Рабочая программа по предмету Русский родной язык
рабочая программа по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)

Кузьминых Надежда Николаевна

Рабочая программа для 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Для курса начальной школы58.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Коммунистический»

         

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по родному русскому   языку

1 – 4 класс

.

                                           

                                   

Составитель: Кузьминых Н. Н.,

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория

         

                             

п.Коммунистический,

2020 год

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету « Родной русский  язык» на период 1 – 4 классы составлена   в соответствии с:

  • основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «6» октября 2009 г. № 373( в редакции приказов   от 18.05.15 г. № 507) ( в редакции приказов от 29 декабря 2014 г. № 1643, от 31 декабря 2015 г. № 15 76, от 11 декабря 2020 г. №712);
  • требованиями к результатам освоения основной образовательной программы;
  • Примерной учебной программой  по русскому  родному  языку для 1-4 классов под редакцией  Александровой О.М.- М. ; Просвещение, 2020 г.
  • Федерального перечня учебников , рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального и общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254 (в редакции приказа от 23 декабря 2020 г. №766);
  • Основной образовательной программой начального общего образования МБОУСОШ п. Коммунистический;
  • Учебным планом МБОУСОШ п .Коммунистический.

Рабочая программа  по родному (русскому) языку является частью Основной образовательной программы начального общего образования МБОУСОМ п.Коммунистический.

Для реализации программы по русскому родному языку используются учебные пособия:

1. Русский родной язык. 1 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О. М. Александрова и др. М.: Просвещение, 2019.

2. Русский родной язык. 2 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О. М. Александрова и др. М.: Просвещение, 2020.

3. Русский родной язык. 3 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О. М. Александрова и др. М.: Просвещение, 2020.

 4. Русский родной язык. 4 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О. М. Александрова и др. М.: Просвещение, 2020.

Место учебного предмета в учебном плане.

Предмет «Родной русский  язык» входит в компонент образовательного учреждения. Данный курс обеспечивает непрерывность изучения предмета родной русский язык в начальной школе. На изучение  курса в 1-4 классах отводится по  0,5 часа в неделю в каждом классе ( 1 класс – 0, 5 часа в неделю, 2 класс – 0, 5 часа в неделю,  3  класс – 0, 5 часа в неделю, 4 класс – 0, 5 часа в неделю). Полный объем курса – 68  часов, 1 кл – 66 часов

Данный курс проводится в урочное время, стоит в школьном расписании как урок.

Программа учебного предмета «Родной (русский) язык» разработана для образовательных

организаций, реализующих наряду с обязательным курсом русского языка‚ изучение русского языка как родного языка обучающихся.  

Целями изучения русского родного  языка в начальной школе являются:

  • расширение представлений о русском языке как духовной и культурной ценности народа;
  • совершенствование коммуникативных умений, развитие языковой интуиции;
  • включение учащихся в практическую речевую деятельность на русском языке;
  • первое знакомство с фактами истории родного языка.

                          II . Планируемые результаты освоения учебного предмета.

1 класс

Предметные результаты

Ученик  научится:

  • распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
  • использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;
  • понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
  • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
  • осознавать смыслоразличительную роль ударения;
  • различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
  • владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
  • использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
  • владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
  • анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.

Личностные

У ученика будут сформированы:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);
  • осознание роли речи в общении людей;
  • понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
  • устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи;
  • чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
  • интерес к изучению языка.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Ученик  научится:

  • определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

Ученик  научится:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

Ученик  научится:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

2 класс

Предметные результаты

Ученик  научится:

  • распознавать антонимы, синонимы, пословицы, загадки, фразеологизмы;
  • использовать изобразительно-выразительные средства языка: сравнения, олицетворение, эпитеты;
  • различать типы текстов: повествование, описание.
  • распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта, понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
  • использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;
  • понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
  • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
  • осознавать смыслоразличительную роль ударения;
  • определять прямое и переносное значение слова;
  • распознавать типы текстов;
  • устанавливать связь предложений в тексте;
  • выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте;
  • восстанавливать деформированный текст;
  • устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении;
  • составлять планы различных видов.

Личностные

У ученика будут сформированы:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
  • осознание роли речи в общении людей;
  • понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
  • устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.
  • чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
  • интерес к изучению языка.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Ученик  научится: на доступном уровне:

  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
  • в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

Ученик  научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
  • моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
  • использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
  • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
  • вычитывать все виды текстовой информации: по факту, подтекстовую, концептуальную; пользоваться словарями, справочниками;
  • строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

Ученик  научится:

  • вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
  • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • владеть ( в соответствии с возрастными особенностями) монологической и диалогической формами речи.

3 класс

Предметные результаты

Ученик  научится:

  • использовать изобразительно-выразительные средства языка: метафора, антонимы, синонимы, пословицы, загадки, фразеологизмы;
  • различать типы текстов: рассуждение, повествование, описание;
  • отличать стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный);
  • понимать структуру текста рассуждения.
  • распознавать и понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
  • использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;
  • понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
  • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
  • определять тему текста и основную мысль;
  • распознавать типы текстов;
  • устанавливать связь предложений в тексте;
  • выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте;
  • определять грамматические значения заимствованных слов;
  • строить словообразовательные цепочки.

Личностные

У ученика будут сформированы:

  • ценностные ориентиры в области языкознания;
  • уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей;
  • самостоятельность в поиске решения различных речевых задач;
  • духовные и эстетические потребности;
  • готовность к отстаиванию своего мнения;
  • навык самостоятельной и групповой работы.

Регулятивные УУД

Ученик  научится:

  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  •  работать по предложенному учителем плану;
  •  отличать верно выполненное задание от неверного;
  •  совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений;

Познавательные УУД: 

Ученик  научится:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД.

Ученик  научится:

  • доносить свою позицию до собеседника;
  • оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • слушать и понимать высказывания собеседников.
  • выразительно читать и пересказывать содержание текста.
  • согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

4 класс

Предметные результаты

 Ученик  научится:

  • распознавать многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы, омоформы, омофоны ;
  • различать  изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;
  • использовать стили речи: разговорный и книжный (художественный, научный), газетно-публицистический;
  • называть особенности эпистолярного жанра;
  • распознавать типы текстов;
  • различать основные элементы композиции текста.
  • распознавать и понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
  • использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;
  • понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
  • уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);
  • выразительно читать небольшой текст по образцу;
  • определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;
  • вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы;
  • быть хорошим слушателем;
  • определять лексическое значение слова;
  • отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;
  • редактировать предложения;
  • определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;
  • сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности;
  • устанавливать связь основных элементов композиции текста;
  • распознавать стили речи.

Личностные

У ученика будут сформированы:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);
  • осознание роли речи в общении людей;
  • понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
  • устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи;
  • чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
  • интерес к изучению языка.

Регулятивные УУД.

Ученик  научатся на доступном уровне:

  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
  • в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

Ученик  научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
  • моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
  • использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
  • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • строить рассуждения.

Коммуникативные УУД.

Ученик  научится:

  • вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
  • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • владеть монологической и диалогической формами речи.

III. Содержание учебного предмета.

             Основные содержательные линии программы для 1-4 классов (разделы программы) соотносятся с содержательными линиями основного курса русского языка. Программа включает в себя следующие разделы:

1. «Русский язык: прошлое и настоящее».

2. «Язык в действии: слово, предложение».

3. «Секреты речи и текста».

           Содержание ориентировано на воспитание уважения к русскому языку как основе русской культуры и литературы. Работа с теоретическими материалами, практическими и проектными заданиями позволяет расширить представления учащихся об отражении в русской истории, материальной и духовной культуры русского народа, о русской языковой картине мира, о закономерностях развития русского языка. Особое внимание уделяется вопросам формирования речевой культуры учащихся в современной языковой ситуации, развитию речевых умений в различных сферах общения.

1 класс

Раздел 1. «Русский язык: прошлое и настоящее».

  • Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.
  • Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.
  • Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:
  • Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.).
  • Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.) Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).
  • Проектное задание. Словарь в картинках.

Раздел 2. «Язык в действии».

  • Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).
  • Смыслоразличительная роль ударения.
  • Слово и его значение.
  • Многозначные слова.
  • Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Раздел 3. «Секреты речи и текста».

  • Понятие о тексте.
  • Тема текста.
  • Умение отличать текст от отдельных предложений, не объединенных общей темой.
  • Озаглавливание.
  • Коллективное составление текстов по заданной теме, сюжетным картинкам.
  • Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?).
  • Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

2 класс

Раздел 1. «Русский язык: прошлое и настоящее».

  • Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).
  • Слова, называющие предметы традиционного русского быта:
  • слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг);
  • слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлебка, бублик, коврижка, ватрушка), какие из них сохранились до наших дней;
  • слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).
  • Пословицы и поговорки, фразеологизмы возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки).
  • Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов.
  • Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но разную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (русск.), ехать в лес с дровами (тат.).
  • Проектное задание: Словарь «Почему это так называется».

Раздел 2. «Язык в действии».

  • Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
  • Работа со словарем ударений.
  • Слово имеет значение.
  • Синонимы.
  • Антонимы.
  • Как появляются фразеологизмы; пословицы.
  • Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту.
  • Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения.
  • Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений. Совершенствование орфографических навыков.

Раздел 3. «Секреты речи и текста».

  • Типы текстов: описание, повествование. Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст. Умение делить текст на части. План текста. Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы в диалоге, завершение диалога (например, как выразить несогласие; как убедить товарища).
  • Создание текстов – повествований.
  • Создание текста: развернутое толкование значения слова.

3 класс

Раздел 1. «Русский язык: прошлое и настоящее».

  • Слова, называющие предметы традиционного русского быта:
  1. слова, описывающие город (например, конка, карета, городовой, фонарщик, лавка, купец, приказчик, полицмейстер, мастеровой );
  2. слова, называющие то, во что раньше одевались, элементы женского русского костюма (например, кафтан, зипун, армяк, навершник, душегрея, салоп, кушак, понева, передник, кокошник, кичка, сорока, позатыльник).
  • Пословицы и поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта (например, работать спустя рукава, один салопчик да и тот подбит ветром).
  • Проектное задание: «Русский народный костюм»

Раздел 2. «Язык в действии».

  • Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
  • Слово, его значение.
  • Слова нейтральные и эмоциональные и эмоционально окрашенные.
  • Знакомство со словарём синонимов.
  • Изобразительно- выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле. Фразеологизмы. Умение определять значение устойчивого выражения, употреблять его в заданной речевой ситуации.
  • Заимствованные слова. Основные источники пополнения словаря. Знакомство с элементами словообразования.

Раздел 3. «Секреты речи и текста».

  • Тема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.
  • Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле. Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.
  • Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.

 4 класс

Раздел 1. «Русский язык: прошлое и настоящее».

  • Слова, называющие части тела человека(например, перст, очи, ланита, чело, выя, уста, око, шуйца, десница );

1) слова, называющие доспехи древнего русского воина (например, копье, древко, кальчуга, шлем, науши, бармица, );

2) слова, называющие старинные меры (например, аршин, сажень, пядь, локоть и т.д)

  • Пословицы и поговорки, фразеологизмы, в которых сохранились устаревшие слова (например: беречь как зеницу ока, быть притчей во языцех, коломенская верста, косая сажень в плечах, как аршин проглотил, гроша медного не стоит)
  • Проектное задание: Пословицы с устаревшими словами в картинках.

Раздел 2. «Язык в действии».

  • Лексическое значение слова.
  • Омоформы, омофоны и омонимы.
  • Прямое и переносное значение слова.
  • Сравнение, метафора, олицетворение, эпитет – сравнительная характеристика.
  • Крылатые слова и выражения.
  • Пословицы , поговорки, афоризмы.
  • Иностранные заимствования.
  • Новые слова.
  • Умение выделять в тексте стилистически окрашенные слова; определять стили речи с учетом лексических особенностей текста.
  • Диалектизмы. Значение диалектизмов в литературном языке.

Раздел 3. «Секреты речи и текста».

  • Стили речи: разговорный, книжные (научный, публицистический, деловой), художественный. Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле. Аннотация.
  • Письма пишут разные.
  • Умение конструировать текст по заданной временной схеме, проводить лексическое и грамматическое редактирование.
  • Композиция текста. Завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Умение определять элементы композиции в данном тексте, составлять текст заданной композиционной структуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету Русский родной язык для 2 класса

Рабочая программа по предмету Русский родной язык для 2 класса. Школа России....

Рабочая программа по предмету Русский родной язык 1-4 классы

В учебные планы образовательных организаций, реализующих ФГОС НОО, введены  предметы «Родной язык» и  «Литературное чтение на родном языке».  Предлагаю примерную...

Рабочая программа по предмету Русский родной язык 1-4 классы

В учебные планы образовательных организаций, реализующих ФГОС НОО, введены  предметы «Родной язык» и  «Литературное чтение на родном языке».  Предлагаю примерную...

Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» 2 кл Рабочая программа предмета «Русский родной язык» составлена на основе Федерального го¬сударственного стандарта начального общего образ...

Рабочая программа учебного предмета «Русский родной язык».

Рабочая программа учебного предмета «Русский родной язык» разработана в соответствии с требованиями:Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образован...

Рабочая программа по предмету « русский родной язык» 4 б,в класс (класс) 34 часа

Рабочая программапо  предмету « русский родной язык»  4 б,в  класс(класс)34 часа...

Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» для обучающихся 3 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:

Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» для обучающихся 3 класса   на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Федеральный З...