Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Изменение глаголов по временам", УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 600.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКИЙ ЯЗЫК
Дата: 21.04.2022 Школа: Многопрофильный лицей№148 Класс: 3 «Г» Урок: 1 Время: 8:00 Кабинет: 113 | Студент: Бузинова В.С. Группа: 42 Учитель: Гужова Ю.Э. Методист: |
Тема урока «Изменение глаголов по временам»
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: формирование умений определять времена глаголов, изменять глаголы по времени.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать умение определять времена глаголов;
- Формировать знания о том, на какие вопросы отвечают глаголы всех времен.
Развивающие:
1. Развивать память, логическое мышление, внимание через выполнение заданий;
2. Развивать орфографическую зоркость с помощью самопроверки.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к своей работе при выполнении самостоятельного задания;
- Воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу: умение слушать мнение других через выполнении парных задний.
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Русский язык: 3кл.: Учебник: в 2 ч./В.Г.Горецкий -М.:Просвещение\
Учебник, 2020.-Ч.2.; презентация
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | Создание эмоционального настроя. -Ребята, на каждом уроке вы убеждаетесь, что русский язык интересен, красив и сложен. Вы уже многое знаете. В своих познаниях продолжаете идти дальше, раскрывая тайны русского языка. - Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые открытия. - Будем мы внимательны, активны и старательны! - Настройтесь на интересную и активную работу! - Желаю вам с удовольствием поработать! | Приветствуют учителя. | Л: самоопределение Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа Фронтальная форма. | 1.Проверка домашнего задания. 2.Минутка чистописания -Открываем тетради и записываем число, классная работа. -Сейчас вам нужно написать предложение: Сегодня я прочитал интересную книгу. -Пишем красиво, аккуратно! -Давайте проведем работу над предложением. -Хорошо. -Прежде чем узнать тему сегодняшнего урока, давайте вспомним, что мы изучили на предыдущих? -Что такое глагол? -Каким членом предложения чаще всего является глагол? Как подчеркивается? -Что такое неопределенная форма глагола? -Как изменяется глагол? -На какие вопросы отвечают глаголы наст. вр., пр. вр., буд. вр.? | Проверяют домашнее задание. Выполняют задание Характеристика предложения. Выполняют задание. -глагол -глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы - что делать? что сделать? -сказуемое; 2-мя чертами; -форма глагола, не обозначающая ни категорию времени, ни категорию числа; -по числам и временам; Ответы детей Выполняют задание Ответы детей. | П:анализ,синтез П:затруднение в пробном действии П:постановка и формулирование проблемы К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа, учебный диалог Фронтальная форма. |
-Откроем учебник на странице 116. -Давайте определим тему урока? -Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? | 1.Определяют цели и задачи урока -«Изменение глаголов по временам». -Повторить времена глаголов, как изменяются глаголы по временам, поупражняться в определении времени глагола. | П:анализ,синтез П:самостоятельное формулирование темы и цели урока К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа | 1.Организация устной работы 2.Организация работы с заданиями -Обратите внимание на табличку на 116 странице. Прочитайте её. -О чем эта таблица? - Рассмотрите таблицу, от каких глаголов неопределенной формы можно образовать все три формы времени глагола, а от каких только две: прошедшее и будущее? -Как вы думаете почему? -Найдите на этой странице слова: обратите внимания. Читаем. -Хорошо! Эту таблицу вам нужно запомнить Работаем дальше. Найдите на стр. 117 упр. 206. Читаем задание. -Давайте разберём первый глагол. -Хорошо! Записываем, указываем время глаголов. -Далее задание выполняем самостоятельно. -Проверяем! -Отлично. -Сейчас посмотрите на экран. Ваша задача образовать глаголы в форму 2-го лица и записать их в тетрадь. Выделите окончания. -Проверяем! Динамическая пауза | 1. Устная работа 2. Выполнение заданий Читает один ученик -о изменении глаголов по времени; Ответы детей Предположения детей Читает один ученик Слушают учителя Читает один ученик -кричать – кричит, кричал, будет кричать; Выполняют задание Проверка задания Выполняют задание Проверка | П:анализ,синтез П:выполнение действий по алгоритму П:построение логической цепи рассуждений К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная Индивидуальная форма. | 1. Закрепление пройденного материала 2. Организация самостоятельной работы - Сейчас выполним небольшую самостоятельную работу в паре. - Задание написано на карточках. Задание: Прочитай. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое. Укажи времена глаголов. Свистит косая метель. Белая метла дороги метёт. Скользит по дорогам быстрая позёмка. Заметёт снег к утру все тропки. Не проедут машины. Не пройдут пешеходы. Проверка по алгоритму (взаимопроверка). (0 ошибок – 5; 1 ошибка – 4; 2 ошибки – 3; 3 и более ошибок – 2.) -У кого есть ошибки? | Проверяют задание. (Проверка по алгоритму.)
| П: анализ,синтез П:использование знаково-символических средств П:построение логической цепи рассуждений Р:контроль | Презентация Раздаточный материал |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа | Организация работы с заданиями -Найдите упр. 208. Читаем задание. -Читаем текст и делим его на части. -Как можно озаглавить текст? -Сейчас списываем этот текст, каждую часть начинаем с новой строки. Не забываем писать заголовок текста. -Подчеркните глагол, который отличается от других формой времени и числа. Укажите время и число сверху глагола. -О чем сегодня на уроке мы говорили? -Какие времена глаголов вы знаете? На какие вопросы они отвечают? -Хорошо! | 1.Отвечают на вопросы учителя Читает один ученик Выполняют задание Предположения детей Выполняют задание -повторяли про времена глаголов; -Наст. вр., пр. вр., буд. вр. | П:анализ,синтез Р:контроль, коррекция оценка К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли | Презентация Раздаточный материал |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Фронтальная форма. | 1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке - Запишите домашнее задание: упр. 207, не забываем про разборы если они есть. - Оцените свои достижения на уроке. - Всё ли было понятно? - Что было интересным? - Что оказалось трудным? - Всем спасибо за урок. Урок окончен! | Записывают домашнее задание. Мне было интересно… Мне было трудно… Оценивают знания. | П:Рефлексия способов и условий действий Л:Самооценка | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/12/picture-788890-1463071520.jpg)
Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов прошедшего времени по родам» 3 класс
Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам»Цель урока: Воспитывать самостоятельность, волевые качества, взаимоуважение при работе в парах, чувство прекр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/12/picture-788890-1463071520.jpg)
Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов по временам» 3 класс
Класс: 3-аТема урока: «Изменение глаголов по временам»Цель урока: Закрепление умения отличать одну временную форму глагола от другой по вопросу.Планируемые результаты:·...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-992219-1515372859.jpg)
Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов по временам»
Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов по временам»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/04/picture-1375376-1641323086.jpg)
Технологическая карта урока русского языка "Изменение глаголов по временам" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тема: "Изменение глаголов по временам"Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений у учащихся об изменении глаголов по временам; р...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-1375760-1644751096.jpg)
Технологическая карта урока русского языка "Изменение глаголов по временам", (УМК "Школа России", 3 класс, В.П. Канакина)
Тип урока: открытие нового знания; Цель урока: создание условий для формирования у учащихся умения определять число глагола. Задачи урока Дидактические:знать, как подчеркивается глагол ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1382242-1643741132.jpg)
Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов по временам» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока «Изменение глаголов по временам» (1 ч.)Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений изменять глаголы по временам; знакомство с особенностя...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/31/picture-1382610-1643639324.jpg)
Технологическая карта урока русского языка "Изменение глаголов по временам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование у учащихся умений определять времена глаголов, изменять глаголы по времени. Задачи урокаДидактические:Уметь определять ...