Пояснительная записка русский язык 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Пояснительная записка русский язык 1 класс. Программа "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pz_russkiy_yazyk.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» для 1Б класса составлено на основе рабочей программы, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ МО РФ от 6.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования») и методических рекомендаций к учебнику Климановой Л. Ф. «Русский язык». 1 класс, издательство «Просвещение», 2018 год.
Предмет «Русский язык» рассчитан на 145 часов: по 4 часа – 23 недели, по 3 часа – 10 недель.
Из них 92 часа (23 недели) отводится на обучение письму
и 30 часов (10 недель) на уроки русского языка.
Особенности класса
В 1 «Б» классе обучается 32 человека, большая половина класса осознает важность и проявляет заинтересованность в процессе обучения. Небольшая часть обучающихся класса – это дети со средним уровнем способностей и невысокой мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне. Треть класса обладают начальными навыками письма, имеют достаточный словарный запас перед началом обучения в школе, собственные мысли и рассуждения выражают связной устной речью.
Программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной, а также планируемых результатов начального общего образования, с учётом возможностей учебно-методической системы «ПЕРСПЕКТИВА» и ориентирована на развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий по учебно-методическому комплекту:
1. Мищенкова Л.В. Занимательный русский язык. Рабочая тетрадь в 2 ч. – М.: Издательство РОСТ, 2016.
2. Климанова Л. Ф. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. – М.: Просвещение, 2011.
3. Климанова Л. Ф. Русский язык: учеб. для общеобразоват. учреждений. 1 класс / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М.: Просвещение, 2016.
4. Климанова Л. Ф. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова. – М.: Просвещение, 2016.
5. Климанова Л. Ф. Русский язык. 1 класс: метод. пособие / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М.: Просвещение, 2016.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
Ученик научится:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Ученик получит возможность научится:
- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания их чувствам; понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
Ученик научится:
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления;
- умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения;
- умение принимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности;
- умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
Ученик получит возможность научится:
- определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение;
- готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
Ученик научится:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношения и функции;
- понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка;
- овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических), лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
Ученик получит возможность научится:
- формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретенные знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка. Русский язык 1 класс. ФГОС 2 поколения
Пояснительная записка. Русский язык 1 класс. ФГОС 2 поколения...
пояснительная записка "Русский язык". 3 класс. "Школа России"
Данная программа составлена к учебнику Зелениной "Русский язык" ....
пояснительная записка-русский язык 3 класс
пояснительная записка-русский язык 3 класс...
Пояснительня записка "Русский язык", 3 класс
Пояснительная записка по русскому языку 3 класс УМК "Планета знаний" в рамках ФГОС: пояснительная записка, характеристика учебного предмета, место учебного предмета в учебном плане, ценностные о...
пояснительная записка РУССКИЙ ЯЗЫК 1-4 классы Школа России ФГОС
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку, преподаваемому в начальных классах по программе "Школа России", автор Канакина В.П. Соответствует Федеральным государственным образ...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА русский язык 2 класс
Развёрнутое тематическое планирование 2 класс русский язык составлено на основе: - авторской учебной программы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В....
Пояснительная записка (русский язык 1 класс) М.С. Соловейчик УМК "Гармония"
Предполагаемый курс имеет практическую направленность. Он ориентирован на слияние обучения, развития и воспитания младших школьников в единый органичный процесс....