Рабочая программа по предмету Русский родной язык
рабочая программа по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Коммунистический»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по родному русскому языку
1 – 4 класс
.
Составитель: Кузьминых Н. Н.,
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
п.Коммунистический,
2020 год
- Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету « Родной русский язык» на период 1 – 4 классы составлена в соответствии с:
- основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «6» октября 2009 г. № 373( в редакции приказов от 18.05.15 г. № 507) ( в редакции приказов от 29 декабря 2014 г. № 1643, от 31 декабря 2015 г. № 15 76, от 11 декабря 2020 г. №712);
- требованиями к результатам освоения основной образовательной программы;
- Примерной учебной программой по русскому родному языку для 1-4 классов под редакцией Александровой О.М.- М. ; Просвещение, 2020 г.
- Федерального перечня учебников , рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254 (в редакции приказа от 23 декабря 2020 г. №766);
- Основной образовательной программой начального общего образования МБОУСОШ п. Коммунистический;
- Учебным планом МБОУСОШ п .Коммунистический.
Рабочая программа по родному (русскому) языку является частью Основной образовательной программы начального общего образования МБОУСОМ п.Коммунистический.
Для реализации программы по русскому родному языку используются учебные пособия:
1. Русский родной язык. 1 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О. М. Александрова и др. М.: Просвещение, 2019.
2. Русский родной язык. 2 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О. М. Александрова и др. М.: Просвещение, 2020.
3. Русский родной язык. 3 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О. М. Александрова и др. М.: Просвещение, 2020.
4. Русский родной язык. 4 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О. М. Александрова и др. М.: Просвещение, 2020.
Место учебного предмета в учебном плане.
Предмет «Родной русский язык» входит в компонент образовательного учреждения. Данный курс обеспечивает непрерывность изучения предмета родной русский язык в начальной школе. На изучение курса в 1-4 классах отводится по 0,5 часа в неделю в каждом классе ( 1 класс – 0, 5 часа в неделю, 2 класс – 0, 5 часа в неделю, 3 класс – 0, 5 часа в неделю, 4 класс – 0, 5 часа в неделю). Полный объем курса – 68 часов, 1 кл – 66 часов
Данный курс проводится в урочное время, стоит в школьном расписании как урок.
Программа учебного предмета «Родной (русский) язык» разработана для образовательных
организаций, реализующих наряду с обязательным курсом русского языка‚ изучение русского языка как родного языка обучающихся.
Целями изучения русского родного языка в начальной школе являются:
- расширение представлений о русском языке как духовной и культурной ценности народа;
- совершенствование коммуникативных умений, развитие языковой интуиции;
- включение учащихся в практическую речевую деятельность на русском языке;
- первое знакомство с фактами истории родного языка.
II . Планируемые результаты освоения учебного предмета.
1 класс
Предметные результаты
Ученик научится:
- распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
- использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;
- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
- осознавать смыслоразличительную роль ударения;
- различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
- владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
- использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
- владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
- анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.
Личностные
У ученика будут сформированы:
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание роли речи в общении людей;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи;
- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
- интерес к изучению языка.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
Ученик научится:
- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
Ученик научится:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
Ученик научится:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
2 класс
Предметные результаты
Ученик научится:
- распознавать антонимы, синонимы, пословицы, загадки, фразеологизмы;
- использовать изобразительно-выразительные средства языка: сравнения, олицетворение, эпитеты;
- различать типы текстов: повествование, описание.
- распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта, понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
- использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;
- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
- осознавать смыслоразличительную роль ударения;
- определять прямое и переносное значение слова;
- распознавать типы текстов;
- устанавливать связь предложений в тексте;
- выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте;
- восстанавливать деформированный текст;
- устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении;
- составлять планы различных видов.
Личностные
У ученика будут сформированы:
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание роли речи в общении людей;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.
- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
- интерес к изучению языка.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
Ученик научится: на доступном уровне:
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
Ученик научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
- вычитывать все виды текстовой информации: по факту, подтекстовую, концептуальную; пользоваться словарями, справочниками;
- строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
Ученик научится:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть ( в соответствии с возрастными особенностями) монологической и диалогической формами речи.
3 класс
Предметные результаты
Ученик научится:
- использовать изобразительно-выразительные средства языка: метафора, антонимы, синонимы, пословицы, загадки, фразеологизмы;
- различать типы текстов: рассуждение, повествование, описание;
- отличать стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный);
- понимать структуру текста рассуждения.
- распознавать и понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
- использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;
- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
- определять тему текста и основную мысль;
- распознавать типы текстов;
- устанавливать связь предложений в тексте;
- выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте;
- определять грамматические значения заимствованных слов;
- строить словообразовательные цепочки.
Личностные
У ученика будут сформированы:
- ценностные ориентиры в области языкознания;
- уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей;
- самостоятельность в поиске решения различных речевых задач;
- духовные и эстетические потребности;
- готовность к отстаиванию своего мнения;
- навык самостоятельной и групповой работы.
Регулятивные УУД
Ученик научится:
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- работать по предложенному учителем плану;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений;
Познавательные УУД:
Ученик научится:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД.
Ученик научится:
- доносить свою позицию до собеседника;
- оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать высказывания собеседников.
- выразительно читать и пересказывать содержание текста.
- согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
4 класс
Предметные результаты
Ученик научится:
- распознавать многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы, омоформы, омофоны ;
- различать изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;
- использовать стили речи: разговорный и книжный (художественный, научный), газетно-публицистический;
- называть особенности эпистолярного жанра;
- распознавать типы текстов;
- различать основные элементы композиции текста.
- распознавать и понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
- использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;
- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
- уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);
- выразительно читать небольшой текст по образцу;
- определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;
- вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы;
- быть хорошим слушателем;
- определять лексическое значение слова;
- отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;
- редактировать предложения;
- определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;
- сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности;
- устанавливать связь основных элементов композиции текста;
- распознавать стили речи.
Личностные
У ученика будут сформированы:
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание роли речи в общении людей;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи;
- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
- интерес к изучению языка.
Регулятивные УУД.
Ученик научатся на доступном уровне:
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
Ученик научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться словарями, справочниками;
- строить рассуждения.
Коммуникативные УУД.
Ученик научится:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
III. Содержание учебного предмета.
Основные содержательные линии программы для 1-4 классов (разделы программы) соотносятся с содержательными линиями основного курса русского языка. Программа включает в себя следующие разделы:
1. «Русский язык: прошлое и настоящее».
2. «Язык в действии: слово, предложение».
3. «Секреты речи и текста».
Содержание ориентировано на воспитание уважения к русскому языку как основе русской культуры и литературы. Работа с теоретическими материалами, практическими и проектными заданиями позволяет расширить представления учащихся об отражении в русской истории, материальной и духовной культуры русского народа, о русской языковой картине мира, о закономерностях развития русского языка. Особое внимание уделяется вопросам формирования речевой культуры учащихся в современной языковой ситуации, развитию речевых умений в различных сферах общения.
1 класс
Раздел 1. «Русский язык: прошлое и настоящее».
- Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.
- Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.
- Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:
- Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.).
- Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.) Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).
- Проектное задание. Словарь в картинках.
Раздел 2. «Язык в действии».
- Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).
- Смыслоразличительная роль ударения.
- Слово и его значение.
- Многозначные слова.
- Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).
Раздел 3. «Секреты речи и текста».
- Понятие о тексте.
- Тема текста.
- Умение отличать текст от отдельных предложений, не объединенных общей темой.
- Озаглавливание.
- Коллективное составление текстов по заданной теме, сюжетным картинкам.
- Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?).
- Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).
2 класс
Раздел 1. «Русский язык: прошлое и настоящее».
- Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).
- Слова, называющие предметы традиционного русского быта:
- слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг);
- слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлебка, бублик, коврижка, ватрушка), какие из них сохранились до наших дней;
- слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).
- Пословицы и поговорки, фразеологизмы возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки).
- Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов.
- Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но разную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (русск.), ехать в лес с дровами (тат.).
- Проектное задание: Словарь «Почему это так называется».
Раздел 2. «Язык в действии».
- Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
- Работа со словарем ударений.
- Слово имеет значение.
- Синонимы.
- Антонимы.
- Как появляются фразеологизмы; пословицы.
- Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту.
- Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения.
- Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений. Совершенствование орфографических навыков.
Раздел 3. «Секреты речи и текста».
- Типы текстов: описание, повествование. Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст. Умение делить текст на части. План текста. Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы в диалоге, завершение диалога (например, как выразить несогласие; как убедить товарища).
- Создание текстов – повествований.
- Создание текста: развернутое толкование значения слова.
3 класс
Раздел 1. «Русский язык: прошлое и настоящее».
- Слова, называющие предметы традиционного русского быта:
- слова, описывающие город (например, конка, карета, городовой, фонарщик, лавка, купец, приказчик, полицмейстер, мастеровой );
- слова, называющие то, во что раньше одевались, элементы женского русского костюма (например, кафтан, зипун, армяк, навершник, душегрея, салоп, кушак, понева, передник, кокошник, кичка, сорока, позатыльник).
- Пословицы и поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта (например, работать спустя рукава, один салопчик да и тот подбит ветром).
- Проектное задание: «Русский народный костюм»
Раздел 2. «Язык в действии».
- Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
- Слово, его значение.
- Слова нейтральные и эмоциональные и эмоционально окрашенные.
- Знакомство со словарём синонимов.
- Изобразительно- выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле. Фразеологизмы. Умение определять значение устойчивого выражения, употреблять его в заданной речевой ситуации.
- Заимствованные слова. Основные источники пополнения словаря. Знакомство с элементами словообразования.
Раздел 3. «Секреты речи и текста».
- Тема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.
- Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле. Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.
- Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.
4 класс
Раздел 1. «Русский язык: прошлое и настоящее».
- Слова, называющие части тела человека(например, перст, очи, ланита, чело, выя, уста, око, шуйца, десница );
1) слова, называющие доспехи древнего русского воина (например, копье, древко, кальчуга, шлем, науши, бармица, );
2) слова, называющие старинные меры (например, аршин, сажень, пядь, локоть и т.д)
- Пословицы и поговорки, фразеологизмы, в которых сохранились устаревшие слова (например: беречь как зеницу ока, быть притчей во языцех, коломенская верста, косая сажень в плечах, как аршин проглотил, гроша медного не стоит)
- Проектное задание: Пословицы с устаревшими словами в картинках.
Раздел 2. «Язык в действии».
- Лексическое значение слова.
- Омоформы, омофоны и омонимы.
- Прямое и переносное значение слова.
- Сравнение, метафора, олицетворение, эпитет – сравнительная характеристика.
- Крылатые слова и выражения.
- Пословицы , поговорки, афоризмы.
- Иностранные заимствования.
- Новые слова.
- Умение выделять в тексте стилистически окрашенные слова; определять стили речи с учетом лексических особенностей текста.
- Диалектизмы. Значение диалектизмов в литературном языке.
Раздел 3. «Секреты речи и текста».
- Стили речи: разговорный, книжные (научный, публицистический, деловой), художественный. Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле. Аннотация.
- Письма пишут разные.
- Умение конструировать текст по заданной временной схеме, проводить лексическое и грамматическое редактирование.
- Композиция текста. Завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Умение определять элементы композиции в данном тексте, составлять текст заданной композиционной структуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету Русский родной язык для 2 класса
Рабочая программа по предмету Русский родной язык для 2 класса. Школа России....
Рабочая программа по предмету Русский родной язык 1-4 классы
В учебные планы образовательных организаций, реализующих ФГОС НОО, введены предметы «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке». Предлагаю примерную...
Рабочая программа по предмету Русский родной язык 1-4 классы
В учебные планы образовательных организаций, реализующих ФГОС НОО, введены предметы «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке». Предлагаю примерную...
Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» для 2 класса
Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» 2 кл Рабочая программа предмета «Русский родной язык» составлена на основе Федерального го¬сударственного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа учебного предмета «Русский родной язык».
Рабочая программа учебного предмета «Русский родной язык» разработана в соответствии с требованиями:Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образован...
Рабочая программа по предмету « русский родной язык» 4 б,в класс (класс) 34 часа
Рабочая программапо предмету « русский родной язык» 4 б,в класс(класс)34 часа...
Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» для обучающихся 3 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:
Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» для обучающихся 3 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Федеральный З...