итоговые работы по рус.языку
методическая разработка по русскому языку (2, 3, 4 класс)
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений обучающихся 2 - 4 классов по предмету «Русский язык».
Цель: проверка сформированности умений писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы: правописание буквосочетаний ЧК; безударные гласные, проверяемые ударением; парные звонкие и глухие согласные звуки в слабой позиции; разделительный мягкий знак и мягкий знак-показатель мягкости; правописание предлогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnye_raboty_za_2_polugodie_2021_-_2022_uch.g.docx | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ст. Приближной»»
ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
по русскому языку
за II полугодие 2021 – 2022 учебного года
(2 – 4 классы)
Назначение работы.
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений обучающихся 2 - 4 классов по предмету «Русский язык».
Цель: проверка сформированности умений писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы: правописание буквосочетаний ЧК; безударные гласные, проверяемые ударением; парные звонкие и глухие согласные звуки в слабой позиции; разделительный мягкий знак и мягкий знак-показатель мягкости; правописание предлогов.
Документы, определяющие содержание работы.
Содержание и структура работы по предмету «Русский язык» разработаны на основе следующих документов:
ФГОС начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 29.12.2012г. №273-ФЗ.
Спецификации контрольно-измерительных материалов подготовленной ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».
Учебно-методический комплект по русскому языку: Русский язык: 2 класс, 3 класс: учебник/В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. – М.: Просвещение, 2013 - 2017.
Краткая характеристика заданий.
Итоговая контрольная работа по русскому языку - диктант 2класс - слов, 3 класс - 55-65 слов , 4 класс – 75 – 85 слов. Грамматическое задание состоит из трёх заданий.
Продолжительность работы.
На выполнение работы отводится 40 минут
Условия проведения.
При проведении работы в аудитории не допускается использование школьниками учебников и рабочих тетрадей, а также мобильных телефонов.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки
для 2 – 3 классов по русскому языку
Оценка «5» – нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (возможно одно - два исправления графического характера).
Оценка «4» – допущено 1- 2 орфографических ошибок, одно - два исправления графического характера; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Оценка «3» – допущено 3 - 5 орфографических ошибок, одно - два исправления графического характера, работа написана небрежно.
Оценка «2» – допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
нарушение правил орфографии при написании слов;
пропуск и искажение букв в словах;
замену слов;
отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.
За одну ошибку в списывании считаются:
два исправления;
повторение ошибок в одном и том же слове;
Негрубыми ошибками считаются следующие:
перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание
Для проверки степени понимания обучающимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений проводится выполнение грамматических заданий. Задания выполняются после списывания текста.
Выставляются 2 отметки: за списывание и грамматическое задание.
Оценка «5» - выполнено без ошибок.
Оценка «4» - допущена 1-2 ошибки (в написании слов, разбора слова по составу, звукобуквенном анализе слова).
Оценка «3» - допущена 3-5 ошибок (в написании слов, разбора слова по составу, звукобуквенном анализе слова).
Оценка «2» - допущена более 5 ошибок (в написании слов, не выполнен разбор слова по составу, звукобуквенный анализ слова).
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки
для 2 – 3 классов по русскому языку для обучающихся с ОВЗ
Оценки за диктант:
Оценка «5» ставится за работу, в котором допущена одна негрубая ошибка или 1-2 дисграфических ошибок, работа написана аккуратно.
Оценка «4» ставится за работу, в котором допущено не более двух орфографических, 1-3 пунктуационных и 1-3 дисграфических ошибок; работа выполнена аккуратно.
Оценка «3» ставится за диктант, если в нем допущено 4 и более орфографических, 4 пунктуационных и 4-5дисграфическихошибки.
Оценка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка. Оценка «2» не ставится в журнал.
Классификация ошибок:
Однотипные ошибки:
-первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку;
-при 5 поправках оценка снижается на 1 балл.
За одну ошибку в списывании считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
-повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы»). Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку;
-при выставлении оценки все однотипные ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.
Грамматическое задание.
При выполнении грамматических заданий следует руководствоваться следующими нормами оценок:
- оценка «5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении;
Оценка «4» - допущена 1– 3 ошибки (в написании слов, разбора слова по составу).
Оценка «3» - допущена 4 – 6 ошибок (в написании слов, разбора слова по составу).
- оценка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка. Оценка «2» не ставится в журнал.
2 класс
Итоговая контрольная работа
по русскому языку
ДИКТАНТ
Вишенка.
Вот наш сад. В саду зреют вишни и сливы. Рядом со старой вишней выросла маленькая тонкая вишенка. Она вышла из косточки. Алла и Илья стали ухаживать за малюткой. Они каждый день рыхлили землю. Вишенка распустила веточки. Теперь она радует глаз.
Слова для справок: вишенка, ухаживать, радует.
Грамматические задания:
Вариант 1.
Во втором предложении определи главные члены.
Запиши предложение, определи часть речи каждого слова:
В саду зреют вишни и сливы.
Спиши слова, разделяя на слоги для переноса:
Сли-вы, выросла, тонкая, день, распустила, веточки, они, глаз.
Вариант 2.
В седьмом предложении определи главные члены.
Запиши предложение, определи часть речи каждого слова:
Она вышла из косточки.
Спиши слова, разделяя на слоги для переноса:
Виш-ни, вышла, Алла, землю, каждый, радует, она, глаз.
3 класс
Итоговая контрольная работа
по русскому языку
ДИКТАНТ
Весенняя вода.
Над водой пронеслась стая перелётных птиц. Они радостно встречали весну.
Но много бед жителям леса несёт вода. Солнце растопило снег. Вода хлынула в жилища. Жить там стало опасно. Выбежала из норки полевая мышь. Вот низкий куст. Он широко раскинул ветки. Мышь прыгнула на куст и замерла. Трудно и зайцу. Он жил на островке. Кругом холодная вода. Не переплыть бедняжке это море. Надо ждать.
Слова для справок: пряничными, с ними, знамениты.
Грамматические задания:
Вариант 1.
1. Подчеркните в предложении главные члены, укажите все части речи, выпишите словосочетания: Солнце растопило снег.
2. Разобрать по составу: солнце, мышь, жилища
3. Сделать звукобуквенный разбор слова: мышь.
Вариант 2.
- Подчеркните в предложении главные члены, укажите все части речи, выпишите словосочетания: Вода хлынула в жилища.
- Разобрать по составу: мышь, островке, весну.
- Сделать звукобуквенный разбор слова: жить
4 класс
Итоговая контрольная работа
по русскому языку
ДИКТАНТ
Голубика.
В далёком северном лесу на мшистом болоте рос маленький кустик. Люди его не замечали. Кустик радовался весне, тянулся к ласковому солнцу. Однажды ранним утром он зацвёл. Зажужжала, закружилась над ним пчела. Она опустила свой хоботок в маленькую цветочную чашечку.
Шло время. Нежные лепестки один за другим стали падать на землю. Ветер подхватил их и разнёс по лесу. Грустно было кустику. Но вот на нём появились маленькие зелёненькие шарики. Кустик повеселел. Наступила осень. Деревья сбрасывали золотую листву. А наш кустик дарил людям чудесную голубику.
Слова для справок: сбрасывали.
Грамматические задания:
Вариант 1.
- Подчеркнуть главные члены предложения. Над каждым именем существительным указать падеж и склонение: Нежные лепестки один за другим стали падать на землю.
- Разобрать по составу: северном, лепестки, утром.
- Сделать звукобуквенный разбор слова: деревья.
Вариант 2.
- Подчеркнуть главные члены предложения. Над каждым именем существительным указать падеж и склонение: А наш кустик дарил людям чудесную голубику.
- Разобрать по составу: солнцу, чудесную, людям.
- Сделать звукобуквенный разбор слова: листья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по русскому языку в 4 классе
текст, дополнительные задания...
Вариант итоговой работы по русскому языку для 4 класса
Предлагаемый вариант контрольной работы может быть использован в качестве итоговой проверки знаний по русскому языку в конце четвёртого класса....
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1 КЛАССА
итоговая контрольная работа по русскому языку для 1 класса...
Итоговая работа по русскому языку 4 класс
Итоговая работа по русскому языку состоит из двух частей и проводится в два дня. Первый день — итоговый диктант, второй день — проверочная работа....
Итоговая работа по русскому языку 2 класс
Эта работа поможет учителю проверить знания обучающихся по всем темам русского языка 2 класс...
Тестовая итоговая работа по русскому языку. 4 класс
Данный тест используется для индивидуальной проверки знаний, умений и навыков по русскому языку в 4 классе....
Спецификация итоговой работы по русскому языку 1 класс
Итоговая работа по русскому языку в 1 классе и ёё спецификация...