Единственное и множественное число глаголов
материал по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс на тему " Единственное и множественное число глаголов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinstvennoe_i_mnozhestvennoe_chislo_glagolov.docx | 30.37 КБ |
Предварительный просмотр:
СПб ГБПОУ Педагогический колледж № 8
Конспект
пробного урока русского языка
на тему: «Единственное и множественное число глаголов»,
класс 2 "Б"
Санкт-Петербург
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||||||||
Предмет | Русский язык | Класс | 2 "Б" | |||||
Тема урока | Единственное и множественное число глаголов. | |||||||
Дидактическая цель | Создать условия для ознакомления детей с единственным и множественным числом глаголов. | |||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | ||||||
Л1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Л2.Установка на здоровый образ жизни | Познавательные МП1. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. МП2. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Регулятивные Коммуникативные МК1. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. | П1. Уметь определять единственное число глаголов П4. Уметь определять окончания у глаголов. | ||||||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | План. результаты | ||||||
Здравствуйте, меня зовут…, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на парте должен быть учебник, тетрадь, дневник и пенал. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Л2 | ||||||
Сегодня мы с вами будем исследователями. | Л1 | |||||||
А кто такие исследователи? Исследователи- люди, занимающиеся научными исследованиями. | Предполагают | Л3 | ||||||
Сегодня мы с вами будем заниматься исследованием нового правила в русском языке. | Л1 | |||||||
Каллиграфическая минутка. Откройте свои тетради и запишите «Седьмое февраля», «Классная работа». Теперь я буду диктовать вам словосочетания: ручей журчит, лес просыпается, снег тает, птицы прилетают. | Записывают число, «Классная работа.» | Л2 | ||||||
Исследователи постоянно что-то ищут, а потом исследуют то, что нашли. Поэтому я вам предлагаю найти в этих словосочетаниях глаголы. Подчерните окончания в них. Может быть вы найдёте что-то новое. Проверка. | журчит, просыпается, тает, прилетают. | П1 | ||||||
С какой трудностью вы столкнулись? Как вы думаете, какие времена встретились? | В глаголах разные окончания. Единственное и множественное | П1 | ||||||
Кто может сформулировать тему урока? | Единственное и множественное число глаголов | МК1 | ||||||
Какая будет цель урока? | Создать условия для ознакомления детей с единственным и множественным числом глаголов. | МК1 | ||||||
Откройте учебник на странице 74. Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета (стучит, пишет, играет), а глагол во множественном числе обозначает действие двух или нескольких предметов (Стучат, пишут, играют). ГЛАГОЛ СТОИТ В ТОМ ЖЕ ЧИСЛЕ, ЧТО И ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, СВЯЗАННОЕ С НИМ ПО СМЫСЛУ. | Слушают правило. | МП1 | ||||||
К примеру возьмём другие словосочетания. Посмотрите на эти словосочетания и поставьте их во множественное число. Кот кушает, дождь льёт, девочка читает, писатель пишет. | Смотрят на пример. | МП2 | ||||||
Познакомившись с новым правилом, вам нужно исследовать и выполнить упр. 129 на стр. 75. Вам нужно поставить эти глаголы во множественное число. Так же нужно выделить окончание и подчеркнуть в обоих словах. Проверка. | Выполняют упражнение. | МП1 МП2 П1 П3 П2 | ||||||
Вы настоящие исследователи. У вас так ловко получается находить и определять множественное и единственное число глаголов. Кажется это было слишком простое для вас задание. | Л2 | |||||||
Тогда я вам даю задание сложнее. Упр. 130 стр. 75. В этом упражнении вам нужно сначала прочитать слова. Потом нужно найти в каждой сточке синонимы и лишнее слово. А дальше нужно будет составить предложение с одним из глаголов на ваш выбор. Но я вам помогу. Первую часть задания будем выполнять вместе и устно, по ходу будем записывать. | Слушают задание. | Л3 МП1 МП2 | ||||||
| Объясняют и записывают словосочетания. | Л1 Л3 МР1 МК1 МК2 | ||||||
Замечательно. Мы с вами записали глаголы и их синонимы. Подчеркните в каждом слове окончание. | Подчеркивают в каждом слове окончания. | П4 | ||||||
А сейчас выберите самый понравившийся вам глагол и составьте с ним предложение, запишите его в тетрадь. | Придумывают и записывают предложение. | Л2 МР1 | ||||||
Что вы заметили, связанное с нашей темой урока, во всех этих словах? Совершенно верно. | В глаголах единственного и множественного числа разные окончания. | Л2 | ||||||
Сегодня мы с вами исследовали еще одно новое правило русского языка. Поэтому я хочу проверить, как вы его усвоили. У вас на столах лежат карточки. У каждого разное задание. | Слушают задание | Л1 | ||||||
Те, у кого карточка с цифрой 1 должны выбрать из всех слов глаголы в единственном числе. После этого вам нужно подобрать существительные к этим глаголам. У кого карточка с номером 2, ищут глаголы во множественном числе и так же подбирают к ним существительные по смыслу. | Слушают задание | МР1 | ||||||
А теперь проверим, как вы справились с этой работой. Молодцы. | Самостоятельная работа. Проверка самостоятельной работы. | МР1 МК1 МК2 П1 П3 | ||||||
Диктант. Я буду читать вам предложения, а вы будете записывать его в свои тетради. Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. А теперь, девочки подчеркивают глаголы в единственном числе, мальчики – во множественном числе. Проверка. | Диктант. Выполнение задания. | |||||||
Вы большие молодцы и настоящие исследователи. Откройте дневники и запишите домашнее задание. Упр.131 стр 76. | Записывают д\з. | Л2 | ||||||
Что нужно сделать, чтобы в каком числе стоит глагол? | Задать вопрос, а если есть имя существительное, то определить время у имени сущ. | МР1 МК1 МК2 П1 П3 | ||||||
Лесенка успеха. | Рефлексируют свою деятельность на уроке. | МП1 МП2 |
- Укажи верное высказывание.
А) Согласные, которые в словах не пишутся, но произносятся, называются непроизносимыми.
Б) Согласные, которые в словах пишутся, но не произносятся, называются непроизносимыми.
В) Согласные, которое в словах пишутся и произносятся, называются непроизносимыми.
- Прочитай стихотворение Е. Пущина. Выпиши слова с непроизносимым согласным звуком. Запиши проверочные слова.
Мы пришли с салюта
Поздно вечерком,
Звёздные минуты
В сердце есть моём.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
- Впиши где необходимо букву т, обозначающую непроизносимый согласный звук.
Прелес_ные цветы, прекрас_ный рисунок, крутая лес_ница, вкус_ный ужин, чудес_ная погода, сахарный трос_ник, радос_ное настроение.
- Впиши пропущенные буквы. Проведи стрелку от проверочного слова к проверяемому.
Чес_наяЯрос_ный
Хрус_нулиЧес_ность
Ярос_ноУс_ный
Ус_ноХрус_нуть
- Прочитай текст. Впиши пропущенные слова с непроизносимым согласным.
Дорогая мамочка!
Поздравляю тебя с ___________ весны!
Пусть ___________ солнце светит ярко.
А _________ бьётся радос_но.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Глагол. Знакомство с единственным и множественным числом глагола
Конспект урока по русскому языку, целью которого является знакомство учащихся с числом глагола....
Конспект урока русского языка. Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.
Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные:знать: как изменяются глаголы по числам; как определяется числ...
Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.Цели деятельности учителя: совершенствование умений изменять глаголы по числам, выделять в ...
Конспект урока русского языка «Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: формировать умения определять число глаголов; изменять глаголы по числамПланируемые результаты:· Предметные: знать: ка...
Конспект урока по теме "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, изменять глаголы по числам. Планируемые результатыПредметные: знать: как изменяются глаголы по числам; как ...
Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам"
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, и...
Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам." 3 Класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять ...