Конспект урока русского языка 3 класс на тему "Изменение глагола по временам" ( УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Изменение глаголов по временам»
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по временам.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать признаки глаголов прошедшего, будущего и настоящего времени;
- уметь правильно ставить вопросы к глаголам и определять время глаголов;
- уметь распознавать глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени;
- уметь выполнять операции анализа, синтеза и сравнения;
- уметь отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Личностные:
- формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- развивать внимание, память, мышление, речь обучающихся;
- воспитывать вежливость и уважение к окружающим;
- воспитывать любовь к русскому языку; чувство коллективизма.
Тип урока: общеметодологической направленности
Оборудование: УМК Школа России – учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 3 кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка 3 класс на тему "Изменение глагола по временам" ( УМК "Школа России") | 26.8 КБ |
Раздаточный материал | 11.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23. 04. 2021 Школа: «№154» Класс: 3 | ФИО учителя: Ким А.Х. ФИО студента: Масальских Н.А. ФИО руководителя практики: Солопова Т.В. Оценка_______________ |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Изменение глаголов по временам»
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по временам.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать признаки глаголов прошедшего, будущего и настоящего времени;
- уметь правильно ставить вопросы к глаголам и определять время глаголов;
- уметь распознавать глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени;
- уметь выполнять операции анализа, синтеза и сравнения;
- уметь отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Личностные:
- формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- развивать внимание, память, мышление, речь обучающихся;
- воспитывать вежливость и уважение к окружающим;
- воспитывать любовь к русскому языку; чувство коллективизма.
Тип урока: общеметодологической направленности
Оборудование: УМК Школа России – учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 3 кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Самоопределение к деятельности Психологический настрой | 1 мин. | -Доброе утро, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. -Сейчас тихо сядут девочки и еще тише сядут мальчики. | Приветствуют учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Л: самоопределение. |
Актуализация знаний Словесный: слово учителя, эвристическая беседа Практический: Письменное упр. с грам. заданием Наглядный: учебная презентация | 3 мин. | Фронтальная форма работы - Ребята, у меня для вас есть одно очень интересное задание, но для начала откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа. -Запишите под диктовку предложения себе в тетрадь. Наступает радостное время года. Ласковое весеннее солнце согревает все вокруг. На реке потемнел крепкий лёд. Пахучие почки уже набухли. -Сделайте разбор 3 предложения. Подчеркните члены предложения и подпишите часть речи, которой они выражены.(Один ученик у доски, остальные в тетради) -Сделайте морфологический разбор слова солнце. (Один ученик у доски, остальные в тетради) -Сделайте морфемный разбор слова почки. (Один ученик у доски, остальные в тетради) -Хорошо! Молодцы! -Подчеркните глаголы в этих предложениях и определите у них время. Проверка: -Назовите глаголы, которые подчеркнули и их время. -Хорошо. Попробуйте устно, поставить глагол наступает в форму прошедшего времени. -Как будет звучать глагол? -Хорошо! | На(предлог) реке(сущ) потемнел(глаг.) крепкий(прил.) лёд(сущ.). Солнце – сущ.(что?). Н.ф.- солнце. Неодуш., нариц.,ср.р., в И.п., в ед.ч. Подлеж. Почки 1.Окончание-и 2.Основа-почк 3.Корень -почк 4.Суффикс 5.Приставка Наступает(наст.вр), согревает(наст.вр), потемнел(прош.вр), набухли (прош.вр) Наступила. | П: структурирование знаний. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Постановка учебной задачи Словесн.:учебный диалог | 2 мин. | Фронтальная форма работы -Кто-нибудь догадался , о чем мы будем говорить сегодня на уроке? -Какие цели мы можем поставить перед собой? | Тема «Изменение глагола по временам» Научиться изменять глаголы по временам.. | К: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. Р:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. |
«Открытие» нового знания Словесный: беседа Практический: Письменное упр. с грам. заданием Наглядный: учебная презентация | 8мин. | Фронтальная форма работы -Продолжаем работать по теме урока. Откройте учебники на стр.119 и найдите упражнение 211. -Прочитайте текст. О чём в нем говорится? -Какой заголовок подойдет к этому тексту? -Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Найдите и подчеркните глаголы. Найдите глагол в неопределенной форме. У остальных глаголов найдите время. Проверка: -Назовите глаголы, которые вы подчеркнули и их время. -Назовите глагол, в неопределенной форме. -На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? | Высказывают свое мнение. | П: поиск и выделение необходимой информации. П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: управление поведением партенра – контроль, оценка его действий. |
Динамическая пауза | 1 мин. | -А теперь давайте с вами немного отдохнем. | Выполнять упражнения | Р: эмоциональный настрой. |
Первичное закрепление Словесный: беседа Практический: Письменное упр. с грам. заданием Наглядный: учебная презентация | 5 мин. | Фронтальная форма работы -Закрепим наши знания и поработаем письменно. -Откройте стр.119, найдите упр. 212. -Прочитайте упражнение. Что нужно сделать? Парная форма работы -Спишите пословицы себе в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. -Подчеркните глаголы, определите время и число глаголов. -Как определить число глагола? -Как определить время глагола? Проверка: -Назовите глаголы, которые подчеркнули, их число и время. -Как оценим работу учащегося? Выводы: -Что обозначают в настоящем времени? -На какие вопросы отвечают? -Что обозначают глаголы в прошедшем времени? -На какие вопросы отвечают? -Что обозначают глаголы в будущем времени? -На какие вопросы отвечают? -Хорошо! | По вопросу. Действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи. Отвечают на вопросы: что делает? Что делают? Действия, которые происходили или произошли, до момента речи. Отвечают на вопросы: что делал? что сделал? что делали? что сделали? Действия, которые произойдут, после момента речи. Отвечают на вопросы :что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать? | К: умение сдостаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение. Р: прогнозирование. Р: коррекция. |
Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: Письменное упр. с грам. заданием | 7 мин. | Индивидуальная форма работы -У вас на столах лежат карточки с заданием. Это задание вы будете выполнять каждый самостоятельно. -Прочитайте, что нужно сделать? Кому непонятно задание? Приступайте к работе. Карточка Образуйте от данных глаголов всевозможные временные формы. Прыгать, прочитать, кричать, бежать, плыть. Проверка: -Обменяйтесь карточками с соседом по парте и проведите взаимопроверку по эталону на слайде. -Поднимите руку у кого 5? -Поднимите руку у кого 4?Почему? -Поднимите руку у кого 3? Почему -Поднимите руку у кого 2?Что не понято? Почему не получилось? Вывод: -Как определить время глагола? -Что обозначают глаголы в настоящем времени? -На какие вопросы отвечают? -Что обозначают глаголы в прошедшем времени? -На какие вопросы отвечают? -Что обозначают глаголы в будущем времени? -На какие вопросы отвечают? | П: структурирование знаний | |
Включение в систему знаний Практический: письменное упр. с грам. заданием Наглядный: учебная презентация | 2 мин. | Фронтальная форма работы -Мы продолжаем работать. Откройте учебники на стр.118 ,найдите упр.210. -Прочитайте стихотворение. -Чему удивилась мама? Как вы поняли смысл последнего предложения? -Над этим упражнением вы поработаете в парах. Парная форма работы -Вам нужно списать стихотворение в тетрадь, найти глаголы, подчеркнуть их и определить у них время и число. У вас есть 4 минутки. Проверка: Пара, которая быстрее всех справилась с заданием, зачитывает глаголы, которые они подчеркнули, и называет их время и число. Остальные проверяют в своих тетрадях. Как оценим работу ребят? Выводы: -Что обозначают в настоящем времени? -На какие вопросы отвечают? -Что обозначают глаголы в прошедшем времени? -На какие вопросы отвечают? -Что обозначают глаголы в будущем времени? -На какие вопросы отвечают? -Хорошо! На что нужно обратить внимание? Прочитайте. -По какому признаку можно определить, что глагол стоит в прошедшем времени? -Выделите этот суффикс в глаголах, которые подчеркнули. Запишите домашнее задание в дневник с.119 упр.212 + 15 слов диктант. | Действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи. Отвечают на вопросы: что делает? Что делают? Действия, которые происходили или произошли, до момента речи. Отвечают на вопросы: что делал? что сделал? что делали? что сделали? Действия, которые произойдут, после момента речи. Отвечают на вопросы :что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать? По суффиксу –л-. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение. |
Рефлексия деятельности Словесный : беседа | 2 мин. | -Наш урок подходит к концу. -Ребята, скажите, как звучала тема нашего урока? Какие цели мы ставили? -Посмотрите на экран. -Прочитайте пословицы. Дружба не гриб, в лесу не найдешь. Кто любит лгать, того нельзя за друга принять. Что в воду упало, то пропало. -В какой пословице есть глагол 2-го лица, единственного числа? По каким признакам определили. -В какой пословице есть глагол в неопределенной форме? Как определили? -В какой пословице есть глаголы прошедшего времени? Как определили? -Дополните предложения, представленные на экране. Сегодня на уроке Я узнал… Я учился… Я могу… Спасибо за урок. Урок окончен. | Времена глаголов. Узнать что такое времена глаголов, как определить время у глагола. | Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы. |
Предварительный просмотр:
1.Вставь на место пропуска недостающие слова Глаголы в форме ____________________ времени отвечают на вопросы что делают? что делает? Эти глаголы обозначают действия, которые происходят в ____________________ времени, в момент речи. Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы _______________________ _____________________ _______________________ _______________________. Эти глаголы обозначают действия , которые уже произошли или происходили в __________________ времени, до момента речи. Глаголы в форме ________________________ времени отвечают на вопросы что сделает? что сделают? что будут делать? что будет делать? Эти глаголы обозначают действия, которые произойдут в __________________________ времени, после момента речи. 2.Определи время у следующих глаголов: Зазеленела , цветет, будет бегать, прыгал, идет, построит, полетит, плачет, рисовал. | 1.Вставь на место пропуска недостающие слова Глаголы в форме ____________________ времени отвечают на вопросы что делают? что делает? Эти глаголы обозначают действия, которые происходят в ____________________ времени, в момент речи. Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы _______________________ _____________________ _______________________ _______________________. Эти глаголы обозначают действия , которые уже произошли или происходили в __________________ времени, до момента речи. Глаголы в форме ________________________ времени отвечают на вопросы что сделает? что сделают? что будут делать? что будет делать? Эти глаголы обозначают действия, которые произойдут в __________________________ времени, после момента речи. 2.Определи время у следующих глаголов: Зазеленела , цветет, будет бегать, прыгал, идет, построит, полетит, плачет, рисовал. |
1.Вставь на место пропуска недостающие слова Глаголы в форме ____________________ времени отвечают на вопросы что делают? что делает? Эти глаголы обозначают действия, которые происходят в ____________________ времени, в момент речи. Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы _______________________ _____________________ _______________________ _______________________. Эти глаголы обозначают действия , которые уже произошли или происходили в __________________ времени, до момента речи. Глаголы в форме ________________________ времени отвечают на вопросы что сделает? что сделают? что будут делать? что будет делать? Эти глаголы обозначают действия, которые произойдут в __________________________ времени, после момента речи. 2.Определи время у следующих глаголов: Зазеленела , цветет, будет бегать, прыгал, идет, построит, полетит, плачет, рисовал. | 1.Вставь на место пропуска недостающие слова Глаголы в форме ____________________ времени отвечают на вопросы что делают? что делает? Эти глаголы обозначают действия, которые происходят в ____________________ времени, в момент речи. Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы _______________________ _____________________ _______________________ _______________________. Эти глаголы обозначают действия , которые уже произошли или происходили в __________________ времени, до момента речи. Глаголы в форме ________________________ времени отвечают на вопросы что сделает? что сделают? что будут делать? что будет делать? Эти глаголы обозначают действия, которые произойдут в __________________________ времени, после момента речи. 2.Определи время у следующих глаголов: Зазеленела , цветет, будет бегать, прыгал, идет, построит, полетит, плачет, рисовал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Образование глаголов будущего времени", 4 класс
Система развивающего обучения Л.В.Занкова; А.В.Полякова "русский язык 4 класс"...
Презентация к уроку русского языка на таму "Изменение глагола по временам" 4 класс Школа России
В презентации даны этапы работа, которые можно использовать для выполнения на интерактивной доске. Детям очень нравиться такая работа, они оживляются....
Конспект урока русского языка «2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе» (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения спрягать глаголы настоящего и будущего времени, распознавать лицо и число глаголов; познакомить с особенностью написания окончаний в глаголах 2 лица един...
Конспект урока русского языка «Изменение по родам глаголов прошедшего времени»
Тема: «Изменение по родам глаголов прошедшего времени»Цели деятельности учителя: ознакомление с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.Планируемые результаты:П...
Конспект урока Русский язык по теме: "Род глаголов в прошедшем времени" (УМК "Школа России" , 3 класс, 2 часть)
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с особенностями глаголов в прошедшем времени, суффиксом–л -, с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.Планируемые резул...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание глаголов прошедшего времени", 4 кл., УМК "Школа России"
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для совершенствования умения образовывать глаголы прошедшего времени, грамотно писать окончания глаголов прошедшего врем...