технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение глаголов по временам»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Родионова Полина Александровна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

 

Ф.И.О. студента: Родионова Полина Александровна

Тип урока: открытие нового знания

Тема урока: «Изменение глаголов по временам»

Класс: «3»

Цель урока: обобщение знаний учащихся об изменении глаголов по временам. 

Задачи урока: 

  • Дидактические: способствовать формированию понятия о временных формах глагола.

 

Развивающие: развитие учебной самостоятельности, инициативы школьников на основе постановки учебной задачи и организации поисковой деятельности.

 

Воспитательные: воспитывать умение сотрудничать, устанавливать контакты со сверстниками и учителем; прививать навыки коллективной работы, аккуратности, терпеливости.

УУД: 

1. Предметные:  

  • научить детей изменять глаголы по числам ,организовать наблюдение за ролью окончаний при изменении глаголов по временам.

2. Метапредметные: 

Коммуникативные: использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

            Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя , классифицировать уже изученное о глаголе, выстраивать логическую цепочку рассуждений, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

            Регулятивные: умение формулировать цель на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать своё действие с поставленной задачей, высказывать свое предположение.

3. Личностные: уважение к мнению других людей, осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи, выполнение правил поведения ученика на уроке.


Оборудование: Русский язык. 3 класс. Учебник. Часть Канакина В.П., Горецкий В.Г.


 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_11.05.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Ф.И.О. студента: Родионова Полина Александровна

Тип урока: открытие нового знания

Тема урока: «Изменение глаголов по временам»

Класс: «3»

Цель урока: обобщение знаний учащихся об изменении глаголов по временам. 

Задачи урока:

  • Дидактические: способствовать формированию понятия о временных формах глагола.

Развивающие: развитие учебной самостоятельности, инициативы школьников на основе постановки учебной задачи и организации поисковой деятельности.

Воспитательные: воспитывать умение сотрудничать, устанавливать контакты со сверстниками и учителем; прививать навыки коллективной работы, аккуратности, терпеливости.

УУД:

1. Предметные:  

  • научить детей изменять глаголы по числам ,организовать наблюдение за ролью окончаний при изменении глаголов по временам.

2. Метапредметные:

        Коммуникативные: использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

            Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя , классифицировать уже изученное о глаголе, выстраивать логическую цепочку рассуждений, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

            Регулятивные: умение формулировать цель на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать своё действие с поставленной задачей, высказывать свое предположение.

3. Личностные: уважение к мнению других людей, осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи, выполнение правил поведения ученика на уроке.

Оборудование: Русский язык. 3 класс. Учебник. Часть Канакина В.П., Горецкий В.Г.

     ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.(1 мин.)

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Александровна и сегодня урок русского языка у вас проведу я.

Приветствуют учителя.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Подготовка мышления обучающихся к осознанию ими внутренней потребности к учебным действиям и фиксированию индивидуального затруднения в пробном действии.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы. Что общего у этих слов?

(Слайд 4.)

В…робей, в…рона, веет…р, в…сток, время, в…скресенье.

- Дайте характеристику этой букве.

 (Работа в тетрадях)

-  Какое слово лишнее? Почему?

(Слайд 5.)

-Давайте  вспомним, какая часть речи изменяется по временам?

Записывают в тетради число, классная работа.

(Они начинаются на букву Вв)

(Имеет согл. зв., может быть тв. и мягк., звонкий, парный)

- Пропишите эту  букву в тетрадях.

 (Время)

 (Глагол)

Выявление места и причины затруднений.

Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения.

- А сейчас проведем викторину знаний о глаголе.

1)Что такое глагол?

2)Что обозначает глагол?

3)На какие вопросы отвечает глагол?

4)Чем в предложении является глагол?

5)Как изменяется глагол?

6)Что такое неопределенная форма глагола? На какие вопросы отвечает неопределенная форма глагола?

-О какой части речи мы вспомнили?

Построение проекта выхода из затруднения

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

-На предыдущих уроках мы изменяли глаголы по временам. И сегодня мы продолжим работу.

- Тема сегодняшнего занятия:

- Какую цель вы поставите?

 

Изменение глаголов по временам

Научиться изменять глаголы по временам.

Реализация построенного проекта

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении познавательных задач.

Я предлагаю Вам внимательно послушать сказку  и в конце ответить на мой вопрос.

Как мама Глаголиха учила глагьчиков

Жила – была мама Глаголиха со своими детьми – десятью глагольчиками. Они были весёлые и шустрые. Очень любили глагольчики с мамой гулять по двору. Во время прогулок она рассказывала своим детям много интересного о том, что их окружает. Так шло время, глагольчики выросли, и мама решила вывести их со двора на первую рабочую прогулку.

 - Дети, и я и весь наш род занимаемся интересной работой. Мы трудимся в предложении. Там подбираем для себя существительные или местоимения и вместе служим… А сейчас мы поиграем в любимую игру глаголов. Называется игра «Узнай моё время» .

Только для определения времени мы не будем смотреть на часы У нас есть для этого…

- Как Вы думаете,о чем хотела рассказать Глаголиха своим деткам?

(Слайд)

Вспомним на какие вопросы отвечают глаголы буд.вр.,  что обозначают; прош.вр., что обозначают;  наст. Вр., что обозначают?

Слайд 16.

Игра “Не ошибись!”

Учитель называет действия, ученики их выполняют.

Стою, прыгаю на двух ногах, марширую, стою, прыгаю на одной ноге, стою, приседаю, хлопаю, топаю, стою, наклоняюсь в стороны, стою, сижу.

В каком времени я диктовала глаголы-команды?

- Для чего необходимо уметь правильно употреблять в речи временные формы глагола?

Учитель читает текст:

Рыженький котик сидеть на окошке

И увидеть он знакомую кошку.

Он ей песню спеть,

А потом поесть.

Вот теперь сидеть

И в окно глядеть.

Кисонька мурлыкать,

Кота к себе кликать:

-Пойдём, котичек, на улицу гулять,

Курочек соседских попугать.

Почему вам было смешно?

- Что надо сделать, чтобы текст стал звучать понятно?

Рыженький котик сидел на окошке

И увидел он знакомую кошку.

Он ей песню спел,

А потом поел.

Вот теперь сидит

И в окно глядит.

Кисонька мурлыкает,

Кота к себе кликает:

-Пойдём, котичек, на улицу гулять,

Курочек соседских попугать.

(Ответы детей: о вопросах на которые отвечают 3 времени глагола).

(в настоящем, так как действие происходило в момент речи)

Поставить глагол в первых восьми строках в нужное время.

Работа выполняется устно.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

А теперь обратимся  к учебнику . Откройте страницу 116, прочитайте информацию в таблице. Читаем вслух по строчкам.

- Что вы заметили?

- От каких глаголов неопределенной формы можно образовать 3 времени?

- А от каких нет? Какие они?

- На какие вопросы отвечают?

- Подставим свои слова.

- Читаем правило дальше.

- Что сказано в правиле?

- Выполнение упражнения 206 (с.117)

- На выполнение 4 минуты.

1 ряд — настоящее время,

2 ряд — прошедшее время,  

3 ряд — будущее время.

- Итак, проверяем.

Учитель вызывает по одному ученику с каждого ряда.

- Ты верно\были недочеты справилась\ся с заданием, отметка…

Работают с правилом.

Выполняют упражнение.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.

- Следующее задание вы выполните самостоятельно.

Записать глаголы в 3 столбика. Самостоятельно.

Наст. в.

Пр. в.

Буд.в.

Потеплело, взял, будут кататься, увидит, катит, упал, стоит, блестит, скатился, повеселились.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте карандашом правильность выполнения задания.

Работа по заданию.

Взаимопроверка по эталону.

Включение в систему знаний повторение

Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

- Выполним упражнения 208 (с.117)

- Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Учитель вызывает ученика к доске.

- Прочитаем текст.

- Как мы можем его озаглавить?

- Прочитайте внимательно, и разделите на части.

- Какие три части вы выдели? О чем в них говорится?

- Запишите заголовок и текст по частям.

- Найдите в тексте глагол отличающийся от других формой времени и числом.

- Разберем слово ледоход по составу.

- Ты верно\были недочеты справилась\ся с заданием, отметка…

- Какие знания мы сегодня закрепили?

 

Выполняют упражнение.

на реке Тойме - ледоход.

1 - о реке Тойме.

2 - о льдинах

3 - о ледоходе.

Собрал.

(Глагол изменяется по временам)

Рефлексия УД на уроке

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

- К концу подходит наш урок, пора нам подвести итог.

- Как назывался наш урок?

 Какую цель перед собой ставили? Справились ли мы с затруднением?

- Оцените свою работу на уроке: продолжите одну из фраз:

Мне удалось…

Мне понравилось…

Я узнал….

Дом.зад. № 107, с.117

Я благодарю вас за урок.

Да.

Продолжают фразы.


 

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Орловской области «Мезенский педагогический колледж»

Технологическая карта

Урока русского языка

на тему: “Изменение глаголов по временам”,

проведенного во 3б классе

студенткой 41 группы

специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Родионовой Полиной Александровной

Методист: Пискунова Н.Е.                                                                                                        

Дата проведения: 11.05.2022

Оценка __________________

Орёл, 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 4 класс на тему: «Изменение глаголов по временам». УМК "Школа России"

Конспект урока русского языка 4 класс на тему: «Изменение глаголов по временам»....

Технологическая карта урока русского языка 3 класс " Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола."

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе  ТемаОбобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Цели Образовательные: закрепить знания о глаголе; закрепить умения опре...

Конспект урока русского языка 3 класс на тему "Изменение глагола по временам" ( УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Изменение глаголов по временам» Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по временам.Планируемые результатыПредметны...

Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему "Изменение глаголов по временам"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Изменение глаголов по временам»Цели деятельности учителя: закрепление знаний о глаголе, как части речи; формирование умений различать глаголы по врем...

Конспект урока русского языка 3 класс на тему "Изменение глагола по временам" ( УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по временам.Планируемые результатыПредметные:- знать признаки глаголов прошедшего, будущего и настоящего времени;    ...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК "Перспектива" "Изменение по родам глаголов прошедшего времени"

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Изменение по родам глаголов прошедшего времени".Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся об из...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК "Перспектива" "Изменение имён прилагательных по родам и числам".

Технологическая карта урока русского языка 3 класс по теме: "Изменение имён прилагательных по родам и числам".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование предста...