Итоговая работа по русскому языку 4 класс
материал по русскому языку (4 класс) на тему
Итоговая работа по русскому языку состоит из двух частей и проводится в два дня. Первый день — итоговый диктант, второй день — проверочная работа.
Первая часть работы направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии «Орфография и пунктуация», наиболее важными из которых являются осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Принятой формой проверки орфографических и пунктуационных умений и
навыков в начальной школе является диктант.
Итоговый диктант представляет собой связный текст, тематика которого соответствует возрасту обучающихся. Лексическое наполнение текста не превышает уровень актуального словарного запаса выпускника начальной школы. Синтаксически текст характеризуется достаточно простыми по структуре предложениями. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающиеся в тексте, определяются программой по русскому языку в начальной школе.
На выполнение диктанта отводится 45 минут. Это время включает предварительное прочтение диктанта учителем, запись под диктовку текста диктанта учащимися, повторное прочтение учителем текста диктанта перед проверкой учащимися и осуществление ими проверки собственной работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговая работа по русскому языку состоит из двух частей и проводится в два дня. Первый день — итоговый диктант, второй день — проверочная работа.
Первая часть работы направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии «Орфография и пунктуация», наиболее важными из которых являются осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Принятой формой проверки орфографических и пунктуационных умений и
навыков в начальной школе является диктант.
Итоговый диктант представляет собой связный текст, тематика которого соответствует возрасту обучающихся. Лексическое наполнение текста не превышает уровень актуального словарного запаса выпускника начальной школы. Синтаксически текст характеризуется достаточно простыми по структуре предложениями. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающиеся в тексте, определяются программой по русскому языку в начальной школе. В диктанте не должно быть больше 20 орфограмм.
На выполнение диктанта отводится 45 минут. Это время включает предварительное прочтение диктанта учителем, запись под диктовку текста диктанта учащимися, повторное прочтение учителем текста диктанта перед проверкой учащимися и осуществление ими проверки собственной работы.
Информационная характеристика диктанта
№ | Орфограммы и пунктограммы | Количество | Случаи использования в тексте |
1 | безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением | 28 | согревает, своим, теплом, бежишь, тенистой, зелени, травы, белеет, цветок, висят, жемчужины, они, колокольчики, цветы, напоминают, охраняют, стебелек, запах, догадались, подарила, весна, красоту, лесной, полянки, широкие, цветка, прелестный, сохрани |
2 | парный звонкий - глухой согласный в корне слова | 4 | хрупкий, ножке, ландыш, цветка |
3 | буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | 8 | жемчужины, широкие, рощу, чудо, чудесный, части, бежишь, похожи |
4 | буквосочетание чк, нч | 2 | крошечные, бубенчики |
5 | разделительный ь | 1 | листья |
6 | Ь как показатель мягкости | 2 | колокольчики, догадались |
7 | Ь после шипящих в существительных | 2 | речь, ландыш |
8 | безударные окончания существительных | 9 | утром, в прохладе, в зелени, на ножке, части, ладони, растении, полянки, солнце |
9 | безударные окончания прилагательных | 16 | ласковое, ближнюю, тенистой, резкое, высокой, чудесный, тонкой, крошечные, в верхней, закрытые, широкие, хрупкий, тонкий, нежного, дивную, майское |
10 | безударные окончания глаголов | 6 | согревает, видишь, белеет, напоминают, охраняют, вдыхаешь |
11 | Ь после шипящих в глаголах | бежишь, видишь, вдыхаешь | |
12 | непроизносимые согласные | 2 | солнце, чудесный |
13 | слитное написание приставок | 10 | согревает, в прохладе, закрытые, напоминают, охраняют, вдыхаешь, догадались, подарила, похожи, сохрани |
14 | раздельное написание предлогов со словами | 7 | в рощу, в прохладе, в зелени, на ножке, на колокольчики, в части, о растении |
15 | переносы | ||
16 | оформление предложения | 13 | заглавная буква в начале предложения |
17 | 10 | точка в конце предложения | |
18 | 1 | ! в конце предложения | |
19 | 1 | ? в конце предложения |
Майское чудо
Ласковое солнце согревает землю своим теплом. Утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь резкое чудо. В зелени высокой травы белеет чудесный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крошечные колокольчики. В верхней части еще закрытые цветы напоминают бубенчики. Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебелек. Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка.
Догадались, о каком растении идет речь? Ландыш подарила нам весна. Сохрани дивную красоту лесной полянки! (75слов)
Слова для справок: внизу, ещё, словно.
*Выделенные слова подлежат орфографическому произношению.
Основная цель проверочной работы — оценить способность выпускников начальной школы решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи по русскому языку.
Проверочная работа содержит 16 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности.
В проверочной работе используются три типа заданий:
✔ задания с выбором ответа (10 заданий), к каждому из которых предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный;
✔ задания с кратким ответом (4 заданий), требующие определения последовательности, вписывания букв и слов, записи ответа в несколько слов;
✔ задания с развернутым ответом (2 задания), в которых необходимо либо записать несколько групп слов, либо написать небольшой текст.
На выполнение проверочной работы отводится 42 минут. Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.
Оценка выполнения заданий и проверочной работы в целом.
1. В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
1 балл (верно) — указан только верный ответ;
0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.
Выполнение каждого задания с кратким и развёрнутым ответами оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в таблице, по шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.
Определяется общий балл учащегося.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 22 баллов (за задания базового уровня сложности — 10, задания с кратким и развёрнутым ответами — 12 баллов).
Если ученик получает за выполнение всей работы 7 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по русскому языку.
Если ученик получает от 8 до 14 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
При получении более 14 баллов (14—22 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности.
Проверочная работа
1. Отметь трехсложное слово, в котором все согласные звуки твердые.
1) перегиб 2)привыкать 3) украшал 4) порог
2. Укажи слово, в котором пропущена приставка с-.
1) ..вежий 2) ..десь 3) .. мотреть 4) ..рывать
3. Выбери верное утверждение.
В основу слова не входит …
1) приставка 2) корень 3) окончание 4) суффикс
4. Глагол в предложении – Где-то за лесом громыхает гром – употреблен в форме:
1) прошедшего времени, мужского рода
2) настоящего времени, 2-го лица
3) настоящего времени, 3-го лица
4) прошедшего времени, среднего рода
5. Укажи ряд слов, где все они являются одушевленными именами существительными третьего склонения.
1) мышь, мать 3) речь, молодежь
2) врач, малыш 4) горечь, прилечь
6. Значение «книга, содержащая перечень слов с пояснениями, толкованиями» имеет слово:
1) сборник 2)словарь 3) пособие 4) учебник
7. .В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
На хозяине была тка(1)ая рубаха, подпояса(2)ая кожа(3)ым ремнём, и давно не глаже(4)ые штаны.
1) 1,3 2) 3,4 3) 2,4 4) 2,3
8. Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные слова.
1) смола, смолистый, смолкнуть, просмолить;
2) сосна, сосновый, сосняк, сосенка;
3) трава, отравить, травка, травянистый;
4) силач, сила, мощь, обессилеть.
9. Выбери слово, которое следует писать с заглавной буквы.
1) сторона 2) страна 3) сливовый 4) савелий
10. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная о в корне слова?
1) в..дица, д..машний, пос..дить
2) г..рдиться, к..вры, стр..на
3) бр..дить, д..машний, д..бро
4) х..лмы, под..рить, хл..пушка
11. Даны слова: строчить, окрепнешь, силач, медь.
Выпиши слова с орфограммой «ь после шипящих».
12. Распредели слова на группы в зависимости от состава слова.
Уход, длина, работник, написал, гости, холодок, мысли, наледь, рукав, вход.
1) корень, окончание
2) приставка, корень, нулевое окончание
3) корень, суффикс, нулевое окончание
Какое слово не вошло ни в одну группу, запиши его в ответы.
13. Даны слова: холодная, зеленая, высокая, добрая. Допиши ответы на вопросы об этих словах.
1. Какой частью речи являются эти слова?
Эти слова являются___________________________
2. Что общего есть у этих слов?
Все эти слова стоят в форме
1)_____________________________
2)_____________________________
3)_____________________________
14. Мягкий знак в слове скрипач не пишется. Почему?
15. Со словами ели, рабочие составь по два предложения. Укажи, какими частями речи являются эти слова в твоих предложениях.
16. Перепиши текст, исправив ошибки.
Пчёлы вылитают изулья рано утрам – к ясной пагоде. Варобьи весёлыи, подвижныи - к харошой пагоде.
Правильные ответы к заданиям №1-10
№ Зада- ния | Правильный ответ | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | 3)украшал | 1 |
2 | 4)срывать | 1 |
3 | 3) окончание | 1 |
4 | 3) 3)настоящего времени, 3-го лица | 1 |
5 | 1)мышь, мать | 1 |
6 | 2)словарь | 1 |
7 | 1) 1,3 | 1 |
8 | 2) сосна, сосновый, сосняк, сосенка; | 1 |
9 | 4) савелий | 1 |
10 | 3) бр..дить, д..машний, д..бро | 1 |
Правильные ответы к заданиям №11-16
№ Зада- ния | Правильный ответ | Максимальный балл за выполнение задания |
11 | окрепнешь, силач 2 балла – найдены, верно, два слова; 1 балл – записано одно слово, при этом нет неверных слов; 0 баллов — любой другой ответ | 2 |
12 | Написал 2 балла — задание выполнено правильно; 0 баллов — задание выполнено не правильно | 2 |
13 | 2 балла — правильно дописано первое предложение; во втором предложении указаны 2—3 признака, при этом неверные признаки не указаны: 1. Эти слова являются именами прилагательными. 2. Все эти слова стоят в форме 1) ж. рода, 2) ед. ч., 3) Им. п. 1 балл — правильно дописано первое предложение; во втором предложении правильно указан один признак, при этом неверные признаки не указаны или правильно указано два признака и допущена одна ошибка 0 баллов — любой другой ответ | 2 |
14 |
2 балла — задание выполнено правильно и в полном объеме; 1 балл — задание выполнено правильно, но не в полном объеме 0 баллов — любой другой ответ | 2 |
15 | Ели может быть существ. и глаг. ; рабочие – существ. и прилаг. 2 балла — задание выполнено правильно и в полном объеме; 1 балл — задание выполнено правильно, но не в полном объеме 0 баллов — любой другой ответ | 2 |
16 | Пчёлы вылетают из улья рано утром - к ясной погоде. Воробьи весёлые, подвижные – к хорошей погоде. 2 балла — найдены все ошибки и предложены правильные варианты замены; 1 балл — задание выполнено правильно, но не в полном объеме; 0 баллов — любой другой ответ | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по русскому языку в 4 классе
текст, дополнительные задания...
Вариант итоговой работы по русскому языку для 4 класса
Предлагаемый вариант контрольной работы может быть использован в качестве итоговой проверки знаний по русскому языку в конце четвёртого класса....
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1 КЛАССА
итоговая контрольная работа по русскому языку для 1 класса...
Итоговая работа по русскому языку 2 класс
Эта работа поможет учителю проверить знания обучающихся по всем темам русского языка 2 класс...
Тестовая итоговая работа по русскому языку. 4 класс
Данный тест используется для индивидуальной проверки знаний, умений и навыков по русскому языку в 4 классе....
Спецификация итоговой работы по русскому языку 1 класс
Итоговая работа по русскому языку в 1 классе и ёё спецификация...
итоговые работы по русскому языку 2-4 класс
годовые контрольные диктанты с грамматическим заданием для 2, 3, 4 классов...