Вариант итоговой работы по русскому языку для 4 класса
тест по русскому языку (4 класс) на тему
Предлагаемый вариант контрольной работы может быть использован в качестве итоговой проверки знаний по русскому языку в конце четвёртого класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_no4.docx | 38.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант итоговой работы по русскому языку для 4 класса
ЧАСТЬ 1
Итоговый диктант
Ранним утром
Я вышел из дома ранним весенним утром. На синем небе алела заря. В прохладном воздухе пахло сыростью. Кричал кулик на соседнем болоте. Квакали лягушки. За лесом вставало золотистое солнце.
Вот вся окрестность залилась ярким светом. Я дошёл до старого парка и сел под большим дубом. Первые стрелочки зелёной травки прорезают весеннюю землю. На нежной зелени блестит золотой луч солнца. Лёгкий ветерок гонит, торопит облака. Я люблю любоваться картиной тихого утра.
Информационная характеристика диктанта
Орфограмма/правило постановки знаков препинания | Количество орфограмм | Перечень слов |
ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ | 2 | Кричал, большим |
| 1 | Стрелочки |
| 16 | Весенним, алела, заря, кричал, вставало, золотистое (золотой), залилась, большим, зелёной (зелени), прорезают, весеннюю, блестит, ветерок, облака |
| 2 | Травки, лёгкий |
| 3 | Солнце (солнца), окрестность |
| 8 | Соседнем, болоте, лягушки, ветерок, торопит, облака, картиной, дошёл |
| 5 | Прохладном, залилась, дошёл, прорезают, окрестность |
| 1 | Сыростью |
| 1 | Луч |
| 7 | На небе, в воздухе, на болоте, светом, под дубом, на зелени, картиной |
| 12 | Ранним, весенним, синем, прохладном, соседнем, золотистое, ярким, старого, зелёной, весеннюю, нежной, тихого |
| 0 | |
| 0 | |
| 1 | Любоваться |
| 4 | Пахло, вставало, гонит, торопит |
| Количество определяется индивидуально в соответствии с записью текста | |
| 8 | Из_дома, за_лесом, на_синем небе, в_прохладном воздухе, на_соседнем болоте, до старого_ парка, под_большим дубом, на_нежной зелени |
| 12 | |
| 1 | Лёгкий ветерок гонит, торопит облака. |
| 12 |
ЧАСТЬ 2
План проверочной работы
№ задания | Раздел содержания | Объект оценивания (умения) | Уровень сложности | Тип задания | Время выпол- нения в минутах | Максималь- ный балл за выполнение |
1 | Фонетика и графика | Пользоваться алфавитом для упорядочивания слов | Б | КО | 2 | 1 |
2 | Фонетика и графика | Характеризовать звуковой и буквенный состав слова | Б | ВО | 1 | 1 |
3 | Фонетика и графика | Характеризовать звуковой, буквенный и слоговой состав слова, работать с таблицей | П | КО | 3 | 2 |
4 | Состав слова | Применять знание признаков родственных слов | Б | ВО | 1 | 1 |
5 | Состав слова | Определять наличие в слове заданной морфемы | Б | ВО | 2 | 1 |
6 | Состав слова | Самостоятельно определять способ действия при группировке слов в соответствии с их морфемным составом | П | РО | 4 | 2 |
7 | Морфология | Находить имя существительное с заданными грамматическими признаками (род, склонение, форма падежа) | Б | ВО | 1 | 1 |
8 | Морфология | Находить общий грамматический признак группы слов | Б | ВО | 1 | 1 |
9 | Морфология | Находить имя прилагательное с заданными признаками (форма рода и падежа) | Б | ВО | 1 | 1 |
10 | Морфология | Находить в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы | Б | КО | 3 | 1 |
11 | Морфология | Характеризовать группу слов, указывая часть речи и общие грамматические признаки | П | КО | 2 | 2 |
12 | Морфология | Находить глагол | Б | ВО | 1 | 1 |
13 | Морфология | Находить глагол с заданными грамматическими признаками (время, число, лицо) | Б | ВО | 1 | 1 |
14 | Морфология | Определять на основе заданных признаков принадлежность слова к определённой части речи | П | КО | 2 | 2 |
15 | Синтаксис | Находить предложение с однородными членами | Б | ВО | 1 | 1 |
16 | Синтаксис | Находить главные члены предложения | Б | ВО | 1 | 1 |
17 | Развитие речи | Оценивать правильность/уместность выбора языковых средств в процессе общения с людьми разного возраста; находить и исправлять допущенные в тексте ошибки | П | КО | 3 | 2 |
18 | Развитие речи | Находить оптимальный вариант окончания текста | Б | ВО | 4 | 1 |
19 | Развитие речи | Соотносить текст с несколькими вариантами плана текста, выбирать наиболее удачный | Б | ВВО | 2 | 1 |
20 | Развитие речи | Составлять небольшой текст на определённую тему, выражать собственное мнение, аргументировать его | П | РО | 5 | 2 |
ИТОГО | 41 мин | 26 баллов |
Задание №18 – данное время включает и чтение текста, на базе которого выполняются
задания 18 – 20
Проверочная работа
- В каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре? Расставь цифры от 1 до 5.
- чистота
- песенка
- жильё
- ласточка
- картина
- Обведи номер верного утвержденияо слове голоса
- В этом слове нет звонких согласных.
- В этом слове два слога.
- В этом слове букв больше, чем звуков.
- В этом слове все согласные твёрдые.
- Запиши данные слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.
Слова: пальто, семья, юг, столб, люстра, приз, боль, заяц.
Количество слогов | В слове количество букв и звуков совпадает | В слове количество звуков и букв НЕ совпадает |
В слове один слог | ||
В слове два слога | пальто |
- Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные слова:
1) лиса, лист, лисий, лисёнок;
2) старик; постареть; старина; старость;
3) песок, песочек, пёс, песочный;
4)семена, семечко, семенной, семья.
5. Какие ещё части слова, кроме корня, есть в слове зимовка? Обведи номер верного ответа:
1) приставка и суффикс;
2) суффикс и окончание;
3)приставка и окончание;
4) приставка, суффикс и окончание.
6. Сгруппируй слова, которые имеют одинаковый состав. Запиши каждую группу на отдельной строчке.
Слова: водица, кора, бобр, поздний, ягода, раскопки, листик, прикроватный, безмолвный.
7. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное женского рода, 3-го склонения, в творительном падеже:
1) славиться отвагой; 2) похвалиться новостью;
3) думать о лошади; 4) остерегаться ночи.
8. У слов соболь, метель, пароль, рояль есть общие признаки. Обведи номер верного утверждения.
1) Все эти слова являются именами существительными женского рода.
2) Все эти слова являются именами существительными мужского рода.
3) Все эти слова могут изменяться по числам.
4) Все эти слова относятся ко 2-му склонению.
9. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное мужского родав родительном падеже:
1) весёлого друга; 2) весёлой компании;
3) весёлым вечером; 4) весёлому событию.
10. Из данного ниже предложения запиши в каждый столбик таблицы по 2 примера каждой из указанных частей речи. Записывать слова можно в начальной форме или в той форме, в которой они встретились в предложении.
Закружит в зимнем лесу снежная метель, а белка в своём тёплом жилье прячется.
Имена существительные | Имена прилагательные | Глаголы |
1. | 1. | 1. |
2. | 2. | 2. |
11. Даны слова: смешная, нежная, заметная, чёрная. Допиши ответы на вопросы об этих словах.
1. Какой частью речи являются эти слова?
Эти слова являются___________________________________________________.
2. Что общего есть у этих слов?
Все эти слова стоят в форме:
1)_______________________________
2)_______________________________
3)_______________________________
12. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.
1) На столе мастера лежали молоток, пила и гвозди.
2) Пила была очень острой!
3) Мама пила чай с конфетами.
4) Дедушке срочно понадобилась пила.
13. Обведи номер предложения, в котором есть глагол настоящего времени, единственного числа, 3-го лица.
1) Ребята ждут прилёта скворцов.
2) Солнце осветило дальнее поле.
3) Подъёмный кран подаёт груз на верхний этаж.
4) К концу лета Серёжа вернётся из деревни.
14. В таблице перечислены признаки двух слов.
Признаки слова №1 | Признаки слова №2 |
Относится к первому склонению. Употреблено в форме единственного числа, родительного падежа. | Стоит в форме единственного числа, женского рода, родительного падежа. В предложении является определением. |
Запиши, какими частями речи являются слово № 1 и слово № 2.
Слово №1 – это __________________________________________________.
Слово №2 – это __________________________________________________.
15. Обведи номер предложения, в котором есть однородные члены.
1) Ранним утром дети отправились в ближнюю рощу.
2) В зелени травы белел прелестный цветок.
3) Ягоды крыжовника уже созрели.
4) На машине привезли кирпич и плиты.
16. Дано предложение:
К вечеру бабушка замесила тесто для праздничных пирогов.
Обведи номер ответа, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения.
1) замесила тесто; 2) к вечеру замесила;
3) бабушка замесила; 4)тесто для пирогов.
17. В диалоге со своей учительницей Борис допустил три ошибки в употреблении слов. Выпиши слова, в которых Борис ошибся, рядом запиши слова, на которые их нужно заменить.
- Здравствуй, Борис!
- Извините, Вера Сергеевна!
- Как ты отдохнул летом?
- Отлично! Я жил у бабушки в деревне. Каждый день ловил рыбу в близкой речке! На удочку мне попадались караси, окуня и даже щуки!
Для выполнения заданий 18 – 20 нужно прочитать текст.
В лесу шли бои. Под елью лежал раненый солдат. Осколок снаряда задел его ногу. Боец терял сознание.
Поднялась метель. Раненого начало заметать снегом. Он замерзал.
Вдруг он услышал шорох. Боец с трудом открыл глаза и увидел большую собаку. Она обнюхала раненого и убежала.
Скоро она привела двух санитаров. Они перевязали бойцу раны и на санях отвезли в госпиталь.
18. Обведи номер предложения, которое должно быть последним в этом тексте.
1) И вновь началась атака.
2) Предстояла опасная дорога.
3) Жизнь солдата была спасена.
4) Собака скрылась в чаще леса.
19. Обведи номер плана, который соответствует тексту.
План №1
- Боец ранен.
- Спасение.
План №2
- Бойцу грозит гибель.
- Четвероногий разведчик.
- Помощь пришла.
План №3
- Бой в лесу.
- Метель.
- Собака оказывает помощь.
План №4
- Солдат под елью.
- Странная собака.
- Санитары увозят бойца.
- Подбери синонимы к слову боец. Напиши 4 – 5 предложений о том, какую роль играют синонимы в речи.
Правильные ответы к заданиям базового уровня № 1, 2, 4, 5, 7-10, 12, 13, 15, 16,18,19
Критерии оценивания заданий повышенного уровня№ 3, 6, 11, 14, 17, 20
№ задания | Критерии оценивания | |||||||||
3 | 2 балла – все восемь слов записаны в нужное место таблицы:
1 балл – 6 - 7 слов записаны в нужное место таблицы 0 баллов – менее шести слов записаны в нужное место таблицы | |||||||||
6 | 2 балла – слова объединены в три группы:
1 балл – при группировке допущены 1-2 ошибки 0 баллов – при группировке слов допущено более двух ошибок | |||||||||
11 | 2 балла – правильно дописано первое предложение; во втором предложении указаны 2-3 признака, при этом неверные признаки не указаны:
1 балл – правильно дописано первое предложение; во втором предложении правильно указан один признак, при этом неверные признаки не указаны или правильно указаны два признака и допущена одна ошибка 0 баллов - любой другой ответ | |||||||||
14 | 2 балла – указано, что слово №1 – это имя существительное, а слово №2 – имя прилагательное 1 балл – правильно определена принадлежность к части речи только одного из слов 0 баллов – ни одно из слов правильно не отнесено к части речи | |||||||||
17 | 2 балла – найдены все ошибки и предложены правильные варианты замены: 1) Извините, нужно заменить на здравствуйте; 2) близкой, нужно заменить на ближайшей; 3) окуня, нужно заменить на окуни 1 балл – найдены две ошибки и предложены правильные варианты замены, при этом неправильные варианты не предложены 0 баллов - найдена и исправлена только одна ошибка или найдены и исправлены две ошибки и при этом предложен ещё и неправильный вариант | |||||||||
20 | 2 балла – задание выполнено правильно и в полном объёме: записан небольшой (4 – 5 предложений) связный содержательный рассказ, в котором указывается роль синонимов в русском языке. Орфографические ошибки при оценивании заданий не учитываются 1 балл – задание выполнено правильно, но не в полном объёме: записан либо очень короткий (1- 2 предложения) связный рассказ, либо рассказ нужного объёма, но при этом он представляет собой не слишком связное объяснение того, какую роль играют синонимы в языке. Орфографические ошибки при оценивании заданий не учитываются 0 баллов – любой другой ответ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1 КЛАССА
итоговая контрольная работа по русскому языку для 1 класса...
Итоговая работа по русскому языку 4 класс
Итоговая работа по русскому языку состоит из двух частей и проводится в два дня. Первый день — итоговый диктант, второй день — проверочная работа....
Итоговая работа по русскому языку 2 класс
Эта работа поможет учителю проверить знания обучающихся по всем темам русского языка 2 класс...
Тестовая итоговая работа по русскому языку. 4 класс
Данный тест используется для индивидуальной проверки знаний, умений и навыков по русскому языку в 4 классе....
демонстрационный вариант итоговой работы по русскому языку за начальную школу
Итоговая проверочная работа по русскому языку разработана на основе методического пособия "Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе"...
Итоговая работа по русскому языку 1 класс ( тест) 1 вариант
Тестовые задания. Задания группы А предусматривают выбор единственного ответа из предложенных. Задания группы В требуют записи кратного о твета. Задания группы С- задания повышенной сложности, где от ...
Итоговая работа по русскому языку 1 класс ( тест) 2 вариант
Тестовые задания. Задания группы А предусматривают выбор единственного верного ответа. Группы В требуют записи краткого ответа. Задания С- повышенный уровень....