мы говорили? -Какие времена глаголов вы знаете? На какие вопросы они отвечают? -Хорошо! | 1.Отвечают на вопросы учителя Читает один ученик Выполняют задание Предположения детей Выполняют задание -повторяли про времена глаголов; -Наст. вр., пр. вр., буд. вр. | П:анализ,синтез Р:контроль, коррекция оценка К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли | Презентация Раздаточный материал |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Фронтальная форма. | 1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке - Запишите домашнее задание: упр. 207, не забываем про разборы если они есть. - Оцените свои достижения на уроке. - Всё ли было понятно? - Что было интересным? - Что оказалось трудным? - Всем спасибо за урок. Урок окончен! | Записывают домашнее задание. Мне было интересно… Мне было трудно… Оценивают знания. | П:Рефлексия способов и условий действий Л:Самооценка | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов прошедшего времени по родам» 3 класс
Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам»Цель урока: Воспитывать самостоятельность, волевые качества, взаимоуважение при работе в парах, чувство прекр...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов по временам» 3 класс
Класс: 3-аТема урока: «Изменение глаголов по временам»Цель урока: Закрепление умения отличать одну временную форму глагола от другой по вопросу.Планируемые результаты:·...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов по временам»
Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов по временам»...
Технологическая карта урока русского языка "Изменение глаголов по временам" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тема: "Изменение глаголов по временам"Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений у учащихся об изменении глаголов по временам; р...
Технологическая карта урока русского языка "Изменение глаголов по временам", (УМК "Школа России", 3 класс, В.П. Канакина)
Тип урока: открытие нового знания; Цель урока: создание условий для формирования у учащихся умения определять число глагола. Задачи урока Дидактические:знать, как подчеркивается глагол ...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов по временам» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока «Изменение глаголов по временам» (1 ч.)Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений изменять глаголы по временам; знакомство с особенностя...
Технологическая карта урока русского языка "Изменение глаголов по временам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование у учащихся умений определять времена глаголов, изменять глаголы по времени. Задачи урокаДидактические:Уметь определять ...